Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Совершенствование маркетинговой деятельности на рынке телекоммуникационных услуг на примере ПАО «Ростелеком»

Работа №77348

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

сервисная деятельность

Объем работы94
Год сдачи2017
Стоимость4255 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
297
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МАРКЕТИНГОВОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА РЫНКЕ ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННЫХ УСЛУГ 7
1.1. Сущность и правовое регулирование телекоммуникационных услуг 7
1.2. Особенности маркетинговой деятельности на рынке телекоммуникационных услуг 14
1.3. Особенности маркетинговой деятельности на рынках B2B и B2C 23
2. АНАЛИЗ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПАО «РОСТЕЛЕКОМ» 27
2.1. Организационно-экономическая характеристика ПАО «Ростелеком» 27
2.2. Анализ маркетинговой деятельности ПАО «Ростелеком» 38
2.3. Ситуация на рынке телекоммуникационных услуг в Республике Татарстан, анализ конкурентов ПАО «Ростелеком» 52
3. ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ
МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПАО «РОСТЕЛЕКОМ» 59
3.1. Анализ проблем в маркетинговой деятельности ПАО «Ростелеком» 59
3.2. Предложения по совершенствованию маркетинговой деятельности ПАО «Ростелеком» 67
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 83
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 86
ПРИЛОЖЕНИЯ


На сегодняшний день информатизация общества приводит к широкому распространению услуг связи в целом, и, прежде всего, телекоммуникационных услуг. Рынок телекоммуникационных услуг демонстрирует в последнее десятилетие очень высокие темпы роста, став одним из ключевых секторов экономик развитых стран и играя все большую роль в социально-экономической жизни общества.
В постиндустриальном обществе обладание информацией и средствами быстрой передачи информации становится неотъемлемой необходимостью для обеспечения жизнедеятельности общества, гарантирования безопасности, развития экономики и укрепления геополитических позиций государства. Постоянное развитие новых технологий связи приводит к необходимости рассматривать рынок телекоммуникаций, как один из ключевых секторов сферы услуг, так как жизнь человека и социально-экономическая деятельность в современном мире невозможна без таких средств связи как телевидение и доступ к сети Интернет.
Но, как известно, развитие любых услуг, в том числе, телекоммуникационных не может существовать без исследований рынка, в который внедряются данные услуги. Такими исследованиями занимается маркетинговая служба на каждом предприятии.
Таким образом, маркетинг - это процесс планирования и управления разработкой изделий и услуг, ценовой политикой, продвижением товаров к потребителю и сбытом, чтобы достигнутое таким образом разнообразие благ приводило к удовлетворению потребностей, как отдельных личностей, так и организаций. В сегодняшнем сложном мире должны разбираться в маркетинге. Необходимо знать, что представляет собой рынок, кто на нем действует, как он функционирует, каковы его запросы. Маркетинговая деятельность заключается в преобразовании изменяющихся потребностей людей в прибыльные возможности организации.
Актуальность темы обусловлена тем, что сегодня на российском рынке работают сотни телекоммуникационных компаний, и одно из наиболее эффективных инструментов конкурентной борьбы за клиентов — грамотно составленная и продуманная организация маркетинговой деятельность.
Для продуктивной работы компании и своевременного реагирования на постоянно изменяющиеся внешние и внутренние факторы ей необходима эффективная организация маркетинга.
Если несколько лет назад маркетинговая деятельность была ориентированы на привлечение новых потребителей, то в последнее время акцент смещается на удержание существующих, формирование их лояльности и верности предприятию. Следовательно, вопросы формирования эффективной организации маркетинговой деятельности являются актуальными.
Цель исследования заключается в разработке мероприятий по совершенствованию маркетинговой деятельности филиала компании ПАО «Ростелеком» в Республике Татарстан города Казань.
Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи:
1. Изучить сущность и правовое регулирование телекоммуникационных услуг.
2. Изучить особенности маркетинговой деятельности на рынке телекоммуникационных услуг.
3. Изучить особенности маркетинговой деятельности на рынке B2B и B2C.
4. Проанализировать организационно-экономическую характеристику ПАО «Ростелеком».
5. Произвести анализ особенностей маркетинговой деятельности ПАО «Ростелеком» в Республике Татарстан.
6. Изучить и проанализировать ситуацию на рынке телекоммуникационных услуг в регионе.
7. Выявить и проанализировать проблемы в маркетинговой деятельности компании ПАО «Ростелеком» в Республике Татарстан.
8. Предложить рекомендации для совершенствования маркетинговой деятельности ПАО «Ростелеком» в Республике Татарстан.
Для решения поставленных задач использовались следующие методы: были использованы сравнительный анализ, финансовый анализ, социологические опросы.
Раннее данная тема была рассмотрена такими авторами как Балашов М.В., Степанов И.С. В своих исследованиях ими был проведен анализ рынка телекоммуникационных, а также в их работах представлены основные аспекты формирования комплекса маркетинга компаний, действующих в сфере телекоммуникационных услуг, с учетом специфики рынка.
Объектом исследования в данной дипломной работе является деятельность филиала компании ПАО «Ростелеком» в Республике Татарстан города Казань.
Предметом исследования являются анализ рынка телекоммуникационных услуг, а также особенности маркетинговой деятельности филиала компании ПАО «Ростелеком» в Республике Татарстан города Казань.
Практическая значимость исследования заключается в том, что основные проблемы, выявленные в маркетинговой деятельности ПАО «Ростелеком», могут быть приняты во внимание для компании с целью повышения качества предоставляемых услуг связи, а также повышению эффективности маркетинговой деятельности будут способствовать предложенные рекомендации.
Структура дипломной работы включает введение, три главы, заключение, приложения.
В первой главе определяется предметная область исследования, раскрываются понятие, сущность телекоммуникационных услуг и маркетинговой деятельности. Во второй главе проводится анализ организационно-экономической характеристики компании, а также анализ особенностей маркетинговой деятельности в компании ПАО «Ростелеком» в Республике Татарстан. В третьей главе разрабатываются мероприятия по совершенствованию маркетинговой деятельности для компании ПАО «Ростелеком» в Республике Татарстан.
В работе использованы положения нормативного законодательства, Федеральный закон «О связи», Федеральный закон "Об информации, информационных технологиях и о защите информации", учебные и периодические материалы различных авторов по исследуемой тематике, а также материалы ПАО «Ростелеком». В процессе решения поставленных задач анализировалась литература как отечественных, так и зарубежных авторов; монографии и диссертационные исследования, материалы периодической печати, конференций, семинаров по исследуемым проблемам, а также материалы, предоставленные сотрудниками исследуемого предприятия.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


На сегодняшний день информатизация общества приводит к широкому распространению услуг связи в целом, и, прежде всего, телекоммуникационных услуг. Поэтому так важно говорить о значении рынка телекоммуникационных услуг.
Приходят времена, когда на рынке телекоммуникаций появление новых технологий становится результатом маркетинга, а не наоборот. Сначала решается, какая именно технология нужна потребителю, поймет ли он ее и готов ли ею пользоваться, и только потом выпускается на рынок.
Особенности маркетинга в телекоммуникациях определяются прежде всего инфраструктурным характером отрасли, возрастанием роли средств связи и информатизации в современной жизни, высокой социальной значимостью телекоммуникационных услуг.
Как было сказано раннее - основная задача маркетинговой деятельности на рынке телекоммуникационных услуг состоит в передаче, обработки, хранении информации. Одним из главных элементов маркетинговой деятельности является стратегия 4P ,в которую входит: продуктовая политика, ценовая политика, стимулирование сбыта и продвижение. Для того, чтобы грамотно использовать все способы продвижения, необходимо разобраться в каком секторе бизнесе работает предприятия : B2B или B2C.
Для успешного ведения дел необходимо не только уметь предоставлять качественные услуги, услуги связи в частности, но и знать, кому они необходимы, почему, для каких целей. Для этого поводятся маркетинговые исследования.
Объектом исследования в данной дипломной работе является деятельность филиала компании ПАО «Ростелеком» в Республике Татарстан.
На основе изучения организационной структуры филиала «Ростелеком» можно сделать следующий вывод: организационная структура спроектирована эффективно, так как отвечает задачам, целям и факторам, от которых зависит успешная деятельность предприятия. В целом, предприятие является финансово устойчивым и способным отвечать по своим обязательствам.
Рассматривая маркетинговую деятельность через призму 4P, в целом «Ростелеком» может похвастаться достигнутыми успехами в области продвижения своей компании, грамотному ценообразованию.
Анализируя маркетинговую деятельности компании, а также ситуацию на рынке телекоммуникационных услуг, следует сделать вывод о том, что основным конкурентом компании «Ростелеком» является компания «Таттелеком», у которой по итогам опроса и исследований рынка сервис, бренд, репутация и качество обслуживания развиты совершеннее. Следовательно, «Ростелеком» необходимо совершенствоваться именно в этих направлениях.
На основе всех выявленных исследований, были выделены основные недостатки компании, требующие решения.
• Проблема сервисного обслуживания в компании «Ростелеком».
• Проблема технического оборудования.
• Проблема с брендом и репутацией компании.
А также были сформулированы ключевые направления развития для компании ПАО «Ростелеком» филиала Республики Татарстан.
• Развитие уникальных предложений, региональных и федеральных продуктов.
• Обеспечение высокого уровня клиентского сервиса.
• Модернизация технологий и сетей.
• Трансформация структуры и системы управления.
• Увеличение новых подключений.
Цель исследования в данной работе заключалась в разработке мероприятий по совершенствованию маркетинговой деятельности филиала компании ПАО «Ростелеком» в Республике Татарстан города Казань.
Мною были предложены некоторые рекомендации к решению вышеизложенных проблем, а также создание новых федеральных продуктов.
Важно отметить, что поставленная цель выполнена. По-моему мнению, если компания использует данные рекомендации, то ей удастся повысить эффективность функционирования различных отделов в целом, но, и в частности, отдела маркетинга, а также при прочих равных условиях она сможет получать определенную норму прибыли и захватит еще большую долю рынка телекоммуникационных услуг.
Подводя итог, необходимо сказать, что не смотря на сложившуюся ситуацию, компания успешно сохраняет лидерство в традиционном сегменте услуг междугородной и международной связи и продолжает устойчивый рост в высокотехнологичных сегментах, развивая услуги доступа в интернет и передачи данных, организации частных сетей, услуги видеоконференцсвязи, а также интеллектуальные услуги связи.
«Ростелеком» стремится занять лидирующие позиции, активно стремясь к постоянному совершенствованию сетевой инфраструктуры. Компания переходит на оптику, позволяющую обеспечить высокое качество услуги, повышает качества обслуживания абонентов, ведет прямой диалог с каждым абонентом.



1. Конституция Российской Федерации от 30 декабря 2008 г.//Российская газета, N 237 от 30 декабря 2008 г.
2. Гражданский Кодекс Российской Федерации (с изменениями и дополнениями).
3. Федеральный закон № 1 от 17.04.2017 «О связи» ( с изменениями и дополнениями).
4. Федеральный закон от 27.07.2006 «Об информации, информационных технологиях и о защите информации».
5. Федеральный закон от 27.07.2006 «О персональных данных».
6. Закона РФ от 27.12.1991 «О средствах массовой информации».
7. Телекоммуникационные услуги: Общероссийский классификатор
продукции по видам экономической деятельности 2017 от 31 января 2014 г. ОК 034-2014 // Услуги телекоммуникационные проводные.- 2014.- ОКПД 61.1.
II. Специальная литература:
1. Алешина И. Маркетинг наноинноваций: проблемы и возможности / И.Алешина, Э.Алешин // Маркетинг. - 2015. - N 6. - С.27-40.
2. Багиев Г.Л., Тарасевич В.М., Анн Х. Маркетинг: Учебник / Под общ. ред. Г.Л. Багиева. — СПб.: Питер, 2012. — С. 703
3. Басовский Л.Е. Маркетинг: Курс лекций. - М.: ИНФРА-М, 2014. - С. 219
4. Белоусова С.Н., Белоусов А.Г. Маркетинг: Учебное пособие. - Ростов- на-Дону: "Феникс", 2011. - С. 314
5. Берестов В.Л. Анализ и оценка маркетинговой деятельности промышленного предприятия // Проблемы современной экономики. Евразийский международный научно-аналитический журнал. - 2013. - №1. - С.231-233.
6. Богомолова И.П. Эффективность организационной структуры управления маркетингом как способ повышения конкурентоспособности
предприятиями // Управление персоналом. - 2013. - №17. - С.47-51.
7. Воронина Л.А., Ратнер С.В., Иванова Н.Е. Итерационный маркетинг инновационного развития экономики России. - Ростов н/Д.: Изд-во СКНЦ ВШ ЮФУ АПСН, 2013.
8. Гавриленко Н. И., Ерошев В. Д. Менеджмент. - М.: ОАО «Щекинская типография», 2014. - С. 110
9. Годин Сет. Доверительный маркетинг. Как из незнакомца сделать друга и превратить его в покупателя = Permission Marketing: Turning Strangers into Friend, and Friends into Cusromers. — М.: «Альпина Паблишер», 2013. — С. 256
10. Голубицкая Е. А. Основы маркетинга в телекоммуникациях : учебное пособие.- М. : Радио и связь, 2005.- С. 65
11.Завьялов П.С. Маркетинг в схемах, рисунках, таблицах: Учебное пособие.- М.: ИНФРА-М, 2012. - С. 496
12. Котлер Ф. Основы маркетинга. Краткий курс.: Перс. с англ. - М.: Изд.дом «Вильямс». - 2012. - С. 656
13. Котлер Ф. Маркетинг XXI века: сборник: пер. с англ. - СПб.: Нева, 2015. - С. 425 - (Бизнес бестселлер).
14. Котлер Ф. Основы маркетинга: пер. с англ. / Котлер Ф., Армстронг Г. - 12-е, проф. изд. - М.: Вильямс, 2014. - С. 1067 - (Всемирный бестселлер).
15. Маркетинг: Общий курс / Под. ред. Колюжновой Н.Я., Якобсона А.Я. - М.: Изд-во «Омега». - 2011. - С. 476
16. Малков М. Маркетинговые исследования в управленческой деятельности компании // Маркетинг. - 2013. - N 4. - С.31-37.
17. Марчанд Д. Управление взаимоотношениями с клиентами
(ориентирование на людей, а не на технологии) / Д.Марчанд, Р.Мидоуз // Маркетинг. - 2012. - N 1. - С.83-88.
18. Медведева Е. Региональный маркетинг / Е.Медведева, С.Крошилин // Маркетинг. - 2013. - N 4. - С.74-88.
19. Медведев П.М. Организация маркетинговой службы с нуля. - СПб:
Питер. - 2015. - С. 224
20. Моисеева Н. Маркетинговая поддержка бренда / Н.Моисеева,
И.Баринова // Маркетинг. - 2015. - N 1. - С.31-38.
21. Наумов В.Н., Шарапова О.А. Формирование восприятия собственной торговой марки розничного предприятия // Бренд-менеджмент. — 2014. — №1.
22. Никулина О.В. Маркетинг инновационного развития предприятия // Национальные интересы: приоритеты и безопасность. 2015. - №10. - С. 50-55.
23. Ноздрева Р.Б. Международный маркетинг: учебник. - М.: Экономистъ, 2015. - С. 990 - (Homo faber).
24. Ноздрева Р.Б. Современные аспекты международного маркетинга: учеб. пособие. - М.: Росспэн, 2014. - 278с. - (учебники МГИМО).
25. Панкрухин А.П. Маркетинг. - М.: Омега-Л. - 2015. - С. 656
26. Павлюк М., Новоселов А., Ануфриев В. ПКК «Миландр»: мы открыты для партнерства // Живая электроника России: Ежегодник — М.: ИД «Электроника», 2011. — С. 78-79.
27. Поляков В.В., Мировая экономика и международный бизнес. Общая часть: Учебное пособие.- М: Норма, 2008. - С. 681
28. Скляренко В.К., Прудников В.М. Экономика предприятия. - М.: ИНФРА- М. - 2011. - С.528
29. Фурщик А. А. Особенности продвижения продукции в сегментах В-2-В и В-2-С на примере рынка телекоммуникаций // Маркетинговые коммуникации. 2007. № 5. С. 279.
30. Цахаев Р.К., Муртузалиева Т.В., Алиева С.А. Основы маркетинга: Учебник. - М.: Изд-во «Экзамен». - С. 2015. - 448
31. Цуневская О. Оценка клиентской базы в программах лояльности // Маркетинг. - 2013. - N 2. - С.59-68.
32.Черчилль Г.А. Маркетинговые исследования: Методол. основы: пер. с англ. / Черчилль Г.А., Якобуччи Д. - СПб.: Нева: Нева Экономикс, 2014. -
831с. - (Современный бизнес)
III. Электронный ресурс:
1. ПАО «Ростелеком» [Электронный ресурс]-ПАО «Ростелеком» Официальный сайт.-режим доступа: https://kazan.rt.ru/свободный.- (Дата обращения: 14.04.2017).
2. B2B, B2C -разберемся с терминами» [Электронный ресурс]- «B2B, B2C- разберемся с терминами» Официальный сайт.-режим доступа:http://a- minin.ru/b2b-ili-b2crazberemsya-s-terminami/ свободный.- ( Дата обращения: 20.04.2017).


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ