Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Формирование ассортимента и контроль качества стиральных машин (Теоретические основы товароведения)

Работа №77318

Тип работы

Курсовые работы

Предмет

товароведение

Объем работы41
Год сдачи2021
Стоимость650 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
69
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Проведен анализ качества и ассортимента стиральных машин, реализуемых ООО «ЭЛЬДОРАДО» за 2019-2020 годы.
Рассмотрены направления оптимизации ассортимента и улучшения качества стиральных машин.
Есть приложения.

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ АССОРТИМЕНТА И КАЧЕСТВА СТИРАЛЬНЫХ МАШИН 5
1.1 Потребительские свойства бытовых стиральных машин 5
1.2 Рынок стиральных машин. Классификация и ассортимент бытовых стиральных машин 12
1.3 Требования стандартов, предъявляемых к качеству стиральных машин 18
ГЛАВА 2. АССОРТИМЕНТ, ЭКСПЕРТИЗА КАЧЕСТВА СТИРАЛЬНЫХ МАШИН РЕАЛИЗУЕМЫХ В ООО «ЭЛЬДОРАДО» 20
2.1 Объекты оценки качества 20
2.2 Анализ ассортимента стиральных машин 22
2.3 Результаты экспертизы качества стиральных машин 29
ГЛАВА 3. НАПРАВЛЕНИЯ ОПТИМИЗАЦИИ АССОРТИМЕНТА И УЛУЧШЕНИЯ КАЧЕСТВА СТИРАЛЬНЫХ МАШИН 32
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 35
ИНФОРМАЦИОННЫЕ ИСТОЧНИКИ 37
ПРИЛОЖЕНИЯ 39

Торговый ассортимент бытовых стиральных машин формируется в сложных условиях. С одной стороны, повысились темпы развития производства (особенно зарубежного); удовлетворен первичный спрос населения на основные виды; расширено товарное предложение. С другой стороны, к товару, представленному зарубежными производителями на потребительском российском рынке, в большинстве случаев прилагается только рекламная информация, в которой указываются не все обязательные технические характеристики, или указываются, но в иной форме, ни как принято в России.
Внедрение в широкие массы современных технологий быта обеспечивается за счет обоснованного формирования торгового ассортимента, в частности стиральных машин, доступных всем категориям российских потребителей по цене и оптимальным соотношением при этом «цена - потребительские свойства». Такая задача является профессиональной обязанностью товароведов, а в условиях широкого товарного предложения ее следует признать весьма сложной, что делает тему курсового исследования актуальной.
Различные аспекты экспертизы непродовольственных товаров были рассмотрены в работах таких ученых как Е. Дихтль, Х. Хершген, Э. В. Минько, А. Н. Асаул и другие.
Целью данной работы является изучение ассортимента и потребительских свойств стиральных машин, реализуемых, разработка рекомендаций по совершенствованию ассортимента и оценка качества стиральных машин.
Для достижения цели поставлены и решены следующие задачи:
- рассмотреть теоретические аспекты формирования потребительских свойств, ассортимента и качества бытовых стиральных машин;
- провести анализ ассортимента и оценку качества бытовых стиральных машин;
- предложить направления оптимизации ассортимента и улучшения качества бытовых стиральных машин.
Объектом исследования в работе являются товароведные характеристики стиральных машин.
Предметом исследования данной работы является ассортимент и потребительские свойства стиральных машин, реализуемых на потребительском рынке.
Для выполнения работы использовалась информация, опубликованная в периодической печати, специальной литературе, статистических изданиях, данные торгового предприятия.
Методы исследования: теоретический анализ товароведной литературы; анализ нормативных документов; сравнительный анализ, обобщение, систематизация и эмпирические методы.
Структура работы состоит из введения, трех глав основной части, заключения, информационных источников и приложений.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В процессе написания работы был проведен анализ ассортимента стиральных машин в розничных торговых предприятиях. В основном разделе объектом исследования явились стиральные машины торговых марок, зарегистрированных в Италии.
Детальный анализ литературных источников показал, что классификация по ОКП, ГОСТ устарела: не отражены признаки, которые являются неотъемлемым элементом в ассортименте стиральных машин (машина с сушкой, занижен диапазон номинальной загрузки, не отражены требования по Европейской шкале к энергопотреблению, качеству выполнения основных операций и др.).
Ассортимент стиральных машин представленный в розничных торговых предприятиях разнообразен и достаточно широк. В торговых предприятиях представлены стиральные машины в основном известных торговых марок. Не было в ассортименте продукции торговых марок Zerowatt, Iberna, Bompani.
Удельный вес итальянских торговых марок составил в предложении 56,2 %. Средний уровень реализации достаточно высок – 70,3%. Наиболее низкий (33%) по машинам торговой марки Zanussi по сравнению со всеми остальными. Это можно объяснить чуть меньшей известностью торговой марки потребителю, но при этом, имеющей в среднем розничную цену на 10-15% более высокую.
Стиральные машины таких марок как «Bosch», «Siltal» представлены в небольших количествах, уровень их реализации не достаточно высок. Кроме того отмечено, что в остатках, т.е. меньшей оборачиваемостью пользуются «дорогие» торговые марки, например, машины с высокими техническими характеристиками, но имеющие высокую цену.
В соответствии с ГОСТ маркировка достаточна для потребителя. На упаковках отобранных образцов указана информация о предназначении товара, наименование изготовителя с указанием адреса и номеров телефона, правила и условия безопасного транспортирования. Основные потребительские характеристики, информация об обязательной сертификации - хорошо читаема. Целостность упаковки соблюдена.
Автором была проведена экспертиза качества отжима каждого из 5-ти образцов. В процессе экспертизы было выявлено, что у образца №5. Zanussi FJE1205 наиболее низкая остаточная влажность, что говорит о высоком показателе качества отжима.
На основании проведенного исследования, считаем целесообразным дать торговому предприятию следующие рекомендации:
- разнообразить ассортимент бытовых стиральных машин с верхней загрузкой;
- увеличить ассортимент отечественных стиральных машин, так как они более низкой ценовой категории, для покупателей со средним достатком;
- с учетом модных тенденций разнообразить модельный ряд ассортимента по цветовой гамме (от белого до ярких оттенков), который позволит подчеркнуть оригинальность.
- проведение добровольной сертификации продукции;
- для определения потребительских предпочтений при выборе бытовой холодильной техники необходимо регулярно проводить социологические опросы.



1. Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности Российской Федерации / Российская таможенная академия. – СП б.: Тирекс, 2020. – 520 с.
2. ГОСТ 8051 – 83. Машины стиральные бытовые. – Введ. 01.07.84. – М.: Изд-во стандартов, 2020. – 45 с.
3. Басовский, Л. Е. Управление качеством: Учебник / Л.Е. Басовский, В.Б. Протасьев. – М.: НИЦ Инфра-М, 2019. – 253 с.
4. Вилкова, С.А. Товароведение и экспертиза непродовольственных товаров: Словарь-справочник / С.А. Вилкова. - М.: Дашков и К, 2017. - 264 c.
5. Голубенко, О. А. Товароведение непродовольственных товаров: Учебное пособие / Голубенко О.А., Новопавловская В.П., Носова Т.С. – М.: Альфа-М, НИЦ ИНФРА-М, 2017. – 336 с.
6. Григорян, Е.С. Товароведение: Учебное пособие / Е.С. Григорян. - М.: Инфра-М, 2017. - 320 c.
7. Ильина, М.Г. Товароведение непродовольственных товаров: Практикум: Учебное пособие для нач. проф. образования / М.Г. Ильина. - М.: ИЦ Академия, 2018. - 192 c.
8. Казанцева, Н.С. Товароведение непродовольственных товаров / Н.С. Казанцева. - М.: Дашков и К, 2017. - 400 c.
9. Калачев, С.Л. Теоретические основы товароведения и экспертизы: Учебник для бакалавров / С.Л. Калачев. - М.: Юрайт, ИД Юрайт, 2020. - 463 c.
10. Кутузова, К.Ю. Качество продукции как одна из важнейших экономических категорий//Перспективное развитие науки, техники и технологий: материалы 3-й Международной научно-практической конференции (18 октября 2019 года)/редкол.: Горохов А.А.(отв. Ред.); Юго-Зап. гос. ун-т. В 3 томах, Том 2, Курск, 2019. -С. 236-240.
11. Неверов, А.Н. Товароведение и организация торговли непродовольственными товарами / А.Н. Неверов. - М.: Academia, 2017. - 286 c.
12. Ходыкин, А.П. Товароведение непродовольственных товаров: Учебник / А.П. Ходыкин, А.А. Ляшко, Н.И. Волошко. - М.: Дашков и К, 2020. - 544 c.
13. Чалых, Т.И. Товароведение однородных групп непродовольственных товаров: Учебник для бакалавров / Т.И. Чалых, Е.Л. Пехташева, Е.Ю. Райкова. - М.: Дашков и К, 2018. - 760 c.
14. Шестопал, Ю. Т. Управление качеством: Учебное пособие / Ю.Т. Шестопал, В.Д. Дорофеев, Н.Ю. Шестопал, Э.А. Андреева. – М.: НИЦ ИНФРА-М, 2017. – 331 с.
15. Яковенко, Н.В. Товароведение непродовольственных товаров: Рабочая тетрадь: Учебное пособие / Н.В. Яковенко. - М.: Академия, 2018. - 240 c.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ