Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Формирование системы управления потребительским спросом предприятия (организации) социально-культурного сервиса и туризма

Работа №77309

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

сервисная деятельность

Объем работы95
Год сдачи2017
Стоимость4335 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
267
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ТЕОРИЯ УПРАВЛЕНИЯ ПОТРЕБИТЕЛЬСКИМ СПРОСОМ И МОТИВАЦИЯ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ КАК ОСНОВА ТУРИСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 6
1.1. Теоретические основы управления потребительским спросом 6
1.2. Особенности управления потребительским спросом в социально-культурном сервисе и туризме 17
АНАЛИЗ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТУРИСТИЧЕСКОГО ПРЕДПРИЯТИЯ 35
2.1. Экономическая характеристика предприятия 35
2.2. Основные методы исследования туристской мотивации 43
2.3. Анализ результатов социологического исследования туристической
мотивации 51
СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ПОТРЕБИТЕЛЬСКИМ СПРОСОМ В ИП «ПРЕМЬЕР ТУР» 64
3.1. Предложения по совершенствованию систем управления потребительским
спросом в организации ИП «Премьер Тур» 64
3.2. Расчет и анализ экономической эффективности предложенных
мероприятий 72
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 81
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 85
ПРИЛОЖЕНИЯ

В XXI веке туризм и социально-культурный сервис (гостиничное дело, ресторанный бизнес и анимационные услуги) стали уникальным явлением и феноменом столетия. Они прочно вошли в жизнь сотен миллионов людей. Эта высоколиквидная сфера хозяйственной деятельности является одной их самых популярных в среде предпринимателей. В рамках Стратегии развития туризма в Российской Федерации до 2020 года, Стратегии инновационного развития Российской Федерации на период до 2020 года и государственных программ Российской Федерации предусматриваются мероприятия в сфере туризма, перед которой стоят следующие задачи: закрепление и удержание достигнутых результатов; переориентация части потребительского спроса россиян на внутренний туризм; привлечение иностранных туристов; реализация стратегической роли туризма в духовном развитии, воспитании патриотизма и просвещении; обеспечение роста качества жизни населения.
Туризм и сопутствующий сервис (гостиничное дело, ресторанный бизнес и анимация) стали неотделимой частью нашей жизни. То, как стремительно они ворвались в большой бизнес, стало настоящим феноменом XX века. Благодаря высокой ликвидности, эта сфера деятельности среди предпринимателей стала очень популярна. В Российской Федерации существует Стратегия развития туризма, намечен срок ее завершения в 2020 году. Среди поставленных задач: развитие программы мероприятий в этой сфере и удержание полученных результатов. Также стоит задача переориентации наших сограждан на отечественный туристический рынок, привлечение иностранцев.
Без отсутствия какого-либо движения в сфере развития управления туризмом, а также без повышения качества услуг, предоставляемых турфирмами, достижение перечисленных выше целей довольно затруднительно. Первоначальной целью в сфере развития туризма является обеспечение организаций слаженно выстроенной системой управления спросом на рынке предоставляемых ими услуг, одной из целей которой является постоянное обеспечение туристской организации потоком клиентов, этого возможно добиться путем создания положительной мотивации потребителя при этом привлекая клиентов как из-за рубежа, так и соотечественников. При привлечении клиентов необходимо учитывать множество факторов, так как процесс мотивации потребителей к покупке является вовсе неоднозначным. Именно поэтому, для успешного управления потребительским спросом необходимо изучить основные мотивы потребителей на рынке туристских услуг.
В условиях сложившейся экономической ситуации в Российской Федерации, которая характеризуется сильнейшим снижением покупательной способности денег и как следствие, приводит к осуществлению потребителем покупки наиболее рациональной, вопрос о изучение методов привлечения потребителей для туристских организаций, работающих в условиях сильнейшей конкуренции, является наиболее актуальным и важным, так как только при условии ведения тщательно спланированной деятельности, данные организации могут рассчитывать на получение прибыли и дальнейшее их развитие. Именно поэтому при выполнении данной работы в основу управления спросом на предприятии были взяты методы мотивирующие потребителя к приобретению услуг.
Целью данной работы является рассмотрение формирования системы управления потребительским спросом предприятия (организации) социально-культурного сервиса и туризма.
Задачами работы являются:
- изучение понятия управления потребительским спросом;
- изучение теории мотивации потребителей как основы туристской деятельности;
- изучение методов исследования туристского спроса;
- проведение исследования с целью выявления основных потребностей потребителей туристских услуг;
- проведение анализа экономической деятельности туристского предприятия ИП «Премьер Тур»;
- формирование ряда мероприятий, направленных на стимулирование потребительского спроса в организации ИП «Премьер Тур»;
- расчет и анализ эффективности предложенных мероприятий.
Предметом исследования работы является потребительский спрос на туристскую продукцию.
Объектом исследования является управленческая деятельность на предприятии ИП «Премьер Тур».
Основными методами, применяемыми в дипломной работе, являются статистический, метод экономического анализа, группировок, анализа и синтеза. Характеризуя степень научной разработанности проблематики, следует учесть, что данная тема уже анализировалась у различных авторов, таких как Ф. Котлер, Ф. Тейлор, А. Маслоу, М. Мескон, Б. Райзберг и многих других в различных изданиях: учебниках, монографиях, периодических изданиях.
Теоретической базой для проведения исследования послужили законодательные и нормативные документы федерального, регионального и отраслевого уровней, данные органов статистики, фактические материалы, характеризующие различные аспекты функционирования предприятий на рынке.
Практическая значимость исследования заключается в том, что результаты данного исследования могут быть использованы в практической деятельности туристского предприятия. Работа состоит из введения, глав основной части, заключения, списка литературы и приложений.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В ходе проведенного исследования был сделан вывод о том что управление потребительским спросом на рынке социально-культурного сервиса и туризма очень тесно связано с пониманием мотивов потенциальных потребителей, все это имеет большое значение при проектировании, составлении и организации процесса реализации туристского продукта и, как следствие, отражается на экономических показателях конкретной организации. Так, при ведении гибкой ценовой политики и ориентировании организации на максимально полное удовлетворении всех потребностей клиента можно не только перенаправить потребительский спрос из организаций-конкурентов, но и привлечь совершенно новых потребителей к покупке ряда предлагаемых товаров или услуг.
В результате проделанной работы было так же определено, что совершенное управление потребительским спросом состоит в постоянном воздействии на определяющие факторы для потребителя, это не возможно без постоянного отслеживания потребительских предпочтений, именно поэтому создание правильно составленного анкетирования или опроса является крайне важным процессом для организации, так как это позволяет не только максимально полно учитывать потребности потенциальных клиентов, но и дает возможность отслеживать изменение настроения в массах, что, в свою очередь, позволяет определить предстоящий тренд и встать организации в попутном ему направлении. Именно в результате подобных управленческих решений организация способна быть гораздо менее подверженной влиянию внешних факторов.
Управлять спросом, значит понимать мотивы, которые в определенной степени предопределяют поведение человека в качестве покупателя и потребителя туристского продукта, исходя из этого, организации следует применять конкретные действия, направленные на перераспределение потребительского спроса на рынке услуг. Цель путешествия определяет выбор места туристского назначения. Также, путешествие предполагает принятие других взаимосвязанных решений и включает в себя не только оценку и выбор единственного туристского продукта из альтернативного ряда, но и ориентирование на выбор различных услуг, предлагаемых предприятиями индустрии туризма. В идеальных условиях каждый из элементов должен быть оценен индивидуально, чтобы была достигнута цель, выраженная в максимально полном удовлетворении потребностей клиента.
Потребности определяют мотивы выбора турпродукта. Именно поэтому перед принятием того или иного решения по управлению потребительским спросом, важно установить мотивацию потенциальных туристов, чтобы предоставить на рынок тот туристский продукт, который в наибольшей степени будет соответствовать запросам потребителя и, как следствие, станет наиболее востребованным. С целью точного выявления потребительских предпочтений на рынке туристских услуг, в ходе проделанной работы были изучены основные способы определения потребительских предпочтений, на основе полученных теоретических данных была создана анкета, для получения достоверных сведений о потребительских предпочтениях, в результате проведенного исследования было выявлено, что потребительский спрос формирует разнообразие туристских мотивов, которые содержат в себе различные виды туристских поездок и предлагают многочисленные возможности появления новых мест туристского назначения, об этом так же свидетельствует и изменение предпочтений туристов в выборе стран при поездках за рубеж. Разнообразный образ жизни создает богатый спектр мотивов к путешествию, что, в дальнейшем будет предопределять появление новых мест туристского назначения. Так, фирма занимающаяся прогнозированием наиболее популярных направлений поездок будет успешно конкурировать на рынке туристских услуг.
Методика выявления мотивов потребительского спроса, предложенная в данной работе поможет специалистам в сфере социально-культурного сервиса и туризма более достоверно оценить ситуацию и положение дел в туризме и адекватно оценить спрос и предложение субъектов рынка. Так как баланс спроса и предложения занимает важнейшую роль в жизни не только отдельно взятых организаций, но и во всей мировой экономике, именно поэтому изучение данного процесса является более чем актуальным.
В ходе проделанной работы был проведен анализ туристской организации ИП «Премьер Тур», в результате которого был выявлен ряд недостатков, связанных с организацией системы управления и мотивации потребительского спроса, среди них такие как: отсутствие системы скидок, устаревший сайт организации, отсутствие маркетингового отдела на предприятии, отсутствие проведения рекламных туров, выставок и прочих мероприятий, целью которых является привлечение как можно большего числа клиентов и, как следствие, увеличение объема продаж в организации ИП «Премьер Тур». По результатам проведенного анализа был предложен ряд мероприятий по повышению эффективности управления потребительским спросом в данной организации, после чего была произведена оценка их эффективности, которая включила в себя подсчет всех расходов и доходов, полученных от их внедрения, что позволило сделать вывод о их целесообразности. При составлении данных предложений учитывались мотивы потребителей при выборе туристского продукта, так как именно их максимально полное удовлетворение являлось определяющим фактором при разработке комплексных мероприятий направленных на совершенствование деятельности организации ИП «Премьер Тур».
Таким образом, понимание и использование туристских мотивов, знание различных моделей путешествия, влияющих на выбор конкретного туристского продукта, могут стать залогом успешного функционирования туристского предприятия, продвижения туристского направления, внедрению новых форм взаимодействия с клиентом и формированию важнейших методов по управлению потребительским спросом. Выявив данные мотивы, можно вырабатывать эффективные приемы, способствующие привлечению потенциального туриста и в конечном итоге воздействовать на характер и объем туристского спроса и сбыта на всем туристском рынке.



1. Башкатова Ю.И. Управленческие решения / Московский международный институт эконометрики, информатики, финансов и права. М., 2013 - 89 с.
2. Блинов А.О. Малое предпринимательство. Организационные и правовые основы деятельности. - М.: «Ось-89», 2010. -.336 с.
3. Казанцева А.К. Общий менеджмент: учебное пособие. ИНФРА-М. - 2014
4. Воробьев, С.Н. Управленческие решения : учебник для вузов / С.Н. Воробьев, В.Б. Уткин, К.В. Балдин. - М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2015.
5. Вилюнас В.К. Психологические механизмы мотивации человека. - М.: Изд-во МГУ, 2011.
6. Генкин Б.М. Экономика и социология труда: учебник для вузов. - 5¬е изд., доп. - М.: НОРМА, 2012. - 416 с. - ISBN 5-89123-779-2
7. Феоктистова Е. М., Краснюк И.Н. Маркетинг: теория и практика. - М.: Высшая школа, 2013. - 114 с.
8. Маслоу А. Мотивация и личность. - СПб.: Евразия, 2014
9. Маслоу А. Дальние резервы человеческой психики. - М.: Наука, 2014
10. Мескон, М.Х. Основы менеджмента: пер. с англ. / М. Мескон, М. Альберт, 16 Ф. Хедоури; Общ. ред. и вступ. ст. Л.И. Евенко. - М.: Дело, 2011. - 704 с
11. Ньюстром Д.В., Девис К. Организационное поведение. - СПб.: Питер, 2009
12. Саликова, Н.М. Оплата труда в РФ. Правовое исследование: Монография. - Екатеринбург: Изд-во УрГЮА, 208. - 364 с
13. Льютенс Ф. Организационное поведение. - М.: Инфра-М, 2008
14. Дряхлов Н.И., Куприянов Е.А. системы мотивации персонала в Европе и США.//Проблемы теории и практики управления персоналом. 2009. №2.
15. Феоктистова Е. М., Краснюк И.Н. Маркетинг: теория и практика. - М.: Высшая школа, 2013. - 114 с.
16. Шапиро. С.А. Мотивация и стимулирование персонала/ - М.: ГроссМедиа, 2015. - 224 с.
17. Соломин И.Л. Современные методы психологической экспресс- диагностики и профессионального консультирования. - СПб.: «Речь», 2010.
18. Тейлор Ф.У. Менеджмент. - М.: Контроллинг, 2010.
19. Фатхутдинов Р. А. Управленческие решения: Учебник. 5-е изд., перераб. и доп. — М.: ИНФРА-М. — 2012. — 314 с.
20. Ильин Е.П. Мотивация и мотивы. - СПб.: Питер, 2012
21. Котлер Ф. Основы маркетинга. - СПб.: Вершина, 2016. - 433 с
22. Леонтьева Д.А. Современная психология мотивации. - М.: Смысл, 2012
23. Аганбегян А.Г. Управление компаниями, фирмами, предприятиями // ЭКО. - 2015. - 102-112 с.
24. Алехина О. Управление промышленным предприятием: стратегический и оперативный аспекты / О.Алехина, Ф.Удалов, Д.Губанов // Пробл. теории и практики управл. - 2012. 82-88 с.
25. Базарова Л.А. Технология управления устойчивым развитием промышленных предприятий / Л.А.Базарова, С.А.Бондарев // Микроэкономика. - 2011. 53-57 с.
26. Базиков А.А. Экономическая теория: Курс лекций. - М.: - ИНФРА - М, 2015.
27. Бланк И.А. Финансовый менеджмент: Учебный курс. — К.: Эльга, Ника-Центр, 2012.— 656 с.
28. Бром А.Е. Современные методы управления предприятием / А.Е.Бром, Л.С.Гогулина // Микроэкономика. - 2011. - 66-70 с.
29. Волков О.И., Скляренко В.К. Экономика предприятия: Курс лекций. - М.: ИНФРА-М, 2010.
30. Герчекова И.А. Менеджмент: Учебник./ И.А. Герчекова - М.: Бизнес и биржи, 2014.
31. Елисеев А.С. Современная экономика: Учебное пособие - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2015.
32. Зубкова О.В. Концепция системного управления экономикой предприятия / О.В.Зубкова, М.Я.Ходорковский, В.Х.Цуканов // Микроэкономика. - 2015. 47-51 с.
33. Козырев В.М. Основы современной экономики: Учебник. - М.: Финансы и статистика, 2014.
34. Коротков А. Методы прогнозирования в маркетинговых исследованиях // Маркетинг. - 2011. - 28-40 с.
35. Кошечкин С. Прогнозирование объема продаж / С.Кошечкин, А.Муштакова // Маркетинг. - 2011. - 32-43 с.
36. Кузнецов Н.Г. Социально-экономические и маркетинговые составляющие потребительского поведения // Нац. интересы: приоритеты и безопасность. - 2011. - 123-178 с.
37. Общий и специальный менеджмент: Учебник/Общ. ред. А.Л. Гапоненко, А.П. Панкрухин. — М.: Изд-во РАГС, 2012.
38. Общий менеджмент: Основа электронного учебника: учеб. пособие / под общ. ред. Цукарева С.С., Кретова С.П. - 2-е изд., испр. и доп. - Новосибирск: Наука, 2011. - 443с.
39. Райзберг Б.А., Лозовский Л.Ш. Экономика и управление. - М., 2015.
40. Руденко М. Маркетинг взаимодействия: моделирование управления спросом // Маркетинг. - 2011. 55-74 с.
41. Управление организацией (предприятием): учебник/
А.А.Раздорожный. - М.: Издательство «Экзамен», 2011.
42. Экономика предприятия: Учебник для вузов /Под ред. проф. В.Я. Горфинкеля, проф. В.А. Швандара. — 4-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ- ДАНА, 2012.
Печатная периодика
43. Апатовская, Т. Брендинг в индустрии гостеприимства как метод конкурентной борьбы малых гостиниц с глобальными цепочками / Т. Апатовская // Бренд-менеджмент. - 2008, - №3. - С. 34-38.
44. Ахматова М., Попов Е.Теоретические модели конкурентоспособности // Маркетинг, № 4. - 2009. - с. 18-21
45. Булаев, С.В. Дополнительные услуги в гостиничном бизнесе / С.В. Булаев // Туристические и гостиничные услуги: бухгалтерский учет и налогообложение. - 2009, - №4. - С. 45-48.
46. Бунина К.А., Ермакова А.Н. Анализ современных компьютерных систем бронирования и резервирования//Приоритетные направления науки и образования. 2014. №3(3). С. 156-158
47. Гаврильчак Н.И., Айдаров Л.А. Организационно-экономический механизм формирования информационных услуг в современных условиях // Российское предпринимательство. - 2012. - №4 (202). - с. 143-149.
48. Диянова С.Н., Джум Т.А. Современные технологии в туристко-гостиничной сфере//Евразийское научное объединение. 2015. № 10(10). Том 3. С.186-188
49. Кокшина Е.В. Тенденции и развитие современного рынка информационных услуг в Санкт-Петербурге // Креативная экономика. - 2010. - №9(9). - с. 85-93.
50. Корабейников И.Н. Некоторые особенности рынка информационных услуг // Вестник ОГУ. - 2009. - №2. - с. 78-79.
51. Корабейников И.Н., Корабейникова О.А. Теоретические аспекты эффективности развития регионального рынка информационных услуг // Экономика региона. - 2008. - №4. - с. 158-166.
52. Красильникова Е.В. Взаимодействие спроса и предложения на рынке информационных продуктов // Креативная экономика. - 2011. - №5 (53). - с. 119-125.
53. Крюков В.Ю. Тенденции развития рынка интернет-бронирования гостиничных услуг//Вестник РМАТ . 2013. №4. С.66-71
54. Печенкин А., Фомин В. Об оценке конкурентоспособности товаров и товаропроизводителей // Маркетинг, №2. - 2012. - с. 23.
55. Резеньков Д.Н., Кондратенко Р.И. Информационные технологии в гостиничном сервисе. В сборнике: Культура и общество: История и современность//Сборник: материалы III Всероссийской (с международным участием) научно-практической конференции. 2014. С.95-98
56. Рогачев А.Ф. Гостиничные цепи, как фактор повышения конкурентоспособности гостиничного хозяйства //Региональный потребительский рынок: проблемы и перспективы развития. Сборник материалов Международной научно-практической конференции. Под ред. И.В.Скопиной. - Киров: Изд-во ВятГУ, 2013. - с.122-125.
57. Рогачев А.Ф. Математическая модель выбора объекта гостиничной цепи в условиях неопределенности и риска //Экономико-математические методы и информационные технологии в анализе и моделировании рыночных процессов. Сборник научных материалов Международной научно¬практической конференции.//Под ред. проф. А.Ф.Рогачева. - Киров: Изд-во ВятГУ, 2004. -с.84-87.
58. Ситдикова Л.Б. К вопросу о соотношении понятий «информационная услуга» и «консультационная услуга» // Юрист. - 2011. - №8.
- с. 57-62.
59. Тимирбаева А.К., Бактияр Д.А. Особенности сервисных услуг гостиничных сетей мира. В сборнике: социально-экономические проблемы развития трудовых отношений в инновационной России//Сборник: материалы конференции Социально-экономические проблемы развития трудовых отношений в инновационной России. 2015. С.91-101
60. Эйделман Б.М., Багаутдинова Р.Ф. Совершенствование услуг бронирования как одно из важнейших направлений развития гостиничного хозяйства в современных условиях//Экологический консалтинг. 2013. №4. С.23-31
Электронные ресурсы
61. Все гостиницы России [электронный ресурс]. - Режим доступа http: //www.all -hotel s.ru.
62. Информационный рынок [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://5ka.ru/101/50955/1.html
63. Каталог отелей [электронный ресурс]. - режим доступа http: //www.rha.ru
64. Факты и цифры ЮНВТО // Сайт UNWTO.ORG. 2008. URL: http: //www.unwto .org/index_r.php


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ