Формирование системы управления потребительским спросом предприятия (организации) социально-культурного сервиса и туризма
|
ВВЕДЕНИЕ 3
ТЕОРИЯ УПРАВЛЕНИЯ ПОТРЕБИТЕЛЬСКИМ СПРОСОМ И МОТИВАЦИЯ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ КАК ОСНОВА ТУРИСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 6
1.1. Теоретические основы управления потребительским спросом 6
1.2. Особенности управления потребительским спросом в социально-культурном сервисе и туризме 17
АНАЛИЗ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТУРИСТИЧЕСКОГО ПРЕДПРИЯТИЯ 35
2.1. Экономическая характеристика предприятия 35
2.2. Основные методы исследования туристской мотивации 43
2.3. Анализ результатов социологического исследования туристической
мотивации 51
СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ПОТРЕБИТЕЛЬСКИМ СПРОСОМ В ИП «ПРЕМЬЕР ТУР» 64
3.1. Предложения по совершенствованию систем управления потребительским
спросом в организации ИП «Премьер Тур» 64
3.2. Расчет и анализ экономической эффективности предложенных
мероприятий 72
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 81
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 85
ПРИЛОЖЕНИЯ
ТЕОРИЯ УПРАВЛЕНИЯ ПОТРЕБИТЕЛЬСКИМ СПРОСОМ И МОТИВАЦИЯ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ КАК ОСНОВА ТУРИСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 6
1.1. Теоретические основы управления потребительским спросом 6
1.2. Особенности управления потребительским спросом в социально-культурном сервисе и туризме 17
АНАЛИЗ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТУРИСТИЧЕСКОГО ПРЕДПРИЯТИЯ 35
2.1. Экономическая характеристика предприятия 35
2.2. Основные методы исследования туристской мотивации 43
2.3. Анализ результатов социологического исследования туристической
мотивации 51
СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ПОТРЕБИТЕЛЬСКИМ СПРОСОМ В ИП «ПРЕМЬЕР ТУР» 64
3.1. Предложения по совершенствованию систем управления потребительским
спросом в организации ИП «Премьер Тур» 64
3.2. Расчет и анализ экономической эффективности предложенных
мероприятий 72
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 81
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 85
ПРИЛОЖЕНИЯ
В XXI веке туризм и социально-культурный сервис (гостиничное дело, ресторанный бизнес и анимационные услуги) стали уникальным явлением и феноменом столетия. Они прочно вошли в жизнь сотен миллионов людей. Эта высоколиквидная сфера хозяйственной деятельности является одной их самых популярных в среде предпринимателей. В рамках Стратегии развития туризма в Российской Федерации до 2020 года, Стратегии инновационного развития Российской Федерации на период до 2020 года и государственных программ Российской Федерации предусматриваются мероприятия в сфере туризма, перед которой стоят следующие задачи: закрепление и удержание достигнутых результатов; переориентация части потребительского спроса россиян на внутренний туризм; привлечение иностранных туристов; реализация стратегической роли туризма в духовном развитии, воспитании патриотизма и просвещении; обеспечение роста качества жизни населения.
Туризм и сопутствующий сервис (гостиничное дело, ресторанный бизнес и анимация) стали неотделимой частью нашей жизни. То, как стремительно они ворвались в большой бизнес, стало настоящим феноменом XX века. Благодаря высокой ликвидности, эта сфера деятельности среди предпринимателей стала очень популярна. В Российской Федерации существует Стратегия развития туризма, намечен срок ее завершения в 2020 году. Среди поставленных задач: развитие программы мероприятий в этой сфере и удержание полученных результатов. Также стоит задача переориентации наших сограждан на отечественный туристический рынок, привлечение иностранцев.
Без отсутствия какого-либо движения в сфере развития управления туризмом, а также без повышения качества услуг, предоставляемых турфирмами, достижение перечисленных выше целей довольно затруднительно. Первоначальной целью в сфере развития туризма является обеспечение организаций слаженно выстроенной системой управления спросом на рынке предоставляемых ими услуг, одной из целей которой является постоянное обеспечение туристской организации потоком клиентов, этого возможно добиться путем создания положительной мотивации потребителя при этом привлекая клиентов как из-за рубежа, так и соотечественников. При привлечении клиентов необходимо учитывать множество факторов, так как процесс мотивации потребителей к покупке является вовсе неоднозначным. Именно поэтому, для успешного управления потребительским спросом необходимо изучить основные мотивы потребителей на рынке туристских услуг.
В условиях сложившейся экономической ситуации в Российской Федерации, которая характеризуется сильнейшим снижением покупательной способности денег и как следствие, приводит к осуществлению потребителем покупки наиболее рациональной, вопрос о изучение методов привлечения потребителей для туристских организаций, работающих в условиях сильнейшей конкуренции, является наиболее актуальным и важным, так как только при условии ведения тщательно спланированной деятельности, данные организации могут рассчитывать на получение прибыли и дальнейшее их развитие. Именно поэтому при выполнении данной работы в основу управления спросом на предприятии были взяты методы мотивирующие потребителя к приобретению услуг.
Целью данной работы является рассмотрение формирования системы управления потребительским спросом предприятия (организации) социально-культурного сервиса и туризма.
Задачами работы являются:
- изучение понятия управления потребительским спросом;
- изучение теории мотивации потребителей как основы туристской деятельности;
- изучение методов исследования туристского спроса;
- проведение исследования с целью выявления основных потребностей потребителей туристских услуг;
- проведение анализа экономической деятельности туристского предприятия ИП «Премьер Тур»;
- формирование ряда мероприятий, направленных на стимулирование потребительского спроса в организации ИП «Премьер Тур»;
- расчет и анализ эффективности предложенных мероприятий.
Предметом исследования работы является потребительский спрос на туристскую продукцию.
Объектом исследования является управленческая деятельность на предприятии ИП «Премьер Тур».
Основными методами, применяемыми в дипломной работе, являются статистический, метод экономического анализа, группировок, анализа и синтеза. Характеризуя степень научной разработанности проблематики, следует учесть, что данная тема уже анализировалась у различных авторов, таких как Ф. Котлер, Ф. Тейлор, А. Маслоу, М. Мескон, Б. Райзберг и многих других в различных изданиях: учебниках, монографиях, периодических изданиях.
Теоретической базой для проведения исследования послужили законодательные и нормативные документы федерального, регионального и отраслевого уровней, данные органов статистики, фактические материалы, характеризующие различные аспекты функционирования предприятий на рынке.
Практическая значимость исследования заключается в том, что результаты данного исследования могут быть использованы в практической деятельности туристского предприятия. Работа состоит из введения, глав основной части, заключения, списка литературы и приложений.
Туризм и сопутствующий сервис (гостиничное дело, ресторанный бизнес и анимация) стали неотделимой частью нашей жизни. То, как стремительно они ворвались в большой бизнес, стало настоящим феноменом XX века. Благодаря высокой ликвидности, эта сфера деятельности среди предпринимателей стала очень популярна. В Российской Федерации существует Стратегия развития туризма, намечен срок ее завершения в 2020 году. Среди поставленных задач: развитие программы мероприятий в этой сфере и удержание полученных результатов. Также стоит задача переориентации наших сограждан на отечественный туристический рынок, привлечение иностранцев.
Без отсутствия какого-либо движения в сфере развития управления туризмом, а также без повышения качества услуг, предоставляемых турфирмами, достижение перечисленных выше целей довольно затруднительно. Первоначальной целью в сфере развития туризма является обеспечение организаций слаженно выстроенной системой управления спросом на рынке предоставляемых ими услуг, одной из целей которой является постоянное обеспечение туристской организации потоком клиентов, этого возможно добиться путем создания положительной мотивации потребителя при этом привлекая клиентов как из-за рубежа, так и соотечественников. При привлечении клиентов необходимо учитывать множество факторов, так как процесс мотивации потребителей к покупке является вовсе неоднозначным. Именно поэтому, для успешного управления потребительским спросом необходимо изучить основные мотивы потребителей на рынке туристских услуг.
В условиях сложившейся экономической ситуации в Российской Федерации, которая характеризуется сильнейшим снижением покупательной способности денег и как следствие, приводит к осуществлению потребителем покупки наиболее рациональной, вопрос о изучение методов привлечения потребителей для туристских организаций, работающих в условиях сильнейшей конкуренции, является наиболее актуальным и важным, так как только при условии ведения тщательно спланированной деятельности, данные организации могут рассчитывать на получение прибыли и дальнейшее их развитие. Именно поэтому при выполнении данной работы в основу управления спросом на предприятии были взяты методы мотивирующие потребителя к приобретению услуг.
Целью данной работы является рассмотрение формирования системы управления потребительским спросом предприятия (организации) социально-культурного сервиса и туризма.
Задачами работы являются:
- изучение понятия управления потребительским спросом;
- изучение теории мотивации потребителей как основы туристской деятельности;
- изучение методов исследования туристского спроса;
- проведение исследования с целью выявления основных потребностей потребителей туристских услуг;
- проведение анализа экономической деятельности туристского предприятия ИП «Премьер Тур»;
- формирование ряда мероприятий, направленных на стимулирование потребительского спроса в организации ИП «Премьер Тур»;
- расчет и анализ эффективности предложенных мероприятий.
Предметом исследования работы является потребительский спрос на туристскую продукцию.
Объектом исследования является управленческая деятельность на предприятии ИП «Премьер Тур».
Основными методами, применяемыми в дипломной работе, являются статистический, метод экономического анализа, группировок, анализа и синтеза. Характеризуя степень научной разработанности проблематики, следует учесть, что данная тема уже анализировалась у различных авторов, таких как Ф. Котлер, Ф. Тейлор, А. Маслоу, М. Мескон, Б. Райзберг и многих других в различных изданиях: учебниках, монографиях, периодических изданиях.
Теоретической базой для проведения исследования послужили законодательные и нормативные документы федерального, регионального и отраслевого уровней, данные органов статистики, фактические материалы, характеризующие различные аспекты функционирования предприятий на рынке.
Практическая значимость исследования заключается в том, что результаты данного исследования могут быть использованы в практической деятельности туристского предприятия. Работа состоит из введения, глав основной части, заключения, списка литературы и приложений.
В ходе проведенного исследования был сделан вывод о том что управление потребительским спросом на рынке социально-культурного сервиса и туризма очень тесно связано с пониманием мотивов потенциальных потребителей, все это имеет большое значение при проектировании, составлении и организации процесса реализации туристского продукта и, как следствие, отражается на экономических показателях конкретной организации. Так, при ведении гибкой ценовой политики и ориентировании организации на максимально полное удовлетворении всех потребностей клиента можно не только перенаправить потребительский спрос из организаций-конкурентов, но и привлечь совершенно новых потребителей к покупке ряда предлагаемых товаров или услуг.
В результате проделанной работы было так же определено, что совершенное управление потребительским спросом состоит в постоянном воздействии на определяющие факторы для потребителя, это не возможно без постоянного отслеживания потребительских предпочтений, именно поэтому создание правильно составленного анкетирования или опроса является крайне важным процессом для организации, так как это позволяет не только максимально полно учитывать потребности потенциальных клиентов, но и дает возможность отслеживать изменение настроения в массах, что, в свою очередь, позволяет определить предстоящий тренд и встать организации в попутном ему направлении. Именно в результате подобных управленческих решений организация способна быть гораздо менее подверженной влиянию внешних факторов.
Управлять спросом, значит понимать мотивы, которые в определенной степени предопределяют поведение человека в качестве покупателя и потребителя туристского продукта, исходя из этого, организации следует применять конкретные действия, направленные на перераспределение потребительского спроса на рынке услуг. Цель путешествия определяет выбор места туристского назначения. Также, путешествие предполагает принятие других взаимосвязанных решений и включает в себя не только оценку и выбор единственного туристского продукта из альтернативного ряда, но и ориентирование на выбор различных услуг, предлагаемых предприятиями индустрии туризма. В идеальных условиях каждый из элементов должен быть оценен индивидуально, чтобы была достигнута цель, выраженная в максимально полном удовлетворении потребностей клиента.
Потребности определяют мотивы выбора турпродукта. Именно поэтому перед принятием того или иного решения по управлению потребительским спросом, важно установить мотивацию потенциальных туристов, чтобы предоставить на рынок тот туристский продукт, который в наибольшей степени будет соответствовать запросам потребителя и, как следствие, станет наиболее востребованным. С целью точного выявления потребительских предпочтений на рынке туристских услуг, в ходе проделанной работы были изучены основные способы определения потребительских предпочтений, на основе полученных теоретических данных была создана анкета, для получения достоверных сведений о потребительских предпочтениях, в результате проведенного исследования было выявлено, что потребительский спрос формирует разнообразие туристских мотивов, которые содержат в себе различные виды туристских поездок и предлагают многочисленные возможности появления новых мест туристского назначения, об этом так же свидетельствует и изменение предпочтений туристов в выборе стран при поездках за рубеж. Разнообразный образ жизни создает богатый спектр мотивов к путешествию, что, в дальнейшем будет предопределять появление новых мест туристского назначения. Так, фирма занимающаяся прогнозированием наиболее популярных направлений поездок будет успешно конкурировать на рынке туристских услуг.
Методика выявления мотивов потребительского спроса, предложенная в данной работе поможет специалистам в сфере социально-культурного сервиса и туризма более достоверно оценить ситуацию и положение дел в туризме и адекватно оценить спрос и предложение субъектов рынка. Так как баланс спроса и предложения занимает важнейшую роль в жизни не только отдельно взятых организаций, но и во всей мировой экономике, именно поэтому изучение данного процесса является более чем актуальным.
В ходе проделанной работы был проведен анализ туристской организации ИП «Премьер Тур», в результате которого был выявлен ряд недостатков, связанных с организацией системы управления и мотивации потребительского спроса, среди них такие как: отсутствие системы скидок, устаревший сайт организации, отсутствие маркетингового отдела на предприятии, отсутствие проведения рекламных туров, выставок и прочих мероприятий, целью которых является привлечение как можно большего числа клиентов и, как следствие, увеличение объема продаж в организации ИП «Премьер Тур». По результатам проведенного анализа был предложен ряд мероприятий по повышению эффективности управления потребительским спросом в данной организации, после чего была произведена оценка их эффективности, которая включила в себя подсчет всех расходов и доходов, полученных от их внедрения, что позволило сделать вывод о их целесообразности. При составлении данных предложений учитывались мотивы потребителей при выборе туристского продукта, так как именно их максимально полное удовлетворение являлось определяющим фактором при разработке комплексных мероприятий направленных на совершенствование деятельности организации ИП «Премьер Тур».
Таким образом, понимание и использование туристских мотивов, знание различных моделей путешествия, влияющих на выбор конкретного туристского продукта, могут стать залогом успешного функционирования туристского предприятия, продвижения туристского направления, внедрению новых форм взаимодействия с клиентом и формированию важнейших методов по управлению потребительским спросом. Выявив данные мотивы, можно вырабатывать эффективные приемы, способствующие привлечению потенциального туриста и в конечном итоге воздействовать на характер и объем туристского спроса и сбыта на всем туристском рынке.
В результате проделанной работы было так же определено, что совершенное управление потребительским спросом состоит в постоянном воздействии на определяющие факторы для потребителя, это не возможно без постоянного отслеживания потребительских предпочтений, именно поэтому создание правильно составленного анкетирования или опроса является крайне важным процессом для организации, так как это позволяет не только максимально полно учитывать потребности потенциальных клиентов, но и дает возможность отслеживать изменение настроения в массах, что, в свою очередь, позволяет определить предстоящий тренд и встать организации в попутном ему направлении. Именно в результате подобных управленческих решений организация способна быть гораздо менее подверженной влиянию внешних факторов.
Управлять спросом, значит понимать мотивы, которые в определенной степени предопределяют поведение человека в качестве покупателя и потребителя туристского продукта, исходя из этого, организации следует применять конкретные действия, направленные на перераспределение потребительского спроса на рынке услуг. Цель путешествия определяет выбор места туристского назначения. Также, путешествие предполагает принятие других взаимосвязанных решений и включает в себя не только оценку и выбор единственного туристского продукта из альтернативного ряда, но и ориентирование на выбор различных услуг, предлагаемых предприятиями индустрии туризма. В идеальных условиях каждый из элементов должен быть оценен индивидуально, чтобы была достигнута цель, выраженная в максимально полном удовлетворении потребностей клиента.
Потребности определяют мотивы выбора турпродукта. Именно поэтому перед принятием того или иного решения по управлению потребительским спросом, важно установить мотивацию потенциальных туристов, чтобы предоставить на рынок тот туристский продукт, который в наибольшей степени будет соответствовать запросам потребителя и, как следствие, станет наиболее востребованным. С целью точного выявления потребительских предпочтений на рынке туристских услуг, в ходе проделанной работы были изучены основные способы определения потребительских предпочтений, на основе полученных теоретических данных была создана анкета, для получения достоверных сведений о потребительских предпочтениях, в результате проведенного исследования было выявлено, что потребительский спрос формирует разнообразие туристских мотивов, которые содержат в себе различные виды туристских поездок и предлагают многочисленные возможности появления новых мест туристского назначения, об этом так же свидетельствует и изменение предпочтений туристов в выборе стран при поездках за рубеж. Разнообразный образ жизни создает богатый спектр мотивов к путешествию, что, в дальнейшем будет предопределять появление новых мест туристского назначения. Так, фирма занимающаяся прогнозированием наиболее популярных направлений поездок будет успешно конкурировать на рынке туристских услуг.
Методика выявления мотивов потребительского спроса, предложенная в данной работе поможет специалистам в сфере социально-культурного сервиса и туризма более достоверно оценить ситуацию и положение дел в туризме и адекватно оценить спрос и предложение субъектов рынка. Так как баланс спроса и предложения занимает важнейшую роль в жизни не только отдельно взятых организаций, но и во всей мировой экономике, именно поэтому изучение данного процесса является более чем актуальным.
В ходе проделанной работы был проведен анализ туристской организации ИП «Премьер Тур», в результате которого был выявлен ряд недостатков, связанных с организацией системы управления и мотивации потребительского спроса, среди них такие как: отсутствие системы скидок, устаревший сайт организации, отсутствие маркетингового отдела на предприятии, отсутствие проведения рекламных туров, выставок и прочих мероприятий, целью которых является привлечение как можно большего числа клиентов и, как следствие, увеличение объема продаж в организации ИП «Премьер Тур». По результатам проведенного анализа был предложен ряд мероприятий по повышению эффективности управления потребительским спросом в данной организации, после чего была произведена оценка их эффективности, которая включила в себя подсчет всех расходов и доходов, полученных от их внедрения, что позволило сделать вывод о их целесообразности. При составлении данных предложений учитывались мотивы потребителей при выборе туристского продукта, так как именно их максимально полное удовлетворение являлось определяющим фактором при разработке комплексных мероприятий направленных на совершенствование деятельности организации ИП «Премьер Тур».
Таким образом, понимание и использование туристских мотивов, знание различных моделей путешествия, влияющих на выбор конкретного туристского продукта, могут стать залогом успешного функционирования туристского предприятия, продвижения туристского направления, внедрению новых форм взаимодействия с клиентом и формированию важнейших методов по управлению потребительским спросом. Выявив данные мотивы, можно вырабатывать эффективные приемы, способствующие привлечению потенциального туриста и в конечном итоге воздействовать на характер и объем туристского спроса и сбыта на всем туристском рынке.
Подобные работы
- РАЗРАБОТКА РЕКЛАМНЫХ МАТЕРИАЛОВ ДЛЯ ПОЗИЦИОНИРОВАНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ
Дипломные работы, ВКР, реклама & PR. Язык работы: Русский. Цена: 0 р. Год сдачи: 2019 - Формирование проектно-ориентированного управления маркетинговой деятельностью компании
Магистерская диссертация, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2018 - ФОРМИРОВАНИЕ СТРАТЕГИИ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ГОСТИНИЧНОГО КОМПЛЕКСА НА ПРИМЕРЕ ГК «РЕЛИТА»
Бакалаврская работа, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4240 р. Год сдачи: 2017 - Перспективы развития «Центра развития туризма РТ» на мировом рынке
Дипломные работы, ВКР, сервисная деятельность. Язык работы: Русский. Цена: 4225 р. Год сдачи: 2017 - СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ГОСТИНИЧНЫМ ПРЕДПРИЯТИЕМ НА ПРИМЕРЕ ОТЕЛЯ «PARK INN BY RADISSON KAZAN»
Дипломные работы, ВКР, гостиничное дело. Язык работы: Русский. Цена: 4295 р. Год сдачи: 2016 - Управление сбытом организации
Дипломные работы, ВКР, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2018 - Международный туристский маркетинг (Социально-культурный сервис и туризм, Алтайский Государственный Университет)
Курсовые работы, маркетинг. Язык работы: Русский. Цена: 800 р. Год сдачи: 2020 - СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ ОБСЛУЖИВАНИЯ КЛИЕНТОВ НА ПРЕДПРИЯТИИ СФЕРЫ СЕРВИСА (НА ПРИМЕРЕ ООО «ВЛАДИМИРСКАЯ»)
Дипломные работы, ВКР, сервисная деятельность. Язык работы: Русский. Цена: 4265 р. Год сдачи: 2018 - Влияние потребительского спроса на развитие рынка туристских услуг Белгородской области
Дипломные работы, ВКР, туризм. Язык работы: Русский. Цена: 4775 р. Год сдачи: 2016



