Введение 4
Определения 6
1. Теоретические основы для создания объектов декоративно-прикладного искусства 7
1.1 Краткий обзор и анализ традиционных
техник 9
1.1.1 Лепка 10
1.1.2 Резьба 11
1.1.3 Литье 11
1.2 Определение стилистики и подбор образцов 12
2. Моделирование и текстурирование 16
2.1 Моделирование объектов 16
2.1.1 Низкополигональное моделирование 17
2.1.2 Высокополигональное моделирование 19
2.2 Текстурирование 23
3. 3D печать и обработка готовых изделий 29
3.1 Краткий обзор техник 3D печати 29
3.2 Подготовка модели к печати 31
3.3 Процесс 3D печати и обработка 33
3.4 Фрезерная резка и отливка в металле 38
Заключение 42
Список использованных источников
3D моделирование уже давно прочно заняло свои позиции в инженерном мире. Сейчас ни одна технологическая разработка не обходится без этапа 3D модели, причем уже на нем закладываются и проверяются на устойчивость технические характеристики будущей детали или другого объекта.
Для мира искусства технология 3D моделирования одновременно нова и стара. И если кинематографисты уже давно распробовали все прелести работы с моделями, подчас заменяющими сложнейшие конструкции, бутафорские машины и даже локации, не уступая физически существующим в реалистичности, а часто воссоздающими такие эффекты и явления, которые очень тяжелы или не могут быть достигнуты техническим путем, например, природные катаклизмы, то художники и скульпторы академического толка стали пользоваться преимуществами 3D технологий сравнительно недавно.
Многочисленные программы, воссоздающие скелет или мышечный каркас человека, такие, как Essential Skeleton и Essential Anatomy, приходят на помощь скульптору, изучающему анатомию. Наборы 3D манекенов в различных позах становятся справочными изображениями для художников. Но на этом влияние 3D на искусство не заканчивается.
Огромные обороты набирает так называемый 3D скульптинг. Художники-моделлеры в программах типа 3Ds Max, Sculptris и Zbrush создают элементы окружения, персонажей и локации, исполнение которых в реальном мире потребовало бы гораздо больше усилий и времени. Степень детализации, доступная в этих программах, поражает воображение. При этом не нужно иметь опыта работы с материалом, например, глиной или гипсом.
Но тут встает вопрос — что делать, если художник хочет прикоснуться к своему творению?
Для этого активно развивается технология 3D принтинга. Если еще три года назад печатная установка была очень дорогостоящим устройством, требующим надлежащих инженерных знаний и сложным в использовании, то сейчас 3D принтер находится в среднем ценовом сегменте, а программы конвертации и подготовки 3D моделей к печати максимально подробны и понятны.
Точность 3D принтинга позволяет избежать огрехи и добиваться необходимых результатов, поэтому он стал популярным среди ювелиров. Именно ювелирной стороне 3D принтинга в данной работе уделяется особое внимание. Модели, созданные для данной работы, имеют характеристики, необходимые для реальных ювелирных украшений, а текстуры - напоминают наиболее популярные материалы для их изготовления.
Цель квалификационной работы - создание объекта декоративно-прикладного искусства технологиями 3D-моделирования и 3D-принтинга на основе образцов, произведенных традиционными методиками.
Решаемые задачи - краткий обзор и анализ традиционных методов изготовления предметов декоративно-прикладного искусства (лепка, резьба, литье), обзор методов 3D печати, подбор программного обеспечения и подходящего оборудования для моделирования и последующей печати, разработка поэтапного метода изготовления объекта декоративно¬прикладного искусства с применением современных технологий.
План работы:
1. Подбор и анализ источников на основе архитектурных сооружений.
2. Создание 3D моделей
3. Текстурирование моделей и подготовка к 3D принтингу
4. Изучение возможностей 3D печати
5. 3D принтинг и постобработка полученных изделий
6. Перевод 3D модели в металл посредством ювелирного литья
Ожидаемые результаты — полноценное ювелирное изделие по собственной модели, повторяющее характерные черты одного из городских барельефов.
В результате выполнения выпускной квалификационной работы, основная цель данного дипломного проекта - создание объектов декоративно - прикладного искусства с помощью технологий 3D моделирования и 3D печати - была достигнута.
В ходе создания ювелирных украшений были рассмотрены различные техники производства объектов декоративно-прикладного искусства, освоены и применены как традиционные (литье), так и современные технологии, например, 3D печать.
Результатом работы над дипломным проектом стали созданные серебряная брошь и напечатанные пластиковые заготовки ювелирных изделий по собственной 3D модели.