Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Управление познавательной деятельностью учащихся начальных классов в процессе формирования экологической культуры

Работа №7726

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы54
Год сдачи2016
Стоимость6990 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
566
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 2
Глава 1. Теоретико-методологические аспекты формирования экологической культуры 6
1.1 Теоретические основы экологического воспитания 6
1.2 Экологическая культура младших школьников 9
1.3 Основы экологического воспитания в начальной школе 13
Глава 2. Особенности управления познавательной деятельностью учащихся начальных классов в процессе формирования экологической культуры 21
2.1 Система формирования экологической культуры на уроках в начальных классах 21
2.2 Поиск путей совершенствования системы формирования экологической культуры младших школьников 32
2.3 Содержание игр, направленных на управление познавательной деятельностью учащихся начальных классов в процессе формирования экологической культуры при изучении темы «Круговорот воды в природе» 36
Заключение 44
Список литературы 48
Приложения 51



...
Вот почему сейчас перед учителями и воспитателями стоит задача экологического образования и воспитания молодежи, а начинать следует с самых маленьких школьников, учитывая их морально-психологические особенности. Дети этого возраста воспринимают на веру все сказанное учителем, его мнение является для них более весомым, чем мнения друзей-сверстников, других взрослых. Они более эмоциональны, ближе к сердцу воспринимают невзгоды других, сильнее сопереживают. В формировании экологического сознания ответственная роль принадлежит начальной школе, которая является одним из первых звеньев становления человека - гражданина. Основные черты характера личности формируются в раннем детстве, и общение с природой имеет в воспитании ребенка первостепенное значение. Для успешного экологического воспитания младших школьников необходимо вычленить экологический потенциал каждого учебного предмета. Основную роль при этом следует отвести естествознанию и урокам чтения, во время изучения которых необходимо заложить научную основу природоохранной деятельности детей.
Проблемы экологического воспитания и формирования экологической культуры школьников исследовали как классики педагогической мысли В.А. Сухомлинский, К.Д. Ушинский и современные ученые-педагоги Л.И.Ищенко В.В. Ягупов и др.
Мы предполагаем, что управление познавательной деятельностью младших школьников в процессе формирования экологической культуры будет успешным если:
...

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Экологическое воспитание – это психолого-педагогический процесс, направленный на формирование у человека экологических знаний и научных основ природопользования, необходимых убеждений и практических навыков, определенной ориентации и активной жизненной позиции в области охраны, сохранения и приумножения природных ресурсов.
Структуру экологической культуры личности составляют знания, чувства, отношение, поведение. Поэтому содержанием эколого-воспитательной работы учителя является формирование у учащихся системы экологических знаний, чувств, отношений, а также экологического поведения, что целесообразно осуществлять в разнообразных видах деятельности: учебной, трудовой, общественно-полезной, особенно таких ее видов, где учащиеся поставлены в ситуации непосредственного проявления заботы о природе.
Также среди качеств, характеризующих экологическую культуру личности, важную роль играют знания о природных закономерностях, взаимодействии человечества и природы. Выявлено, что экологическая деятельность детей занимает одно из весомых мест среди средств воспитания полноценной личности. При этом экологическая работа используется как средство развития поисково-познавательной активности школьников, средство развития экологического сознания и средство формирования практических навыков в сфере охраны природы.
Системная деятельность в области охраны природы работы своим содержанием обеспечивает педагогическую целостность процесса экологического воспитания. Такая работа является действенным моментом комплексного воздействия на учащихся, обеспечивая сочетание поисковой активности школьников с общественно-полезной деятельностью, всестороннее осмысление содержания и учебно-воспитательной отдачи планируемой работы и высокий уровень положительного эмоционального насыщения процесса реализации...


...
19. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования / Министерство образования и науки РФ. М.: Просвещение, 2011. - 120 с.
20. Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования / М-во образования и науки РФ. – М.: Просвещение, 2012. – 160 с.
21. Шишминцева А.П. Интерактивные технологии в процессе обучения в школе / А.П. Шишминцева // Вестник Томского государственного педагогического университета. – 2012. - №8. – С. 97-98.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ