Определения и сокращения 3
Введение 5
1. Постановка задачи 7
1.1. Требования к программному обеспечению 7
1.1.1. Виды требований 7
1.1.2. Бизнес-требования 8
1.1.3. Пользовательские требования 9
1.1.4. Функциональные требования 10
2. Логическая схема системы "ДБО BS-Client. Частный Клиент" 14
2.1. Базовая архитектура системы 14
2.2. Архитектура модуля "Сервер приложений" 15
3. Реализация 17
3.1. Средства реализации 17
3.2. Реализация проекта 17
4. Тестирование продукта 25
Заключение 26
Список использованных источников 27
Приложение 28
В настоящее время все активнее развиваются интернет-банкинг и системы дистанционного банковского обслуживания. И это не случайно, ведь использование таких систем имеет много преимуществ как для самого банка, так и для его клиентов.
Для банка в первую очередь это выгодно экономически, т.к. сокращаются затраты на осуществление обслуживания клиентов в банковских отделениях.
Для клиентов к преимуществам использования систем ДБО можно отнести удобство, оперативность, выгодность и доступность.
Отпадает необходимость обращаться в офис банка для получения актуальной информации о состоянии своих счетов и для совершения различных операций с ними. Появляется возможность делать это удаленно. За счет этого клиентам удается избежать дополнительных финансовых и временных затрат.
Можно заметить, что тарифы на банковские операции через интернет- банк, как правило, ниже тарифов при совершении операций при личном визите в офис банка. Это связано с тем, что клиент банка по сути сам выполняет работу операционистов, а банковское подразделение ему заменяет сайт. [9]
Интернет-банкинг может осуществляться как с использование технологии "тонкого клиента" (на стороне пользователя не требуется устанавливать дополнительное ПО, работа осуществляется через обычный интернет-браузер), так и "толстого клиента" (он уже требует от пользователя установки на его компьютер специального ПО). В большинстве случаев частным клиентам не требуется установка на их компьютер каких-либо программ, поэтому клиент не зависит от определённой ОС и может использовать как компьютер, так и любые другие портативные устройства (планшеты, смартфоны и т.п.). Операции производятся через сайт банка, на который можно попасть, используя любой стандартный интернет-браузер (Microsoft Internet Explorer, Mozilla FireFox, Google Chrome и т. п.). Клиентам, которые являются юридическими лицами, банк обычно предоставляет для проведения операций через Интернет специальное ПО (клиент-банк), устанавливаемое на компьютер организации ("толстый клиент"), либо “тонкий клиент”, но, как правило, при этом все равно используется дополнительное ПО и/или устройства для работы с ЭЦП. [1]
Данная работа выполнялась в отделе развития систем ДБО ПАО «Татфондбанк».
В результате выполнения данной дипломной работы был разработан модуль, реализующий удобную работу с ранее проведенными операциями в разделе по переводу денежных средств с карты на карту в системе ДБО для физических лиц ПАО «Татфондбанк» за счет использования шаблонов операций. Помимо этого были расширены функциональные возможности данного раздела, связанные с просмотром номера карты получателя у ранее совершенных переводов.
Кроме того, был реализован ввод номера карты получателя в соответствии с заданной маской ввода.
Для достижения цели дипломной работы были выполнены следующие задачи:
Изучена литература по HTML, CSS, JavaScript.
Изучены предоставленные мне материалы компании BSS.
Изучена архитектура и структура базы данных системы.
Была реализована возможность трассировки выполнения программного кода путем вывода отладочной информации с целью понимания деталей работы системы.
Было произведено ознакомление с системами ДБО других крупных банков с целью применения лучших практик.
Выявлены требования к программному обеспечению.
Был реализован дополнительный функционал и повышено удобство использования системы ее пользователями.
Результаты протестированы, исправлены ошибки и недочеты, выявленные в результате тестирования.
Результаты работы планируются к внедрению в банке.