Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ПРОГНОЗИРОВАНИЕ ЗАГРУЖЕННОСТИ СЕРВИСНЫХ ЦЕНТРОВ НА ОСНОВЕ СТАТИСТИЧЕСКИХ ДАННЫХ СТРАХОВЫХ КОМПАНИЙ

Работа №77141

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

информационные системы

Объем работы108
Год сдачи2017
Стоимость4865 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
146
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 4
Глава 1. Анализ деятельности сервисных центров и существующих разработок по прогнозированию 7
1.1. Анализ научной литературы по прогнозированию загруженности и
совершенствованию сервисных центров 7
1.2. Анализ факторов, влияющих на возникновение дорожно-транспортных
происшествий 12
1.3. Анализ повреждений транспортных средств 21
1.4. Анализ методов и моделей прогнозирования 25
1.5. Анализ программного обеспечения для прогнозирования и автоматизации
деятельности страховых компаний, автосервисов 41
1.5.1. Программное обеспечение для автоматизации деятельности страховых
компаний и автосервисов 41
1.5.2. Программное обеспечение для прогнозирования загруженности
сервисных центров 48
1.6. Выводы по главе 51
Глава 2. Проектирование системы прогнозирования загруженности сервисных центров 53
2.1. Разработка концептуальной модели системы прогнозирования 53
2.2. Анализ и характеристика бизнес-процессов прогнозирования
загруженности сервисных центров 55
2.3. Анализ входной, выходной информации 61
2.4. Проектирование структуры базы данных страховых компаний 62
2.4.1. Концептуальное проектирование базы данных 63
2.4.2. Логическое проектирование базы данных 64
2.5. Выводы по главе 67
Глава 3. Разработка системы прогнозирования загруженности сервисных
центров 68
3.1. Физическая реализация базы данных 68
3.2. Прогнозирование на основе STATISTICA 76
3.3. Выводы по главе 94
Глава 4. Анализ качества прогнозной модели и эффективности прогноза 95
4.1. Оценка качества прогнозных моделей 95
4.2. Анализ эффективности 97
4.3. Выводы по главе 99
Заключение 100
Список литературы

Рост интенсивности дорожного движения, изменение структуры транспортных потоков, повышение уровня автомобилизации, несоблюдение правил дорожного движения, погодные условия, а также многие другие факторы являются причиной возникновения большого числа дорожно-транспортных происшествий. Одним из последствий дорожно-транспортные происшествий является повреждения автомобилей [1].
На сегодняшний день существует множество сервисных центров по обслуживанию и ремонту автомобилей. Они представляют собой предприятия, имеющие несколько зон обслуживания с большим перечнем выполняемых работ. Чтобы своевременно и качественно устранить повреждения автомобилей в автомастерских необходимо иметь в наличии автозапчасти для ремонта, оборудование, а также свободный персонал. Для успешного функционирования сервисных центров недостаточно иметь только ресурсы для выполнения работ, но и необходимо организовать деятельность таким образом, чтобы ресурсы соответствовали степени загрузки автомастерских. Соответствие рабочих ресурсов степени загрузки ведет к увеличению прибыли фирмы. Таким образом, для сервисных центров все более актуальной задачей становится прогнозирование загруженности. Данный прогноз позволит располагать сведениями о видах и количестве предстоящих работ, что, в свою очередь, даст возможность заранее закупать необходимые материалы и комплектующие автомобилей, сокращать или увеличивать рабочий персонал, их рабочее время, в зависимости от степени загрузки [2].
Целью работы является обеспечение своевременного и качественного ремонта транспортных средств путем прогнозирования с помощью статистических данных страховых компаний.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
• Осуществить анализ существующих методов и моделей прогнозирования, а так же программного обеспечения для прогнозирования и автоматизации деятельности страховых компаний и автосервисов;
• Исследовать категории повреждений транспортных средств, технологию их выявления и спектр услуг автосервисов;
• Выполнить проектирование системы прогнозирования загруженности сервисных центров;
• Разработать систему прогнозирования загруженности сервисных центров;
• Произвести анализ качества прогнозной модели и эффективности прогноза.
Объект исследования: система обслуживания автомобилей в сервисных центрах.
Предмет исследования: прогнозирование загруженности сервисных центров на основе статистических данных страховых компаний.
Методы научных исследований:
• методы системного анализа;
• методы статистического анализа и прогнозирования;
• методы экспертных оценок;
• методы математического и имитационного моделирования;
• теория планирования эксперимента;
• методы оптимизации.
Научная новизна работы состоит в следующем:
• Разработана база данных для хранения данных о транспортных средствах, их повреждениях, и владельцах;
• Разработана программа для сотрудника страховой компании;
• Разработана программа для администратора сервисного центра, составляющего прогноз;
• Выполнено прогнозирование загруженности сервисных центров.
Структура и объем работы. Диссертация состоит из введения, 4 глав, общих выводов и списка литературы, изложенных на 108 страницах машинописного текста, включая 66 рисунка и 21 таблицу. Библиографический список литературы составляет 56 источника.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Качество и быстрота ремонта автомобилей являются неотъемлемой причиной успеха, процветания автосервисов. Поддержанию высокой планки оказания услуг в сфере ремонта автомобилей, так же увеличению прибыли и повышению конкурентоспособности сегодня призваны способствовать системы прогнозирования, которые предназначены для составления прогнозов во всевозможных сферах деятельности.
Вступление в силу поправок в закон об ОСАГО является толчком для развития прогнозирования в сфере ремонта автомобилей. Ремонт транспортных средств клиентов страховых компаний должен осуществляться за наиболее короткое время, с высоким качеством. Обычно, ремонт автомобилей ассоциируются с длительной процедурой, сначала поиска автосервиса с необходимым оборудованием и персоналом, способного выполнить требуемую работу, затем ожидания либо поиска запчастей, ожидание свободного времени в автосервисах для ремонта автомобиля, и наконец-то сам ремонт транспортного средства. Поэтому от качественного процесса планирования будущих работ и планирования закупок запасных частей зависит прибыль, конкурентоспособность автосервисов, так же хорошо выполненный и быстрый ремонт автомобиля способствует увеличению числа клиентов.
В данной работе был предложен метод прогнозирования загруженности сервисных центров с помощью статистических данных страховых компаний. В ходе выполнения работы были решены все поставленные задачи:
• Осуществлен анализ существующих методов и моделей прогнозирования, а так же программного обеспечения для прогнозирования и автоматизации деятельности страховых компаний и автосервисов;
• Исследованы категории повреждений транспортных средств, технология их выявления и спектр услуг автосервисов;
• Выполнено проектирование системы прогнозирования загруженности сервисных центров;
• Разработана система прогнозирования загруженности сервисных центров;
• Произведен анализ качества прогнозной модели и эффективности прогноза.
Основные результаты работы:
1. Анализ факторов, влияющих на возникновение ДТП, выявил наиболее аварийные месяцы, дни недели, времена суток, а также самые частые виды дорожно-транспортных происшествий;
2. На основе проведенного анализа повреждений транспортных средств выявлены все категории повреждений, определена технология их выявления и установлен спектр услуг автосервисов по данным повреждениям;
3. С помощью анализа методов и моделей прогнозирования определены методы прогнозирования наиболее подходящие для прогнозирования загруженности сервисных центров;
4. Анализ программного обеспечения для прогнозирования и
автоматизации деятельности страховых компаний, автосервисов
выявил все достоинства и недостатки существующих программных продуктов для прогнозирования и автоматизации деятельности
страховых компаний, автосервисов;
5. Разработана концептуальная модель системы прогнозирования;
6. Выявлены и проанализированы бизнес-процессы прогнозирования загруженности сервисных центров и их задачи;
7. Определена структура входной и выходной информации для прогнозирования;
8. Выполнено концептуальное и логическое проектирование базы данных;
9. Произведена физическая реализация базы данных, хранящая информацию о владельцах ТС, об автомобиле и его повреждениях;
10. Осуществлено прогнозирование на основе программного продукта STATISTICA;
11. Реализован прогноз с помощью автокорреляционной функции, а так же на основе сезонной декомпозиции;
12. Произведена оценка качества прогноза по автокорреляционной функции и по сезонной декомпозиции;
13. Осуществлен анализ эффективности прогнозирования загруженности сервисных центров.



1. Дмитренко, В. М. Система, технологии и организация услуг в автомобильном сервисе: учеб. пособие / В.М. Дмитренко. Пермь: ПГТУ, 2008. - Часть II. - 376 с.
2. Сергиенко, Е. В. Оптимизация количества постов текущего ремонта с учетом неравномерности поступления автомобилей: дис. ... канд. техн. наук: 05.22.10. - Тюмень: ТюмГНГУ, 2004. - 147 с.
3. Гришин А.С. Разработка методики прогнозирования потребности предприятий автосервиса в запасных частях: дис. ... канд. техн. наук: 05.22.10. - Москва, 2005. - 153 с.
4. Афанасьев С.В. Разработка методики управления потенциалом производственной мощности предприятия автосервиса: дис. ... канд. техн. наук: 05.22.10. - Москва, 2003. - 207 с.
5. Беляев А.И. Совершенствование фирменного обслуживания автомобилей в дилерско-сервисных центрах с использованием информационной системы: дис. ... канд. техн. наук: 05.22.10. - Оренбург, 2009.- 144 с.
6. Хлопцев А.Н. Формирование рынка сервисного обслуживания автомобилей: дисс. ... канд. экон. наук: 08.00.05. - Москва, 2005. - 187 с.
7. Маврин В. Г. Совершенствование системы обслуживания автомобилей путем оптимизации территориального размещения автосервисных предприятий: дис. ... канд. техн. наук: 05.22.10. - Набережные Челны, 2010. - 173 с.
8. Мухаметдинов Э. М. Совершенствование системы фирменного сервиса с целью повышения безотказности автомобилей: дис. ... канд. техн. наук: 05.22.10. - Оренбург, 2009. - 157 с.
9. Максименко Н.В. Оценка деятельности автосервисных предприятий / Н.В. Максименко // Вестник Оренбургского государственного университета. - 2004. - №10. С. 9-11.
10. Шапкина, Ю.В. Прогнозирование спроса на услуги станций технического обслуживания автомобилей / Ю.В. Шапкина, Н.А. Кузьмин // Будущее технической науки: материалы IX Международной молодежной научно-техническая конференция; НГТУ. - Н. Новгород, 2010. С. 157-164.
11. Абаимов Р.В. Повышение эффективности производственной деятельности станций технического обслуживания легковых автомобилей: дис. ... канд. техн. наук: 05.22.10. - Орел, 2011. - 136 с.
12. Ермолин Н.В. Прогнозирование потребности в запасных частях для автомобилей сельскохозяйственного назначения: дис. ... канд. экон. наук: 08.00.05. - Москва, 2002. - 207 с.
13. Кузнецов, Е.С. Техническая эксплуатация автомобилей: учебник для вузов. 4-е изд., перераб. и дополн. / Е.С.Кузнецов, А.П. Болдин, В.М. Власов. Москва: Наука, 2001. - 535 с.
14. Кулибанова В.В. Маркетинг. Сервисная деятельность: учеб. пособие / В.В. Кулибанова. СПб.: Питер, 2000. - 231 с.
15. Безопасность автомобилей [Электронный ресурс] / ООО «СЭР-АВТО», 2010. URL: http: //www.volvo .com/trucks/russiamarket/ruru/aboutus/Safety.htm. Дата обращения: 11.08.2016.
16. Статистика аварийности в РТ за 2014, 2015 год [Электронный ресурс] / Управление ГИБДД МВД России, 2016. URL: http://www.gibdd.ru/r/16/stat/.Дата обращения: 10.08.2016.
17. Лысанов, Д. М. Разработка методики оценки эффективности функционирования производственно-технической базы автосервисных предприятий: дис. канд. техн. наук: 05.22.10. - СПб.: ГАСУ, 2005 - 170 с.
18. Ряховский, A.A. Формирование рынка автосервисных услуг (на примере г. Москвы): дис. канд. экон. наук: 08.00. - М.: РГБ, 2003. - 163 с.
19. Апсин, В. П. Специальный курс ремонта автотранспортных средств: уч.пособие / В.П. Апсин, Е.В. Бондаренко, А.П. Пославский, Е.Г. Кеян, В.В. Сорокин. Оренбург: ИГЖ ГОУ ОГУ, 2009. - 173 с.
20. Шадричев, В. А. Основы технологии автостроения и ремонт автомобилей: Учебник для вузов / В.А. Шадричев. - Ленинград.: «Машиностроение», 1976. - 560 с.
21. Валеев Н. Н., Аксянова А. В., Гадельшина Г. А. Анализ временных рядов и прогнозирование: учебное пособие / Н.Н. Валеев, А.В. Аксянова, Г.А. Гадельшина. - Казань: КГТУ, 2010. - 160 с.
22. Садовникова Н. А., Шмойлова Р. А., Минашкин В. Г. Бизнес-статистика и прогнозирование: учебно-практическое пособие / Н. А. Садовникова, Р. А. Шмойлова, В. Г. Минашкин. - М.: Евразийский открытый институт, 2010. - 225 с.
23. Поротиков Н. Д. Изучение и прогнозирование покупательского спроса: учебное пособие / Н. Д. Поротиков. - М.: Лаборатория книги, 2012. - 167 с.
24. Салин В.Н., Шпаковская Е.П. Социально-экономическая статистика: Учебник / В.Н. Салин. - М.: Юрист, 2001. - 169 с.
25. Степочкина Е. А. Планирование и прогнозирование в условиях рынка: учебное пособие / Е. А. Степочкина. - М.: Директ-Медиа, 2014. - 236 с.
26. Бутакова М.М. Экономическое прогнозирование: методы и приемы практических расчетов: учебное пособие / М.М. Бутакова. — 2-е изд., испр. - М.: КНОРУС, 2010. - 168 с.
27. Петросов А. А. Стратегическое планирование и прогнозирование: учебное пособие / А. А. Петросов. - М.: Московский государственный горный университет, 2001. - 454 с.
28. Светуньков С.Г., Светуньков И.С. Методы социально-экономического прогнозирования: учебник для вузов / С.Г. Светуньков, И.С. Светуньков. - СПб.: СПбГУЭФ, 2010. - 105 с.
29. Мухин Н. П. Планирование и прогнозирование доходов бюджетов органов
местного самоуправления: учебное пособие / Н. П. Мухин. - М.:
Лаборатория книги, 2009. - 134 с.
30. Басовский Л. Е. Прогнозирование и планирование в условиях рынка: учебное пособие / Л.Е. Басовский. - М.: ИНФРА-М, 2004. - 260 с.
31. Владимирова П. Л. Прогнозирование и планирование в условиях рынка: учебное пособие / П.Л. Владимирова. - М.: Дашков и К, 2005. - 400 с.
32. Дуброва Т. А. Статистические методы прогнозирования: учебное пособие / Т. А. Дуброва. - М.: ЮНИТИ, 2003. - 136 с.
33. Кандаурова Г. А., Борисевич В. И. Прогнозирование и планирование экономики: учебное пособие / Г. А. Кандаурова, В. И. Борисевич. - М.: Современная школа, 2005. - 480 с.
34. Кузык Б. П., Кушлин В.И., Яковец Ю.В. Прогнозирование и стратегическое планирование социально-экономического развития: учебное пособие / Б. П. Кузык, В. И. Кушлин, Ю.В. Яковец. - М.: Экономика, 2006. - 604 с.
35. Садовникова Н. А., Шмойлова Р. А. Анализ временных рядов и
прогнозирование: учебное пособие / Н.А. Садовникова, Р.А. Шмойлова. - Москва: «Синергия», 2016. - 208с.
36. Цигичко В. Л. Прогнозирование социально-экономических процессов: учебное пособие / В. Л. Цигичко. - М.: Финансы и статистика, 2007. - 214 с.
37. Лапыгин Ю. Н. Экономическое прогнозирование: учебное пособие / Ю. Н. Лапыгин. - М.: Эксмо, 2009. - 256 с.
38. Антохонова И. В. Методы прогнозирования социально-экономических процессов: учебное пособие / И. В. Антохонова. - Улан-Удэ: ВСГТУ, 2005. - 212 с.
39. Писарева О.М. Методы социально-экономического прогнозирования: учебное пособие / О.М. Писарева. - М.: НФПК, 2003. - 210 с.
40. Салин В.Н., Шпаковская Е.П. Социально-экономическая статистика: Учебник / В.Н. Салин. - М.: Юрист, 2001. - 169 с.
41. Козырев М. С., Катаева В. И. Методы принятия управленческих решений:
учебное пособие / М.С. Козырев, В. И. Катаева. - М.: Директ-
Медиа, 2015. - 196 с.
42. Дуброва Т. А. Статистические методы прогнозирования в экономике: учебное пособие / Т. А. Дуброва. - М.: МГЭСИ, 2004. - 136 с.
43. 1С: Предприятие. Управление страховой компанией [Электронный
ресурс] / 1С. Предприятие, 2016. URL:
http: //solutions .1c. ru/catalog/insurance-sk/features. Дата обращения:
15.08.2016.
44. 1С: Предприятие. Управление страховой компанией [Электронный
ресурс] / 1С. Предприятие, 2016. URL:
http://www.orticongroup.ru/solutions/1 c-strahovanie. Дата обращения:
16.08.2016.
45. 1С: Предприятие. Управление страховой компанией [Электронный
ресурс] / 1С. Предприятие, 2016. URL:
http: //www.bsomsk.ru/product/1 c8uprstraxovcomp.php. Дата обращения:
16.08.2016.
46. 1С: Предприятие. Управление страховой компанией [Электронный
ресурс] / 1С. Предприятие, 2016. URL: http: //www.helix-
group.ru/product/products 1 c/insurance.Дата обращения: 16.08.2016.
47. IT - решения в области оценки, ремонта и идентафикации автомобиля
[Электронный ресурс] / ПС: Комплекс, 2016. URL:
http://www.autoxp.ru/rus/pscomplex.aspx.Дата обращения: 15.08.2016.
48. 1C: Предприятие. Автосервис [Электронный ресурс] / 1С. Предприятие,
2016. URL: http: //solutions .1c. ru/catalog/auto service/features. Дата
обращения: 16.08.2016.
49. 1C: Предприятие. Автосервис [Электронный ресурс] / 1С. Предприятие, 2016. URL:http://asp-1c.ru/clients/sectors/1c-upravlenie avtoservisom.Дата обращения: 16.08.2016.
50. 1C: Предприятие. Автосервис [Электронный ресурс] / 1С. Предприятие,
2016. URL: https://www.1ab.ru/katalog/otraslevye-resheniya-1s/avtoservis.
Дата обращения: 16.08.2016.
51. 1C: Предприятие. Автосервис [Электронный ресурс] / 1С. Предприятие,
2016. URL: http s://1c.ru/news/info .jsp?id=14278. Дата обращения:
16.08.2016.
52. STATISTICA [Электронный ресурс] / STATISTICA, 2017. URL:
http://statsoft.ru/.Дата обращения: 10.04.2017.
53. STATISTICA [Электронный ресурс] / STATISTICA, 2017. URL:
https://ru.wikipedia.org/wiki/Statistica.Дата обращения: 10.04.2017.
54. Forecast4AC PRO [Электронный ресурс] / Forecast4AC, 2017. URL:
https: //4analytics.ru/pro gnozirovanie/forcast4ac-pro .html. Дата обращения:
10.04.2017.
55. Forecast4AC PRO [Электронный ресурс] / Forecast4AC, 2017. URL: https://olegon.ru/showthread.php?t=22461.Дата обращения: 10.04.2017.
56. CatMV [Электронный ресурс] / CatMV, 2017. URL:
http://www.gistatgroup.com/gus/buy mv.html.Дата обращения: 10.04.2017.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ