Введение 3
1. Теоретические основы электронной коммерции 7
1.1. Электронная коммерция: сущность и экономическое обоснование 7
1.2. Виды электронной коммерции и методы оценки эффективности её
применения 17
1.3. Развитие направлений электронной коммерции в России и за рубежом 25
2. Анализ деятельности предприятия индустрии гостеприимства ООО «Роза
ветров» 33
2.1. Организационно-экономическая характеристика предприятия 33
2.2. Анализ финансовой показателей организации 43
2.3.Оценка конкурентоспособности услуг гостиничного предприятия 59
3. Разработка мобильного приложения для повышения привлекательности
ООО «Роза ветров» 68
3.1. Описание и функциональное назначение приложения 68
3.2. Финансовый план проекта 77
Заключение 85
Список использованных источников 88
Приложения
В последние десятилетия человек начал осваивать новые горизонты для
обмена информацией, продвижения и продажи своего товара. Это произошло
из-за того, что он перешѐл на новый этап развития человечества, которая была названа постиндустриальным обществом.
Постиндустриальное общество – это постепенная замена физического
труда на интеллектуальный труд, экономика производства товаров трансформируется в экономику производства услуг, то есть население переориентируется из доминирования материальной сферы в доминирование профессий нематериальной сферы. Данная трансформация связана с быстрым развитием информационных технологий, которые упростили жизнь человека в
большое количество раз.
Главными ресурсами времени развития информационных технологий
являются знания, информационные материалы и научно-технические достижения. Важнейшей движущей силой данного периода является научно-технический прогресс человечества.На данный момент происходит бум развития информационных технологий и систем международных коммуникаций, который даѐт возможность перейти на электронную форму подачи информации и отойти от традиционных бумажных документов. Бумажные документы являются хранилищем информации о транзакциях и соглашениях,
то есть содержит в себе все этапы, через которые проходит любое коммерческое соглашение.
Они могут привести к большим производственным и маркетинговым
затратам. Современные технологии электронной торговли помогают руководителям предприятий, бизнесменам оперативно обмениваться информацией
и совершать важные сделки без физического контакта и на больших расстояниях. Использование современных технологий введения торговли в сети Интернет помогает при подписании, утверждении и исполнении коммерческих
сделок достигнуть максимальной точности, чѐткости, скорости.
Рынок информационных технологий является одним из самых перспективных и быстро развивающихся секторов современной мировой экономики.
Как отмечается в Окинавской хартии всемирного информационного общества, информационно-коммуникационные технологии становятся жизненно
важным мотиватором развития мировой экономики. Они служат для достижения взаимодополняющих целей обеспечения устойчивого экономического
роста, повышения благосостояния стран и повышения их конкурентоспособности. Распространение информационных технологий способствует развитию новой экономической инфраструктуры, обеспечивающей устойчивое
экономическое развитие, как государств, так и хозяйствующих субъектов за
счет качественного улучшения возможностей обмена информацией.
Электронный обмен информацией с использованием сети Интернет во
много раз эффективнее бумажного, как по затратам, так и по оперативности.
Он даѐт возможность в электронной сети обмениваться информацией, заключать соглашения и осуществлять финансовые электронные расчеты в режиме реального времени. В данном случае в виде субъектов могут выступать
юридические и физические лица, среди которых различные финансовые институты, производители, поставщики и потребители товаров и услуг.В таком
случае, все сферы экономики приобретают новый потенциал, то есть новые
возможности обмена информацией, быстрой покупке товара или заказа услуг. В результате быстрого развития технологий появляется новый экономический сектор под названием электронная коммерция.
Электронная коммерция является совокупностью деловых, торговых и
иных сделок, которые реализуются с помощью информационных технологий
и сети Интернет. Она позволяет создать невидимую связь между покупателем и продавцом в разных частях мира, а также эффективно совершать взаимодействие предприятий, частных лиц, отраслей разных сфер, государственных организаций, которые потенциально и фактически могут быть партнѐрами. Электронная коммерция создаѐт уникальную среду для развития сотрудничества. Еѐ эффективность заключается в том, что значительно уменьшаются затраты, то есть затраты, которые связаны с поиском и обработкой информационных материалов, осуществление переговоров и заключение соглашений в конечном итоге упрощает процесс купли-продажи, увеличивается вероятность привлечения денежных средств от инвесторов, а также повышается географическая доступность. Электронный бизнес, который является частью электронной коммерции, показывает процедуру, которая предприятие создаѐт с помощью электронной сети связанных между собой компьютеров, что даѐт возможность
объединить отдельные соглашения в единую сеть для взаимодействия с деловой средой, используя навигационное программное обеспечение. Информационный маркетинг в сети Интернет совершает такое взаимодействие поставщиков и потребителей, при котором последние занимают активную позицию.
Всемирная сеть Интернет является платформой, в которой участник
определѐнной схемы может взаимодействовать с другими участниками напрямую и использование физического контакта и посредничества исчезает. В
электронной коммерции создаются условия для осуществления модели совершенной конкуренции, так как формируется достаточность информации,
неограниченное количество потребителей и продавцов, приравниваются к
нулю операционные издержки и практически уничтожаются все преграды
для новых участников процесса электронной коммерции.
Актуальность данной темы является стремительное развитие электронной коммерции в виде нового сектора мировой экономики, развитие методов
и способов продвижения товаров и услуг с помощью технологий электронной коммерции.
Объектом выпускной квалификационной работы является ООО «Роза
ветров».
Предмет работы – развитие электронной коммерции для предприятия
индустрии гостеприимства и повышение эффективности продаж предприятия.
Целью выпускной квалификационной работы является разработка мобильного приложения для предприятия индустрии гостеприимства.
Электронная коммерция становится важной составляющей жизни современного развитого общества. Простота осуществления заказов, скорость
поиска необходимых товаров и услуг, широкий выбор предоставляемой продукции –главные преимущества электронных продаж по сравнению с традиционной покупкой в магазинах, поэтому им все больше и больше отдаѐтся
предпочтение.
Электронная коммерция за короткий период существования завоевала
признание множества людей мира. Мировой масштаб, простота осуществления процессов и гибкость электронной коммерции позволяет организациям и
частным лицам взаимодействовать друг с другом без физического контакта,
используя электронные площадки различного вида (B2C, B2B, C2C), для выгодного совершения сделки купли-продажи товаров и услуг.
С каждым годом количество совершѐнных сделок с помощью электронных информационных услуг увеличивается. Увеличение связано с положительным экономическим эффектом от электронной коммерции (оперативность совершения сделки, простота, быстрота обработки данных, возможность совершить покупку в любой точке мира).
В связи с этим востребовано усовершенствование компьютерных технологий, которое ведет не только к упрощению использования системы виртуальных заказов, но и к улучшению качества осуществления операций, к
повышению надежности оказываемых посредством Интернет-услуг.
Доля инвестирования в инновации (компьютерные технологии, мобильные приложения, программное обеспечение) стремительно увеличивается, происходит автоматизация процесса, за счѐт этого возрастает производительность труда.
Руководитель предприятия сможет добиться успеха, если он четко организует свою финансово-хозяйственную деятельность, активизирует сбор и
анализ информации о ситуации на рынках, особенностях поведения на них
конкурентов, будет взвешивать свои перспективы и возможности.
Успех предприятия может быть обеспечен, если все имеющиеся ресурсы будут направлены на достижение единой цели и использованы с максимальным эффектом. Этому в значительной степени способствует разработка
и внедрение бизнес-плана работы предприятия.
Анализ предприятия представлял собой комплексный план развития на
определенный период, включая организационно-экономическую характеристику, анализ финансовых показателей и оценку конкурентоспособности
ООО «Роза ветров».
После анализа организационно-экономической характеристики предприятия, можно сделать вывод о том, что ООО «Роза ветров»– это гостиница,
являющаяся обществом с ограниченной ответственностью, который находится в лесной местности с большим спектром дополнительных услуг.
Важной составляющей экономики предприятия является прибыль. Все
его силы направлены на решение задач по увеличению прибыли при минимальных расходах. Для того чтобы исследовать прибыль стоило изучить бухгалтерский баланс и отчѐтов о финансовых результатах предприятия. Данное
предприятие обладает абсолютной ликвидностью на конец 2017 года, но при
этом все показатели снизились, но всѐ равно держатся выше оптимальных,
поэтому предприятие считается платежеспособным и рентабельным.
Для создания проекта мобильного приложения для ООО «Роза ветров»
понадобиться инвестиционный капитал. Общая сумма затрат на проект составила 623 087,5рублей. В конечном итоге, мобильное приложение должно
стать электронной площадкой, которая привлечѐт новых клиентов и повысит
уровень дохода предприятия.
Благодаря данному приложению гость оперативно может забронировать номер или какие-либо дополнительные услуги, создать чат с администратором гостиницы для решения проблем, не выходя из комнаты, а также осмотреть список достопримечательностей, которые можно будет посетить во
время отдыха в Белгороде.89
Срок окупаемости проекта составляет 3 года.
Объем продаж, обеспечивающий успешное функционирование предприятия составляет 1 487 700 тыс. рублей.
Проект включает в себя маркетинговый план, затраты на персонал, затраты на разработку приложения, план продаж предприятия через мобильное
приложение, который высчитывался от количества заказов, произведѐнных
гостями перед заселением в гостиницу и во время проживания в ней.
В финансовом плане обоснованы расходы по реализации проекта, посчитана текущая стоимость, которая помогла оценить срок окупаемости и
индекс рентабельности инвестиций.
Главные экономические показатели целесообразности проекта разработки мобильного приложения ООО «Роза ветров»:
1. NPV=596 623,38 рублей (к концу проекта инвестор получит данный
доход от проекта).
2. PI=2,9 (на 1 рубль инвестиций инвестору вернѐтся 2 рубля 90 копеек,
то есть будет дополнительный доход в размере 1 рубля 90 копеек на 1 рубль,
вложенный в проект).
3. PP=2,04 (проект окупится меньше, чем за три года).
4. IRR=92,65%.
5. Чистая прибыль = 382 505,6 руб. за первый год работы хостела с
дальнейшим увеличением. На конец проекта она составит 1 322 105,6 руб.
После подсчѐта, был сформирован окончательный результат, который
указывал на эффективность проекта для инвесторов.
Таким образом, можно сделать вывод, что данный проект является
уникальным для Белгорода, а также данный проект повысит имидж гостиницы, так как это будет первая практика использования мобильного приложения для продажи и бронирования услуг предприятия индустрии гостеприимства. Мобильное приложение повысит привлекательность предприятия в связи со стремительным развитием электронной коммерции.
1. Антипов, А. Г. Менеджмент туризма. Экономика туризма. [Текст] : учеб. пособие / А. Г. Антипов. - М.: Финансы и Статистика, 2013. - 320 с.
2. Барчуков, И. С. Гостиничный бизнес и индустрия размещения тури¬стов [Текст] : учеб. пособие / И. С. Барчуков. - М.:КноРус, 2014. - 273 с.
3. Баумгартен, Л. В. Маркетинг гостиничного предприятия [Текст] : учеб. пособие / Л. В. Баумгартен. - М.: Высшая школа, 2015. - 340 с.
4. Безрутченко, Ю. В. Маркетинг в социально-культурном сервисе и туризме [Текст] : учеб. пособие / Ю. В. Безрутченко. - М.: Дашков и К°, 2014. - 687с.
5. Богалдин-Малых, В. В. Маркетинг и управление в сфере туризма и социально-культурного сервиса [Текст] : учеб. пособие / В. В. Богалдин- Малых. - М.: Высшая школа, 2012. - 560 с.
6. Бутко, И. И. Маркетинг в туризме [Текст] : учеб. пособие / И. И. Бут¬ко, В. А. Ситников, Е. А. Ситников. - М.: РГГУ, 2013. - 412 с.
7. Веселова, Н. Ю. Организация туристкой деятельности [Текст] : учеб¬ник для студентов вузов / Н. Ю. Веселова. - М.: Дашков и Ко, 2014. - 254 с.
8. Выгодская, Э. Г. Маркетинг [Текст] : учеб. пособие / Э. Г. Выгод-ская, Н. П. Колпакова. - М.:Гиорд, 2015. - 128 с.
9. Выродова, И. Г. Мобильный маркетинг [Текст] : учеб. пособие / И. Г. Выродова, А. П. Миронюк. - М.:Гиорд, 2015. - 128 с.
10. Герасименко, А. П. Финансовая отчётность для руководителей и начинающих специалистов [Текст] :учеб. пособие / А. П. Герасименко. - М.:Диалектика, 2018. - 432 с.
11. Гусев, В. С. Использование аналитических инструментов для про¬движения в Интернет [Текст]/ В. С. Гусев -М. : Диалектика, 2013. -
С. 105-117.
12. Джоббер, Д. Продажи и управление продажами [Текст]: учеб. посо¬бие / Д. Джоббер. - М. :Юнити-Дана, 2013. - 322 с.
13. Дмитриев, М. Н. Экономика туристского рынка [Текст] : учеб. по¬собие / М. Н. Дмитриев. - М. :Юнити-Дана, 2015. - 312 с.
14. Дурович, А. П. Маркетинг в туризме [Текст] :учеб. пособие / А. П. Дурович, А. С. Копанев. - М.:Экономпресс, 2013. - 400 с.
15. Ерёмин, В. Н. Маркетинг: основы и маркетинг информации [Текст] :учеб. пособие/ В. Н. Ерёмин. -М.:Кнорус, 2014. - 656 с.
16. Кабушкин, Н.И. Менеджмент туризма: учебник для студентов вузов специальности «Экономика и управление социально-культурной сферой» [Текст] : учеб. пособие / Н.И. Кабушкин - Минск : «Новое знание», 2013. - 630 с.
17. Калужский, М. Л.Маркетинговые сети в электронной коммер- ции[Текст] : учеб. пособие / М. Л. Калужский. - М.:Директ-Медиа, 2015. - 402 с.
18. Каспарян, А.Э. Инновационные инструменты повышения конку-рентоспособности бизнеса - латеральный маркетинг / А. Э. Каспарян // Тео-ретические и прикладные аспекты современной науки. - 2014. - № 3-5. - С. 96-99.
19. Кобелев, О. А. Электронная коммерция [Текст] :учеб. пособие/О. А. Кобелев. -М.:Дашков и Ко, 2015. - 684 с.
20. Козырь, Н. С. Повышение конкурентоспособности российских ком¬паний посредством интернеткоммерции в рамках ВЭД / Н. С. Козырь,
B. В. Козенко // Современные технологии управления. - 2015. - № 5 (53). -
C. 25-31.
21. Козье, Д. Электронная коммерция [Текст] :учеб. пособие/ Д. Козье. - М. : Русская Редакция, 2013. - 288с.
22. Крахоткина, Е. В. Системы электронной коммерции и технологии их проектирования [Текст] :учеб. пособие/ Е. В. Крахоткина. -Ставрополь :СКФУ, 2016. - 129 с.
23. Левкин,Г. Г.Логистика распределения [Текст] : учеб. пособие / Г. Г. Левкин. - М.:Директ-Медиа, 2018. - 254 с.
24. Ленгард, И. В. Мобильный маркетинг для бизнеса[Текст] :учеб. по¬собие/ И. В. Ленгард. - М. :Диалектика, 2016. - 113c.
25. Малютин, А. А. Электронная коммерция и её роль в современной экономике / А. А. Малютин, Л. В. Горяинова // Экономика и социум. - 2016. - № 12 (31). - С. 19-26
26. Медлик, С. Гостиничный бизнес [Текст] : учеб. пособие / С. Медлик. - М.:Юнити-Дана, 2014. - 224 с.
27. Мишин,В. В.Интернет-технологии[Текст] : учеб. пособие /
В. В. Мишин, К. В. Мартиросян. - Ставрополь : СКФУ, 2015. - 106 с.
28. Мишин,В. В.Технологии Интернет-коммерции [Текст] : учеб. посо¬бие / В. В. Мишин, К. В. Мартиросян. - Ставрополь : СКФУ, 2015. - 102 с.
29. Мошкин,И. В.Исследование процессов современного предпринима¬тельства [Текст] : учеб. пособие / И. В. Мошкин. - М.:Директ-Медиа, 2014. - 342 с.
30. Новомлинский, Л. А. Электронная Коммерция: тенденции развития в мире и в России [Текст] : учеб. пособие / Л. А. Новомлинский. - М. :Юнити-Дана, 2017. - 325 с.
31. Номера ООО «Роза ветров» [Электронный ресурс] -Режим доступа: http://parkhoteleurope.ru (дата доступа: 14.05.2018)
32. Ревуцкий, Л. Д. Анализ основных результатов работы предприятия / Л. Д. Ревуцкий // Аудиторские ведомости. - 2013. - № 1. - С. 79-85.
33. Российский Союз Туриндустрии [Электронный ресурс] - Режим доступа: ййр://’№№№.гоз1оишпюп.ш/(дата доступа: 12.05.2018)
34. Саак, А. Э. Менеджмент в социально-культурном сервисе и туризме [Текст] : учеб. пособие / А.Э. Саак, Ю.А. Пшеничных. - М.: Питер, 2017. - 512 c.
35. Сайт ООО «Роза ветров» [Электронный ресурс] -Режим доступа: http://parkhoteleurope.ru (дата доступа: 13.05.2018)
36. Развитие электронной коммерции на 2018 год [Электронный ре-сурс] -Режим доступа: http://www.iks-consulting.ru (дата доступа: 08.05.2018)
37. Соколова, А. Н. Электронная коммерция: мировой и российский опыт [Текст] :учеб. пособие/ А. Н. Соколова, Н. И. Геращенко. - М. :Открытые системы, 2014. - 224 с.
38. Старкова, Н. О. Исследование современного состояния информаци- онно-телекомуникационной отрасли в РФ и в ЕС / Н. О. Старкова,
Н. С. Махов, Н. С. Козырь // Экономика и предпринимательство. - 2014. - № 11-2. - С. 125-130.
39. Старкова, Н.О. Информационные ресурсы и интеллектуальные ак¬тивы современного предприятия / Н. О. Старкова, И. Г. Рзун, Старков И. С. // Экономика и предпринимательство. - 2014. - № 9 (50). - С. 769-772.
40. Стелзнер, М. Контент-маркетинг или как привлечь клиентов в эпо¬ху Интернета [Текст]: учеб. пособие / М. Стелзнер. - М. : Манн, Иванов и Фербер, 2013 год. - 25 с.
41. Труцин, А. А. Анализ финансового состояния организации [Текст] : выпускная квалификационная работа / А. А. Труцин. - 2016. - 56 с.
42. Турманидзе, Т. У. Финансовый анализ [Текст] : учебник для сту-дентов вузов / Т.У. Турманидзе. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2013. - 287 с.
43. Услуги ООО «Роза ветров» [Электронный ресурс] -Режим доступа: http://parkhoteleurope.ru (дата доступа: 16.05.2018)
44. Феоктистов, И. А. Гостиничный бизнес. Особенности бухгалтерско¬го учета и налогообложения [Текст] : учеб. пособие / И. А. Феоктистов. - М.:ГроссМедиа, РОСБУХ, 2015. - 224 c.
45. Халлиган, Б. Маркетинг в Интернете: как привлечь клиентов с по-мощью Google, социальныхсетейиблогов[Текст]: учеб. пособие / Б. Халлиган, Ш.Дхармеш - М. :Диалектика, 2010. -С. 42-143
46. Шонесси, Дж. Конкурентный маркетинг. Стратегический подход [Текст] : учеб. пособие / Дж. Шонесси. - М.: Питер, 2017. - 864 c.
47. Юрасов, А. В. Основы электронной коммерции [Текст] :учеб. посо¬бие/ А. В. Юрасов. -М.: Горячая линия-Телеком, 2013. - 562 с.
48. Amor, D. Electronic Business: evolution or revolution[Текст] / D.
Amor. - L. :Wiliams, 2014. - 134 c.
49. Bentz, B. Relevance Raises Response: How to Engage and Acquire with Mobile Marketing [Текст] / B. Bentz. - L. :Williams, 2016. - 288 c.
50. Duncan, P. Your 2016 MobileMarketingPlaybook[TeKCT] :учеб. посо¬бие/ P. Duncan. - L. :Wiliams, 2016. - 241 c.
51. Genadinik, А. MobileAppMarketingAndMonetization[TeKCT] / А. Ge- nadinik. - L. :Williams, 2014. - 212 c.
52. Halligan, B. Internetmarketing, attract, engageanddelightcustomerson- line [Текст]/ B. Halligan. - N. Y.: «Ecsmo», 2014 год. - 62 с.
53. Kotler, P. Ma^d^Bas^^^^ / P. Kotler. - N. Y. :Unita-
Dana, 2014. - 787 c.
54. MacGrein, К. Contextual advertising for mobile devices [Текст] / К. MacGrein. - М. :Mann, Ivanov and Ferber, 2013. - 227 с.
55. Macneil, P. Web design, book of ideas web developer [Текст] / P. Mac¬neil. - N. Y. :McGraw-Hill Education, 2014 год. - 288 с.
56. Mureta, Ch. Empire of applications. How to create hit apps^^^ / Ch. Mureta. - L. :AlpinPublisher, 2013. - 240 c.
57. Rassel, G. Web analytics [Текст] / G. Rassel, R. Col. - L. :Education, 2013 год. - 96 с.
58. Summer, А. Blackhat ASO 2016 - App Store Optimization Secrets Re- vealed^^^ / А. Summer. - L. :Wiliams, 2016. - 184 c.