Введение 3
I. Теоретический раздел 5
1. Основы кинетической теории 5
2. Решёточные уравнения Больцмана 9
3. Газовая динамика решёточной теории 15
4. Акустика в решёточном газе 17
II. Практический раздел 21
Заключение 26
Список использованных источников
Метод решеточных уравнений Больцмана (МРУБ) или LBM (LatticeBoltzmannMethod) - технология вычислительной газовой динамики, в основе которого лежат численные решения системы дискретизованных кинетических уравнений.
Метод решеточных уравнений Больцмана прост в своей реализации и эффективен при масштабировании на массивно-параллельных системах [16¬21], что и обеспечило ему популярность.
В работе [22] представлены возможности использования МРУБ для расчета акустических характеристик современных дозвуковых гражданских
самолетов.
1. Освоена теория перспективного численного метода, позволяющего строить чрезвычайно экономичные и эффективные алгоритмы решения широкого круга аэродинамических и акустических задач для дозвуковых течений газа на декартовых сетках.
2. В качестве примера использования метода создано программное приложение, позволяющее рассчитывать распространение двумерных акустических возмущения и получены различные аналитические решения по распространению акустических волн от точечного источника, необходимые для оценки точности получаемых численных решений.
3. Выполненные расчеты продемонстрировали эффективность созданного алгоритма в широком диапазоне параметров метода и задачи и его высокую точность: так, в частности, сопоставление численного и аналитического решений задачи о распространении акустических возмущений от точечного источника, свидетельствуют о том, что наблюдаемые отличие для сеток, содержащих ~ 15-20 ячеек на длину волны, не превосходят величины 0.8 дБ.
4. Выполненная работа дает возможность перейти непосредственно к созданию быстрого метода распространения пространственных акустических возмущения и к анализу детальных свойств исходного метода с целью реализации возможности его применения для расчета турбулентных течений с применением вихреразрешающих подходов, что, в свою очередь, открывает перспективны расчета шума сложных практически важных конфигураций.
1. D. Casalino, A. Hazir. “Building a Numerical Turbofan Demonstrator Exa Corporation. DGLR DEGA X-Noise Workshop, Braunschweig”, No¬vember 11th (2015).
2. Mann, A., Perot, F., Kim, M.-S., Casalino, D. and Fares, E., “Ad-vanced Noise Control Fan Direct Aeroacoustics Predictions using a Lattice- Boltzmann Method”, AIAA-2012- 2287, 2012.
3. Perot, F., Freed, D., Mann, A., “Acoustic absorption of porous materi¬als using LBM”, AIAA 2013-2070.
4. Perot F., Mann, A., Kim, M.-S., Casalino, D. and Fares, E., “Investi¬gation of inflow condition effects on the ANCF aeroacoustics radiation using LBM”, InterNoise, New York, 2012.
5. Mann, A., Perot F., Kim, M.-S and Casalino, “Characterization of Acoustic Liners Absorption using a Lattice-Boltzmann Method”, AIAA- 2013-2271,2013.
6. Casalino, D. Ribeiro A.F.P.et al. “Towards Lattice-Boltzmann Predic¬tion of Turbofan Engine Noise”, AIAA-2014-3101.
7. Lew, P., Lyrintzis, A. S., and Mongeau, L., “Noise Prediction of a Subsonic Turbulent Round Jet using the Lattice-Boltzmann Method,” Jour¬nal of the Acoustical Society of America, Vol. 128, No. 3, September 2010, pp.1118-1127.
8. Lew, P., Najafi-Yazdi, A., and Mongeau, L., “Unsteady Numerical Simulation of a Round Jet with Impinging Microjets for Noise Suppression,” Journal of the Acoustical Society of America, Vol. 133, No. 6, June 2013.
9. Habibi, K., Gong, H., Najafiyazdi, A. and Mongeau, L., “Prediction of the Sound Radiated from Low-Mach Internal Mixing Nozzles with Forced Mixers using the Lattice Boltzmann Method”, AIAA paper 2013 -2143,
2013.
10. Habibi, K., Gong H, and Mongeau L. "A robust numerical approach for the prediction of turbofan engine noise." Proceedings of Meetings on Acoustics. Vol. 19. 2013.
11. K. Habibi, L. Mongeau, D. Casalino, P.-T. Lew, “Aeroacoustic Study of Internal Mixing Nozzles with Forced Lobed Mixers using a High-Mach Subsonic Lattice Boltzmann scheme”, AIAA-2014-3313
12. P.-T. Lew et al, K. Habibi and L. Mongeau, “An extended Lattice Boltzmann Methodology for High Subsonic Jet Noise Prediction”, AIAA- 2014-2755.
13. Casalino, D. and Lele, S. “Lattice-Boltzmann Simulation of Coaxial Jet Noise Generation”, Center for Turbulence Research, Proceedings of the Summer Program 2014.
14. M. Murayama, Y. Yokokawa, T. Imamura, K. Yamamoto, H. Ura, T. Hirai, Numerical investigation on change of airframe noise by flap side-edge shape, AIAA Paper 2013-2067, 2013.
15. L.G.C. Simoes, D.S. Souza, M.A.F. Medeiros, On the small effect of boundary layer thicknesses on slat noise, AIAA Paper 2011 -2906, 2011.
16. P.-T. Lew, R. Shock, A. Najafi-Yazdi, L. Mongeau, S. Colavincenzo, R. Lapointe, G.Waller, Noise prediction from a partially closed slat junction, AIAA Paper 2013-2161, 2013.
17. E. Fares, S. Noelting, Unsteady flow simulation of a high-lift configu¬ration using a lattice Boltzmann approach, AIAA Paper 2011 -869, 2011.
18. B. Koenig, E. Fares, S. Noelting, Lattice-Boltzmann flow simulations for the HILIFTPW-2, AIAA Paper 2014-0911, 2014.
19. Seror, C., Sagaut, P., and Belanger, A., “A Numerical Aeroacoustics Analysis of a Detailed Landing Gear,” AIAA Paper No. 2004 -2884, May 2004.
20. G.A. Bres, D.M. Freed, M.Wessels, S. Noelting, F. Perot, Flow and noise predictions for the tandem cylinder aeroacoustic benchmark, Physics of Fluids 24 (3) (2012) 036101.
21. A. Keating, P. Dethioux, R. Satti, S. Noelting, J. Louis, T. Van de Ven, R. Vieito, Computational aeroacoustics validation and analysis of a nose landing gear, AIAA Paper 2009-3154, 2009.
22. Casalino, D., Ribeiro, A. F. P and Fares, E. “Facing rim cavities fluc¬tuation modes”, Journal of Sound and Vibration. Vol. 333, pp. 2812-2830,
2014.
23. Casalino, D., Ribeiro, A. F. P., Fares, E., and Noelting, S., “Lattice- Boltzmann Aeroacoustic Analysis of the LAGOON Landing Gear Configu¬ration,” AIAA Journal , Vol. 52, No. 6, 2014, pp. 1232-1248.
24. Bouvy, Q., Rougier, T., Ghouali, A., Casalino, D., Appelbaum, J., and Kleinclaus, C. “Design of Quieter Landing Gears through Lattice-Boltzmann CFD Simulations”, AIAA 2015-3259.