Введение 5
Глава 1. Художественно-теоретическая часть 6
1.1 Обоснование актуальности работы 6
1.2 Историческая справка 7
1.2.1 История региона 7
1.2.2 Памятники архитектуры 11
1.2.3 Природа 14
1.2.4 Образование и инновации 15
1.2.5 Официальные символы Калининградской области 16
1.2.6 Неофициальные символы области 17
1.3 Научно-исследовательский анализ 19
Глава 2. Проектная часть 25
2.1 Фирменный стиль 25
2.2 Деловая документация 28
2.3 Печатная продукция 29
2.3.1 Плакатный ряд 29
2.3.2 Карта Калининграда 31
2.4 Наружная реклама 32
2.5 Сувенирная продукция 33
Глава 3. Технологическая часть 35
Заключение 38
Список литературы 39
Приложение
Территориальный брендинг стал одним из серьезных факторов развития городов, регионов и целых стран. На этом фоне, Россия продолжает оставаться «догоняющим» игроком рынка. Разработка региональных брендов считается восходящим российским трендом.
В наши дни становится очевидным, что кроме традиционных флага и герба, с геральдической точки зрения характеризующих ту или иную территорию, у каждого региона, желающего заявить о себе в масштабах всей страны и за ее пределами, должен быть иной знак. Айдентика должна отражать лучшие стороны местной жизни и быть воплощением идеи, способной объединить вокруг себя людей.
Сегодня работа над формированием брендов регионов, а прежде всего над созданием визуального образа, развернулась по всей России. Успешный бренд играет важную роль в развитии экономики, культуры и туристической инфраструктуры территории.
Задачей работы является изучение исторических, культурных, рекреационных, инновационных, социальных особенностей Калининградской области с целью разработки узнаваемого образа данного региона. Результатом работы послужит единая концепция графического решения, наиболее точно передающая характер области, отражающая его суть.
Объектом данной разработки является сфера графического дизайна. Предметом - дизайн-концепция, фирменный стиль, плакатный ряд и их визуальное сопровождение.
Целью данной выпускной квалификационной работы является разработка дизайн-концепции территориального бренда, включающая в себя создание уникального, запоминающегося образа отвечающая современным тенденциям графического дизайна. Что призвано положительно повлиять на продвижение внутреннего и внешнего туризма.
Создание фирменного образа города или целого региона - всегда непростая амбициозная задача. Необходимо погрузиться в контекст и учесть множество факторов, чтобы разработанная концепция отвечала всем требованиям современного дизайна, отражала суть региона, нравилась местным жителям и была эффективным универсальным коммуникатором с туристом.
Ответ на вопрос: «Что есть в Калининграде» — будет всегда разным. Для кого-то Калининградская область — это история. Для кого-то — люди. Для кого-то — Европа. Для кого-то — природа. В Калининграде соединилось такое количество культурных кодов и смыслов, что их не описать одним словом. Поэтому наиболее эффективным и уместным является использование графики, доступной наибольшему количеству потребителей.
Необходимо помнить, что в первую очередь потребитель контента — это современный активный человек, который знает и ценит прошлое, но смотрит в будущее. Была задача разработать яркий, узнаваемый, актуальный образ. Это наложило определенные ограничения на использование черно-белых исторических фотографий и фотоколлажей, обычно применяемых для представления региона с богатой историей. Индивидуальная ручная графика наиболее полно отвечает потребностям дизайн-концепции. Графика всегда смотрится более выигрышно и является трендовой стилистикой в разработке графического стиля, легко масштабируется. Сувенирная продукция с такой графикой получается яркой и имеет собственный характер.
Разработанный брендинг области отвечает требованиям, предъявляемым к графическому дизайну деловой документации и сувенирной продукции. Он может удачно вписаться в систему мер по продвижению и развитию туризма на Балтике, а также выгодно демонстрирует Калининградскую область на ровне с другими имеющими собственную айдентику регионами.