Введение 8
Раздел 1. Анализ АО «Ремдизель» 10
1.1 Общие сведения 11
1.2 Основные потребители АО «Ремдизель» 15
1.3 Технологический расчет предприятия 18
1.3.1 Исходные данные 18
1.3.2 Расчет годовых объемов работ 18
1.3.3 Распределение годовых объемов работ по видам и месту выполнения
1.3.4 Расчет численности рабочих 22
1.3.5 Расчет числа постов 25
1.3.6 Расчет числа автомобиле-мест ожидания и хранения 27
1.3.7. Распределение общего количества постов 28
1.3.8. Определение состава и площадей помещений 29
1.3.9. Расчет площади территории 32
1.4. Перспективы обработки поверхностей деталей после наплавления 33
Выводы по разделу 34
Раздел 2. Анализ электроэрозионной обработки и оборудование 35
2.1 . Электроэрозионная обработка 36
2.2. Преимущества электроэрозионного метода обработки перед иными
способами 38
2.3. Технологический процесс электроэрозионной обработки 42
2.4. Сущность электроэрозионной обработки 42
2.5. Оборудование для наплавки и электроэрозионной обработки 45
Выводы по разделу 54
Раздел 3. Восстановление поверхности синхронизатора 4-й и 5-й передач 55
3.1. Актуальность проблемы восстановления синхронизатора 4-й и 5-й передач 56
3.2. Дефекты и неисправности синхронизатора 4-й и 5-й передач и способы их ремонта 56
3.3. Восстановление синхронизатора 4-й и 5-й передач 58
3.4. Наплавка в среде защитных газов 59
3.5. Разработка электрод-инструментов для электроэрозионной обработки
каретки синхронизатора 4-й и 5-й передач 61
3.6 Электроэрозионная обработка каретки синхронизатора 4-й и 5-й передач
Выводы по разделу 64
Раздел 4. Организация рабочего участка 65
4.1. Роль планировки в организации производственной деятельности 66
4.2. Организация электроэрозионного участка, его планировка 66
4.3 Количество рабочих электроэрозионного участка 67
4.4 Расчет площади участка 68
Выводы по разделу 68
Раздел 5. Безопасность жизнедеятельности 69
5.1. Перечень опасностей и их основных источников, связанных с ЭЭ
станками 70
5.2. Требования безопасности и защитные меры 73
5.2.1 Общие требования 73
5.2.2. Режимы работы 82
5.2.3. Функции останова 84
5.2.4. Относящиеся к безопасности элементы системы управления для ЭЭ
станка 86
5.2.5. Специфические требования 86
5.3. Требования безопасности и/или защитные меры 86
5.4 Примеры и схемы 92
Выводы по разделу 97
Раздел 6. Экономическая часть 99
6.1 Ориентировочный расчёт затрат на восстановление одной каретки
синхронизатора 100
6.2 Сравнение затрат на электроэрозионную обработку и механическую
обработку 101
Выводы по разделу 101
Заключение 102
Библиографический список использованной литературы 103
Безотказная работа автомобиля в значительной степени зависит от своевременного и качественного выполнения технического обслуживания. Техническое обслуживание предназначено для поддержания автомобилей в работоспособном состоянии и сохранения приличного внешнего вида, уменьшения интенсивности изнашивания деталей, а также для выявления отказов и неисправностей с целью их своевременного устранения.
Себестоимость грузовых автомобильных перевозок в процессе эксплуатации автотранспортных средств (АТС) возрастает в 2-3 раза, а техническая готовность АТС снижается в 3-4 раза к пробегу 500 тыс. км.
Значительная доля затрат и простоев в ремонте приходится на агрегаты трансмиссии (20-25 %) и особенно на коробку передач. По автомобилям КАМАЗ на нее приходится до 20 % всех отказов трансмиссии.
Вышедший из строя агрегат (узел, механизм, деталь) неизбежно влечет за собой повышение нагрузок и изменение характера работы сопряженных деталей и механизмов, что ведет к их ускоренному износу, а значит уменьшает ресурс их службы и увеличивает затраты на ремонт автомобиля.
Поэтому необходимо вовремя диагностировать износ деталей и механизмов для своевременного предупреждения опасных ситуаций на дороге, а так же искать способы ремонта с меньшими затратами.
В данной работе будет разработан способ ремонта шлицевых и зубчатых поверхностей наплавкой с электроэрозионной обработкой на примере каретки синхронизатора 4-й и 5-й передач.
В ходе данной работы, которая состоит из 6 разделов, был разработан способ ремонта шлицевых и зубчатых соединений на примере каретки синхронизатора 4-й и 5-й передач.
Первый раздел содержит анализ АО «Ремдизель», а так же была показана перспектива обработки поверхностей деталей после наплавки.
Во втором разделе показано, что же представляет собой электроэрозионная обработка, суть ее процесса, а так же было подобрано оборудование.
Третий раздел выявил актуальность восстановления синхронизатора 4¬й и 5-й передач, а так же показал технологический процесс наплавки и последующей электроэрозионной обработки каретки синхронизатора.
Четвертый раздел содержит организацию рабочего участка электроэрозионной обработки.
Пятый раздел содержит безопасность жизнедеятельности при работе на электроэрозионном участке.
В шестом разделе представлен расчет затрат на восстановление каретки синхронизатора 4-й и 5-й передач, а так же выявлена экономичность электроэрозионной обработки по сравнению с механической обработкой.
Завершив данный проект, считаю, что цели и задачи данной квалификационной работы были выполнены.