Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. Теоретико-методологический анализ формирования орфографических навыков в обучении русскому языку младших школьников методом моделирования………………………………………………………….6
1.1. Метод моделирования в начальной школе…………………………………6
1.2. Психолого-педагогические основы формирования орфографической грамотности………………………………………………………………………10
1.3. Формирование орфографических навыков младших школьников……...14
Глава 2. Экспериментальное исследование формирования орфографических навыков младших школьников на уроках русского языка……………………21
2.1. Констатирующий этап исследования……………………………………...21
2.2. Использование моделирования на уроках русского языка в начальной школе……………………………………………………………………………..25
2.3. Результаты исследования…………………………………………………...27
Заключение……………………………………………………………………….31
Список используемой литературы……………………………………………...34
...
Методологическая основа исследования: системный подход (И.В. Блауберг, Ю.А. Конаржевский , С.А. Маврин , Э.Г. Юдин , В.А. Якунин и др.); деятельностный подход (Б.Г. Ананьев , Л.C. Выготский , Н.Д. Левитов , А.Н. Леонтьев , С.Л. Рубинштейн и др.); компетентностный подход в образовании (И.А. Зимняя , А.В. Хуторский , Э.Ф. Зеер ).
Теоретическую основу составили исследования в области формирования орфографической грамотности. (Я.К. Грот, А.М. Пешковский, Л.В. Щерба, Д.Н. Ушаков, А.Н. Гвоздев, В.В. Лопатин).
Практическая значимость исследования заключается в том, что:
– разработаны методические рекомендации для учителей по формированию орфографических навыков младших школьников;
– разработанные методические рекомендации могут быть предложены учителям начальных классов для организации работы по устранению и предупреждению орфографических ошибок.
Проведя теоретико-методологический анализ формирования орфографических навыков в обучении русскому языку младших школьников методом моделирования, автор делает следующие выводы:
1) Начальная школа – самоценный, принципиально новый этап в жизни ребенка: начинается систематическое обучение в общеобразовательной организации, расширяется сфера его взаимодействия с окружающим миром, изменяется социальный статус и увеличивается потребность в самовыражении.
Требования к современному образованию побуждают учителей к постоянному поиску новых эффективных технологий преподавания, которые бы позволяли достичь высоких результатов в учебно-воспитательной деятельности, и внедрения их в учебный процесс.
Создание условий для возникновения положительной мотивации и дальнейшее её развитие у обучающихся начальных классов – одна из педагогических задач. Данную задачу можно решить, используя на занятиях современные обучающие технологии, которые дают возможность разнообразить формы ...
...
74. Чернышова Л.И. Психология и педагогика: Учебное пособие / Э.В. Островский, Л.И. Чернышова; Под ред. Э.В. Островский. - М.: Вузовский учебник, НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 381 c.
75. Шипилина Л.А. Методология и методы психолого-педагогических исследований: Учебное пособие для аспирантов и магистрантов по напралению "Педагогика" / Л.А. Шипилина. - М.: Флинта, 2013. - 208 c.
76. Щерба Л.В. Основные принципы орфографии и их социальное значение. – М.: Аспект Пресс, 2007.
77. Щербакова Е.В. Педагогика. Краткий курс.: Учебное пособие / М.Н. Недвецкая, Т.Н. Щербакова, Е.В. Щербакова . - М.: УЦ Перспектива, 2013. - 408 c.