Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Современная региональная политика как определяющий фактор развития индустрии кино в Приморском крае

Работа №76861

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

искусство, культура, литература

Объем работы94
Год сдачи2018
Стоимость4910 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
306
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 4
1. Теоретико-методологические подходы к определению современной
региональной культурной политики 12
1.1 Понятие культурной политики и ее региональный аспект 12
1.2 Сфера кино как канал трансляции функционирования культурной
политики в ретроспективе Приморского края 27
2. Детерминирование современной региональной культурной политики
в области киноиндустрии в Приморском крае 43
2.1 Программы и нормативно-правовое обеспечение развития рКП в ПК 43
2.2 Характеристика киноиндустрии Приморского края 59
Заключение 75
Список источников и литературы 78
Приложение


Актуальность темы исследования определяется тем, что кино всегда являлось самым массовым видом искусства с ХХ в. В XXI в. в результате процессов трансформации и перехода к рынку, сфера кино оказалась на стадии упадка на Дальнем Востоке, где данная проблема четко прослеживается в связи с его отдалённостью. Вопрос о развитии отрасли кино начал подниматься, когда Приморский край стал культурным, политическим и экономическим центром Дальнего Востока. Осуществлялся процесс популяризации края через кинофестиваль «Меридианы Тихого», ежегодное проведение которого способствовало возникновению интереса со стороны стран АТР. В результате, возникли предпосылки для развития киноиндустрии в регионе. В связи с этим, культурная политика ставит целью формирование имиджа региона через отрасль кино.
Данная отрасль развивается благодаря программам, принятым относительно недавно. В связи с этим, не выработаны четко отлаженная система функционирования сферы кино в регионе и методические рекомендации государства к правильному осуществлению действий в ней. Делая такой вывод, мы опираемся на слишком маленький процент проявлений Приморской отрасли кино, по сравнению с центральной частью страны. Исследование собирается по крупицам. Поэтому назрела необходимость проанализировать каким образом проявляет себя культурная политика в киноиндустрии Приморского края, и выявить, в чем собственно, состоят трудности на пути к повышению уровня качества работы местной сферы кино.
Имидж России в информационном пространстве во многом формируется под воздействием символического капитала национальной культуры, который придает значимость всем символическим образам, сконцентрированным в облике нашей страны. К символическому капиталу культуры относится коллективная память, общественные цели, проекты, культурные символы, духовная сфера социума.
которые верят в ее ценности, принципы и традиции.
Мировая практика свидетельствует о том, что именно культура сегодня способна стать ключевым фактором развития государств, городов и территорий, поскольку она обладает потенциалом, который по долговременности и значимости перевешивает потенциал экономических факторов. Между тем, мы до сих пор экономим на культурной политике, считая ее второстепенной, неприбыльной сферой, и в этом кроется серьезная ошибка отечественной имиджевой стратегии.
Одним из ключевых аспектов развития индустрии кино, в условиях регионального становления, является культурная политика, формирующая фундамент для данной сферы человеческой деятельности.
Культурная политика является такой категорией, которая задает тон и определяет формирование образа страны у мирового сообщества. Но имидж возникает благодаря интеграции региональных факторов данного вида политики, образующих единство в своей совокупности.
Специфика региональной культурной политики прослеживается через учет такого фактора, как «уникальная форма существования индивидуума и общества в определенных пространственных координатах, базирующаяся на исторических традициях и основывающая систему ценностей».
Важную роль в процессе развития регионов играют культурные особенности, которые особенно ярко проявляются в кризисные периоды. Огромный разрыв между уровнем развития современных российских регионов позволяет говорить о дифференциации общественной жизни и доминировании одних сфер общества над другими. Такая ситуация создает определенные проблемы в объяснении процесса развития регионов. Именно на уровне региона сегодня складывается стратегия развития культуры с учетом социально-экономических особенностей развития территории, ее
культурного потенциала, интересов и запросов различных категорий населения.
В исторической хронике кризисное положение занимала культурная политика в 90-е годы. Одна из ее отраслей - кинематограф - оказалась без государственной финансовой поддержки. Происходило обновление технической прокатной системы, съемочного оборудования.
В связи с повышением статуса Владивостока как культурно-туристического политического центра, происходит развитие и внедрение в приморскую столицу новых культурных форм и методов ведения культурной политики.
Приморский край является зоной поддержки государства, в которой по экономическим, политическим, социальным, экологическим и иным основаниям перестали действовать условия и стимулы развития. Вышеперечисленные территориальные образования не могут полагаться на самотек депрессивной ситуации и требуют для этого неотложной, специально организуемой поддержки извне, со стороны государства в целом.
А что касается сферы кино, то здесь тоже необходима государственная поддержка, с помощью которой, работа деятелей киноиндустрии будет распространяться в массы, набирать популярность. А культурная политика Приморского края, благодаря киноиндустрии, как одному из своих инструментов, обретает свое положение не только в масштабах страны, но и на мировом уровне.
Степень научной разработанности проблемы.
Исследование аспектов культурной политики носят
междисциплинарный характер, рассматриваются, с точки зрения, разных подходов. Они осуществляются в рамках таких направлений, как культурология, политология, история. Изучение функционирования культурной политики в сфере кино входит в спектр полномочий кинематографистов.
Исследователями по культурному развитию - Д. Адамсом и А. Голбардом выведены: инструментарий, направления и модели действий в культурной политике.
Детальным изучением культурной политики в России занимались: Востряков - упорядочил и систематизировал накопленный материал по культурной политике, Алмакучуков К.М. - изучение смены ориентира культурной политики в новое время, Астафьева О.Н. - представила концепт культурной политики, с точки зрения культурологии.
Вопросы рассмотрения культурной политики в региональном ключе поднимаются в работах: Бакулиной, Геновой.
Исследование реализации задач культурной политики в кино осуществляется в работах Эмиха П.В., который определяет высокую
значимость национального кинематографа в контексте развития культурной политики.
Изучение культурной политики в кино, исходя из регионального аспекта, актуализируется в трудах: Моисеевой Л.А., Чугунова А.М., Кулинича Н.Г., Власова С.А.
Объект исследования - современная региональная культурная политика.
Предмет исследования - киноиндустрия Приморского Края.
Цель исследования - проанализировать функционирование культурной политики в сфере кино в Приморском крае.
В соответствии с целью, определены следующие задачи исследования:
1) Изучить понятие культурной политики и ее региональный аспект.
2) Рассмотреть сферу кино через трансляцию функционирования культурной политики в ретроспективе Приморского края.
3) Проанализировать программы и нормативно-правовое обеспечение региональной культурной политики в реализации мероприятий в отрасли кино.
4) Охарактеризовать современное положение индустрии кино в Приморском крае, с помощью интервью.
Теоретическая основа исследования: концепция культурных
индустрий Хэзмондалаша.
Культурные индустрии представляют собой индустрии, производящие тексты (визуальные, аудиальные, печатные и др.) Любой вид текста представляет собой символическую креативность, другими словами коммуникацию. Все, что производит данный вид коммуникации в массовом воспроизводимом смысле, является культурной индустрией. А все, что оказывает влияние на формирование картины мира, представляет собой символическую креативность - манипулирование символами с целью просвещения и досуга. Контроль и регулирование символической составляющей, отражаемой в культурной продукции, осуществляется государством, в частности, культурной политикой.
Ключевой характеристикой его теории является изменение восприятия культурных ценностей. Культура здесь рассматривается в материальном контексте. А продукты культуры выступают как промышленные объекты. На первый план выходят такие категории, как: организация процесса производства, маркетинг, корпоративная организация управления людьми, ресурсами, издержками, последующая реализация культурной продукции. Одной из главных черт современности является размывание черт между экономикой и культурой, искусством и коммерцией. И в соответствии с этим, культурные индустрии имеют двойное значение - «экономических» и «культурных» систем производства продуктов. Центральную роль в такой коннотации культуры занимают отрасли: радио-, телевещания, интернет, видеоигры и киноиндустрия. В соответствии с этим, изменяются ориентиры
1 параграф: системный подход используется для исследования культурной политики, с точки зрения изучения ее как многофункциональной системы, с помощью структурно-функционального подхода выделены элементы культурной политики из целостной структуры, благодаря методу обобщения установлены общие свойства и признаки объекта исследования, синергетический - познание принципов и закономерностей самоорганизации системы культурной политики.
2 параграф: сравнительно-исторический метод употребляется для понимания ретроспективного состояния кино в Приморье, с учетом регионального аспекта.
Основополагающим методом первой главы является дескриптивный подход, базирующийся на описательном характере объекта и предмета исследования через категорию последовательности событий или явлений.
3 параграф: контент-анализ существующей документации по
культурной политике и кино, включенное наблюдение - посещение мероприятий, не включенное наблюдение - анализ реализации задач индустрии кино через различные источники, метод систематизации результатов анализа нормативного обеспечения и его реализации в мероприятиях (составление таблицы), вероятностно-статистический метод опирается на учете рисков в процессе становления индустрии кино.
4 параграф: составлен на базе интервью людей, непосредственно вовлеченных в сферу кино.
Научная значимость исследования. Научная новизна выявлена в таких положениях, как:
1 Хэзмондалаш Д. Культурные индустрии / пер. с англ. И. Кушнаревой. - М.: Издательский Дом Высшей школы экономики, 2014. - С. 78 - 83, 191 - 207, 311 - 319
культурной политики в региональном контексте.
2) Проинтервьюированы респонденты местной сферы кино различных профессиональных компетенций.
3) На базе многоаспектного исследования региональной киноиндустрии выявлены тенденции, проблемы, составлены рекомендации.
Положения, выносимые на защиту, представляют интерес для культурологов, кинематографистов, историков, политологов, которые занимаются изучением культурной политики в области кино.
На защиту выносятся такие положения, как:
1) Культурная политика как система и региональный аспект как ее элемент.
2) Кино как канал трансляции деятельности культурной политики.
3) Подходы к культурной политике в кино, в контексте прошлого.
4) Реализация программ культурной политики в кино.
5) Особенности, сложности и перспективы функционирования региональной индустрии кино.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В результате исследования, мы выявили, что культурная политика представляет собой многоаспектную систему, включающую определенный спектр элементов, совокупность которых создает целостность и порядок. Сюда попадают, такие категории, как: правила, функции, приоритеты, направления, принципы, инструментарий, культурные институты, цели, задачи, механизмы, модели, стратегии, подсистемы.
Обнаружена тенденция идентичности подходов к культурной политике в терминологическом контексте, которые базируются на ценностно¬идеологических ориентирах.
Рассматривая объект исследования через региональный аспект, необходимо сделать вывод о том, что здесь учитываются такие факторы, как: историческая и культурная самобытность региона, природное территориальное основание, уникальность образа жизни населения, творчество и искусство.
Профессиональное искусство в таком дискурсе, имеет определяющее значение, как фактор формирования культурного имиджа региона, в категорию которых попадает и сфера кино.
Нами установлено, что индустрия кино является инструментом государственной культурной политики. Кинематограф представляет собой фактор формирования общественного мнения, поведения, моды. Отличительным и уникальным нюансом здесь является вовлечение зрителя и акт вживания.
Культурная политика, при таком подходе, должна делать акцент на востребованных темах, проблемах, обретших свою актуальность на текущий момент, отражать и популяризировать их посредством кинематографа. Одной из таких тем является возвеличивание исторической отечественной памяти, как ключевой концепт национального наследия и статуса государства.
Мы проанализировали деятельность культурной политики в советском кинематографе, где кино воспринималось в традиционном варианте, господствующую позицию в котором занимало формирование идеологии и трансляция определенных ценностей. Этап, охваченный нами, это строительство промышленных объектов на территории Приморского края в первой половине ХХ-в. Для поднятия боевого духа и для того, чтобы сформировать в глазах зрителей образ идеального работника с героическими, трудолюбивыми, ответственными качествами, осуществлялся показ соответствующих фильмов.
В результате выявления соответствия государственной деятельности в сфере кино, мы определили, что она придерживается приоритетов и осуществляет свою деятельность с учетом стандартов (см. приложение А).
Наиважнейшей тенденцией является образование и просвещение. Благодаря им, мы получаем расширение кругозора, интеллектуальное развитие, коммуникабельность, раскрытие себя в определенной отрасли и т.д. То есть культурная политика, в данном случае, ставит целью - становление личности и реализацию индивидуального потенциала, повышение уровня образованности.
Второе место занимает приобщение к профессиональному сообществу. Следовательно, государство, в частности, регион, заинтересован в том, чтобы киноиндустрия развивалась, благодаря развитию компетенций, вовлеченных в данную отрасль, людей, и выходила на новый уровень профессионализма.
Третье место поделили международное сотрудничество, где ценными являются культурный взаимообмен и налаживание связей с другими странами. И поддержка молодого поколения, за которым стоит наше будущее, потому необходимо раскрыть их уникальный потенциал и направить энергию в нужное русло.
Таким образом, определено, что на базе теоретического материала и прописанных в нем приоритетов и ориентиров, и, благодаря анализу соответствия нормативно-правовому обеспечению выявлено, что культурная политика осуществляет свои полномочия в киноиндустрии через определенные мероприятия и цели, которые ими преследуются, расположенные в определенной иерархической последовательности по степени востребованности.
В результате проведенного исследования, выявлено, что мнения относительно функционирования региональной сферы в Приморском крае кино неоднозначны.
Нами проинтервьюированы 10 человек для качественного исследования, и на базе их профессиональных взглядов разработана таблица проблем и перечень соответствующих их решению рекомендаций (Приложение В).
Однако, определены и положительные тенденции, такие как создание Кинокомиссии, по инициативе Министерства Культуры; увеличение числа фестивалей; развитие международного сотрудничества в сфере кино, обмен опытом и культурными продуктами; проведение конференций людьми, заинтересованными в помощи региональному кинематографу; создание сети кино- и видео- показа в малых городах и сельских поселениях в культурных учреждениях; введение системы рибейтов; повышение инвестиционной и туристической привлекательности региона; предоставление новых рабочих мест в отрасли кино; кинолетопись региона в кино; развитие регионального кинопроизводства; продвижение региональных брендов в кино; актуализация выработки языка кинематографистов, используемого, вне зависимости от культурных и языковых различий.
Что касается перспектив развития региональной сферы кино, то ряд респондентов считает, что все останется в текущем положении, без каких-либо перемен. Большая часть интервьюируемых полагает, что развитие киноиндустрии в Приморском крае обусловлено посредством децентрализации, открытием киностудии, повышением профессионального уровня кинематографистов.



1. Источники
1.1 Источники неопубликованные
1. Зафиксированное интервью, полученное в ходе исследования Зотиной Е. С. - Владивосток, 2018. - 10 шт.
1.2 Источники опубликованные
2. Архивный документ из музея Арсеньева «Количество кинотеатров в Приморском крае на момент 60-70-х гг.».
3. Конституция Российской Федерации от 12.12.1993 (ред. от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ) [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://docs.cntd.ru/document/494219885
4. Постановление Администрации Приморского края «Об утверждении Порядка предоставления субсидий организациям кинематографии на возмещение части затрат, связанных с производством кинофильмов на территории Приморского края» от 31.10.2016 года N 504-па [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://domino.primorsky.ru/ISAPK/kprotokol.nsf/0e3a9172c082e8c9ca256f 9d00298c2d/e87ef201e7d30c844a25805e00040688/$FILE/504- %D0%BF%D0%B0%20%D0%BE%D1%82%2031.10.2016.pdf
5. Постановление Администрации Приморского края «Развитие культуры Приморского края на 2013 - 2020 годы» от 07.12.2012 N 387-па [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://docs.cntd.ru/document/494219885
6. Постановление Правительства Российской Федерации «О предоставлении субсидий из федерального бюджета на поддержку кинематографии» от 26. 01.2016 N 38 [Электронный ресурс] - Режим доступа: http: //www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/71216708/
7. Приказ Министерства культуры Российской Федерации «Об утверждении Положения о Департаменте контроля и кадров» от 08.09.2015 N 2385 [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/70118736/#0
8. Распоряжение Правительства Российской Федерации «Кино в Стратегии государственной культурной политики до 2030 года» от 11. 03. 2016 N 326-р [Электронный ресурс] - Режим доступа: https: //www. mkrf.ru/upload/mkrf/mkdocs2016/09 03 2016 01 .pdf
9. Распоряжение Правительства Российской Федерации «О Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года» от 17.11.2008 N 1662- р (ред. от 10.02.2017). [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons doc LAW 82134/28c7f9e359e8 af09d7244d8033c66928fa27e527/
10. Распоряжение Правительства Российской Федерации «Стратегия государственной культурной политики на период до 2030 года» от 29.02.2016 N 326-р [Электронный ресурс] - Режим доступа: file:///C:/Users/V-
lazer/Downloads/%D0%A 1 %D 1 %82%D 1 %80%D0%B0%D 1 %82%D0%B 5%D0%B3%D0%B8%D1%8F%20%D0%93%D0%9A%D0%9F%20%D0 %B4%D0%BE%202030%20%D0%B3%D0%BE%D0%B4%D0%B0.pdf
11. Указ Президента Российской Федерации «Основы
государственной культурной политики» от 24.12.2014 N 808 [Электронный ресурс] - Режим доступа:
http://mkrf.ru/upload/mkrf/mkdocs2016/OSNOVI-PRINT.NEW.indd.pdf
12. Указ Президента Российской Федерации «Этическая хартия
союза кинематографистов» от 05.11.2014 N 1 [Электронный ресурс] - Режим доступа:
https://unikino.ru/%D 1 %8D%D 1 %82%D0%B8%D 1 %87%D0%B5%D 1 %8 1 %D0%BA%D0%B0%D 1 %8F-
%D 1 %85%D0%B0%D 1 %80%D 1 %82%D0%B8%D 1 %8F%D0%BA%D0 %B8%D0%BD%D0%B5%D0%BC%D0%B0%D1%82%D0%BE%D0%B
3%D 1 %80%D0%B0%D 1 %84%D0%B8%D 1 %81 %D1%82%D0%BE%D0 %B2/
13. Федеральный закон «Основы законодательства Российской Федерации о культуре» от 9 октября 1992 г. N 3612-I [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://base.garant.ru/104540/
1.3 Зарубежные источники
14. Adams, D. and Goldbard, A. Basic Concepts: Modes and Means of Cultural Policy. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.wwcd.org/policy/concepts.html
13. Cultural policy: preliminary study // United Nations Educational, Scientific and Cultural Organization Place de Fontenoy [Электронный ресурс] - Режим доступа:
http://unesdoc.unesco.org/images/0000/000011/001173eo.pdf
16. D’Angelo, M., Vesperini, P. Cultural Policies in Europe: Method and Practice of Evaluation. - Council of Europe Publishing, 1999. - 176 p.
17. Girard, A., Gentil G. Cultural Development: experiences and policies. - Paris: UNESCO, 1983 / Периль Б. Исполнительские искусства в США // Экология культуры: Информационный бюллетень - Архангельск, 2003. - 238 с.
1.4 Средства массовой информации
18. Кинокомиссия Приморского края вступила в Международную Ассоциацию азиатских кинокомиссий [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://primoryefilm.ru/index.php/novosti/152- kinokomissiya-primorskogo-kraya-vstupila-v-mezhdunarodnuyu- assotsiatsiyu-aziatskikh-kinokomissij
19. Отзывы о фильме «Напарник» [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://www.kinopoisk.ru/film/naparnik-2017-921501/
20. Отзывы о фильме «На районе» [Электронный ресурс] - Режим доступа: https: //www.youtube.com/watch?v=4NaXznr6Y7o
21. Отзывы о фильме «Смертельное желание» [Электронный ресурс] - Режим доступа: https: //vk.com/ngcinema
22. Официальный сайт фестиваля "Театральный Киносезон [Электронный ресурс] - Режим доступа: http: //www.theatrehd.ru/
24. Российская киноиндустрия - 2016: мнения. Опрос
представителей отрасли // Федеральный фонд социальной и экономической поддержки отечественной кинематографии [Электронный ресурс] - Режим доступа: file:///C:/Users/V-
lazer/Downloads/T2 RK2016 Opinions.pdf
24. Российская киноиндустрия - 2016: цифры. Аналитическое
исследование // Федеральный фонд социальной и экономической поддержки отечественной кинематографии [Электронный ресурс] - Режим доступа: file:///C:/Users/V-
lazer/Downloads/T 1 RK2016 Analytics%20( 1 ).pdf
25. Сайт Международного кинофестиваля стран АТР во Владивостоке [Электронный ресурс] - Режим доступа: http: //pacificmeridianfest.ru
26. Собственная киностудия откроется в Приморье
[Электронный ресурс] - Режим доступа: http://vladi-
room.ru/sobstvennaya-kinostudiya-otkroetsya-v-primore-85312
27. Совещание по вопросам развития отечественной кинематографии [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://kremlin.ru/events/president/news/copy/18182
28. Федор Бондарчук: Киностудия в Приморье нужна как продакшн-хаус. [Электронный ресурс] - Режим доступа: http: //vladivostok3000.ru/news/17050
29. Фестиваль «Человек и море — 2018» [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://vestiprim.ru/festival/
2. Литература
2.1 Книги и авторефераты
30. Алмакучуков, К. Культурная политика: метод исследования и анализа государственной культурной политики / К. Алмакучуков. - Бишкек: Terra public, 2010. - 238 с.
31. Ассман, Я. Культурная память: Письмо, память о прошлом и политическая идентичность в высоких культурах древности / Я. Ассман. - М.: Языки славянской культуры, 2004. - 368 с.
32. Блок, М. Апология истории или Ремесло историка: Пер. с фр. — Таллин: Ээсти раамат, 1983. — 184 с.
33. Востряков, Л. Государственная культурная политика: когнитивные модели и различия / Л. Востряков // Научные труды СЗАГС. - 2011. - Т. 2. Вып. 1. - 152 с.
34. Власов, С.А. Развитие культуры в годы хрущевской оттепели и ее влияние на повседневную жизнь дальневосточников // Культура России и сопредельных стран: прошлое, настоящее и будущее. - Владивосток: Институт истории, археологии и этнографии народов Дальнего Востока ДВО РАН, 2014. - 257 с.
35. Драгичевич-Шешич, М., Стойкович, Б. Культура: менеджмент, анимация, маркетинг / М. Драгичевич-Шешич. - Новосибирск: Издательский дом «Тигра», 2001. - 134 с.
36. Лотман, Ю. М. Память в культурологическом освещении / Ю.М. Лотман // Избранные статьи. Т. 1. -Таллинн, 1992. - 472 с.
37. Хэзмондалаш Д. Культурные индустрии / пер. с англ. И. Кушнаревой. - М.: Издательский Дом Высшей школы экономики, 2014. - 456 с.
2.2 Монографии
38. Андреева, А.В., Жуковская, Л.Н., Костылев, С.В., Лузан, В.С., Морозова, О.Ф., Мыльникова, Е.В., Ноздренко, Е.А., Шнар, Т.Н. Методология социально-культурной деятельности и современные социокультурные практики. - Красноярск: Сибирский федеральный университет, 2014. - 129 с.
39. Васильев, А. Г. Культурная память/забвение и национальная идентичность: теоретические основания анализа // Культурная память в контексте формирования национальной идентичности России в XXI веке: Рос. ин-т культурологии. - М.: Совпадение, 2012. - 168 с.
40. Гожанская, И.В. Кино как объект культурологического исследования. - Саратов: Саратовский государственный технический университет, 2006. - 239 с.
41. Горбатова, Т.В., Лях, И.В. Методологические основы исследования культурной политики как концепта теории культуры. - Краснодар: Краснодарский государственный институт культуры, 2015. - 318 с.
42. Двуреченская, А.С. Елескина, О.В. Региональная культурная политика: теория и практика. - Кемерово: Кемеровский государственный университет культуры и искусств, 2010. - 260 с.
43. Кубрак, Т.А. Психологические характеристики восприятия
кино в современном кинодискурсе // Человек, субъект, личность в современной психологии: материалы Международной научной
конференции, посвященной 80-летию А.В. Брушлинского. - М.:
«Институт психологии РАН», 2013. - 432 с.
44. Минаев, Д.В., Радушинский, Д.А. Место научных
исследований в сфере кино- и телеиндустрии в исследованиях российских ученых // Человек. Коммуникация. Культура. Восток- Запад: поиски культурной идентичности на постсоветском
пространстве: материалы VI международной научно-практической конференции. - СПб.: Санкт-Петербургский государственный
институт кино и телевидения, 2016. - 532 с.
45. Огурчиков, П.К. Экранная культура как новая мифология
(на примере кино) / П.К. Огурчиков. - М.: Московский
государственный университет культуры и искусств, 2008. - 287 с.
46. Стариков, Н.В. Как оценить культурную политику? / Н.В. Стариков // Управление городом: теория и практика. - Белгород: Институт муниципального развития и социальных технологий, 2013. - 119 с.
47. Трутнев, Ю. Приветствие участникам III Восточного
экономического форума «Дальний Восток: создавая новую
реальность» 6-7 сентября 2017г. во Владивостоке / Ю Трутнев. - М.: «Росконгресс», 2017. - 215 с.
2.3 Статьи
48. Астафьева, О.Н. Культурная политика в пространстве прикладной культурологии / О.Н. Астафьева // Обсерватория культуры. - 2014. - № 1. - 115 с.
49. Бакулина, С.Д. Региональная культурная политика в контексте государственной культурной политики РФ / С.Д. Бакулина // Вестник Омского университета. - 2013. - № 3. - 342 с.
50. Бузская, О.М. Стратегии культурной политики в контексте развития коммуникаций / О.М. Бузская // Образование. Наука. Инновации: Южное измерение. - 2013. - № 3. - 129 с.
51. Бурмистрова, Ю.Ю. Формирование научных
представлений о культуре и культурной политике в классических социологических теориях / Ю.Ю. Бурмистрова // Научный диалог. - 2013. - № 1. - 214 с.
52. Волженина, С. Региональная культурная политика / С. Волженина // Библиотечное дело. - 2014. - №22. - 48 с.
53. Воронцова, Е.А. Кино как способ расширения визуального восприятия в культуре рубежа XIX-XX вв. / Е.А. Воронцова // Аналитика культурологии. - 2013. - № 26. - 144 с.
54. Генова, Н.М. Вариативная модель развития структуры культурного пространства региона в культурной политике России / Н.М. Генова // Мир науки, культуры, образования. - 2011. - № 1. - 455
с.
55. Генова, Н.М. Концепция мобильного моделирования инфраструктуры культуры в региональной культурной политике / Н.М. Генова // Вестник Московского государственного университета культуры и искусств. - 2010. - № 4. - 328 с.
56. Грубер, М. «Включенное» этнографическое кино: межкультурное сотрудничество в исследованиях и кинопроизводстве / М. Грубер // Сибирские исторические исследования. - 2017. - № 3. - 129 с.
57. Дудкина, Н.Г. Принцип альтернативности как способ совершенствования научно-образовательной траектории / Н.Г. Дудкина // Наука и образование: проблемы и тенденции развития. - 2016. - № 1. - 459 с.
58. Звездин, В.Я. Управление региональной культурной политикой / В.Я. Звездин // Ученые записки Пермского государственного университета. - 2008. - № 2. - 452 с.
59. Зенкина, Д.А. Год российского кино в контексте формирования культурной памяти / Д.А. Зенкина // Академическая публицистика. - 2017. - № 12. - 587 с.
60. Канафьева, В.В. Кино как наглядное пособие по исследованию межкультурных аспектов / В.В. Канафьева // Вестник Поволжской академии государственной службы. - 2013. - № 5. -189 с.
61. Кулинич, Н.Г. Киностроительство в городах Дальнего Востока РСФСР в 1920 - 1930-е годы / Н.Г. Кулинич // История и культура Приамурья. - 2010. - № 2.- 465 с.
62. Мирзоев, Г. М. Основные направления современной региональной культурной политики / Г.М. Мирзоев // Молодой ученый. — 2016. — №1. —1092 с.
63. Моисеева, Л.А. Субъекты Дальнего Востока России начала XXI века: политика выбора путей совместного развития (с позиций современного исторического знания) / Л.А. Моисеева // Genesis: исторические исследования. - 2017. - № 10. - 146 с.
64. Моисеева, Л.А., Чугунов А.М. К теоретико-методологическим проблемам исследования истории
функционирования российского кинематографа: на примере
Приморского края // Genesis: исторические исследования. - 2016. - № 4. - 167 с.
65. Ненашев, М.И. Наблюдение в качественной социологии / М.И. Ненашев // Вестник Пермского университета. - 2016. - № 3. - 187 с.
66. Пашинян, И.А. Контент-анализ как метод исследования: достоинства и ограничения / И.А. Пашинян // Научная периодика: проблемы и решения. - 2012. - № 3. - 180 с.
67. Солдатов, В.М. Концептуально-стратегические ориентиры культурной политики России на период до 2020 года / В.М. Солдатов // Вестник Московского государственного университета культуры и искусств. - 2011. - № 5. - 158 с.
68. Чукуров, А.Ю. Культура и девиация: кино-рефлексия / А.Ю. Чукуров // Международный журнал исследований культуры. - 2015. - № 1. - 151 с.
69. Эмих, П.В. Значение и роль национального кинематографа
в государственной культурной политике / П.В. Эмих // Современные аспекты экономики. - 2015. - № 7. - 112 с.
3.4 Электронные ресурсы
70. Володина М. Как работает кинокомиссия Приморского края
[Электронный ресурс] - Режим доступа: http://www.the-
village.ru/village/weekend/industry/289340-kinokomissiya-primorskogo- kraya
71. Голева Е. Фильм, снятый в Приморье, получил первый в России рибейт [Электронный ресурс] - Режим доступа: http: //primorsky.ru/news/131206/
72. Драгичевич-Шешич, М. Сущность культурной политики // Аналитика культурологии [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://analiculturolog.ru/archive/item/229-article 41 .html


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ