Банковский маркетинг и его развитие на современном этапе
|
ВВЕДЕНИЕ 3
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ БАНКОВСКОГО МАРКЕТИНГА 5
1.1. Содержание и специфика маркетинга в банковской сфере 5
Современные концепции банковского маркетинга в условиях трансформации взаимоотношений «Клиент-Банк»
2. АНАЛИЗ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СОВРЕМЕННЫХ КОММЕРЧЕСКИХ БАНКОВ
2.1. Мировые тенденции маркетинга в сфере банковских услуг 28
2.2. Основные направления маркетинговой политики российских банков 61
3. РАЗВИТИЕ БАНКОВСКОГО МАРКЕТИНГА В УСЛОВИЯХ
СОВРЕМЕННЫХ ЭКОНОМИЧЕСКИХ И ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ ИННОВАЦИОННЫХ ТРЕНДОВ 61
3.1. Проблемы и противоречия развития маркетинга в коммерческих
банках на современном этапе 76
3.2. Перспективы и направления развития маркетинговой деятельности
в банковской сфере 83
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 89
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ 95
ПРИЛОЖЕНИЯ
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ БАНКОВСКОГО МАРКЕТИНГА 5
1.1. Содержание и специфика маркетинга в банковской сфере 5
Современные концепции банковского маркетинга в условиях трансформации взаимоотношений «Клиент-Банк»
2. АНАЛИЗ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СОВРЕМЕННЫХ КОММЕРЧЕСКИХ БАНКОВ
2.1. Мировые тенденции маркетинга в сфере банковских услуг 28
2.2. Основные направления маркетинговой политики российских банков 61
3. РАЗВИТИЕ БАНКОВСКОГО МАРКЕТИНГА В УСЛОВИЯХ
СОВРЕМЕННЫХ ЭКОНОМИЧЕСКИХ И ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ ИННОВАЦИОННЫХ ТРЕНДОВ 61
3.1. Проблемы и противоречия развития маркетинга в коммерческих
банках на современном этапе 76
3.2. Перспективы и направления развития маркетинговой деятельности
в банковской сфере 83
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 89
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ 95
ПРИЛОЖЕНИЯ
Реализация банковских продуктов и услуг - важнейший этап деятельности любого коммерческого банка. Цели политики руководства банка и работы всех его служб - привлечение новой клиентуры, расширение предлагаемых услуг, завоевание рынка и, в конечном счете, увеличение прибыли. Содержание и направления маркетинговой деятельности существенно меняются под влиянием резко усиливающейся конкуренции на финансовых рынках и меняющихся отношений между банками и клиентами.
Конкуренция на финансовом рынке возросла настолько, что для того, чтобы полноценно функционировать, банки должны научиться продавать полный набор банковских продуктов, то есть создать своего рода финансовый супермаркет.
Использование маркетинговой стратегии и техники продаж становится неотъемлемой частью деятельности банка. Банки в современных условиях отказываются от навязывания услуг и акцентируют внимание на максимальном удовлетворении потребностей клиентов.
В России, где рынок банковских услуг очень концентрирован и претерпевает значительные изменения в настоящий момент, тема банковского маркетинга особенно актуальна. В последние несколько лет проблема развития банковской практики и совершенствования банковского обслуживания клиентуры, приобрели особую актуальность и значимость. В связи с этим актуальным является поиск путей и новых подходов к повышению конкурентоспособности банков, путем внедрения новых достижений в области маркетинга, использования IT-систем, внедрения новых финансовых технологий.
В России развитие маркетинга в сфере банковских услуг происходит в сложных условиях, поскольку создание новых банков становится все более затруднительным, расширяется параллельный банкинг. В этой обстановке усиливается внимание банков к проблемам маркетинга.
Таким образом, целью данной работы является изучение банковского маркетинга и его развития на современном этапе. В соответствии с данной целью, в работе будут поставлены следующие задачи:
- исследовать содержание и специфику банковского маркетинга;
- рассмотреть современные концепции банковского маркетинга;
- изучить мировые тенденции в области банковского маркетинга;
- проанализировать маркетинговую политику коммерческих банков России;
- исследовать проблемы банковского маркетинга;
- выявить перспективы развития банковского маркетинга в условиях современных экономических и технологических инновационных трендов.
Теоретической и практической основой данной работы являются материалы исследования экономистов по смежным проблемам, как в нашей стране, так и за рубежом, материалы, полученные в процессе анализа работы коммерческих банков, а также данные изданий периодической печати, материалы рейтинговых агентств, Банка России, исследования, ресурсы сети интернет по теме исследования.
Конкуренция на финансовом рынке возросла настолько, что для того, чтобы полноценно функционировать, банки должны научиться продавать полный набор банковских продуктов, то есть создать своего рода финансовый супермаркет.
Использование маркетинговой стратегии и техники продаж становится неотъемлемой частью деятельности банка. Банки в современных условиях отказываются от навязывания услуг и акцентируют внимание на максимальном удовлетворении потребностей клиентов.
В России, где рынок банковских услуг очень концентрирован и претерпевает значительные изменения в настоящий момент, тема банковского маркетинга особенно актуальна. В последние несколько лет проблема развития банковской практики и совершенствования банковского обслуживания клиентуры, приобрели особую актуальность и значимость. В связи с этим актуальным является поиск путей и новых подходов к повышению конкурентоспособности банков, путем внедрения новых достижений в области маркетинга, использования IT-систем, внедрения новых финансовых технологий.
В России развитие маркетинга в сфере банковских услуг происходит в сложных условиях, поскольку создание новых банков становится все более затруднительным, расширяется параллельный банкинг. В этой обстановке усиливается внимание банков к проблемам маркетинга.
Таким образом, целью данной работы является изучение банковского маркетинга и его развития на современном этапе. В соответствии с данной целью, в работе будут поставлены следующие задачи:
- исследовать содержание и специфику банковского маркетинга;
- рассмотреть современные концепции банковского маркетинга;
- изучить мировые тенденции в области банковского маркетинга;
- проанализировать маркетинговую политику коммерческих банков России;
- исследовать проблемы банковского маркетинга;
- выявить перспективы развития банковского маркетинга в условиях современных экономических и технологических инновационных трендов.
Теоретической и практической основой данной работы являются материалы исследования экономистов по смежным проблемам, как в нашей стране, так и за рубежом, материалы, полученные в процессе анализа работы коммерческих банков, а также данные изданий периодической печати, материалы рейтинговых агентств, Банка России, исследования, ресурсы сети интернет по теме исследования.
В настоящее время развитие банковской системы в мире протекает в условиях кризиса на финансовом рынке и возрастающей конкуренции. В связи с этим у руководства банков возникает необходимость пересмотра стратегии осуществления деятельности и инструментов, при помощи которых банк будет стремиться привлечь и удержать своих потенциальных клиентов. Предлагаемые западными специалистами методики и приемы управления инструментами банковского маркетинга так или иначе связаны с введением новых методов отношения банка с клиентами, большинство из которых основаны на использовании новых технологий. Постепенно ориентация на продукты, заменяется ориентацией на рынок. Все больше внимания уделяться поиску возможностей «привязать» клиента, стать лидером в удовлетворении его потребностей. Банковский маркетинг постепенно становится философией ведения банковского бизнеса.
Обострение конкуренции и увеличение требований потребителей к банковским услугам приводят к тому, что большое количество банков обращается к маркетингу, разрабатываются стратегические маркетинговые планы, происходит адаптация к изменениям внешней среды и обеспечение успеха в конкурентной борьбе.
В рамках исследования теоретических основ банковского маркетинга были рассмотрены различные точки зрения на содержание банковского маркетинга, выделена специфика и современные концепции банковского маркетинга.
Банковский маркетинг оперирует такими количественными, качественными и социальными показателями, как, например количество клиентов, депозиты, кредитные вложения, инвестиции, размеры совершаемых банком операций, доходы и расходы банка, данные о скорости оборота средств, затраты на совершение операций, сроки обработки
документации, удовлетворенность запросов клиентов, сохранность конфиденциальной информации, профессиональная подготовка работников банка.
Основные задачи маркетинга в банке:
- обеспечение рентабельности работы банка в постоянно меняющихся условиях финансового рынка;
- гарантирование (обеспечение) ликвидности банка в целях соблюдения интересов кредиторов и вкладчиков, поддержание имиджа банка;
- максимальное удовлетворение запросов клиентов по объему, структуре и качеству услуг, оказываемых банком, что создает условия для устойчивости деловых отношений.
Анализ мировых тенденций в области банковского маркетинга осуществлялся посредством исследования основных факторов, влияющих на развитие рынка банковских услуг и банковского бизнеса в современных условиях.
Банковская индустрия стремительно эволюционирует, в отрасли появляются новые финансово-технологические стартапы, а за ними и IT- гиганты, мобильные операторы и другие участники рынка. Долгие годы лидеры банковской индустрии как в России, так и за рубежом старались быть универсальными, чтобы защититься от изменений рынка. Подавляющее большинство российских банков, начинавших с экспресс-кредитования частных лиц, значительно расширили линейку продуктов, включив в нее депозиты, ипотеку и обслуживание среднего и малого бизнеса. И теперь, следуя стандартной логике, большинство банков стали разрабатывать платежные платформы или встроенные мессенджеры. Банки стараются быть инновационными, делая инвестиции в капитал многих компаний с упором на IT для финансового сектора.
Хотя спрос на традиционные банковские услуги какое-то время будет сохраняться, они будут все больше вытесняться новыми финансовыми технологиями. Экономические и технологические вызовы для банковского сектора в будущем приведут к полной трансформации банкинга. Банки постепенно становятся экосистемами, а их главным проектом до 2026 года по прогнозам специалистов станет дигитализация.
Первым шагом к диджитал среде было появление интернет-банка как полноценного и многофункционального приложения с возможностью проведения максимального количества банковских операций удаленно. Вторым - наличие мобильного банка. Но довольно долгое время отделение, Call Centre, интернет-банк и мобильный банк существовали у многих разрозненно. Поэтому следующим шагом на пути к диджитализации стала концепция Omni-channel - возможность предоставления одинакового уровня обслуживания во всех точках коммуникации. Клиенты, как юридические, так и физические лица, обращаясь в любой канал, ожидают получить абсолютно одинаковый сервис, при этом процесс предоставления услуги фактически должен быть единым и сквозным. Т.е. он должен предоставлять возможность клиенту во время осуществления коммуникации легко и безболезненно переключаться между каналами.
Эти три тенденции фактически стали основоположниками базовой диджитализации и повлекли за собой огромные изменения в процессах банка, работе персонала, используемых технологиях. И в зависимости от понимания уже наступившего будущего, стратегии развития и наличия тех или иных технологий уровень клиентского обслуживания, а, как следствие, уровень и прибыльность банков сегодня очень разнятся на российском рынке.
Для банков диджитализация - это постоянное совершенствование и осуществление работы с клиентом по всем цифровым каналам в любой момент. При этом важно понимать, что диджитализация - это не только автоматизация классических банковских процессов и выход в новые каналы. Это изменение бизнес-модели работы банка, расширение классического продуктового набора и выход за границы представления классического банка.
Важным направлением развития банковских услуг является разработка и продажа уникальных услуг и продуктов. Залогом успеха в данном направлении является использование новейших достижений науки и техники в сфере хранения и передачи информации. Кроме того, для эффективного внедрения новых видов банковских продуктов и услуг необходимо наличие развитой системы маркетинга.
Как показывает практика работы отечественных и зарубежных банков, наиболее популярным среди потребителей банковских продуктов и услуг является тот, который не только позволяет получить дополнительный доход, но и позволяет самым лучшим образом решить проблемы клиента, например, обеспечить снижение затрат времени на обработку информации, снизить внереализационные расходы. Это следует учитывать при разработке стратегий продвижения банковских продуктов и услуг.
Внедрение новых технологий сопровождается активными процессами технологической модернизации банковской деятельности, связанными с обеспечением деятельности банковских автоматизированных систем и технологий дистанционного банковского обслуживания, что обеспечивает банкам дополнительные конкурентные преимущества.
Лидирующие банки успешно расширяют свое присутствие на рынке, используя новаторские подходы к продажам в сочетании со смелыми действиями в сфере маркетинга. Кроме того, на рынок банковских услуг выходят новые компании, ранее не занимавшиеся этим бизнесом, и добиваются определенных успехов уже на первых этапах работы
Новые информационные технологии не только сближают производителя и потребителя банковских услуг, но и позволяют банкам перейти в своей маркетинговой деятельности от ориентации на клиента к ориентации на человека, его потребности и ценности. Эти информационные технологии маркетинга только начинают входить в арсенал российских компаний, постоянно развиваются и поэтому представляют особый интерес для дальнейшего исследования.
Развитие финансового рынка и диверсификация банковской деятельности, превращение банков в подлинные финансовые центры неизбежно влекут за собой возрастание роли маркетинга как основы разработки стратегии банка, механизма поддержания адекватности деятельности банка процессам, развивающимся на рынке. Маркетинг в банке — это источник обоснованной информации и рекомендаций по многим вопросам текущей и перспективной деятельности банка и его сотрудников, основной акцент при использовании которого должен быть сделан на прогнозирование и выработку рекомендаций относительно основных составляющих комплекса маркетинга: продуктовой и ценовой политики банка, его стратегии, поддержания имиджа банка и доверия к нему клиентов, продвижения продуктов на рынке и стимулирования продаж. Введение маркетинга в управление коммерческими банками положило начало возникновению системы критериев выработки стратегии и тактики деятельности, а также определения конкретных мер изучения и развития рынка. Внедрение качественного, результативного маркетинга способствует росту доходности и снижению риска банковской деятельности. Очень многое зависит от управления капиталами банка, работы с активами и пассивами.
Необходимость банковского маркетинга заключается в том, что он выступает механизмом поддержания адекватности всей деятельности. Специалистам российских банков необходим современный маркетинг не только для того, чтобы организовывать деятельность в соответствии с намеченными планами, но и в большей степени для детального изучения работы и положения фирм, компаний, физических и юридических лиц, являющихся клиентами банка. Кредитное, расчетное и иное обслуживание каждого клиента должно опираться на глубокое и всестороннее изучение его реального потенциала, возможностей, положения на рынке, хозяйственных перспектив, что и делается при помощи маркетинга. Без подобной систематической работы банк может оказаться в тяжелом положении.
Трудности, с которыми столкнулся банковский рынок России в последние три года, означают серьезные, даже революционные изменения. Экономический кризис совпал с глобальным переосмыслением маркетинговых технологий и подходов. Множество новых данных и переменных аналитические и прогностические инструменты позволяют сопровождать потребителя на каждом этапе покупки, понимать его потребности глубже, чем когда-либо. Это поднимает планку для маркетологов, добиться успеха становится существенно труднее, — но в то же время это дает возможность прорыва тем банкам, которые готовы работать по новым правилам.
Обострение конкуренции и увеличение требований потребителей к банковским услугам приводят к тому, что большое количество банков обращается к маркетингу, разрабатываются стратегические маркетинговые планы, происходит адаптация к изменениям внешней среды и обеспечение успеха в конкурентной борьбе.
В рамках исследования теоретических основ банковского маркетинга были рассмотрены различные точки зрения на содержание банковского маркетинга, выделена специфика и современные концепции банковского маркетинга.
Банковский маркетинг оперирует такими количественными, качественными и социальными показателями, как, например количество клиентов, депозиты, кредитные вложения, инвестиции, размеры совершаемых банком операций, доходы и расходы банка, данные о скорости оборота средств, затраты на совершение операций, сроки обработки
документации, удовлетворенность запросов клиентов, сохранность конфиденциальной информации, профессиональная подготовка работников банка.
Основные задачи маркетинга в банке:
- обеспечение рентабельности работы банка в постоянно меняющихся условиях финансового рынка;
- гарантирование (обеспечение) ликвидности банка в целях соблюдения интересов кредиторов и вкладчиков, поддержание имиджа банка;
- максимальное удовлетворение запросов клиентов по объему, структуре и качеству услуг, оказываемых банком, что создает условия для устойчивости деловых отношений.
Анализ мировых тенденций в области банковского маркетинга осуществлялся посредством исследования основных факторов, влияющих на развитие рынка банковских услуг и банковского бизнеса в современных условиях.
Банковская индустрия стремительно эволюционирует, в отрасли появляются новые финансово-технологические стартапы, а за ними и IT- гиганты, мобильные операторы и другие участники рынка. Долгие годы лидеры банковской индустрии как в России, так и за рубежом старались быть универсальными, чтобы защититься от изменений рынка. Подавляющее большинство российских банков, начинавших с экспресс-кредитования частных лиц, значительно расширили линейку продуктов, включив в нее депозиты, ипотеку и обслуживание среднего и малого бизнеса. И теперь, следуя стандартной логике, большинство банков стали разрабатывать платежные платформы или встроенные мессенджеры. Банки стараются быть инновационными, делая инвестиции в капитал многих компаний с упором на IT для финансового сектора.
Хотя спрос на традиционные банковские услуги какое-то время будет сохраняться, они будут все больше вытесняться новыми финансовыми технологиями. Экономические и технологические вызовы для банковского сектора в будущем приведут к полной трансформации банкинга. Банки постепенно становятся экосистемами, а их главным проектом до 2026 года по прогнозам специалистов станет дигитализация.
Первым шагом к диджитал среде было появление интернет-банка как полноценного и многофункционального приложения с возможностью проведения максимального количества банковских операций удаленно. Вторым - наличие мобильного банка. Но довольно долгое время отделение, Call Centre, интернет-банк и мобильный банк существовали у многих разрозненно. Поэтому следующим шагом на пути к диджитализации стала концепция Omni-channel - возможность предоставления одинакового уровня обслуживания во всех точках коммуникации. Клиенты, как юридические, так и физические лица, обращаясь в любой канал, ожидают получить абсолютно одинаковый сервис, при этом процесс предоставления услуги фактически должен быть единым и сквозным. Т.е. он должен предоставлять возможность клиенту во время осуществления коммуникации легко и безболезненно переключаться между каналами.
Эти три тенденции фактически стали основоположниками базовой диджитализации и повлекли за собой огромные изменения в процессах банка, работе персонала, используемых технологиях. И в зависимости от понимания уже наступившего будущего, стратегии развития и наличия тех или иных технологий уровень клиентского обслуживания, а, как следствие, уровень и прибыльность банков сегодня очень разнятся на российском рынке.
Для банков диджитализация - это постоянное совершенствование и осуществление работы с клиентом по всем цифровым каналам в любой момент. При этом важно понимать, что диджитализация - это не только автоматизация классических банковских процессов и выход в новые каналы. Это изменение бизнес-модели работы банка, расширение классического продуктового набора и выход за границы представления классического банка.
Важным направлением развития банковских услуг является разработка и продажа уникальных услуг и продуктов. Залогом успеха в данном направлении является использование новейших достижений науки и техники в сфере хранения и передачи информации. Кроме того, для эффективного внедрения новых видов банковских продуктов и услуг необходимо наличие развитой системы маркетинга.
Как показывает практика работы отечественных и зарубежных банков, наиболее популярным среди потребителей банковских продуктов и услуг является тот, который не только позволяет получить дополнительный доход, но и позволяет самым лучшим образом решить проблемы клиента, например, обеспечить снижение затрат времени на обработку информации, снизить внереализационные расходы. Это следует учитывать при разработке стратегий продвижения банковских продуктов и услуг.
Внедрение новых технологий сопровождается активными процессами технологической модернизации банковской деятельности, связанными с обеспечением деятельности банковских автоматизированных систем и технологий дистанционного банковского обслуживания, что обеспечивает банкам дополнительные конкурентные преимущества.
Лидирующие банки успешно расширяют свое присутствие на рынке, используя новаторские подходы к продажам в сочетании со смелыми действиями в сфере маркетинга. Кроме того, на рынок банковских услуг выходят новые компании, ранее не занимавшиеся этим бизнесом, и добиваются определенных успехов уже на первых этапах работы
Новые информационные технологии не только сближают производителя и потребителя банковских услуг, но и позволяют банкам перейти в своей маркетинговой деятельности от ориентации на клиента к ориентации на человека, его потребности и ценности. Эти информационные технологии маркетинга только начинают входить в арсенал российских компаний, постоянно развиваются и поэтому представляют особый интерес для дальнейшего исследования.
Развитие финансового рынка и диверсификация банковской деятельности, превращение банков в подлинные финансовые центры неизбежно влекут за собой возрастание роли маркетинга как основы разработки стратегии банка, механизма поддержания адекватности деятельности банка процессам, развивающимся на рынке. Маркетинг в банке — это источник обоснованной информации и рекомендаций по многим вопросам текущей и перспективной деятельности банка и его сотрудников, основной акцент при использовании которого должен быть сделан на прогнозирование и выработку рекомендаций относительно основных составляющих комплекса маркетинга: продуктовой и ценовой политики банка, его стратегии, поддержания имиджа банка и доверия к нему клиентов, продвижения продуктов на рынке и стимулирования продаж. Введение маркетинга в управление коммерческими банками положило начало возникновению системы критериев выработки стратегии и тактики деятельности, а также определения конкретных мер изучения и развития рынка. Внедрение качественного, результативного маркетинга способствует росту доходности и снижению риска банковской деятельности. Очень многое зависит от управления капиталами банка, работы с активами и пассивами.
Необходимость банковского маркетинга заключается в том, что он выступает механизмом поддержания адекватности всей деятельности. Специалистам российских банков необходим современный маркетинг не только для того, чтобы организовывать деятельность в соответствии с намеченными планами, но и в большей степени для детального изучения работы и положения фирм, компаний, физических и юридических лиц, являющихся клиентами банка. Кредитное, расчетное и иное обслуживание каждого клиента должно опираться на глубокое и всестороннее изучение его реального потенциала, возможностей, положения на рынке, хозяйственных перспектив, что и делается при помощи маркетинга. Без подобной систематической работы банк может оказаться в тяжелом положении.
Трудности, с которыми столкнулся банковский рынок России в последние три года, означают серьезные, даже революционные изменения. Экономический кризис совпал с глобальным переосмыслением маркетинговых технологий и подходов. Множество новых данных и переменных аналитические и прогностические инструменты позволяют сопровождать потребителя на каждом этапе покупки, понимать его потребности глубже, чем когда-либо. Это поднимает планку для маркетологов, добиться успеха становится существенно труднее, — но в то же время это дает возможность прорыва тем банкам, которые готовы работать по новым правилам.
Подобные работы
- БАНКОВСКИЕ ПРОДУКТЫ ДЛЯ РОЗНИЧНОГО БИЗНЕСА: ОСНОВНЫЕ ВИДЫ, ПЕРСПЕКТИВНЫЕ СПОСОБЫ РАЗРАБОТКИ И ПРОДАЖИ
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4355 р. Год сдачи: 2018 - БАНКОВСКИЙ МАРКЕТИНГ И ЕГО РАЗВИТИЕ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4200 р. Год сдачи: 2017 - БАНКОВСКИЙ МАРКЕТИНГ И ЕГО РАЗВИТИЕ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4365 р. Год сдачи: 2018 - БАНКОВСКИЙ МАРКЕТИНГ И ЕГО РАЗВИТИЕ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4240 р. Год сдачи: 2017 - Проблемы мирового финансового рынка: современные тенденции развития и функционирования
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4370 р. Год сдачи: 2017 - Оценка эффективности и особенности банковского маркетинга (Банковский менеджмент, Якутский Экономико-Правовой Институт)
Курсовые работы, банковское дело и кредитование. Язык работы: Русский. Цена: 550 р. Год сдачи: 2022 - Банковский маркетинг: особенности развития на современном этапе
Курсовые работы, маркетинг. Язык работы: Русский. Цена: 800 р. Год сдачи: 2025 - ФРАНЧАЙЗИНГ КАК ФОРМА ВЕДЕНИЯ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ЕГО РАЗВИТИЕ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Магистерская диссертация, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2017 - Развитие рынка ипотечного жилищного кредитования в России
Дипломные работы, ВКР, гражданское право. Язык работы: Русский. Цена: 4770 р. Год сдачи: 2016



