Управление стратегическими затратами предприятия в дорожно-строительной сфере
|
ВВЕДЕНИЕ 6
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ
СТРАТЕГИЧЕСКИМИ ЗАТРАТАМИ ПРЕДПРИЯТИЙ ДОРОЖНО-СТРОИТЕЛЬНОЙ
СФЕРЫ 9
1.1Характеристика основных понятий стратегических затрат 9
1.2 Методы оптимизации затрат 15
1.3 Тенденции повышения эффективности подвижного состава 20
2 ОЦЕНКА ПОДХОДОВ К СТРАТЕГИЧЕСКОМУ УПРАВЛЕНИЮ ЗАТРАТАМИ ООО «СУ- 926» 23
2.1 Инструменты выбора инсорсинга и аутсорсинга для оптимизации стратегических затрат 23
2.2 Особенности применения аутсорсинга в строительной сфере 33
2.3 Анализ подвижного состава на примере ООО «СУ-926» 42
3 ОПТИМИЗАЦИЯ СТРАТЕГИЧЕСКИХ ЗАТРАТ ООО«СУ-926» 59
3.1 Обоснование целесообразности собственного подвижного состава 59
3.2 Внедрение (приобретение) собственного подвижного состава 65
3.3 Оценка эффективность использования подвижного состава 73
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 80
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 82
Приложение ..89
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ
СТРАТЕГИЧЕСКИМИ ЗАТРАТАМИ ПРЕДПРИЯТИЙ ДОРОЖНО-СТРОИТЕЛЬНОЙ
СФЕРЫ 9
1.1Характеристика основных понятий стратегических затрат 9
1.2 Методы оптимизации затрат 15
1.3 Тенденции повышения эффективности подвижного состава 20
2 ОЦЕНКА ПОДХОДОВ К СТРАТЕГИЧЕСКОМУ УПРАВЛЕНИЮ ЗАТРАТАМИ ООО «СУ- 926» 23
2.1 Инструменты выбора инсорсинга и аутсорсинга для оптимизации стратегических затрат 23
2.2 Особенности применения аутсорсинга в строительной сфере 33
2.3 Анализ подвижного состава на примере ООО «СУ-926» 42
3 ОПТИМИЗАЦИЯ СТРАТЕГИЧЕСКИХ ЗАТРАТ ООО«СУ-926» 59
3.1 Обоснование целесообразности собственного подвижного состава 59
3.2 Внедрение (приобретение) собственного подвижного состава 65
3.3 Оценка эффективность использования подвижного состава 73
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 80
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 82
Приложение ..89
Актуальность исследования. Стратегический менеджмент как дисциплина и как вид деятельности находится в процессе своего становления и проявляется, прежде всего, в изобилии моделей как локальных процессов, так и разработки «глобальных» стратегий. Анализ деятельности предприятий дорожно-строительной сферы показывает, что, несмотря на обилие публикаций на рассматриваемую тему, практически ни одно российское предприятие не может продемонстрировать образец организации стратегического управления. Напротив - количество убыточных предприятий свидетельствует о том, что есть проблемы управления затратами.
Решение указанных проблем определяет актуальность методической проработки выбора инструментов стратегического управления затратами.
Таким образом новизной диссертационной работы является:
- Предложены ключевые показатели эффективности ООО «СУ-926»на основе разработанной схемы управления аутсорсингом в строительстве; выбран функциональный подход при разработке KPI для ООО «СУ-926», согласно которому центр ответственности руководит затратами в соответствии со стратегическими целями и миссией предприятия;
- Обосновано внедрение инсорсинга подвижного состава на основе сравнения расходов на запасные части, услуги привлеченного автотранспорта , определяющих стратегические затраты , что позволило разработать алгоритм выбора управленческого решения по оптимизации затрат.
Основной целью магистерской диссертации является снижение стратегических затрат предприятия дорожно-строительной сферы.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- исследовать теоретические аспекты управления стратегическими затратами;
- проанализировать основные затраты предприятия и определить основные центры ответственности по затратам;
- выбрать правильное управленческое решение, которое приведет к уменьшению стратегических затрат предприятия дорожно-строительной сферы.
Объектом исследования является ООО «Строительное управление 926».
Предметом исследования стратегические затраты предприятия
Для решения поставленных задач в магистерской диссертации использовались методы анализа и синтеза, графический, а также отбор, изучение и систематизация научной и методической литературы по теме исследования.
Основными источниками информации, которые потребовались для написания диссертации, послужили законодательные и нормативные документы, официальные статистические данные Федеральной службы
государственной статистики, официальные корпоративные интернет-сайты, издательства периодической печати и
научных публикаций по исследуемой теме.
Степень научной разработанности выбранной темы.
Вопросы стратегического управления затратами изучены пока явно недостаточно. Из зарубежных авторов выделяются работы Уорда Кита, широко осветившего специфику стратегического управленческого учета, а также Джона К. Шанка и Виджея Говиндараджана. По мнению Джона К. Шанка, стратегическое управление затратами содержит в себе настолько отличающийся взгляд на управленческий учет, что представляет некоторого рода смену парадигмы. Из российских авторов, посвятивших свои труды проблемам стратегического управленческого учета, к сожалению, можно назвать немногих, в частности - Алексееву О.В. и Николаеву О.А.
Интерес к стратегическому управлению затратами появился в связи с возрастанием роли стратегического менеджмента в последние двадцать лет. Однако этой теме незаслуженно мало уделяется внимания в трудах отечественных и зарубежных ученых и практиков.
Магистерская диссертация включает введение, три раздела, каждый из которых включает в себя несколько подразделов, заключение и список используемых источников.
Решение указанных проблем определяет актуальность методической проработки выбора инструментов стратегического управления затратами.
Таким образом новизной диссертационной работы является:
- Предложены ключевые показатели эффективности ООО «СУ-926»на основе разработанной схемы управления аутсорсингом в строительстве; выбран функциональный подход при разработке KPI для ООО «СУ-926», согласно которому центр ответственности руководит затратами в соответствии со стратегическими целями и миссией предприятия;
- Обосновано внедрение инсорсинга подвижного состава на основе сравнения расходов на запасные части, услуги привлеченного автотранспорта , определяющих стратегические затраты , что позволило разработать алгоритм выбора управленческого решения по оптимизации затрат.
Основной целью магистерской диссертации является снижение стратегических затрат предприятия дорожно-строительной сферы.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- исследовать теоретические аспекты управления стратегическими затратами;
- проанализировать основные затраты предприятия и определить основные центры ответственности по затратам;
- выбрать правильное управленческое решение, которое приведет к уменьшению стратегических затрат предприятия дорожно-строительной сферы.
Объектом исследования является ООО «Строительное управление 926».
Предметом исследования стратегические затраты предприятия
Для решения поставленных задач в магистерской диссертации использовались методы анализа и синтеза, графический, а также отбор, изучение и систематизация научной и методической литературы по теме исследования.
Основными источниками информации, которые потребовались для написания диссертации, послужили законодательные и нормативные документы, официальные статистические данные Федеральной службы
государственной статистики, официальные корпоративные интернет-сайты, издательства периодической печати и
научных публикаций по исследуемой теме.
Степень научной разработанности выбранной темы.
Вопросы стратегического управления затратами изучены пока явно недостаточно. Из зарубежных авторов выделяются работы Уорда Кита, широко осветившего специфику стратегического управленческого учета, а также Джона К. Шанка и Виджея Говиндараджана. По мнению Джона К. Шанка, стратегическое управление затратами содержит в себе настолько отличающийся взгляд на управленческий учет, что представляет некоторого рода смену парадигмы. Из российских авторов, посвятивших свои труды проблемам стратегического управленческого учета, к сожалению, можно назвать немногих, в частности - Алексееву О.В. и Николаеву О.А.
Интерес к стратегическому управлению затратами появился в связи с возрастанием роли стратегического менеджмента в последние двадцать лет. Однако этой теме незаслуженно мало уделяется внимания в трудах отечественных и зарубежных ученых и практиков.
Магистерская диссертация включает введение, три раздела, каждый из которых включает в себя несколько подразделов, заключение и список используемых источников.
По итогам проведенного исследования необходимо обобщить и структурировать основные выводы, полученные в ходе выполнения работы.
При выполнении данной работы были выполнены все поставленные задачи, а именно:
- исследованы теоретические аспекты управления стратегическими затратами;
- проанализированы основные затраты предприятия и определены основные центры ответственности по затратам;
- выбрано правильное управленческое решение, которое привело к уменьшению стратегических затрат предприятия дорожно-строительной сферы.
В первой главе «Теоретические основы управления стратегическими затратами предприятий дорожно-строительной сферы» проработаны вопросы управления стратегическими затратами, изложенные в научной литературе, методиках. Проанализирован научный задел, который четко формулирует авторскую позицию, конкретизируются отдельные теоретические положения.
Во второй главе «Оценка подходов к стратегическому управлению затратами ООО «СУ-926»» содержит анализ подвижного состава предприятия, выбраны концептуальные подходы к управлению стратегическими затратами, показан функциональный подход при разработке KPI для ООО «СУ- 926», согласно которому центр ответственности руководит затратами в соответствии со стратегическими целями и миссией предприятия.
В третьей главе «Оптимизация стратегических затрат ООО «СУ-926»» проведена оценка эффективности использования подвижного состава. Оценка иллюстрирована анализом, дается проверка оценки эффективности использования собственного подвижного состава, доказывается ее достоверность и обосновывается сфера ее применения.
Итогом исследования является возможность применения результатов методики исследования оптимизации стратегических затрат предприятия, позволяющей осуществлять оптимальное планирование деятельности предприятий при управлении стратегическими затрат в дорожно-строительной сфере. Практическая значимость доказана апробацией материалов.
При выполнении данной работы были выполнены все поставленные задачи, а именно:
- исследованы теоретические аспекты управления стратегическими затратами;
- проанализированы основные затраты предприятия и определены основные центры ответственности по затратам;
- выбрано правильное управленческое решение, которое привело к уменьшению стратегических затрат предприятия дорожно-строительной сферы.
В первой главе «Теоретические основы управления стратегическими затратами предприятий дорожно-строительной сферы» проработаны вопросы управления стратегическими затратами, изложенные в научной литературе, методиках. Проанализирован научный задел, который четко формулирует авторскую позицию, конкретизируются отдельные теоретические положения.
Во второй главе «Оценка подходов к стратегическому управлению затратами ООО «СУ-926»» содержит анализ подвижного состава предприятия, выбраны концептуальные подходы к управлению стратегическими затратами, показан функциональный подход при разработке KPI для ООО «СУ- 926», согласно которому центр ответственности руководит затратами в соответствии со стратегическими целями и миссией предприятия.
В третьей главе «Оптимизация стратегических затрат ООО «СУ-926»» проведена оценка эффективности использования подвижного состава. Оценка иллюстрирована анализом, дается проверка оценки эффективности использования собственного подвижного состава, доказывается ее достоверность и обосновывается сфера ее применения.
Итогом исследования является возможность применения результатов методики исследования оптимизации стратегических затрат предприятия, позволяющей осуществлять оптимальное планирование деятельности предприятий при управлении стратегическими затрат в дорожно-строительной сфере. Практическая значимость доказана апробацией материалов.
Подобные работы
- Оптимизация себестоимости дорожно-строительных работ в финансовом менеджменте на примере Березовского филиала ГП «КрайДЭО»
Главы к дипломным работам, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 7300 р. Год сдачи: 2016 - Повышение эффективности функционирования дорожно-строительного предприятия на основе активизации его инновационной деятельности
Магистерская диссертация, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4950 р. Год сдачи: 2020 - ИССЛЕДОВАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ НА СТРАТЕГИЧЕСКИ ЗНАЧИМЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ РЕГИОНА НА ПРИМЕРЕ АО «НПФ «МИКРАН>
Магистерская диссертация, муниципальное управление. Язык работы: Русский. Цена: 4885 р. Год сдачи: 2018 - Технический контроль качества
дорожно-строительных работ
Дипломные работы, ВКР, строительство . Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2017 - Управление рисками в инвестиционной деятельности торговых предприятий
Магистерская диссертация, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4845 р. Год сдачи: 2016 - ОРГАНИЗАЦИЯ И УПРАВЛЕНИЕ ТРАНСПОРТНЫМ ХОЗЯЙСТВОМ ПРЕДПРИЯТИЯ НА ПРИМЕРЕ ООО «СИНИОНТ»)
Бакалаврская работа, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4285 р. Год сдачи: 2018 - Оценка финансовой деятельности предприятия на основе эффективности бизнес-процессов
Магистерская диссертация, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2018 - СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СБЫТОВОЙ ПОЛИТИКИ ПРЕДПРИЯТИЯ
Дипломные работы, ВКР, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4800 р. Год сдачи: 2016 - Совершенствование моделей и методов стратегического управления предприятием в условиях цифровой трансформации (Московский Финансово–Промышленный Университет «Синергия»)
Магистерская диссертация, стратегический менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 2400 р. Год сдачи: 2024



