Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Анализ издержек производства и формирования финансовых результатов предприятия (на примере РА «Виват»)

Работа №76806

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

менеджмент

Объем работы73
Год сдачи2017
Стоимость4300 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
144
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УПРАВЛЕНИЯ ИЗДЕРЖКАМИ НА ПРЕДПРИЯТИИ 6
1.1. Понятие, сущности издержек производства в финансовом менеджменте .... 6
1.2. Классификация издержек производства 9
1.3. Методика управления издержками производства 17
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ООО «Рекламное агентство «Виват»» 26
2.1. Краткая характеристика организации 26
2.2. Анализ системы управления издержками ООО «Рекламное агентство
«Виват»» 28
2.3. Анализ влияния издержек производства на формирование финансовых
результатов организации 40
ГЛАВА 3. ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ УПРАВЛЕНИЯ
ИЗДЕРЖКАМИ ООО «Рекламное агентство «Виват»» 46
3.1. Разработка решений для формирования финансовых результатов,
связанных с издержками производства 46
3.2. План реализации рекомендованных мероприятий и их экономическое
обоснование 48
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 62
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 66
ПРИЛОЖЕНИЯ 71

В настоящее время в Российской Федерации действует большое число производственных предприятий различных форм собственности, целями которых в условиях рыночной экономики являются удовлетворение потребностей людей и получение прибыли. Основными способами увеличения прибыли коммерческих предприятий и организаций являются увеличение объемов производства и сбыта, цены реализации продукции и услуг, снижение издержек производства. Первый и второй пути увеличения прибыли сдерживаются рынком, поэтому оптимальным решением является реализация мероприятий, предусматривающих минимизацию издержек.
В современных условиях процесс эффективного управления предприятием зависит от того, насколько рационально построена система управленческого учета на предприятии и насколько объективно она отражает его производственные процессы. Формирование многих экономических показателей зависит от правильности организации внутрипроизводственного учета. Для приведения в действие всех факторов снижения издержек производства товаров (услуг) необходимо исследовать природу издержек, специфику производства, особенности формирования затрат на производство и реализацию продукции (услуг), проводить анализ структуры издержек, выявлять имеющиеся резервы снижения затрат предприятия.
Управление издержками как самостоятельное понятие в финансовом менеджменте используется в нашей стране сравнительно недавно. Значимость анализа издержек производства и реализации продукции (услуг) была определена с переходом к рыночным условиям хозяйствования.
Актуальность темы работы обусловлена существенным ростом значимости вопросов учета, анализа и контроля издержек на предприятиях в связи с острой необходимостью предприятий иметь конкурентные преимущества на целевых рынках, что в наибольшей мере в современных условиях многих рынках товаров (услуг) возможно только при предоставлении более низкой, по сравнению с другими производителями, себестоимости выпускаемой продукции.
Цель выпускной квалификационной работы - разработать предложения по совершенствованию управления предприятием для формирования финансовых результатов, связанных с издержками производства.
Достижению цели способствует последовательное решение следующих задач:
1) рассмотреть понятие, сущности издержек производства в финансовом менеджменте;
2) рассмотреть классификацию издержек производства;
3) изучить методику управления издержками производства;
4) провести анализ системы управления издержками ООО «Рекламное агентство «Виват»»;
5) провести анализ влияния издержек производства на формирование финансовых результатов организации;
6) предложить мероприятия по оптимизации издержек организации.
Объектом исследования является система управления издержками предприятия ООО «Рекламное агентство «Виват»».
Предметом исследования являются финансовые результаты, связанные с издержками производства.
Исследование проведено с использованием методов анализа и синтеза, методов сравнения и сопоставления, статистико-математических методов анализа абсолютных и относительных величин.
В работе были использованы труды российских и зарубежных авторов по экономическим наукам. В целом направления исследования управления издержками предприятия у зарубежных авторов представлены в широком масштабе, то есть всей экономики, её отдельных крупных отраслей, промышленных предприятий. В специальной литературе освещены вопросы, связанные с методикой учета, управлением издержками, планированием, контролем, выявлением резервов издержек производства (И.М. Бабук, Б.М. Генкин, И.П. Николаева и др.).
Практическая значимость работы заключается в возможности использования результатов исследования для совершенствования системы управления издержками конкретного предприятия ООО «Рекламное агентство «Виват»» (г. Казань).
Структура выпускной квалификационной работы обусловлена целью и задачами, определенными в работе. Выпускная квалификационная работа состоит из введения, основной части, состоящей из трех глав, заключения, списка использованной литературы и приложений.
В первой главе работы рассматриваются теоретические и методологические основы управления издержками на предприятии, приводятся основные понятия и сущность издержек производства, рассматривается классификация затрат, формирующих себестоимость, приводятся методы управления издержками производства.
Во второй главе представлен анализ действующего предприятия ООО «Рекламное агентство «Виват»». Здесь приводится краткая характеристика организации, основные экономические показатели, характеризующие его финансово-хозяйственную деятельность, анализируются структура и динамика издержек производства, а также уровень затрат.
В третьей главе представлены предложения для формирования финансовых результатов, связанных с издержками производства ООО «Рекламное агентство «Виват»»: определены направления развития системы управления издержками предприятия и пути оптимизации издержек.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В результате проведенного исследования были сделаны соответствующие выводы.
Хозяйственно-производственная деятельность на любом предприятии связана с потреблением сырья, материалов, топлива, энергии, с выплатой заработной платы, отчислением платежей на социальное и пенсионное страхование работников, начислением амортизации, а также с рядом других необходимых затрат. Посредством процесса обращения данные затраты постоянно возмещаются из выручки предприятия от реализации продукции (работ, услуг), что обеспечивает непрерывность производственного процесса. Затраты на приобретение применяемых производственных факторов называются издержками производства. Затраты - это расходование ресурсов в их физическом, натуральном виде, а издержки - стоимостная оценка произведенных затрат. По бухгалтерскому подходу издержки - это фактический расход факторов производства для изготовления определенного количества продуктов по ценам их приобретения. Экономическое же понимание издержек производства основывается на факторах редкости ресурсов и возможности их альтернативного использования.
Классификация издержек производства по признакам расширяет понимание их содержания. Распределение издержек по видам носит условный характер, так как точно такое распределение сделать принципиально невозможно вследствие комплексности и стохастичности процесса формирования совокупных издержек. Но, тем не менее, понимание природы происхождения издержек и их содержание необходимо для управления издержками в условиях рынка, где каждое производство характеризуется особенностями хозяйственной деятельности предприятия, используемыми средствами и их источниками. Классификация издержек производства способствует установлению себестоимости отдельных видов продукции в общей товарной номенклатуре предприятия.
Во второй главе выпускной квалификационной работы было исследовано ООО «Рекламное агентство «Виват»» - рекламное агентство, создающее эффективные маркетинговые коммуникации между брендами и их потребителями. Организационная структура организации соответствует роду деятельности рекламного агентства, а штат сотрудников полностью укомплектован.
В период с 2013 год по 2015 год внеоборотные активы ООО «Рекламное агентство «Виват»» уменьшились на 7,25% и составили 3 748 тыс. руб.
Оборотные активы увеличились на 86,10% и составили 9 612 тыс. руб. С 2013 год по 2015 год капиталы и резервы ООО «Рекламное агентство «Виват»» уменьшились на 179 тыс. руб. (с 1 396 тыс. руб. в 2013 году до 1 217 тыс. руб. в 2015 году). Долгосрочные обязательства предприятия за 2013-2015 гг. имели тенденцию к росту и на конец 2015 года составили 5 069 тыс. руб. (изменение происходило за счет заемных средств). Абсолютные изменения предприятия по краткосрочным обязательствам составили 3 275 тыс. руб. (с 3 439 тыс. руб. в 2013 году они возросли до 6 789 тыс. руб. в 2015 году) в основном за счет изменения кредиторской задолженности. Итого баланс за анализируемый период увеличился на 45,12%, абсолютное его изменение составило 4 154 тыс. руб.
В целом баланс ООО «Рекламное агентство «Виват»» за анализируемый период назвать платежеспособным нельзя, так как проведенный анализ свидетельствует об отсутствии возможности ООО «Рекламное агентство «Виват»» рассчитаться по обязательствам, за исключением краткосрочных пассивов. В целом рассчитанные показатели ликвидности свидетельствуют о недостаточности у ООО «Рекламное агентство «Виват»» ликвидных активов (то есть наличности и других активов, которые можно легко обратить в наличность) для погашения краткосрочных обязательств. В результате проведенного анализа деловой активности на основании полученных данных можно сделать вывод, что за рассматриваемый период снизились два из трех показателей деловой активности, что сказалось на общей картине финансового состояния ООО «Рекламное агентство «Виват»» . Чистая прибыль снизилась на 27 тыс. руб. (до 182 тыс. руб. в 2015 году). Таким образом, можно сделать вывод, что снижение чистой прибыли ООО «Рекламное агентство «Виват»» в абсолютном отношении не создало достаточно условий для экономического развития капитала предприятия.
Факторный анализ показал, что к увеличению прибыли ООО «Рекламное агентство «Виват»» в 2014 и 2015 году привели такие факторы как уменьшение себестоимости, изменение структуры реализованных услуг в сторону более рентабельных. Кроме этого имелись и тенденции, снижающие прибыль: уменьшение выручки от реализации. ООО «Рекламное агентство «Виват»» располагает резервами увеличения прибыли и, прежде всего, за счет снижения себестоимости, а также за счет возрастания удельного веса в объеме реализации более рентабельных услуг.
В условиях ООО «Рекламное агентство «Виват»» предлагается создать центр затрат — структурное подразделение, ответственное за выполнение определенного объема работ (производственного задания) в рамках выделенных на эти цели ресурсов. К данному типу ЦФО относится, как правило, большинство подразделений компании. В первую очередь производственные (цеха основного и вспомогательного производств, сервисные подразделения). При этом у центра затрат могут быть и доходы (например, выручка от реализации по продуктам класса Премиум и т. д. подразделением услуг на сторону), но если величина их незначительна, а оказание данных услуг не является основным бизнесом компании, ЦФО определяется как центр затрат. Инструментами бюджетного управления для данного типа ЦФО выступают Бюджет производства (производственная программа выпуска продукции данного класса) и Бюджет затрат (или Смета затрат на производство данной продукции). Как разновидность центров затрат могут выделяться центры закупок и центры управленческих расходов.
Расчет выгоды от внедрения программного продукта и локальной сети. Основные выгоды от использования (внедрения) программного продукта и локальной сети:
— автоматизация работы работников экономиста; повышение скорости обработки документов; снижение вероятности ошибок при оформлении документов; экономия времени при заполнении и печати документов;
повышение эффективности принятия управленческих решений.
На нулевое значение проект выйдет на 2-м году. Следовательно проект является эффективным. Таким образом, принимая во внимание все выше рассчитанное, можно сделать вывод об экономической эффективности данного проекта.
Одним из путей минимизации затрат на оплату труда является реконструкция и техническое перевооружение организации с целью повышения уровня автоматизации.
Таким образом, расчет экономической эффективности проекта проводился по основным экономическим показателям деятельности предприятия относительно стоимости мероприятий по внедрению услуг на рынок. Рассчитанные экономические показатели отвечают требованиям, выполнение которых необходимо для того, чтобы отнести проект к экономически эффективным. На основании расчета показателей эффективности предлагаемый проект можно принять к реализации.



1. Агарков А.П. Экономика и управление на предприятии. - М.: Дашков и Ко, 2014. - 400.
2. Адаменкова, С. И. Анализ производственно-хозяйственной деятельности предприятия: учеб.-метод. пособие / С. И. Адаменкова, О. С. Евменчик. - Мн.: Элайда, 2013. - 328 с.
3. Акулич, В. В. Оценка себестоимости продукции и финансового результата / В. В. Акулич / Планово-экономический отдел. - 2013. - № 2 (56). - С. 55-62.
4. Алиев И.М., Горелов Н.А., Ильина Л.О. Экономика труда. - М.: Юрайт, 2013. - 672 с.
5. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия: учеб. пособие для вузов / П. П. Табурчак, А. Е. Викуленко , Л. А. Овчиникова и др.; Под ред. П.П. Табурчака. - Ростов н/Д: Феникс, 2014. - 352 с.
6. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: учебно-
методи-ческий комплекс для студентов специальности 40 01 02
«Информационные системы и технологии в экономике / Сост. Л. И. Старова. - Минск: БГУИР, 2013. - 355 с.
7. Ананькина, Е.А. Управление затратами / Е. А. Ананькина, Н. Г. Данилочкина. - М.: изд-во ПРИОР, 2013. - 64 с.
8. Арзуманова Т.И., Мачабели М.Ш. Экономика организации. - М.: Дашков и Ко, 2014. - 240 с.
9. Бабук И.М. Экономика промышленного предприятия. - М.: ИНФРА- М, 2014. - 439 с.
10. Бажанова, А. А. Факторы, влияющие на себестоимость продукции / А. А. Бажанова / Материалы III международной научной студенческой конференции «Научный потенциал студенчества в XXI веке» Том третий. Экономика. - Ставрополь: СевКавГТУ, 2013. - 217 с.
11. Батова, Т. Н. Экономика промышленного предприятия: учеб. пособие / Т. Н. Батова, О. В. Васюхин, Е. А. Павлова, Л. П. Сажнева. - СПб.: ИТМО, 2013. - 249 с.
12. Бердникова, Т. Б. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия / Т. Б. Бердникова. - М.: ИНФРА-М, 2015. - 215 с.
13. Бороненкова С.А. Управление затратами по отклонениям / С. А. Бороненкова / Аудит и финансовый анализ. - 2014. - № 1. - С. 32 - 36.
14. Баскакова О.В. Экономика предприятия (организации). - М: Дашков и К, 2014. - 372 с.
15. Бутенко, К. Бюджет как инструмент управления финансами предприятия / К. Бутенко / Проблемы теории и практики управления. - 2013. - № 5. - С. 60 - 71.
16. Воронова, Е.Ю. Анализ соотношения «затраты - объем - прибыль»: количественный и стоимостный подходы / Е. Ю. Воронова / Аудитор. - 2015. - № 10. - С. 46-52.
17. Волков, О. И. Экономика предприятия. Курс лекций / О. И. Волков, В. К. Скляренко. - М.: ИНФРА-М, 2014. - 280 с.
18. Войко, Д. Центры финансовой ответственности предприятия в системе бюджетирования / Д. Войко / Проблемы теории и практики управления. - 2013. - № 4. - С. 60 - 73.
19. Врублевский, Н.Д. Управленческий учет издержек производства и себестоимости продукции в отраслях экономики. - М.: Бухгалтерский учет, 2014. - 376 с.
20. Генкин Б.М. Экономика и социология труда. - М.: Норма, 2012. - 416 с.
21. Гилеровская, Л. Т. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности / Л. Т. Гилеровская, Д. В. Лысенко. - Минск: Велби, 2014. - 360 с.
22. Гусева И.Б. Управление затратами методом сравнения с лучшими показателями конкурентов / И. Б. Гусева / Экономический анализ: теория и практика. - 2016. - № 14. - С. 27 - 34.
23. Горфинкель В.Я. Экономика предприятия / В.Я. Горфинкель. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2014. - 663 с.
24. Гродских В.С. Экономическая теория. - СПб.: Питер, 2014. - 208 с.
25. Елисеева Т.П. Экономика и анализ деятельности предприятий.- Ростов-на-Дону: Феникс, 2013. - 480 с.
26. Иванов И. Н. Экономика промышленного предприятия: Учебник. - М.: Инфра-М, 2013. - 393 с.
27. Калинина, Е. А. Проблемы формирования эффективной системы управления затратами промышленного предприятия / Е. А. Калинина / Экономика и управление. - 2013. - № 1. - С. 72-74.
28. Клочкова Е. Н. Экономика предприятия. - М.: Юрайт, 2014. - 448 с.
29. Кувалдина, Т. Б. Затраты и расходы в учетной системе коммерческой организации / Т. Б. Кувалдина / Бухгалтерский учет. - 2014. - № 13. - С. 70-73.
30. Кузнецов Ю. В. Теория организации: учеб.для бакалавров. - М.: Юрайт, 2014. - 365 с.
31. Лапыгин Ю.Н. Теория организации и организационное поведение: учеб.пособие. - М.: ИНФРА-М, 2013. - 328 с.
32. Логинова Е.Ю. Искусство управления в малом бизнесе: учебно-практическое пособие. - М.: Дашков и Ко, 2012. - 296 с.
33. Микроэкономика / Под ред. М.И. Ноздрина-Плотницкого. - Минск: Современная школа, 2013. - 384 с.
34. Невская М.А. Малое предпринимательство: взаимоотношения с финансовыми и налоговыми органами: практическое пособие. - М.: Дашков и Ко, 2012. - 229 с.
35. Николаева И.П. Экономическая теория. - М.: Дашков и Ко, 2014. - 328 с.
36. Николаева С.А. Особенности учета затрат в условиях рынка: система «Директ-костинг»: Теория и практика./ С. А. Николаева.- М.: Финансы и статистика, 2013.- 128 с.
37. Никольская, Э. В. Анализ затрат на производство / Э. В. Никольская / Экономический анализ: теория и практика. - 2013. - № 5. - С. 2 - 7.
38. Новиков, В.Г. Анализ соотношения «затраты - объем - прибыль» / В. Г. Новиков / Менеджмент в России и за рубежом. - 2013. - №4. - с. 120-137.
39. Поздняков В. Я. Экономика отрасли: учебное пособие для вузов. - М.: ИНФРА-М, 2012. - 307 с.
40. Поздняков, В. Я. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия: учебник / В. Я. Поздняков. - М.: ИНФРА-М, 2014. - 617 с.
41. Протасеня, С. И. Анализ хозяйственной деятельности: учеб. пособие / С. И. Протасеня. - Гродно: ГрГУ, 2013. - 232 с.
42. Рыжова В. В. Экономическое управление организацией: учеб.пособие.
- М.: ИНФРА-М, 2014. - 246 с.
43. Сергеев И.В., Веретенникова И.И. Экономика организации (предприятия). - М.: Юрайт, 2014. - 672 с.
44. Сысо, Т. Н. Оптимизация управления затратами предприятия / Т. Н. Сысо / Вестник Омского университета. Серия «Экономика». - 2014. - № 4. - С. 135-143.
45. Тарануха Ю.В. Микроэкономика. - М.: Дело и сервис, 2012. - 608 с.
46. Финансы: учебник для вузов / [А.И. Архипов, И.А. Погосов, И. В. Караваева [и др.]; под ред. А. И. Архипова, И.А. Погосова. - М.:Проспект, 2013.¬627 с.
47. Чалдаева Л.А. Экономика предприятия: учебник. - Москва: Юрайт, 2013. - 347 с.
48. Чечевицына Л.Н., Чечевицына Е.В. Экономика предприятия. - Ростов- на-Дону: Феникс, 2014. - 384 с.
49. Шепеленко Г.И. Экономика, организация и планирование производства на предприятии: учебное пособие. - Ростов-на-Дону: МарТ, 2012.
- 608 с.
50. Экономика и финансы предприятия / Под ред. Т.С. Новашиной. - М.: Синергия, 2014. - 344 с.
51. Экономика, организация и управление на предприятии: учебное пособие / А. В. Тычинский и др. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2012. - 475 с.
52. Экономика, организация и управление на предприятии / под ред. М.Я. Боровской. - Спб: Феникс, 2012. - 480 с.
53. Экономика предприятия: учеб. пособие / В. П. Волков [и др.]; под общ. ред. А. И. Ильина, В. П. Волкова. - М.: Новое знание, 2013. - 677 с.
54. Экономика предприятия (фирмы): учебник / Под ред. проф. О. И. Волкова и доц. О. В. Девяткина. - М.: ИНФРА-М, 2014. - 601 с.
55. Экономика предприятий (организаций): учебник / А. И. Нечитайло, А. Е. Карлик. - М.: Кнорус, 2012. - 304 с.
56. Экономика предприятия: учебник / В. М. Семенов и др. - Санкт-Петербург: Питер, 2012. - 416 с.
57. Экономика предприятия: учебный комплекс / Л.А. Лобан, В.Т. Пыко. - Минск: Современная школа, 2012 - 429 с.
58. Экономика предприятия (организации): учебник / Н.Б. Акуленко и др. - М.: Инфра-М, 2013. - 638 с.
59. Официальный сайт ООО «Рекламное агентство «Виват»» [Электронный ресурс]. - Режим доступа:http://vivat-m.ru.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ