ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1: ФОРМИРОВАНИЕ НАВЫКОВ УСТНОЙ РЕЧИ (НА
МАТЕРИАЛЕ КЛИШЕ СОВРЕМЕННОГО АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА 6
1.1 Обучение говорению на иностранном языке, формирование и развитие
навыков диалогической речи 6
1.2 Основные методы обучения, использующиеся в современной методике
преподавания английского языка 10
1.3 Понятие клише и разговорного стиля 17
1.4 Виды клише в современном английском языке 21
Выводы по главе 1 24
ГЛАВА 2: СПОСОБЫ СОЗДАНИЯ ВЕБ-РЕСУРСА 25
2.1 Понятие веб-ресурса. Статические и динамические сайты 25
2.2 Использование конструктора при создании сайтов 27
2.3 Использование языков программирования 28
Выводы по главе 2 31
ГЛАВА 3: ПОСТРОЕНИЕ ОБУЧАЮЩЕЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ
СИСТЕМЫ. РАЗРАБОТКА WEB-РЕСУРСА 32
3.1 Методы и стандарты моделирования веб-ресурса 32
3.2 Разработка информационной модели 35
3.3 Разработка и реализация веб-сайта 41
Выводы по главе 3 53
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 54
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 56
Роль английского языка в современном мире неоценима. Опираясь на статистику, английский язык значится как самый употребляемый язык. Более чем для 450 миллионов людей английский язык является родным. Еще 600¬650 миллионов граждан используют его в качестве дополнительного языка для общения. Он считается востребованным языком межличностного и профессионального общения во многих странах мира. Знание лексики и грамматики данного языка крайне необходимо для многих аспектов жизни. Например, знания иностранного языка пригодятся для обучения за границей, для путешествия или же для ведения бизнеса.
Английский язык в настоящее время - это международный язык, язык туризма, язык Интернета, основной язык делового общения для многих организаций. Изучение иностранного языка и иноязычная грамотность граждан способствуют формированию достойного образа россиянина за рубежом, позволяют разрушить барьер недоверия, даёт возможность нести и распространять свою культуру, а также осваивать другую.
Лингвистика последних двадцати лет активно переключилась с изучения письменного языка на исследование и анализ непосредственного живого общения, потому что «непосредственное устное языковое общение продолжает оставаться важнейшей сферой функционирования языка» Хрестоматийным стало высказывание выдающегося лингвиста Л.В. Щербы о том, что «...литературный язык меньше сам создает, чем берет созданное жизнью, а языковая жизнь бьется и кипит главным образом в разговорном языке отдельных человеческих группировок» (Щерба, 1957)
Заговорить на английском быстро и свободно помогут разговорные клише и выражения английского языка. В большинстве случаев разговорный английский состоит именно из них и знания определенных разговорных английских выражений в связи с заданной разговорной ситуацией.
Они оказывают неоценимую помощь при начале разговора и его продолжении. Таким образом, клише даёт возможность строить предложения правильно, так как на большинство вопросов уже есть готовый ответ, который понятен носителям языка и не имеет никакой двузначности.
Разговорные клише начинают вводиться уже с базового курса, то есть уровня beginner или elementary. Начало разговора - Hello! How are you? предполагает ответ-клише I’m fine, I’m ok, so-so и обязательный вопрос в ответ And how are you? Это обязательное построение приветствия для воспитанного человека, внимательного к собеседнику. Существуют разговорные клише, как для повседневного английского, так и разговорные бизнес-клише, клише технической сферы и других направлений. Знание разговорных клише общей направленности поможет говорящему на иностранном языке чувствовать себя увереннее и уже с большим энтузиазмом осваивать бизнес- и профессиональные клише английского языка.
Актуальность данной работы заключается в дидактическом потенциале веб-сайта для процесса обучения иностранному языку, поскольку он позволит пользователю изучать английский язык в любое удобное время, без каких-либо затрат, занимаясь дома или в любом другом месте, где имеется Интернет.
Целью настоящего исследования является разработка обучающего веб-ресурса онлайн-изучения английского языка, для предоставления пользователю возможности изучать язык и проверять себя с помощью онлайн-теста в любое удобное время, в любом удобном месте.
В качестве основной темы обучающей информационной системы была выбрана тема употребления клишированных фраз в английском языке, которые и будут являться объектом исследования.
Теоретическая значимость работы заключается в попытке уточнения статуса клише, как помощника формирования навыков устной речи.
Практической ценностью является возможность использования разрабатываемого веб-ресурса в целях обучения.
В данной работе использовались такие методы как анализ и синтез теоретической информации, метод лингвистической интерпретации собранных примеров, а также метод компьютерного программирования.
Структура и содержание работы. Работа состоит из введения, трёх глав, после каждой из которых даются выводы, заключения, библиографии. Во введении определяются цель и основные задачи исследования, обосновываются его актуальность, теоретическая и практическая значимость. В первой главе рассматривается понятия клише и его структура, а также анализируются понятие разговорного жанра и особенности преподавания устной речи.
Во второй главе описываются способы создания веб-ресурса, рассматриваются его статичные и динамичные разновидности, а также приводится типология сайтов.
В третьей главе разрабатывается сам веб-ресурс, а также осуществляется реализация и проверка его работы.
В заключении представлены основные выводы, полученные в результате исследования.
Рассмотрев теоретические основы изучения формирования устной речи на материале разговорных клише современного английского языка, мы пришли к выводу, что обучение употреблению разговорных клише в английском языке является одним из важнейших этапов обучения говорению в рамках освоения иностранного языка. Рассмотрев основные типы web- ресурсов и способы создания web -ресурса, методы и стандарты моделирования, нами была создана модель информационной системы необходимая для проектируемого web-ресурса.
В дальнейшем была проведена разработка и реализация веб-сайта с дальнейшим тестированием его работоспособности.
В ходе тестирования были выявлены некоторые достоинства и недостатки веб-ресурса:
Среди достоинств следует отметить следующие:
• современный дизайн сайта и удобный интерфейс;
• удобная навигация по сайту с помощью горизонтального меню;
• весь материал разделен на темы;
К безусловным достоинствам следует также отнести существующую возможность пройти тест для самопроверки после каждой темы; а также возможность изучать язык с помощью медиа-ресурсов, подключенных к сайту;
Тем не менее, тестирование сайта позволило выявить нам и некоторые недостатки, а именно:
• использование шаблонов;
• материал доступен только для зарегистрированных пользователей.
Таким образом, можно сказать, что нами были закреплены теоретические знания и получены практические навыки работы с современными информационными технологиями и оборудованием. В то же время поставленная в начале исследования цель была успешно достигнута.
1. Амосова Н.Н. Основы английской фразеологии. -Л.: ЛГУ, 2001, 72с.
2. Ахманова О.С. Словарь лингвистических терминов / О.С. Ахманова. М. : Сов. энцикл., 2005. - 607с.
3. Бурунский, В.М. К вопросу о контекстуальной полисемии речевых
клише [Электронный ресурс] / В.М. Бурунский // Ученые записки: Электронный научный журнал Курского государственного
университета. - Курск. - №4. - 2008. - Режим доступа:
Ййр://’№№№.зс1епй1!са1-по1ез.ги.свободный. - Загл. с экрана.
4. Бурунский, В.М. Семантика и структура речевых клише в сопоставлении с фразеологическими единицами [Текст] / В.М. Бурунский // Фразеологизм в тексте и текст во фразеологизме (Четвертые Жуковские чтения): Материалы международного научного симпозиума (г. Великий Новгород, 4-6 мая 2009 г.) / отв. ред. В.И. Макаров. - Великий Новгород: изд-во НовГУ им. Ярослава Мудрого, 2009. - С. 170.
5. Байков В. Интернет. Поиск информации и продвижение сайтов; Книга по Требованию - Москва, 2012. - 288 с.
6. Виноградов, B.C. Перевод: общие и лексические вопросы [Текст]: учеб, пособие / В. С. Виноградов. 2-е изд. перераб. - М.: КГУ, 2004. - 240 с.
7. Венедюхин Александр, Воробьев Андрей Создание сайтов (+ CD- ROM); Эксмо - Москва, 2011. - 528 с.
8. Деловой английский язык [Текст]: учебное пособие / [сост. Пинская Е.В.] - К.: Общество „Знание,1998. - Ч.: 2 - 64 с.
9. Дронов Владимир HTML 5, CSS 3 и Web 2.0. Разработка современных Web-сайтов; БХВ-Петербург - Москва, 2011. - 416 с.
10. Дронов Владимир PHP, MySQL и Dreamweaver MX 2004. Разработка интерактивных Web-сайтов; БХВ-Петербург - Москва, 2010. - 448 с.
11. Кузнецов М., Симдянов И. PHP. Практика создания Web-сайтов; БХВ-Петербург - Москва, 2012. - 347c.
12. Красных В. В. Основы психолингвистики и теории коммуникации: Курс лекций / В. В. Красных. - М. : ИТДГК «Гнозис», 2001. - 270 с.
13. Кубрякова Е.С. Номинативный аспект речевой деятельности / Е.С. Кубрякова. - М. : Академический проект, 1986. - 122 с.
14. Кунин А.В. Английская фразеология (теоретический курс) - М.: Высшая школа, 2004, 268с.
15. Китинг, Джоди Flash MX. Искусство создания web-сайтов; ТИД ДС - Москва, 2012. - 848 с.
16. Пассов Е.И. Основы коммуникативной методики обучения иноязычному общению. М., 1989.
17. Рабинович Ф.М., Сахарова Т.В. Интенсивные методы обучения и средняя школа. - Иностранные языки в школе, 2001, №1.
18. Разинкина Н.М. Стандартные фразы повседневного общения:
русско-английские соответствия/ Н.М. Разинкина; ил. Р.В.
Сурьянинова.- М.: Астрель: АСТ: Хранитель, 2006.- 222с.
19. Сафонова В.В. Проблемные задания на уроках английского языка в общеобразовательной школе. - Воронеж, 198
20. Хуторской А. В., Орешко А. П. Технология создания сайтов. 10-11 классы; Дрофа — Москва, 2011. - 256 с.
21. Webster’s New World Dictionary, William Collins+World PublishingCo, Inc, 1975
22. Longman Exams Dictionary, Pearson Education Limited, England, 2006
23. http://www.wix.com/-сервис по созданию сайтов.
24. http://www.letstest.ruZ- сервис по созданию тестов.