Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Конституции нейтральных государств, международные правовые акты, связанные со статуса нейтралитета

Работа №7675

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

международное публичное право

Объем работы102стр.
Год сдачи2017
Стоимость4500 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
1101
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Государственный нейтралитет: эволюция понятия 8
1.1. Предпосылки возникновения нейтралитета в международном праве 8
1.2. Развитие идей нейтралитета в международном праве (нейтралитет во время войны) 17
1.3. Сущность нейтралитета, принципы и основные подходы к понятию нейтралитета 27
Глава 2. Особенности международно-правового статуса нейтральных государств 42
2.1 Международно-правовое оформление режима нейтральных государств 42
2.2. Виды нейтралитета государств (традиционный, постоянный, позитивный) 49
2.3. Международно-правовой институт нейтралитета государств в условиях глобализации 61
ГЛАВА 3. НЕЙТРАЛИТЕТ ГОСУДАРСТВ В МЕЖДУНАРОДНОМ ПРАВЕ: ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ 67
3.1. Нейтральные государства и международное посредничество 67
3.2. Роль нейтральных государств в обеспечении международной безопасности 74
3.3.Деятельность нейтральных государств по развитию и укрепелению своего нейтрального статуса 84
Заключение 91
Список использованной литературы 93
Ссылки на электронные ресурсы 99




Актуальность темы выпускной квалификационной работы. На сегодняшний день мировые державы вступили в эпоху глобализации – отношения между странами перешли на новый уровень взаимодействия. В связи с влиянием процессов глобализации на государства, их взаимоотношения между собой постоянно меняются, эволюционируют. Более тесное общение государств на международной арене приводит их к необходимости принять решение о своей политике и стратегии по отношении к другим. Внешняя политика одних тяготеет к членству в крупных союзных военно-политических альянсах и объединениях, что, в какой-то степени, всегда предполагает делегирование определенных полномочий суверенного государства на наднациональный уровень. Это также является фактором вовлечения государства в политические процессы, которые могут быть далеки от его непосредственных интересов, в частности, участие в военных действиях, которые были развязаны союзниками.
В связи с обозначенными негативными последствиями поляризации и вступления в блоки, некоторые государства определяют свою внешнюю политику как нейтральную. Нейтралитет избирается такими государствами как образ бытия на международной арене, при этом не ограничивая нейтральное государство в иных, цивилизованных видах общения с другими правительствами. Исторически нейтралитет понимался исключительно в смысле – отказа от военной поддержки той или иной стороны в вооруженном конфликте. В то же время, современное понимание нейтралитета пришло к понятию постоянного нейтралитета, которое является идеальным состоянием для нейтрального государства – оно предполагает нейтральный статус как в мирное, так и в военное время.
Швейцарская Конфедерации – одно их нейтральных государств, история нейтралитета которого исчисляется с 1291 г. В связи с тем, что страна является одной из первых, кто придерживался статуса нейтрального государства, и до сих пор продолжает быть таковым, мы будет уделять Швейцарии должное внимание в настоящей работе. Швейцария является уникальным примером автономного государства, устанавливающего пример «альтернативной модели» внешней политики.
В то же время, ряд иных государств в разных регионах мира также выбрали путь нейтралитета, отдав предпочтение суверенности и самостоятельности. Во многих из них можно проследить корреляцию улучшения положения государства и его населения в зависимости от нейтральной внешней политики.
Также актуальным видится анализ позиции нейтральных государств по таким вопросам как международная безопасность, в частности, терроризм, экономические и иные санкции. Государство может следовать нейтральной политике, однако изолировать себя от иных стран не представляется возможным и допустим. В связи с необходимостью нахождения баланса для нейтральных государств по вопросу участия или воздержания от участия в определенных отношениях на международной арене, актуальность работы представляется особо значимой.
Объектом исследования является институт международного права - нейтралитет государства, в частности общественные отношения, возникающие между международными организациями, государствами, должностными лицами различных стран в связи с нейтральным статусом отдельных государств.
Предмет исследования. Предметом исследования являются Конституции нейтральных государств, международные правовые акты, связанные со статуса нейтралитета, национальное законодательство, а также научные и учебные материалы.
При написании работы были использованы следующие официальные документы: Устав Организации Объединенных Наций (далее – «ООН»), Консультативное заключение Международного суда ООН о законности применения или угрозы применения ядерного оружия от 8 июля 1996 года, Конвенция о Правах и Обязанностях Нейтральных Держав и. Лиц в Случае Морской Войны от 18 октября 1907 года, Конвенция о законах и обычаях сухопутной войны от 18 октября 1907 года, Лондонская декларация 26 февраля 1909 г. о праве морской войны, Государственный договор о восстановлении независимой и демократичной Австрии, заключенный между СССР и Австрией от 15 апреля 1955 года, Женевская декларация о нейтралитете Лаоса от 23 июля 1962 г., Конституция Туркменистана, принятая Законом Туркменистана от 18 мая 1992 года № 691-ХII, с изменения от 2016 года, Союзная конституция Швейцарской Конфедерации от 18 апреля 1999 года и иные необходимые документы.
Степень научной разработанности. Анализ по проблемам настоящей работы охватил, в частности, литературу по истории государства и права нейтральных государств, отечественные и зарубежные источники, ряд монографических и диссертационных работ. Была использована справочная и энциклопедическая литература и интернет-ресурсы.
В современной российской литературе теме нейтралитета в международном праве, ее практическим и теоретическим аспектам, уделяется незначительное внимание.
Одной из ключевых работ, по мнению автора, для написания настоящей работы являются работы Ганюшкина Б.В., в частности, знаменитый труд «Нейтралитет и неприсоединение» . Следует отметить, что в последнее время были защищены диссертационные работы по рассматриваемой проблематике: Умеренко Ю.А. «Институт нейтралитета в международном праве: вопросы теории и практики» в 2011 г. и Кондаков А.В. «Постоянный нейтралитет в международном праве» в 2002 г. Также необходимо отметить вклад в научное исследование следующих авторов: Ф.Ф. Мартенса, Б.Э. Нольде, О.И. Тиунова, М. Махера, Л. Оппенгейма, У. Кекконена, И.И. Лукашука, З. Агамамедова, Ю.А. Прусакова, С.А. Егорова.
Цель и задачи настоящего исследования. Цель и задачи настоящей работы заключаются в изучении и анализе международно-правовых документов, касающихся нейтралитета, внутреннего законодательства государств, обладающих статусом нейтралитета, юридической литературы, включая различные доктрины и концепции нейтралитета, а также определении значения и роли нейтралитета в современных межгосударственных отношениях и поиске путей его дальнейшего развития. Задачами, поставленными автором, являются раскрытие понятия нейтралитета; анализ предпосылок возникновения нейтралитета как института в международном праве, а также анализ прав и обязанностей нейтрального государства, уяснение сущности и истории рассматриваемого явления и рассмотрение различных форм нейтралитета; анализ постоянного нейтралитета как высшей формы развития нейтралитета, форм его установления в международном праве, раскрытие его сущностных характеристик как правового явления; рассмотрение вопроса о развитии нейтралитета в современном мире, международно-правовой ответственности за нарушение статуса нейтралитета с целью поиска путей повышения его эффективности.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В рамках настоящей работы автор приходит к выводу, что нейтралитет как явление в международном праве и практике государств исторически постоянно видоизменялся. На протяжении столетий нейтралитет проявлял различные новые черты и особенности. На данным момент он также не является институтом застывшим. Он изменяется в условиях глобализации и углубления международно-правового общения государств.
Наряду с развитием самого статуса нейтралитета, автор отмечает число нейтральных государств, которое постоянно увеличивается, а также увеличение важности института нейтралитета. В частности, иные государства проявляют большой интерес к статусу нейтральных государств, к актуальным проблемам нейтралитета. Различные государства придерживаются нейтралитета в различной степени. Так, тяжело сравнивать постоянный нейтралитет, который веками развивался в рамках существования Швейцарии, нейтралитет, который в какой-то степени существует уже не только во внешней политике государства, но и правосознании народа, с нейтралитетом молодого Туркменистана. «Новые» нейтральные государства прикладывают максимальные усилия для того, чтобы достичь положительных последствий установления нейтралитета, в частности, устанавливают определенные обязательства правительства в Конституциях и иных важных актах.
Отдельным интересным вопросом является отношение нейтральных государств к экономическим санкциям против определенных государств. Исходя из существующей практики, нам представляется, что нейтральное государство должно воздерживаться от присоединения к каким-либо санкциям, за исключением ответных и соразмерных санкций. На примере политики Швейцарии, мы увидели, что государство может занять полный нейтралитет, в частности, в вопросах санкций, введенных таким близким партнером Швейцарии, как Европейский Союз. При этом как итог такого нейтралитета стоит указать стабильное расширение отношений Швейцарии как с Европейским Союзом, как и с государствами, против которых вводятся санкции. Здесь мы отмечаем, что нейтралитет в определенной степени экономически выгоден государству.
Нейтральные государств, воздерживаясь от участия в вооруженных конфликтах, в то же время принимают в них непосредственное и активной участие – на дипломатическом фронте. Нейтральность и нахождение между воюющими силами позволяет нейтральным государствам осуществлять добрые дела, в частности, оказывать услуги по ведению переговоров и медиации.
Как вывод хотели бы отметить, что нейтралитет не ограничивает государства. Они берут на себя обязательства определенным образом не влиять на конфликты. Однако во всех иных отношениях, в частности, по поддержании международной безопасности и борьбы с «общими врагами», нейтральные государства принимают самое активное участие. Таким образом, нам представляется, что нейтралитет в современных реалиях является благом.




1. Устав ООН.
2. Союзная конституция Швейцарской Конфедерации от 18 апреля 1999 г.
3. Swiss Cooperation Strategy South Caucasus 2013–2016.
4. Акт относительно признания и гарантии постоянного нейтралитета Швейцарии и неприкосновенности ее территории (Париж, 8(20) ноября 1815 г.)
5. Государственный договор о восстановлении независимой и демократической Австрии от 15.05.1955 г. // СПС «КонсультантПлюс».
6. Декларация Правительства Республики Мальта относительно нейтралитета Мальты от 14.05.1981 г.// СПС «КонсультантПлюс».
7. Договор о согласии и сотрудничестве между Российской Федерацией и Канадой (Оттава, 19 июня 1992 г.) // Бюллетень международных договоров. 1993. N 7.
8. Конвенция о законах и обычаях сухопутной войны, 18 октября 1907 года.
9. Концепция внешней политики Туркменистана как нейтрального государства: принята Генеральной Ассамблеей ООН 12.12.1995 г. № 50/80.
10. Лондон (1909). Конвенция. Лондонская декларация 26 февраля 1909 г. о праве морской войны. - Юрьев: Изд. студентов-юристов Имп. Юрьев. ун-та, 1911. 16 с.
11. Международная конвенция о борьбе с бомбовым терроризмом.
12. Международная конвенция о борьбе с финансированием терроризма.
13. Распоряжение Президента РФ от 05.12.1996 N 573-рп «О подписании Договора о принципах отношений между Российской Федерацией и Республикой Панама» // «Собрание законодательства РФ», 09.12.1996, N 50, ст. 5655.
14. Устав Организации африканского единства 1963 г. // СПС «КонсультантПлюс».

Научная литература и публикации
15. Afrique du Nord Des défis pour tous – y compris pour la Suisse / «Seul monde», No1. - 2013 // Официальный сайт правительства Швейцарии
16. Bacot B. Des neutralités durables origine domaine et efficacité. Broché. 1945.
17. Bindschedler. Neutrality, Concept and General Rules, EPIL III (1997).
18. Borawski, John (April 1995). Partnership for Peace and beyond. International Affairs. Royal Institute of International Affairs, 1944.
19. Contexte international / Stratégie de politique étrqngère 2016-2019. Berne, - 2016.
20. Dalsjö, R. The hidden rationality of Sweden's policy of neutrality during the Cold War. Cold War History.2014.
21. De Graffenried, Valérie, La Suisse est-elle trop clémente envers «ses» djihadistes? // Le Temps 11.04.2016.
22. Développement durable et prospérité Stratégie de politique étrqngère 2016-2019. Berne, - 2016.
23. Edgar Bonjour. Swiss neutrality. 1935.
24. Ferring R.L. The Austrian State Treaty of 1955 and the Cold War. The Western Political Quarterly. Vol. 21, No. 4 (Dec., 1968).
25. Hirter Hans, Linder Wolf Analyse des votations fédérales du 3 mars 2002 // Institut de recherches "Politique et état".
26. J.L. Kunz. Austria’s Permanently Neutrality. The American Journal of International Law. V. 50, 1956. No. 2.
27. Legal aspects of neutrality : proceedings of the Third Commission : [selections], VIIth Congress of the International Association of Democratic Lawyers, Sofia, 10th-14th October 1960 // Brussels, Belgium : International Association of Democratic Lawyers,1960 // WorldCat Database.
28. Neutralité. Principes de mice en aeuvre / Stratégie de politique étrqngère 2016-2019. Berne, - 2016.
29. Oppenheim L. International Law. Vol. 1. 1995.
30. Profiles on counter-terrorist capacity: Switzerland / Committee of experts on terrorism (CODEXTER), 2014.
31. Stephens, Thomas, Les bons offices face à la nature changeante des conflits.
32. Stratégie de politique étrqngère 2016-2019. Berne, - 2016.
33. The Law of Naval Warfare: A Collection of Agreements and Documents With Commentaries. Editor – N. Ronzitti. London, 1988.
34. Upcher J. Neutrality in Contemporary International Law. Oxford Monographs in International Law, 2011.
35. VII Congres de 1’Association Internationale des Juristes Democrates, Sofia, 10-14 Octobre 1960. Aspects juridiques tie la neutrality. Bruxelles.
36. Агамамедова З. Нейтралитет Туркменистана // Международные процессы. Том 13, № 1, январь-март 2015.
37. Антонов И.П. Основные проблемы германской доктрины международного права. Монография. М.: РУДН, 2007.
38. Антонов И.П. Право нейтралитета в германской доктрине международного права // Международное публичное и частное право, 2007, № 6.
39. Афанасьева О.В. К истории швейцарского нейтралитета // Международная жизнь. № 1, 1956 г.
40. Батырь В.А. Международное гуманитарное право: учебник для вузов. 2-е изд., перераб. и доп. М.: Юстицинформ, 2011. 688 с. // СПС «КонсультантПлюс».
41. Внешняя политика Советского Союза и международные отношения. 1962. Сборник документов, М., 1963.
42. Ганюшкин Б.В. Нейтралитет и неприсоединение. Международные отношения. М., 1965.
43. Ганюшкин Б.В. Современный нейтралитет. М., 1958.
44. Ганюшкин Б.В. Международная гарантия постоянного нейтралитета / Вопросы теории и практики международного права // ИМО. М., 1959 г.
45. Ганюшкин Б.В. Возникновение и развитие нейтралитета // Ганюшкин, Б. В. Нейтралитет и неприсоединение. М., 1965.
46. Глобализация и интеграционные процессы в Азиатско-Тихоокеанском регионе (правовое и экономическое исследование): монография / Н.М. Бевеликова, Н.Г. Доронина, О.О. Журавлева и др.; под ред. Т.Я. Хабриевой. М.: ИЗиСП, ИНФРА-М, 2014 (автор параграфа – Щульга С.В.) // СПС «КонсультантПлюс».
47. Глобальная контртеррористическая стратегия ООН // Официальный сайт ООН. Глобальный антитеррористический форум принял первые решения // Взгляд 23.11.2011
48. Гроций Г. О праве войны и мира. М., 1956.
49. Действующее международное право / Сост. Ю.М. Колосов, Э.С. Кривчикова. М., 1996. Т. 1.
50. Дилип Ч.Ш. Роль и место Индии в Движении Неприсоединения (в 50-е - начало 70-х годов).
51. Дурневский В.Н. Нейтралитет в системе коллективной безопасности // Советское государство и право. 1957, № 8.
52. Жак Р. Пауэлс. США во Второй мировой войне. Мифы и реальность. М.: Алгоритм. 2016. 384 с.
53. Жвания Г.Е. Нейтралитет государства. Тбилиси, изд. АН Грузинской ССР, 1963.
54. Ильинский, И. П. Государственный строй Швейцарии / М.: 1959 г. С.5.
55. Кекконен У. Линия Паасикиви. М., 1958.
56. Кондаков А.В. Постоянный нейтралитет в международном праве. Дис…канд. юр. наук. М., 2002.
57. Кондаков, А. В. Постоянный нейтралитет – анализ прошлого и перспективы на будущее / М.: «Анкил». 2002 г.
58. Конституции буржуазных государств Европы. М. 1957 г.
59. Коровин Е.А. Проблема нейтралитета на современном этапе // Международная жизнь. 1958, № 3.
60. Кружков В.А. Постоянный нейтралитет Австрии: становление, трансформация и перспективы: автореферат диссертации кандидата исторических наук: 07.00.03. Москва, 2009.
61. Мартенс Ф.Ф. Современное международное право цивилизованных народов. В 2-х томах. Том 2. Зерцало. М., 2008 // СПС «Гарант».


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ