Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Символика и образы драгоценностей в художественной культуре Индии и Китая

Работа №76742

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

искусство, культура, литература

Объем работы254
Год сдачи2017
Стоимость4990 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
291
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Теоретические аспекты экономических и духовных проблем драгоценностей Востока.
- Экономическая мысль древнего Китая и Индии
- Духовное значение символики национальных драгоценностей Индии и Китая. Значение
символики драгоценных украшений в современном мире. Проникновение атрибутов
материальной культуры Запада в жизнь китайцев в начале ХХ века
ГЛАВА 2 Методология философско-религиозных аспектов генезиса символики драгоценностей. - Национальные «драгоценности» Индии и Китая.
Духовное значение символики национальных драгоценностей Индии и Китая.
- Бессмертие как один из фундаментальных ценностных концептов драгоценностей Востока.
Драгоценные камни. Алмаз и нефрит
- Образ алмаза в индийской литературе. Другие драгоценные камни и их образные значения в
культуре Индии.
- Общекультурная символика алмаза. Алмаз в ювелирном деле Индии. Куллинан – легенда
индийских алмазов.
- Связь украшений чакр
- Навратна
Общекультурная символика нефрита.
Происхождение нефритового камнерезного искусства.
Нефрит в ювелирном деле и декоративно-прикладном искусстве
Костюм принца Лю Шена
Благородные металлы в ювелирном деле и декоративно-прикладном искусстве Китая.
- Общекультурная и эстетическая символика золота и серебра в художественной культуре Китая.
- Украшения для причесок в Китае: от древности к современности
Индийская драгоценность-мани и китайская «пылающая жемчужина»
Происхождение и буддийская сиволика мани
- Мани как алмазный жезл
- Ваджра в трех стадиях своего развертывания
Жемчуг в декоративно-прикладном искусстве Китая и его общекультурная символика
Образ «пылающей жемчужины»Компаративный анализ современного аксиологического значения золота и бриллиантов. 105
Глава 3. Практическое применение данных
Современные условия глобального рынка драгоценностей
Международный рынок памятников искусства и истории
Арт-рынок и аукционные дома, данные по продажам буддийский реликвий, статуэтки боддхисаттв.
Современные данные показателей золотого рынка в Китае
Китайский рынок драгоценных камней и обзор ювелирной промышленности
Заключение
Приложения
Список использованной литературы

Предлагаемое исследование посвящено компаративному анализу такого явления как китайские и индийские драгоценности или «Драгоценности Востока», которые способны выполнять интегрирующую функцию, объединяя людей всего мира в рамках мировоззрения всеобщей гармонии и процветания. Гипотеза заключается в том, что под влиянием данных социальных, этических и духовных ценностей может быть внесен весомый вклад в прогресс человечества, сохранение и развитие планеты Этим может быть обусловлена актуальность исследования, его практическая польза и применение.
Теоретическое обоснование и осмысление исторической канвы возникновения, генезиса, развития таких концептуальных основ, регулирующих в определенной мере поведение индивида и общества в целом, сможет показать перспективы и позволить сделать определённые прогнозы будущей культурологической обстановки на основании полученных результатов.
Актуальность исследования обусловлена следующими существенными факторами:
Обращение к идеям и символам древних эпох представляет не только исторический интерес. Эта эпоха чуждая современному мышлению в целом заложила в наше сознание некоторые фундаментальные структуры, с помощью которых мы до сих пор воспринимаем окружающую нас действительность и мотивируем свои поступки. культура вынуждена осуществлять свои функции в текущих политэкономических условиях системы коммуникативного империалистического капитализма, в связи с чем, в исследовании немаловажное место отводиться рассмотрению современных показателей рынков драгоценных металлов и камней Индии и Китая.
Во-первых, изучение вопроса о драгоценностях является в своем роде мотивацией к развитию и сохранению национальной культуры, которое на современном этапе связано с нахождением адекватных механизмов ее трансляции, с действенностью живых традиций. В исследовании рассмотрена актуальная ситуация в глобальном экономическом аспекте арт-рынков Индии и Китая, работающих в секторах антиквариата и ценностей традиционной культуры.
Во-вторых, исследование Китай: благодаря проактивной позиции правительства Поднебесной в сфере взаимодействия финансового сектора и культуры рост арт-банкинга продолжается, но уже не такими темпами, как в предыдущее десятилетие. О развитой стадии арт-рынка говорит присутствие в Китае крупнейших аукционных домов Poly (занимает третье место в мире) и China Guardian (четвертое место в мире). Доля Китая в общемировом объеме продаж—24%.
В-третьих, в Индии расположена одна из крупнейших в мире, по занимаемой площади, алмазных бирж - в деловом районе Мумбаи Бандра-Курла. На территории в 8 га расположено более 2 500 торговых точек, таможенные службы, банки и другие организации, обеспечивающие процесс торговли алмазами и обработанными драгоценными камнями С 2015 года началось активное создание новой алмазной биржи в городе Сурат, где сосредоточено большинство обрабатывающих производств, что позволит сократить расходы продающих компаний.
Большинство алмазогранильных и ювелирных центров Индии активно развивается благодаря предоставлению предприятиям, работающим в этих центрах, налоговых и таможенных преференций в рамках созданных здесь свободных экономических зон.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Настоящее исследование открывает проблемное поле «драгоценностей Востока», которое представляет собой ценностный комплекс идей, концептов, воплощенных в материальной культуре. Проводится аксиологический анализ значимости ценностных ориентиров буддийской философии сегодня, дается оценка влияния религиозного синкретизма в рамках государственной политики. Ценностные ориентиры формируют корпус национальной ментальности, оказывают генерализирующее значение в процессе мотивировки, фундируют законодательную базу, отражаются в хозяйственной (экономической) жизни страны. В этой связи следует обратиться к истории экономической мысли Индии и Китая.
В представленной работе были рассмотрены теоретические аспекты экономических и духовных проблем драгоценностей востока, которые повлияли и определили национальные драгоценности Индии и Китая.. Отношения между рабовладельцами и рабами Конфуций не сводил только к принуждению и призывал воспитывать «доверие» рабов к эксплуататорам, советовал «благородным» добиваться верности рабов, в этом процессе воспитание трудовой активности приумножает богатство и народа, и государя, поддерживается крестьянской общиной и патриархальной семьей. Регламентация патриархально-семейных отношений - основа стабильности общественного строя, что подтверждает гипотезу о влиянии традиционной культуры на принятие решений в современном обществе. Таким образом, властям следует заботиться о равномерном распределении богатства, регламентации сельскохозяйственных работ, ограничении налогов и что самое любопытное - моральном совершенствовании людей.
Об этих проблемах в знаменитых индийских «Законах Ману», которые содержат богатый материал о социально-экономических условиях Индии III тысячелетия до н. э., выражают устами жрецов (брахманов) схожие экономические взгляды рабовладельцев. Что позволяет говорить о сходствах между индийской и китайской государсвтенной религиозной политикой, позволяет отметить универсальную тенденцию в политическом управлении. В них устанавливались формы превращения свободного человека в раба (даса), закреплялось его бесправное положение в обществе. «Законы Ману» отразили существование наследственных каст. В связи с чем, буддийское учение как в Индии, так и в Китае является альтернативой в сфере управления, являя собой уникальное явление политики ненасилия, и в своем роде «отдушиной» для населения, методом самообразования, самоосвобождения, вне зависимости от текущей политической обстановки. Целью правильного управления является рост государственного богатства, и рабство признается естественным явлением для «накопления богатства». Любой «драгоценностью» подразумеваются присущие ему качества — красота, богатство и долговечность. На этом стыке, в самом определении понятия, обнаруживается конфликт во всей своей тотальности. Проблемное поле очерчивается следующими вопросами: «Что значит быть слугой свободы?», «Возможно ли управление ненасильственными методами на благо каждого?». В рамках исследования стало очевидным, что важную роль Восток сыграл в развитии духовной культуры человеческого общества. Получено определение мудрости, как включающей в себя не только знание истины, но и воплощение ее в жизни посвященного человека, поскольку в ней соединены уровни, формы, способы в высшее единство, которое помогает постигать целостно реальность, раскрыть секреты микро- и
макрокосмоса, великие тайны человеческой души, то есть признается комплексность и взаимозависимость психологических факторов и политической науки.
Если в людях, благодаря духовным ценностям, пробуждается чувство коллективного, универсального и космического, если у них появляются в этом случае моральные ограничения и принципы, то они тогда могут выступать не только как носители, но и как распространители Драгоценностей Востока.
В диссертационной работе были рассмотрены и проанализированы духовные идеалы синкретического религиозного комплекса Китая и Индии. Именно на основе анализа осуществляется выбор того или иного объекта, состояния, потребности, цели, средства, которые имеют более высокое существование. Создавая достаточно гибкий уровень регуляции общественных отношений и подчиняя себе функционирование обычаев, норм и значений, особенно важных для человека, Драгоценности Востока помогают людям отделить хорошее и плохое, идеальное или избегаемое состояние, истину и заблуждение, красоту или безобразие, справедливое и несправедливое, допустимое и запретное, существенное и несущественное. Без данных ценностей человек просто не может жить.
Различные толкования Драгоценностей Востока отмечают тесное взаимодействие людей между собой, которое должно быть направлено на совершенствование, прежде всего духовной компоненты в каждом человеке, а также окружающего мира. В целом необходимо сделать вывод, что группировка ценностей по какому-либо признаку достаточно условна. Однако, сегодня духовные ценности, как и прежде, имеют свое материальное воплощение в самых разных артефактах, которые в свою очередь сказываются на соответствующем сегменте глобального рынка.
В работе кратко повествуется об идеалах которые, по мнению автора, являются основополагающими в определении национальных особенностей драгоценных украшения Востока. Проведен анализ влияния материальной культуры запада на жизнь китайцев в начале XX века. Проникновению иностранных фабричных изделий в Китай способствовали низкие импортные пошлины и потеря Китаем таможенной независимости. После Синьхайской революции они как
новая волна цунами обрушились сначала на крупные портовые города, потом докатились до более мелких ("примечание [L2]:
городов, поселков и деревень «Заморские» товары сначала вызывали изумление, считались просто модными, выставлялись как диковинка на обозрение, а потом завоевывали популярность и прочно входили в жизнь разных слоев общества. Среди предметов роскоши, доступных высшим слоям китайского общества, следует отметить очки и монокли западного производства, изделия из стекла, украшения По издававшимся в больших городах журналам можно было следить за заграничной модой Мужчины нередко появлялись в костюмах и пальто западного покроя, носили шляпы, хотя долго сохранялась и традиционная одежда - халат. Западный костюм был утвержден в качестве официальной одежды для 'тoржoсmеииых случаев наряду с «суньятсеновским френчем». Что показывает сильное влияние западной цивилизации на культуру Востока, их обоюдное проникновение, что может свидетельствовать об их взаимодействии, однако, нельзя отрицать манипулятивный и все еще насильственный способ такого сотрудничества как в 20 веке, так и сегодня при принятии решений в международпых политических вопросах важными остаются факторы манипуляторного характера
На основании изученного материала, сделан вывод о том, что важнее какими "духовными драгоценностями" обладает человек, чем его статус, знания. Однако, здесь 
мы тоже встречаем противоречие в обыденной жизни людей. Этот момент может быть еще исследован, требует более глубокого анализа и изучения.
Предлагается решение вышеназванной проблемы, а именно, «создание позитивного мышления, которое предполагает изменение сознания, внутреннего отношения человека к себе, обществу, совершение поступков, проникнутых идеями добра, радости, терпимости и уважительности». Анализ философско-религиозного аспекта показал, что генезис символики драгоценностей происходит от идей, которые знакомы современному читателю по таким фразам как: через века «Гармония должна цениться», «Будьте добры к другим», «Благожелательно любит других» и другие традиционные философские взгляды, как правило, принимаются китайским народом в духе гуманности и этического принципа Однако, известно, что сегодня Коммунистическая партия Китая (КПК) подавляет критику и предложения, фабрикуя сенсационную ложь, заставляет людей быть пустыми, чтобы сплотиться вокруг ЦК КПК.
Это было показано на примере Алмаза, образ которого в ювелирном деле Индии широко представлен в ритуальной утвари, также показано, что Наваратна является примером устойчивого носителя ценностей традиционной культуры в современном мире.
Схожим образом нефрит в культуре Китая отображает культ неба и религиозный синкретизм. Этот концепт также наблюдается в концепте бессмертия, рассмотрение экономических показателей в третьей главе так же подтверждает устойчивость традиционной культуры в Китае.
Обзор и анализ значения благородных металлов в культуре Индии и Китая также показал насколько архетипические представления о концепте драгоценного сильны в культурах Востока, однако, это положение отражает и обратное: потребители драгоценных ресурсов, инвесторы, руководствуются в своих предпочтениях не духовными соображениями, заложенными в буддийском учении, а напротив преследуют материалистическую выгоду.
Также был проведен сравнительный анализ значения жемчуга: его символики и ценности в Индии и Китае, которая максимально сохраняет свое сакральное значение, по сравнению, например, с благородными металлами или самоцветами. Интересно, что с течением времени Индра, как впрочем, и другие боги индийского пантеона, отошел на задний план, уступив место возвышенной личности Будды. Ваджра, как символ могущества Индры в сфере сил природы, стал пониматься иначе - как символ духовного господства и, соответственно, как атрибут Просветленного. Ваджра рассматривается как символ высшей духовной силы, непреодолимой и непобедимой. Поэтому она сравнивается с алмазом, который может разрезать любое другое вещество, но сам алмаз невозможно разрезать ничем. Еще одной причиной сравнения в буддизме ваджры с алмазом является то, что она обладает высшей ценностью - неизменностью, чистотой и прозрачностью.
Таким образом, цель исследования была достигнута, подробно рассмотрены образы и символика драгоценностей в художественной культуре Индии и Китая, решены поставленные задачи, проведен сравнительный анализ образов и символики драгоценностей в художественной культуре Индии и Китая. Любой символ в свою очередь имеет множественную смысловую структуру: настолько сложную в каждом
случае, насколько широко он был задействован исторически. Подтверждено предположение, что многослойные по своей природе символы-украшения играют роль механизмов консолидации в сознании данного сообщества, а также вызывают резонанс в ряде других структур общественного сознания. Кроме того, ситуативное значение символа в той или иной мере определяет направленность национального самосознания.
В завершение, обращаясь к современности, можно сказать, что жизнь в Китае так же подвержена глобализационным унифицирующим процессам. Времени украшаться почти ни у кого нет, и традиционные причёски используются только в праздники, церемонии, а так же в одеждах модниц и дизайнерских коллекциях.
Таким образом, выявляются коренные различия генезиса украшений, как атрибутов статуса. Так же различие в понимании драгоценного в культуре индии и китая определены историческо-географическим своеобразием, так как «драгоценное» - это материалы - ресурсы, поле, где вступает в полную силу геополитика ресурсного (этнорегиональная культурная политэкономия) содержания.
При этом основные сходства определяющие драгоценность факторы: прочность, стойкость, прозрачность, блеск. Выявлены основные черты «драгоценностей востока», позволяющих конфликту «роскошь и духовность» успешно или почти успешно решаться на государственном уровне в Китае и Индии, а именно: чистота - психические ресурсы - вера и сила воли - человеческие ресурсы - бережное отношение к населению, подобное бережному отношению к природным ресурсам, экологичность буддизма и восточной философии в целом. Просвещение как реализация механизмов управления главным ресурсом - населением людей.
Практическое применение было рассмотрено на примере анализа данных современного рынка объектов искусства: арт-рынок и аукционные дома, данные по продажам буддийский реликвий, статуэтки бодхисатв.
Данная работа может быть продолжена и дополнена и улучшена, если изучить подробнее маркетинговые стратегии аукционных домов, провести более глубокий и длительный анализ динамики цен на буддийские реликвии и другие артефакты «драгоценностей востока», при должном изучении, нам откроется зияющая бездна, пропасть тотального конфликта «роскошь и духовность» в человеческом комплексном бытии. Вместе с тем полезно было бы обратить больше внимания на поразительное сочетание философии и обыденности, воплощающееся в примерах современной культуры Китая и Индии. В частности, может быть, эффективно проанализировать проявленность философии «Дзен» в кинематографе Азии, а также провести многомерное исследование политических аспектов азиатской моды в кинематографе, как сфере наиболее уязвленной синтезом и конфликтом материального и духовного.
Полученные результаты могут быть использованы при проведении дальнейших исследований в области изучения китайских популярных верований и феномена маргинальности в контексте проблематики культурной антропологии, а также при подготовке программ различных курсов для специальностей «религиоведение», «культурология», «искусствоведение», «экономика», «геополитика» и «философская антропология». Материалы исследования позволяют создавать лекционные и семинарские спецкурсы по
рассмотрению дискуссионных вопросов международной политики, этики, морали и права в рамках дискурса о драгоценностях Востока Также результаты! работы могут представлять интерес для создания справочных изданий религиоведческого, искусствоведческого, экономического и философско-антропологического характера
Изучение проблемных вопросов драгоценностей Востока находится в смежной области стыка таких научных разделов философии как аксиология, эстетика и вопросов истории и экономики, нельзя не обратить также и пристальное внимание на важность психологического фактора поведения масс при условном выборе и фактическом следовании традициям в выборе драгоценных объектов для себя.
Драгоценности Китая: представлен список буддийских драгоценностей,
повлиявших и влияющих на массовое сознание в обществе, список даосских драгоценностей, также формирующих элементы системы восприятия - сознания - менталитета китайцев, конфуцианские драгоценности, показана их граница, дано ее определение, выявлено как ценности переходят с течением времени в человеческой памяти в разряд драгоценностей.
В направлении изучения рынков драгоценного в Китае, получен «последний кусок головоломки», объясняющий излишек на китайском рынке, связан с более прозаичным вопросом о создании запасов. Как объяснялось в разделе «Ювелирные изделия», значительное увеличение в прошлом году числа производителей ювелирных изделий и торговых точек в Китае означало, что требовалось больше материала для незавершенного производства, а начальный инвентарь - в новые магазины. Кроме того, после ликвидации оптовых и розничных ювелирных запасов во втором квартале переупорядочение было тяжелым, отчасти из-за торговли, не желающей прекратить выпуск продукта, как это было в апреле и июне. Хотя короткий цикл товарных запасов в Китае ограничит тоннаж, свидетельства указывают на то, что к концу года по-прежнему наблюдается довольно значительное увеличение запасов ювелирной торговли.
Таким образом, можно сделать вывод о том, что сегодня культурные блага и ценности в значительной мере поддаются теоретическому и эмпирическому анализу с помощью экономического инструментария, занимают четко очерченную предметную область экономической науки, которая охватывает широкий спектр тем: организационные и управленческие формы культурных учреждений; рынок труда в сфере культуры и анализ процесса создания культурных товаров; культурные блага и ценности как стратегический ресурс, способный производить богатство и занятость.



1. В Индию духа. = To the India of the spirit. : сборник статей, посвященный 70-летию Ростислава Борисовича Рыбакова / Рос. акад. наук, Ин-т востоковедения ; [сост.: И. В. Зайцев, Г. М. Кузнецова, Т. Л. Шаумян]. - Москва : Восточная литература РАН, 2008. - 541, [1] с., [9] л. ил. : портр., цв. ил. - Рез. на англ. яз. - Библиогр. в подстроч. примеч. - Библиогр. работ Р. Б. Рыбакова: с. 7-8 (36 назв.) ISBN 978-5-02-036336-6
2. Diamonds [Text] : In the heart of the Earth, in the heart of stars, at the heart of power / Under the direction of H.Bari, V.Sautter; Original transl. M.Hing. - Authorized English language ed. - Paris : Vido international : Societe nouvelle Adam Biro, 2001. - 351 p. : il. - Bibliogr., Index: p. 348-352. - ISBN 2-84576-032¬
3. Нидал, О. Открытие Алмазного Пути [Текст] : Тибетский Буддизм встречается с Западом / О. Нидал; Пер. с англ. В. Рагимова. - СПб. : Алмазный Путь, 1999. - 273 с. : ил. - ISBN 5-88882-003-2
4. Жизнь Будды: [Перевод]. - Новосибирск : Наука, 1994. - 237, [3] с. : 8 л.ил. - ISBN 5-02-030706-8
5. Мюллер, Фридрих Макс (1823-1900). Шесть систем индийской философии: пер. с англ. / Ф. Макс Мюллер ; [Федер. целевая программа "Культура России"]. - Москва : Альма Матер : Академический проект, 2009. - 431 с. - (Концепции). - Библиогр. в подстроч. примеч. - Пер. изд. : The six systems of Indian philosophy / F. Max Muller. - New York; London, 1899. - ISBN 978-5-8291-1135-9. - ISBN 978-5¬902766-65-0
6. Два ларца, бирюзовый и нефритовый: [памятник китайской средневековой культуры] / пер. и публ. А. К. Секацкого. - Санкт-Петербург : Лимбус пресс : Издательство К. Тублина, 2013. - 238, [1] с.-
ISBN 978-5-8370-0505-3
7. Родзинский, Дмитрий Леонидович. Небытие и бытие сознания в ранних
формах индийской, китайской и греческой философии/ Д. Л. Родзинский ; [гл. ред. Д. И. Фельдштейн] ; Рос. акад. образования, Моск. психол.-соц. ин-т. - Москва. : Московский психолого¬социальный институт, 2006. - 275, [1] с. - Библиогр.: с. 264-274.- ISBN 5-89502-928-0
8. Чекулаева, Елена Олеговна. Великие мифы : сборник / Е. О. Чекулаева. - Москва. : АСТ : Астрель : Транзиткнига, 2005. - 447 с. : ил. - (Великие и знаменитые). - ISBN 5-17-028684-8. - ISBN 5-271- 10818-X. - ISBN 5-9578-1478-8
9. Универсалии восточных культур [] : Коллективная монография / Ин-т философии РАН ; Отв. ред. М. С. Степанянц. - Москва. : Восточная литература, 2001. - 431 с. - (История восточной философии).
- ISBN 5-02-018233-8
10. Кобзев, А. И. Категории и основные понятия китайской философии и культуры / А. И. Кобзев. -
С .220-244
11. Восток - Россия - Запад [] : Исторические и культурологические исследования: К 70-летию академика В. С. Мясникова. - Москва : Памятники исторической мысли, 2001. - 779 с. : ил. -ISBN 5¬88451-105-1
12. Торопцев, С. А. Стратагема китайской эстетики / С. А. Торопцев. - С .435-439
13. Коровина, Елена Анатольевна Великие тайны золота, денег и драгоценносте: 100 историй о секретах мира богатства / Елена Коровина. - Москва : Центрполиграф, 2012. - 413, [1] с. : ил., портр.- ISBN 978-5-227-03412-0
14. Канаева, Наталия Алексеевна. Индийская философия древности и средневековья: учебное пособие / Н. А. Канаева ; Рос. акад. наук, Ин-т философии, Гос. у-нт гуманит. наук. - Москва : ИФ РАН, 2008.
- 255 с. - Библиогр.: с. 240-250 и в подстроч. примеч. - Указ. основных терминов: с. 251-255. - ISBN 978-5-9540-0097-9
15. Bartley, Christopher. Indian philosophy A - Z [Text] / Christopher Bartley. - Edinburgh : Edinburgh University Press, 2005. - X, 196 p. - (Philosophy A - Z series / gen. ed. Oliver Leaman). - Bibliogr.: p. 190¬196. - ISBN0-7486-2028-1
16. Визуальный образ: (междисциплинарные исследования) / Рос. акад. наук, Ин-тфилософии ; [отв. ред. И. А. Герасимова]. - Москва : ИФ РАН, 2008. - 243, [4] с. : ил. - Библиогр. в конце ст. -
ISBN 978-5-9540-0095-5
17. Дасгупта, Сурендранатх (1885-1952). Философия йоги и ее отношение к другим системам индийской мысли= Y oga philosophy in relation to other systems of Indian thought / Сурендранатх Дасгупта ; [пер. с англ. О. В. Стрельченко ; науч. ред. С. В. Пахомов]. - Санкт- Петербург : Наука, 2008. - 348, [2] с. - Библиогр. в подстроч. примеч.- ISBN 978-5-02-026951-4
18. Скороходова, Татьяна Григорьевна.
Бенгальское Возрождение = The Bengal Renaissance : очерки истории социокультурного синтеза
в индийской философской мысли Нового времени / Т. Г. Скороходова ; Федер. целевая прогр. "Культура России". - Санкт-Петербург : Петербургское востоковедение, 2008. - 318, [1] с. : ил., портр. - (Orientalia). - Рез. на англ. яз. - Библиогр.: с. 301-319 (477 назв.).- ISBN978-5-85803-362-2
19. Ефимова, Ирина Яковлевна. Карл Густав Юнг и древнеиндийская философия сознания: компаративистский анализ / И. Я. Ефимова. - Москва : URSS : Изд-во ЛКИ, 2008. - 235 с. - Библиогр.: с. 223-232 и в подстроч. примеч. - Имен. указ.: с. 233-235. - ISBN 978-5-382-00649-9
20. Пятигорский, Александр Моисеевич. Введение в изучение буддийской философии: [девятнадцать семинаров] / Александр Пятигорский ; !o200g.pft: FILE NOT FOUND! . - М. : Новое литературное обозрение, 2007. - 287 с. - (Интеллектуальная история / ред. И. Калинин). - Библиогр. в примеч. в конце семинаров. - ISBN 978-5-86793-546-7
21. Сатпрем (1923-). Шри Ауробиндо, или Путешествие сознания / Сатпрем ; [пер. с фр. И. В. Савенкова]. - Н. Новгород : Деком, 2006. - 317 с. - (Эра Водолея / редкол.: Гройсман В. Я., Резанова Н. В.). - Библиогр.: с. 316-317. - Пер. изд. : Sri Aurobindo, ou L'aventure de la conscience / Satprem. - Paris. - ISBN 5-89533-150-5
22. Шримад Бхагавад-Гита. Великое Сокровище Сладчайшего Абсолюта = Srimad Bhagavad-Gita. The Hidden Treasure of the Sweet Absolute / под ред. Ом Вишнупада Парамахамсы Паривраджакачарьи- варьи Сарва-шастра-сиддханта-вит Аштоттара-шата-шри, Шри Шримад Бхакти Ракшака Шридхара Дев-Госвами Махараджа ; [пер. на рус. яз. Аистов Георгий Викторович]. - СПб. : Шри Чайтанья Сарасват Матх ; Москва : Амрита-Русь, 2008. - 345 с., [4] л. цв. ил. : ил., портр. - Загл. на обл. : Бхагавад-Гита. - Часть текста на санскрите и бенгали. - Загл. обл.: Бхагавад-Гита - ISBN 978-5-9787¬0135-7
23. Мамлеев, Юрий Витальевич Судьба Бытия [] : за пределами индуизма и буддизма / Юрий Мамлеев. - Москва : Эннеагон, 2006. - 261 с. - Библиогр. в подстроч. примеч. - ISBN 5-91051-004-5
24. Махлина С. Т. Семиотика сакрально-религиозных представлений [Текст]/Светлана Махлина; С.- Петерб. гос. ун-т культуры и искусств. - Санкт-Петербург : Алетейя Историческая книга, 2008.- 170с.(Серия Миф. Религия. Культура). - ISBN 2008-3/7397
25. Фишер Р. Е. Искусство буддизма. [Текст] /Роберт Е. Фишер. - М. : Слово, 2001. - 222 с. (Большая библиотека "Слова") - ISBN 2002-3/12844
26. https://catalog.loc.gov/vwebv/holdingsInfo?searchId=713&recCount=25&recPointer=17&bibId=45017
Type of material: Book (Print, Microform, Electronic, etc.) Personal name :Lyons, Elizabeth.Main
title: Thai traditional painting / by Elizabeth Lyons.
27. https://catalog.loc.gov/vwebv/holdingsInfo?searchId=738&recCount=25&recPointer=4&bibId=1576018
Type of material: Book (Print, Microform, Electronic, etc.) Personal name : Griswold, Alexander B.,
Main title: What is a Buddha image? / by A.B. Griswold.
28. Аттербери Р., Тарп Л. Иллюстрированная энциклопедия антиквариата. М., 1997.
29. Баранов И. Г. Верования и обычаи китайцев. М., 1999.
30. Виногродский Б. Китайские благопожелательные орнаменты. М., 2003.
31. Духовная культура Китая: энциклопедия / Гл. ред. М. Л. Титаренко. В 5 т. [Т. 1:] Философия. М., 2006; [Т. 2:] Мифология. Религия. М., 2007; [Т. 3:] Литература. Язык и письменность. М., 2008; [Т. 4:] Историческая мысль. Политическая и право-вая культура. М., 2009; [Т. 5:] Техническая и военная мысль, здравоохранение и образование. М., 2009; [Т. 6 (доп.):] Искусство. М., 2010.
32. Ермаков М.Е. Мир китайского буддизма. СПб, 1994.
33. Кравцова М. Е. История искусства Китая. СПб, 2004.
34. Моран А. де. История декоративно-прикладного искусства. М., 1982.
35. Нефритовая Гуаньинь: Новеллы и повести эпохи Сун (X—XIII вв.) / Пер. с кит. А. Рогачева. Предисл. и коммент. А. Желоховцева. М., 1972.
36. Поэзия эпохи Сун. М., 1959.
37. Поэзия эпохи Тан. VII—X вв. / Пер. с кит. М., 1987.
38. Процесс формирования официальной идеологии древнего и имперского Китая / Сост. М. Е. Кравцова. СПб., 2012.
39. Пугаченкова Г. А. Искусство Гандхары. М., 1982
40. Пурпурная яшма: Китайская повествовательная проза I—VI вв. М., 1980.
41. Сидорова В. С. Скульптура Древней Индии. М., 1971
42. Сычев Л, Д., Сычев В. Л. Китайский костюм: символика, история, трактовка в литературе и искусстве. М., 1975. 


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ