Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Трудовой коллектив как субъект и участник корпоративного управления

Работа №76657

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

социология

Объем работы241
Год сдачи2016
Стоимость4970 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
285
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 4
1. Социальные взаимодействия и взаимоотношения в системе корпоративного
управления
1.1. Корпоративное управление как социальный институт 10
1.2. Концепции и модели корпоративного управления и влияние последнего на показатели эффективности компании 19
1.3. Выводы по первой главе 38
2. Основы корпоративного управления с участием трудового
коллектива 39
2.1. Социологический анализ трудового коллектива 39
2.2. Формы и опыт участия трудового коллектива в корпоративном управлении.47.
2.3. Выводы по второй главе 74
3. Социологическое исследование практик участия трудовых коллективов в корпоративном управлении в России 75
3.1. Структура корпоративного управления в исследуемых
компаниях 75
3.2. Анализ данных социологического исследования 80
3.2.1. Анализ исследования на железнодорожном предприятии в г.
Пермь. ...81
3.2.2. Анализ исследования на судостроительном заводе Санкт- Петербурга
Заключение 120
Список литературы
Приложение 1: Транскрипт интервью с работниками железнодорожного предприятия 131 Приложение 2: Интервью с директором по персоналу железнодорожного предприятия
Приложение 3: Интервью со специалистами железнодорожного предприятия
Приложение 4: Интервью с директором по персоналу судостроительного завода
Приложение 5: Транскрипт интервью с директором по персоналу железнодорожного предприятия 146
Приложение 6. Транскрипт интервью с генеральным директором железнодорожного
предприятия 147
Приложение 7: Анкета работника железнодорожного предприятия 148
Приложение 8: Анкета руководителя железнодорожного предприятия 153
Приложение 9: Результаты анкетирования рабочих на железнодорожном предприятии
Приложение 10: Результаты анкетирования руководителей железнодорожного предприятия
Приложение 11: Анкета работников судостроительного завода
Приложение 12: Результаты проведенного интервью с работниками трёх цехов судостроительного завода «»

Мы живём в постоянно изменяющемся мире, нестабильном, где предложение в одних отраслях изобилует, а в других его так мало, что мы не можем удовлетворить постоянно меняющиеся тенденции в спросе, который требует постоянно новизны. Таким образом совершенствование товаров и предоставляемых услуг является крайней необходимостью, требуется улучшение технологий производства. Также активно развивается и используется для удовлетворения потребностей сфера Интернет. Но одно остается неизменным, то, что производит для нас все эти товары, которые мы так активно потребляем: предприятия, заводы, корпорации. Можно сколько угодно говорить о конечном потребителе, о желаниях людей, но если производство не будет качественно функционировать или вообще функционировать, то мы с вами вернемся к первобытному обществу, и будем учиться своими силами поддерживать свою жизнь. В данной работе я хочу обратиться к основе нашего общества - корпорациям. Одной из отличительных её черт является особая форма управления - корпоративное управление, которое характеризуется отношениями между участниками корпорации. В данной работе мы хотели бы проанализировать корпоративное управление, понять, что представляет собой качественное корпоративное управление. Компания существует не только благодаря таланту менеджеров и наличию средств производства, но и благодаря наличию рабочей силы. Мы хотели бы особое внимание уделить последней, то есть трудовому коллективу как участнику корпорации, и как следствие корпоративного управления, которое характеризуется возникающими отношениям между его членами. В современной практике корпоративного управления трудовой коллектив может выступать не только пассивным исполнителем, но и активным участником процесса управления. Мы предлагаем к рассмотрению концепцию стейкхолдеров (т.е. заинтересованных в деятельности компании сторон), в которой трудовой коллектив выступает субъектом корпоративного управления. Мы попытаемся уточнить данный момент и показать, что трудовой коллектив может участвовать в управлении непосредственно, как доказывает данная концепция и косвенно, что мы попытаемся рассмотреть далее, что также будет иметься в виду как участие в управлении. Для нас трудовой коллектив как активный участник управленческого процесса значит следующее (далее по тексту иметь в виду то же): как субъект корпоративного управления трудовой коллектив является не просто исполнителем приказов, исходящих от руководства, а непосредственно включен в систему управления, и сам может предлагать для обсуждения и регулировать решения, если считает таковые правильным, поскольку в тонкостях своей работы он более компетентен, чем высший менеджмент, который может чего-то не учесть. Так же трудовой коллектив имеет право соглашаться или нет с действиями руководства, (прим. исключая все, что касается стратегии развития компании и прочего ), если действия руководства противоречат интересам работников. Трудовой коллектив как субъект может быть представлен в управлении, в собственности и прибыли предприятия, как показывает американская модель ( ESOP). Разбирая участие трудового коллектива и его отсутствие в управлении мы попытаемся доказать, что наличие такового ведет к более эффективному и долгосрочному её функционированию.
Итак, когда работает обратная связь на всех уровнях, действия менеджмента учитывают интересы трудящихся, и те в свою очередь добросовестно и с пониманием относятся к выполняемой работе, растёт уровень доверия, когда каждый участник корпоративных отношений воспринимает себя неотделимым от компании и осознаёт свою значимость, тогда можно предположить успешное функционирование такой корпорации.
Актуальность темы исследования связана с изысканием резервов для устойчивого и долгосрочного развития компании. Такой резерв даёт включение трудового коллектива в управление. Но для этого требуется социологические исследование.
Исследование вопроса управления трудовым коллективом всегда имело место как в академической, так и в предпринимательской среде. Каким образом достичь максимальной прибыли и выработки, как руководить, какие принципы класть в основу, как заставить рабочих трудиться по максимуму своих возможностей, тем не менее соблюдая нравы и обычаи своего времени. Поскольку нас интересует современность, то за основу берутся демократические принципы.
Цель диссертационного исследования - повышение устойчивости и долгосрочности развития компании за счёт включения трудового коллектива в корпоративное управление на разных уровнях.
Реализации данной цели подчинены следующие задачи:
1. Изучить социальные особенности участия трудового коллектива в корпоративном управлении, направленные на повышение устойчивости и долгосрочного развития компании.
2. Выполнить социологический анализ теорий корпоративного управления.
3. Проанализировать первоисточники, которые раскрывают социальные взаимоотношения в системе корпоративного управления.
4. Дать социологическую интерпретацию теории стейкхолдеров применительно к корпоративному управлению с участием трудового коллектива.
Уточнить определение стейкхолдера, включив в него
трудовой коллектив.
6. Выявить особенности взаимоотношений трудового коллектива и менеджмента в корпоративном управлении.
7. Раскрыть важность участия трудового коллектива в корпоративном управлении в формировании долгосрочных устойчивых стратегий развития компании.
8. Выработать рекомендации, способствующие вовлечению трудового коллектива в корпоративное управление на разных уровнях.
Гипотеза данной работы следующая - если трудовой коллектив вовлечён в корпоративное управление на разных уровнях, то это способствует долгосрочному и устойчивому развитию компании.
Объектом исследования является корпоративное управление в компаниях корпоративное управление в компаниях.
Предмет исследования - корпоративное управление, в котором трудовой коллектив выступает субъектом или/и участником.
Теоретическую и методологическую базу диссертации составили работы по управлению интеллектуальным капиталом А.Ф. Борисова, В.И. Добренькова, Э. Короткова, Э. Пенроуз. Вопросы взаимовлияния корпоративного управления и устойчивого развития корпорации как социального института раскрываются на основе теоретических работ Э. Дюркгейма, Т. Парсонса, П. Бергера, Т. Лукмана, В.А. Ядова и др. Идеи корпоративного управления как системы, направленной на согласование интересов менеджеров и акционеров, нашли отражение в работах А. Берли, Дж. Гэлбрейта, Г. Мина и других . Влияние институциональных факторов на корпоративное управление получило раскрытие в работах Р. Коуза, О. Уильямсона, Д. Норта. Начиная с работ Э. Фримена, Дж. Поста корпоративное управление рассматривается как социальное взаимодействие по согласованию интересов всех заинтересованных сторон. Механизмы установления баланса интересов между участниками корпоративного управления раскрываются в работах К. Годпастера по этике корпоративных отношений; Э. Фримена, С. Веламури - по внедрению механизмов согласования интересов участников корпоративных отношений . Теоретико-методологическое обоснование корпоративного управления как системы социальных взаимодействий раскрывается на основе работ М. Вебера, Э. Гидденса, И. Гоффмана, Г. Зиммеля, Т. Парсонса, П.А. Сорокина, Ю. Хабермаса, Дж. Хоманса. Основные вопросы теории и практики системы социальных взаимодействий получили освещение в работах В.Э. Бойкова, А.Ф. Борисова, Н.А. Пруеля; в публикациях по корпоративному управлению Л.Т. Волчковой, С.В. Рассказова, Д.В. Ушакова и др.
Эмпирическую базу магистерской диссертации составило социологическое исследование практик участия трудового коллектива на двух российских предприятиях, а также статистические данные из научной литературы.
В работе использованы следующие методы: метод сравнительного анализа, интервью, анкетирование.
Научная новизна исследования определяется предложенным в работе подходом к рассмотрению корпоративного управления в компаниях с участием трудового коллектива. Участие трудового коллектива в корпоративном управлении рассматривается как фактор, способствующий устойчивому развитию компании. Предложено рассматривать трудовой коллектив не только как субъект корпоративного управления (ему соответствует непосредственное участие), но и как участника корпоративного управления (ему соответствует косвенное участие).
Структура работы. Диссертационное исследование состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы и приложений.
Положения, выносимые на защиту:
1. Концепция стейкхолдеров позволяет рассматривать в качестве субъектов корпоративного управления более широкий круг участников, в том числе и отношения с трудовым коллективом.
2. Участие трудового коллектива в корпоративном управлении способствует устойчивому и долгосрочному развитию компании.
Основные понятия:
Корпорация - это саморегулируемая производственно-хозяйственная, социально-экономическая система, определяемая некой структурной автономией организации внутренних элементов, органично и гармонично взаимодействующих на основе горизонтальных и (или) вертикальных иерархических связей в процессе реализации общих целей, и существующая в рамках упорядоченной функциональной интегративности с внешней средой.
Корпоративное управление - организационная модель, включающая в себя комплекс отношений между правлением (менеджментом, администрацией) компании, ее советом директоров (наблюдательным советом), акционерами и другими заинтересованными лицами (стейкхолдерами) и определяющая механизмы, с помощью которых формулируются цели компании, определяются средства их достижения и контроля над ее деятельностью.
Стейкхолдер - любая группа или отдельное лицо, которые могут влиять на организацию или ее деятельность, или испытывают на себе ее воздействие, заинтересованные в финансовых и иных результатах деятельности компании.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В современное время, когда корпорация как форма организации бизнеса распространена повсюду, большое внимание уделяется качественному её управлению. Под качественным корпоративным управлением понимаем формирование и поддержание таких устойчивых долгосрочных отношений между участниками корпорации, которые в максимальной степени отвечают их ценностям и интересам. В данной работе мы доказали необходимость качественного корпоративного управления в современных экономических условиях. Также показали, что включение работников в управленческий процесс является тем неиспользованным резервом, который может дать стабильное и эффективное функционирование корпораций на всех уровнях.
Мы доказали эту точку зрения раскрыв примеры работы в западных компаниях, и не смогли этого сделать, так как не нашли доказательств участия трудовых коллективов в российских реалиях. Однако понимание такой необходимости велось уже с советского времени. Мы раскрыли понятие трудового коллектива, как оно понимается, раскрыли признаки и функции, одной из которых является участие в управлении и принятие решений, не только касательно своего труда, но участие в управлении. Что хочется отметить особенно, мы предложили разнообразить привычную схему корпоративного управления с участием трудовых коллективов ( такое участие доказывает концепция стейкхолдеров), предложив раскрыть трудовой коллектив как субъект и как участник процесса управления: в привычной нам структуре он имеет возможность управлять через представительство рабочих в наблюдательном совете или по-другому профсоюзе, что мы называет непосредственным участием. Однако мы допускаем также косвенное участие через непосредственного руководителя, мастера и других вышестоящих работников. Мы беремся утверждать, что это также будет участие трудового коллектива в управлении. В социологическом исследовании на двух предприятиях мы раскрываем эту точку зрения, её реальность и работоспособность. На основе железнодорожного предприятия мы не только доказали там наличие трудового коллектива, но и смогли доказать наличие участия трудового коллектива в управлении через непосредственного руководителя, поскольку коммуникация идет в обе стороны и пусть не так активно, но функционирует. Что очень нас порадовало. Это все дает предпосылки более активному включению работников в управление, а следовательно активному и устойчивому развитию компании и выход ее на новые рынки. Еще дает преимущество то, что компания небольшая, там все это взаимодействие осуществить проще, чем на таком гиганте как «судостроительный завод». Хоть в их системе корпоративного управления представлены множественные структуры, через которые может идти взаимосвязь между всеми уровнями управления, однако такое отсутствует, что доказывает наше исследование. Дойти информации, не говоря уже об управлении, от низшего звена до вышестоящих намного сложнее, хоть структура корпоративного управления говорит о такой возможности. Но связь слишком слаба и идет в одностороннем порядке.
В данной работе получены следующие основные результаты:
1. Рассмотрены корпорация и корпоративное управление как социальные институты, рассмотрены концепции и модели корпоративного управления, концепция стейкхолдеров и концепция компании акционеров. За основу выбрана концепция стейкхолдеров. Дана характеристика качественного корпоративного управления, показано качество последнего в России.
2. Рассмотрено понятие трудовой коллектив, показаны основные его признаки, раскрыты формы и международный опыт участия работников в корпоративном управлении, в частности речь идет о модели ЭСОП, представительстве работников в наблюдательном совете германских корпораций. Выделены такие формы участия как непосредственное и косвенное.
3. На примере крупной корпорации и малого предприятия выполнено социологическое исследование участия работников в корпоративном управлении. Выявлено, что они не являются субъектами корпоративного управления но тем не менее их можно отнести к участникам корпоративного управления.
4. Исследование позволило дать социологическое объяснение тому факту, что потенциал участия российских работников в корпоративном управлении практически не востребован. Даны рекомендации, по вовлечению трудового коллектива в управление:
1) рассмотреть стратегические цели компании в их взаимосвязи с трудовым коллективом
2) воспитывать работников высказывать мысли и способы их реализации по производственным и социальным вопросам
3) дать понять работникам, что их мнение очень важно для компании, и его высказывание не влечёт за собой наказания.
4) воспитывать руководителей интересоваться мнением работников по производственным и социальным вопросам
5) включать в совещания руководителей представителей трудового коллектива
6) создать совет на предприятии, состоящий из 3х человек, выбранных рабочими и утвержденных директором по персоналу, так как он лучше всего знает сотрудников.
7) наладить взаимодействие с рабочими на разных уровнях: рабочий - непосредственный руководитель; рабочий - директора по направлениям; рабочий - высший менеджмент.
Единовременно ввести перечисленные выше пункты для формирования успешного взаимодействия между сторонами будет затруднительно как для руководителей, так и для рабочих. Как альтернативный вариант можно попробовать для начала создать некий ящик, куда рабочие смогут опускать записки (анонимные для начала) с их мнением по какому-либо вопросу и который раз в неделю будет открываться и изучаться.



1. Рубцов С.В. Целевое управление в корпорациях. Управление изменениями.
М.: 2001. C. 5-7
2. Вебер М. История хозяйства. Город. М., 2001. С. 8.
3. Страхова Л. П. Корпоративные образования в современной экономике /Л. П. Страхова, А. Е. Бартенев //Менеджмент в России и за рубежом. 2000. №6.
4. Перегудов С.П. Корпорации, общество, государство: эволюция отношений. С.22.
5. Борисов А.Ф. Управление интеллектуальным капиталом как социальная технология // Вестник СПбГУ; Сер. 12. Вып.3. 2012; Добреньков В.И. Управление человеческими ресурсами: социально-психологический подход: учебное пособие. М.: КДУ, 2009; Пенроуз Э. Теория роста фирмы. СПб.: Издательство «Лань», 1999;
6. Парсонс Т. Система современных обществ/Пер, с англ. Л.А. Седова и А.Д. Ковалева. Под ред. М.С. Ковалевой. М.: Аспект Пресс, 1998. С.27.
7. Речкин Д.Н. Влияние национальной культуры на современные модели организации производственных отношений // Социально-гуманитарные знания. 2008. С.301.
8. Гэлбрейт Дж.К. Новое индустриальное общество. Terra Fantastica, АСТ, М.: АСТ, Астрель, Транзиткнига, 2004; Berle A., Means G.The Modern Corporation and Private Property. NY: The MacMillan Compan. 1932.
9. Бергер П., Лукман Т. Социальное конструирование реальности. Трактат по социологии знания. М.: Медиум, 1995; Дюркгейм Э. О разделении общественного труда: метод социологии. М.: Наука, 1991; Парсонс Т. О структуре социального действия. М.: Академический проект, 2000
10. Парсонс Т. Система координат действия и общая теория систем действия: культура, личность и место социальных систем // Электронный документ.
11. Ритцер Д. Современные социологические теории. СПб: ПИТЕР, 2002. С.219, 220.
12. Луман, Н. Власть / Пер. с нем. А. Ю. Антоновского. М.: Праксис, 2001. С. 256.
13. Луман, Н. Власть / Пер. с нем. А. Ю. Антоновского. М.: Праксис, 2001. С. 256.
14. Рассказов С.В. Духно Т.О. Концепция стейкхолдеров как основа качественного корпоративного управления // Материалы научно-практической конференции 8 Ковалевские чтения 15-16 ноября 2013 г. СПб. C. 855
15. Кондратьев В.Б. Корпоративное управление и инвестиционный процесс. М.: Наука, 2003.
16. Кодекс корпоративного поведения. /ФКЦБ [Электрон. ресурс]. - М. , апр.
2002. - Режим доступа:http://www.rid.ru
17. Труд и социальное развитие: Словарь. - М. : ИНФРА-М, 2001. - VI, 266 с.
18. Райзберг Б.А. Современный социоэкономический словарь. - М.: ИНФРА-М, 2012. - 629 с.
19. Золотогоров В.Г. Экономика: Энциклопедический словарь. - Мн.: Интерпрессервис; Книжный Дом, 2003. - 720 с.
20. Борисов А. Б. Большой экономический словарь. Издание 2-е переработанное и дополненное. -М.:Книжный мир, 2004. - 860 стр.
21. Вылкова Василка. Трудовой коллектив и социалистический образ жизни. - М.: «Прогресс». 1986 - 189 стр
22. Маркс К., Энгельс Ф. Соч., т. 2, с. 134.
23. Кравченко А. И. Трудовые организации: Структура, функции, поведение/ Отв. ред. А. Н. Комозин. - М.: Наука, 1991. - 240 с.
24. Рассказов С. В. Закономерности системы корпоративного управления и следствия для организационного развития российских компаний. М.: Изд «Наука», 2013. С. 119-123
25. Бесликоева Е.В. Современная корпорация: социологический анализ собственности, власти и управления. Диссертация на соискание ученой степени кандидата социологических наук, СПб, 2004.
26. ВеселовЮ.В.,КапусткинаЕ.В.,КарапетянР.В.,Кашин,КноррЦетина, Липатов, Никифорова, Петров и др. Экономическая социология: теория и история. - Спб.: Нестор-История,2012 - 760с.
27. Волчкова Л.Т., Рассказов С.В. «Народные» инвестиции в общественное производство // Социологические исследования. 2009.
No2.
28. Гончаров В.В. В поисках совершенства управления: Руководство для высшего управленческого персонала. М.: МНИИПУ, 1996.
29. ГусейновА.А.Этикадобройволи.Вкн.:КантИ.Лекциипоэтике/Подред. А.А. Гусейнова. М.: Республика, 2000.
30. Динамика корпоративного развития / В.Ж. Дубровский, О.А. Романова, А.И. Татаркин, И.Н. Ткаченко. - М.: Наука, 2004. -502 с.
31. Заруцкая В. В. Корпорация как современная организационно¬правовая форма предприятия. СПб., 2003.
32. Зимина Т. Акционерные общества работников: проблемы развития // Директор, 2001.
33. Золотов А.В. Самоуправление непосредственных производителей: социально- экономические и организационные аспекты. Нижний Новгород: Изд-во ННГУ, 1996.
34. Иноземцев В. Л. Американская и европейская модели корпоративного поведения: сходство, отличия и перспективы развития // Проблемы теории и практики управления. 2002. No 6.
35. Карманова Т.Е. Корпорация как рыночный институт: диссертация... кандидата экон.наук. -М.: 2002.
36. Кондратьев В.Б. Корпоративное управление и инвестиционный процесс. М.: Наука, 2003.
37. Коуз Р.Г. Природа фирмы // Теория фирмы / Под ред. В.М. Гальперина. СПб.: Экономическая школа, 1995.
38. Латфуллин Г.Р. Развитие самоуправления хозяйственных организаций: Дис... д-ра экон. Наук. М., 1995.
39. Рассказов С.В., Духно Т.О. Материалы научно-практической конференции VIII Ковалевские чтения 15-16 ноября 2013 г. ( Санкт- Петербург) Концепция стейкхолдеров как основа качественного корпоративного управления,с. 855
40. Норт Д. Институты, институциональные изменения и функционирование экономики. М.: Фонд экономической книги « НАЧАЛА», 1997.
41. От слов к делу. Взаимодействие с заинтересованными сторонами: Практическое руководство по организации взаимодействия со стейкхолдерами / Т. Крик, М. Форстейтер, Ф. Монаган и др.: Пер. с англ. Accountability, Stakeholder Research Associates, 2005.
42. Пособие по корпоративному управлению: В 6 т. — М.: «Альпина Бизнес Букс», 2004. Т. 1: Часть I. Введение в корпоративное управление. — 2004 г.
43. Рассказов С.В. Закономерности системы корпоративного управления и следствия для организационного развития российских компаний: монография. -М.: Издательский Дом «Наука», 2013.
44. Рубцов С.В. Целевое управление в корпорациях. Управление изменениями. - М.: 2001.
45. Friedman A.L., Miles S. Stakeholders : Theory and Practice. Oxford University Press, 2006. 24.Симмонс Д., Мэрс У. Как стать собственником.
Американский опыт участия работников в собственности и управлении/ Пер. С англ. М.: Аргументы и факты,1993.
46. Собрание законодательства Российской Федерации. 1997. No 30(21 июля)
47. Омелзер Н. Социология. М.: Феникс, 1994
48. Тейлор Ф.У. Принципы научного менеджмента. М.: 1991.
49. Томпсон А., Форби Д. Экономика фирмы. М.: ЗАО «Издательство БИНОМ», 1998.
50. Тощенко Ж.Т., Цветкова Г.А. Социология труда. Учебник для вузов. -
M. : Центр социального прогнозирования и маркетинга, 2012.
51. Храброва И. А. Корпоративное управление: вопросы интеграции.
Аффилированные лица, организационное проектирование, интеграционная динамика. М., 2000.
52. Шо Роберт Брюс. Ключи к доверию в организации: результативность, порядочность, проявление заботы. М., 2000.
53. Щепаньский Я. Элементарные понятия социологии. М.: Прогресс, 1969.
54. Юрген Хабермас. Моральное сознание и коммуникативное действие / Пер. с нем. СПб.: Наука, 2001.
55. Tomorrow’s Corporation: The Role of Employee Ownership. ILR.Press. Ithaca:
N. Y.,1991.
56. Allen F., Gale D. Comparing Financial Systems. Cambridge: MIT Press, 2000.
57. Bourdieu P The Socia Structures of the Economy. Cambridge: Polity Press, 2005.
58. Bradley K., Estrin S., Taylor S. Employee Ownership and Company Performance // Industrial Relations. Vol. 29.N.3. p. 385-402. Conte M.A., Kruse D. ESOPs and Profit-Sharing Plans: Do they Link Employee Pay to Company Performance?
59. Chiu P Looking Beyond Profit: Small Shareholders and the Values Imperative. Ashgate, 2009.
60. Corporatism from the Firm Perspective: Employers and Social Policy in Den¬mark and Britain Author(s): Cathie Jo Martin Source: British Journal of Political Science, Vol. 35, No. 1 (Jan.,2005)
61. Donaldson T., Preston L.E. The Stakeholder Theory of the Corporation: Con-cepts, Evidence, and Implications // The Academy of Management Review. 1995.
62. Drucker P.F. Concept of the Corporation. N.Y.: Transaction Publishers, 1993
( Ch. 3. The Corporation as a Social Institution).
63. Foss N.J., Lando H., Thomsen S. The Theory of the Firm//Boudewijn B. and De Geest, Gerrit De G. Encyclopedia of Law and Economics. Cheltenham, Edward Eglar, 2000
64. Freeman R. Edward Strategic Management: A stakeholder approach. Boston: Pit-man, 1984.
65. Freeman R.E. Strategic Management: A Stakeholder Approach. Boston: Pitman, 1984.
66. Friedman A.L., Miles S. Stakeholders: theory and practice. N.Y.: Oxford Univer-sity Press, 2006. 48. http://www.inosmi.ru/world/20131015/213886845.html? id=213890853
67. Jean J. du Plessis, Bernhard Gro^feld Claus Luttermann, Ingo Saenger Otto Sandrock, Matthias Casper. German Corporate Governance in International and European Context. Springer-Verlag Berlin Heidelberg 2007, 2012.
68. Pendelton A. Employee ownership, participation and governance: a study of ESOP, in the the UK, 2001.
69. Penrose E. The Theory of the Growth of the Firm. New York: Oxford University Press, 2009.
70. Randy Hodson and Teresa A. Sullivan О 2008, 2002 Thomson Wadsworth, a part of The Thomson Corporation. Thomson, the Star logo, and Wadsworth are trade¬marks used herein under license. Shared capitalism at work : employee owner¬ship, profit and gain sharing, and broad-based stock options / edited by Douglas L. Kruse, Richard B. Freeman, and Joseph R. The University of Chicago Press, Ltd., London, 2010.
71. THE SOCIAL ORGANIZATION OF WORK The Editors of Salem Press
SALEM PRESS Pasadena, California • Hackensack, New Jersey Published by Salem Press Copyright © 2011 by Salem Press. SOCIOLOGY REFERENCE GUIDE.
72. О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках : Закон РСФСР от 22.03.1991 г. № 948-I //ГАРАНТ - справочная система. Copyright ® НПП «Гарант- Сервис» 1990-2004.
73. О предприятиях и предпринимательской деятельности : Закон РСФСР от 25.12.1990 г. № 445-1 //ГАРАНТ - справочная система. Copyright ® НПП «Гарант-Сервис» 1990-2004.
74. О приватизации государственного имущества и об основах приватизации муниципального имущества РФ : ФЗ от 02.08.1997 г. № 123-ФЗ //ГАРАНТ - справочная система. Copyright ® НПП «Гарант- Сервис» 1990-2004.
75. О финансово-промышленных группах : ФЗ от 30.11.1995 г. № 190-ФЗ //
76. Об акционерных обществах : ФЗ от 26.12.1995 г. № 208-ФЗ //ГАРАНТ - справочная система. Copyright ® НПП «Гарант-Сервис» 1990-2004
77. Об иностранных инвестициях в РСФСР : Закон РСФСР от 4.07.1991 г. № 1545-I //ГАРАНТ - справочная система. Copyright ® НПП «Гарант-Сервис» 1990-2004.
78. Антонов Г. Д. Предпосылки интеграции и эволюция интеграционных структур в России /Г. Д. Антонов, О. П. Иванова //Менеджмент в России и за рубежом. 2001. №5.
79. Бурков В.Н. Модели и методы управления организационными системами /В. Н. Бурков, В. А. Ириков. - М. : Наука, 1994.
80. Владимирова И. Г. Организационные структуры управления
компаниями /И. Г. Владимирова //Менеджмент в России и за рубежом. 1998. №5.
81. Вольский А. И. Основные направления деятельности РСПП на современном этапе /А. И. Вольский //Наука и промышленность России. 2002. № 5 (61).
82. Дерябина М. А. Корпоративное управление в переходной экономике /М. А. Дерябина //Общественные науки и современность. 2001. №5.
83. Долгопятова Т. Г. Реструктуризация собственности и контроля в промышленности /Т. Г. Долгопятова //Предпринимательство в России. 1995. №3-4.
84. Дюркгейм Э. О разделении общественного труда /Э. Дюркгейм. - М. : Канон, 1996.
85. Кодекс корпоративного поведения. /ФКЦБ [Электрон. ресурс].
- М. , апр. 2002. - Режим доступа:http://www.rid.ru
86. Леонтьев Р. Г. Теория и практика менеджмента : учебное пособие : 6. Организация корпораций /Р. Г. Леонтьев. - Хабаровск : Изд-во ДВГУПС, 2000.
87. Страхова Л. П. Корпоративные образования в современной экономике /Л. П. Страхова, А. Е. Бартенев //Менеджмент в России и за рубежом. 2000. №6.
88. Теория Фирмы /под ред. В. П. Гальперина. - СПб. : Экономическая школа, 1995.
89. Уильямсон О. И. Экономические институты капитализма: фирмы, рынки, «отношенческая» контрактация /О. И. Уильямсон. - СПб. : Лениздат,1996.
90. Управление организацией: учебник /под ред. А. Г. Поршнева, З. П. Румянцевой, Н. А. Саломатина. - М. :ИНФРА-М,1998.
91. Эскандиров М. А. Развитие корпоративных отношений в современной российской экономике /М. А. Эскандиров. - М. : Республика, 1999.
92. Boyko M. Privatizing Russia /M. Boyko, A. Shleifer, R. Vishny. - Cambridge MA : The MIT Press, 1995.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ