Введение
1. Аналитическая часть 5
1.1 Технико-экономическая характеристика предметной области 5
1.2 Обоснование необходимости и цели использования вычислительной
техники для решения задачи 7
1.3 Постановка задачи 12
1.4 Анализ существующих разработок и обоснование выбора технологии
проектирования 15
2 Проектная часть 16
2.1 Обоснование проектных решений по техническому обеспечению 16
2.2 Обоснование проектных решений по информационному обеспечению 18
2.3 Обоснование проектных решений по программному обеспечению 21
2.4 Обоснование проектных решений по технологическому обеспечению 28
2.5 Обоснование выбора программных средств 31
2.6 Информационное обеспечение задачи 34
3 Программная реализация проектных решений 36
3.1 Информационная модель и ее описание 36
3.2 Структурная схема подсистемы 39
3.3 Проектирование клиентского приложения 44
3.4 Описание контрольного примера реализации проекта 48
3.5 Оценка экономической эффективности проекта 55
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 62
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 64
ПРИЛОЖЕНИЕ
В настоящий момент в школах большое внимание уделяется развитию и пропаганде здорового образа жизни, детей с младших классов готовят к спортивным соревнованиям и нормам ГТО.
Ежегодно уровень технической и технологической оснащенности развитых школ растет. Чтобы достичь таких же показателей, необходимо активно развивать инфраструктуру спорта среди молодежи, осуществлять модернизацию систем физического воспитания подрастающего поколения.
В настоящий момент, в школах, отсутствует эффективная система детско-юношеского спорта, подготовки и отбора спортивного резерва для спортивных сборных команд города.
Именно для решения этой проблемы была создана автоматизированная подсистема управления спортивными достижениями.
Целью выпускной квалификационной работы является частичное замещение специалиста путем разработки эффективной подсистемы управления спортивными достижениями в школе.
Объектом данной выпускной квалификационной работы является методическое объединение учителей физической культуры.
Предметом исследования работы является процесс управления спортивными достижениями.
Исходя из поставленной цели, сформулирован комплекс основных задач:
- изучение объекта и выявление недостатков, существующих в учебном учреждении.
- сбор, обработка, хранение и вывод информации, определяющих необходимость создания данной подсистемы;
- построение модели деятельности учреждения, его анализ, выявление сильных и слабых сторон, формирование требований к разрабатываемой подсистеме;
- обоснование выбора основных проектных решений;
- проектирование и разработка информационной подсистемы;
- обоснование социальной эффективности проекта.
Информационной основой при написании данной квалификационной работы явились законодательные и нормативно-правовые акты РФ в области развития физической культуры и информационной безопасности, а также совокупность документации об учебной деятельности объекта исследования в сфере аппаратно-программного обеспечения, топологии локальных сетей и специализированных спортивных показателях. [3]
В процессе разработки практической части были использованы следующие программные средства: AllFusionProcessModeler 7,
инструментальная среда ERWin, СУБД Firebird с утилитой IBExpert, Borland С++ Builder.
Достижение цели и задач квалификационной работы по созданию автоматизированной подсистемы управления спортивными достижениями позволит:
- отслеживать набирающие популярность виды спорта в школе;
- увеличить скорость обмена данными и скоординировать процесс взаимодействия школы №48 с Управлением образования г. Белгород;
- повысить взаимодействие учителей с методистами, за счет внедрения специализированного программного продукта.
В ходе выполнения практической работы бы произведен анализ деятельности учебного учреждения, в результате чего был предложен вариант автоматизации процессов в МБОУ СОШ №48.
При выполнении работы были рассмотрен программный продукт AllFusionProcessModeller 7, который и использовался для построения моделей «КАК ЕСТЬ» и «КАК ДОЛЖНО БЫТЬ».
Для решения поставленной задачи в ходе преддипломной производственной практики выполнены следующие подзадачи:
- изучение и анализ деятельности учреждения, для которой будет разрабатываться подсистема;
- выявление недостатков;
- проектирование моделей «КАК ЕСТЬ» и «КАК ДОЛЖНО БЫТЬ».
При формировании требований к системе были выдвинуты условия, которые необходимо было учесть при разработке данного программного продукта, а именно, подсистема должна обеспечивать более эффективные и продуктивные взаимодействия учителей и школьников, учителей и методического объединения.
Автоматизация подсистемы учета спортивных достижений основана на внедрении программного обеспечения в деятельность обучающих специалистов на всех этапах подготовки спортсменов.
Проанализировав созданные информационные условия, пришли к выводу, что средства поиска, получения, хранения, обработки информации используются не в полной мере. Разработанная проектная система предоставит возможность:
- автоматизировать операции, происходящие над документами;
- создания, ведения и хранения документов не только на бумажном носителе, но и в электронном виде;
- усовершенствования процесса поиска необходимой информации.
Проанализировав существующее в школе аппаратно-программное обеспечение, пришли к выводу:
- техническое оснащение рабочих мест предполагает внедрение разрабатываемого программного комплекса;
- не требуется дополнительных денежных вложений на закупку новых лицензионных версий программного обеспечения.
Разработаны следующие функции подсистемы управления спортивными достижениями:
- добавления, удаления, изменения информации;
- поиск по заданным критериям;
- формирование отчетов.
В результате проделанной работы была разработана подсистема учета спортивных достижений.
1. О персональных данных [Текст] Федеральный закон
Российской Федерации от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ. //Редакции федеральных законов. - 2007. - № 5, (4 февр.). - С. 1485 - 1498 (ст. 375)
2. Об информации, информационных технологиях и о защите информации [Текст] Федеральный закон Российской Федерации от 27 июля 2006 г. № 149-ФЗ. // Редакции федеральных законов- 2007. - - С. 1425 - 1448 (ст. 375)
3. Распоряжение от 07.08.2009 № 1101-р Об утверждении Стратегии развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2020 года [Текст], распоряжение Правительства РФ от 07.08.2009.
4. Титоренко, Г.А. Автоматизированные информационные технологии в экономике [Текст] / Г.А.Титоренко. - Москва: ЮНИТИ, 2013. - 400 с.
5. Архангельский, А.Я. Программирование C++Builder 6 [Текст] / А.Я.Архангельский. - Москва: Бином, 2015. - 1162 с.
6. Борри, Х. Firebird: руководство разработчика баз данных /Х.Борри.- Санкт-Петербург: БХВ-Петербург, 2012. - 1104 с.
7. Вендров, А.М. CASE-технологии современные методы и средства проектирования информационных систем [Текст] / А.М.Вендров. - Москва: Финансы и статистика, 2008. -176 с.
8. Гордеев, А. В. Операционные системы [Текст] / А.В.Гордеев. - Санкт-Петербург: Питер, 2014. -416 с.
9. Дейт, К. Введение в системы баз данных [Текст] / К. Дж. Дейт. - Москва: Вильямс, 2014. - 1328 с.
10. Киселев, С. В. Аппаратные средства персонального компьютера [Текст] / С.В.Алексахин.- Москва: Академия, 2014. - 64 с.
11. Когаловский, М. Р. Перспективные технологии информационных систем [Текст] / М.Р.Когаловский.-Москва: ДМК Пресс,2013. - 288 с.
12. Культин, Н. Б. Самоучитель C++Builder [Текст] / Н.Б.Культин. - Санкт-Петербург: БХВ-Петербург, 2014. - 320 с.
13. Маклаков, С.В. BPWinH ERWin: CASE-средства разработки информационных систем [Текст] / С.В.Маклаков.- Москва: ДИАЛОГ-МИФИ,
2010. - 254 с.
14. Маклаков, С. В. Моделирование бизнес-процессов с AIIFusionProcessModeler [Текст] / С.В.Маклаков. - Москва: ДИАЛОГ-МИФИ, 2014. - 240 с.
15. Семакин, И. Г. Основы программирования [Текст] / И.Г.Семакин, А.П. Шестаков.- Москва: Академия, 2013. - 432 с.
16. Фуфаев, Э. В. Базы данных [Текст] / Э.В.Фуфаев, Д.Э.Фуфаев.- Москва: Академия, 2011. - 320 с.
17. Харченко, К. В. Муниципальное стратегическое планирование: от теории к технологии [Текст] / К.В. Харченко - Белгород: Белгородская областная типография, 2009. - 304 с.
18. Холингворт, Д. BorlandC++ Builder 6. Руководство разработчика [Текст] / Д. Холингворт, Б. Сворт, М. Кэшмэн, П. Густавсон.- Москва: «Вильямс», 2014. - 976 с.
19. Шень, А. Программирование: теоремы и задачи [Текст] / А.Шень.- Москва: МЦНМО, 2015.-296с.
20. Алексеев, В.Е. Вычислительная техника и программирование. Практикум по программированию [Текст] / В.Е.Алексеев.- Москва: ВШ, 2011 - 408 с.
21. Синицын, С.В Программирование на языке высокого уровня [Текст] /С.В. Синицын. - Москва: Академия, 2010- 355 с.
22. Сергиевский, Г.М Функциональное и логическое
программирование [Текст] / Г.МСергиевский. - Москва: Академия, 2010- 320 с.
23. Павловская, Т.А. С/С++. Структурное и объектно-ориентированное программирование [Текст] /Т.А.Павловская. -Санкт-Петербург: Питер, 2010 - 352 с.
24. Линев, А.В Технологии параллельного программирования для процессоров новых архитектур [Текст] /А.В. Линев. - Москва: Московский университет, 2010. - 160 с.
25. Гуда, А.Н Информатика и программирование [Текст] / А.Н. Гуда. - Москва: Дашков и К, 2012. - 240 с.
26. Новожилов, О.П. Электротехника и электроника [Текст] / О.П.Новожилов.- Москва :Юрайт, 2013. - 653 с
27. Уткин, В.Б Информационные системы в экономике [Текст] / В.Б. Уткин.- Москва: Академия, 2010. - 395 с.
28. Гагарина, Л.Г. Технология разработки программного обеспечения [Текст] /Л.Г. Гагарина. - Москва: ИНФРА-М, 2011. - 400 с.
29. Голицина, О.Л. Программирование на языках высокого уровня [Текст] /О.Л. Голицина. - Москва: ФОРУМ, 2011. -496 с.
30. Голицына, О.Л. Программирование на языках высокого уровня [Текст] / О.Л.Голицына. - Москва: Форум, 2011. - 496 с.
31. Илюшечкин, В.М. Основы использования и проектирования баз данных: учебник для вузов [Текст] / В.М. Илюшечкин. - Москва :Юрайт, 2011. - 2013 с.
32. Волгина, О.А. Математическое моделирование экономических процессов и систем [Текст] / О.А. Волгина. -Москва: КноРус, 2011. -200с.
33. Назаров, С.В. Современные операционные системы [Текст] / С.В. Назаров. -Москва: БИНОМ Лаборатория знаний, 2013. -367 с.
34. Назаров, С.В. Операционные системы [Текст] / С.В.Назаров.- Москва:КноРус, 2012. - 376с.
35. Заботина, Н.Н. Проектирование информационных систем [Текст] / Н.Н. Заботина. -Москва: НИЦ Инфра-М, 2013. -331 с.
36. Сухарев, А. Г. Курс методов оптимизации: Учеб.пособие [Текст] / А. Г. Сухарев, А. В. Тимохов, В. В. Федоров. - Москва: ФИЗМАТЛИТ, 2011. - 384 с.
37. Основы проектирования реляционных баз данных. [Электронный
ресурс], - Режим доступа: http://www.intuit.ru/goods_store/ebooks/8322,
свободный.
38. Ресурсы информационных систем. [Электронный ресурс], - Режим доступа: http://www.economica-upravlenie.ru/content/view/204/, свободный.
39. Обзор ERP-систем [Электронный ресурс] : Независимый ERP портал, - Режим доступа: www.erp-online.ru/, свободный.
40. Грекул, В.И. Проектирование информационных систем [Электронный ресурс] / В.И. Грекул, Интернет университет информационных технологий, - Режим доступа: http://www.intuit.ru/department/se/devis/9/, свободный.
41. Мезенцев, К.Н. Автоматизированные информационные системы: [Текст] / К.Н. Мезенцев. - Москва: Академия, 2012. - 174 с.
42. Маклаков С.В. BPwin и Erwin. Case - средства разработки информационных систем [Текст] / С.В. Маклаков - Москва: ДИАЛОГ - МИФИ, 2013. - 230 с.