Визуализация контента в научно-популярных СМИ Западной Европы и США
|
Введение 3
Глава I. Особенности жанра научно-популярной журналистики 6
1.1. Научно-популярные СМИ в контексте теории журналистики 6
1.2. Исторический контекст развития научно-популярных СМИ западной Европы и США 24
1.3 Типологизация и деятельность журнала «National Geographic» 39
Глава II. Визуализация контента: история и современность 58
2.1. Визуализация контента как процесс и результат 58
2.2. Историческое развитие процессов визуализации 72
2.3. Анализ визуальной организации выпусков научно-популярного журнала National Geographic 86
Заключение 108
Список использованной литературы 112
Приложения
Глава I. Особенности жанра научно-популярной журналистики 6
1.1. Научно-популярные СМИ в контексте теории журналистики 6
1.2. Исторический контекст развития научно-популярных СМИ западной Европы и США 24
1.3 Типологизация и деятельность журнала «National Geographic» 39
Глава II. Визуализация контента: история и современность 58
2.1. Визуализация контента как процесс и результат 58
2.2. Историческое развитие процессов визуализации 72
2.3. Анализ визуальной организации выпусков научно-популярного журнала National Geographic 86
Заключение 108
Список использованной литературы 112
Приложения
Актуальность нашего исследования обусловлена необходимостью исследования тенденций в области визуализации контента. В настоящее время визуальное представление данных играет всё большую роль при создании информационных материалов и активно используется в средствах массовой информации. Визуальный канал является одним из основных способов восприятия человеком информации, но, если раньше такие инструменты визуализации как фотография или инфографика являлись лишь дополнением к текстовому материалу статьи, то теперь они сами часто находятся в центре внимания реципиента. Таким образом, визуализация информации - это процесс, изучение которого является сейчас не просто актуальным, но даже необходимым для анализа работы современных СМИ и прогнозирования дальнейших тенденций в этой области
Новизна исследования состоит в выявлении тенденций по визуализации контента в научно-популярных СМИ с целью подтверждения предположения о превалировании визуального контента над текстовым именно в данном жанре журналистики. Цель научно-популярных СМИ состоит в том, чтобы донести до общества точные научные факты, сделав их при этом доступными для понимания широкой аудитории. Упростить восприятие информации посредством визуализации контента, сохранив при этом их точность - один из приемов научно-популярной журналистики. Однако в последнее время наблюдается тенденция к использованию в работе научно-популярных СМИ визуализированного контента в качестве основного материала
Рабочую гипотезу данной работы можно сформулировать следующим образом: постепенное превалирование визуального контента над текстовым в общем количестве материалов, тенденция к увеличению количества визуальной информации в качестве главного объекта публикации и наличие особого внимания к визуализации информации в жанре научно-популярной журналистики.
Теоретическая часть данной работы базируется на исследованиях и научных трудах как российских, так и зарубежных авторов в области теории научной и научно-популярной журналистики (Бодмер, Лазаревич, Суворова, Уэллс), а также визуальной коммуникации, семиотики и дизайна (Арнхейм, Барт, Бергер, Сонтаг).
Эмпирической базой для практического исследования выступают визуальные материалы: фотографии, инфографика, графика (то есть результат процессов визуализации, визуализированный контент) в научно-популярных СМИ Западной Европы и США. Ключевую роль в исследовании играют выпуски издания научно-популярного журнала National Geographic.
Цель и задачи работы. Вектор усилий данной работы направлен на то, чтобы, определив специфику научно-популярной журналистики, а журнал National Geographic в качестве типа издания и выявив классификацию способов визуализации контента, проанализировать в нём количество, тип и исполняемую роль визуальных материалов, то есть контента, подвергшегося визуализации, чтобы составить прогноз о дальнейшем применении и возможностях развития визуализации в этом издании.
Исходя из полученных результатов теоретического и практического исследований можно будет выявить общие тенденции по визуализации контента в издании журнала National Geographic и экстраполировать их на жанр научно-популярной журналистики, подтвердив или опровергнув сформулированную нами в соответствующем разделе рабочую гипотезу о постепенном превалировании визуализации в жанре научно-популярной журналистики.
Таким образом, целью работы является выявление тенденций в области визуализации контента в научно-популярных СМИ Западной Европы и США на примере журнала National Geographic.
Задачами исследования является:
• Определить специфику научно-популярной журналистики и исторический контекст появления СМИ данного жанра;
• Провести анализ, типологизацию журнала National Geographic и определить его в качестве типа издания;
• Выявить приёмы визуализации контента в современной журналистике и определить исторический контекст их развития;
• Провести анализ визуальной организации выпусков National Geographic с целью выявления тенденций по визуализации.
Для проведения теоретического исследования были применены качественные методы, такие как описание, наблюдение, сравнение. Был применён классический метод анализа документов. Для анализа были выбраны визуальные материалы в общем контексте издания. Данный метод позволил выявить место визуальных материалов в общем контенте издания, рассмотреть взаимосвязи между текстом и иллюстрацией, выявить тенденции в способах визуализации.
Для подготовки практического исследования был применен метод мониторинга для определения наиболее популярного у аудитории и массового научно-популярного СМИ. При этом критериями отбора являлись частота запросов по названию издания, тираж издания и обязательное условие: наличие визуального материала и как следствие приемов визуализации контента, которые можно было бы анализировать и изучать.
Для проведения практического исследования был использован количественный сравнительный метод: сравнение количественного содержания в издании визуального и текстового материалов.
Работа состоит из оглавления, введения, и двух глав, состоящих из трёх параграфов каждая, а также списка использованной литературы и сопутствующих приложений.
Новизна исследования состоит в выявлении тенденций по визуализации контента в научно-популярных СМИ с целью подтверждения предположения о превалировании визуального контента над текстовым именно в данном жанре журналистики. Цель научно-популярных СМИ состоит в том, чтобы донести до общества точные научные факты, сделав их при этом доступными для понимания широкой аудитории. Упростить восприятие информации посредством визуализации контента, сохранив при этом их точность - один из приемов научно-популярной журналистики. Однако в последнее время наблюдается тенденция к использованию в работе научно-популярных СМИ визуализированного контента в качестве основного материала
Рабочую гипотезу данной работы можно сформулировать следующим образом: постепенное превалирование визуального контента над текстовым в общем количестве материалов, тенденция к увеличению количества визуальной информации в качестве главного объекта публикации и наличие особого внимания к визуализации информации в жанре научно-популярной журналистики.
Теоретическая часть данной работы базируется на исследованиях и научных трудах как российских, так и зарубежных авторов в области теории научной и научно-популярной журналистики (Бодмер, Лазаревич, Суворова, Уэллс), а также визуальной коммуникации, семиотики и дизайна (Арнхейм, Барт, Бергер, Сонтаг).
Эмпирической базой для практического исследования выступают визуальные материалы: фотографии, инфографика, графика (то есть результат процессов визуализации, визуализированный контент) в научно-популярных СМИ Западной Европы и США. Ключевую роль в исследовании играют выпуски издания научно-популярного журнала National Geographic.
Цель и задачи работы. Вектор усилий данной работы направлен на то, чтобы, определив специфику научно-популярной журналистики, а журнал National Geographic в качестве типа издания и выявив классификацию способов визуализации контента, проанализировать в нём количество, тип и исполняемую роль визуальных материалов, то есть контента, подвергшегося визуализации, чтобы составить прогноз о дальнейшем применении и возможностях развития визуализации в этом издании.
Исходя из полученных результатов теоретического и практического исследований можно будет выявить общие тенденции по визуализации контента в издании журнала National Geographic и экстраполировать их на жанр научно-популярной журналистики, подтвердив или опровергнув сформулированную нами в соответствующем разделе рабочую гипотезу о постепенном превалировании визуализации в жанре научно-популярной журналистики.
Таким образом, целью работы является выявление тенденций в области визуализации контента в научно-популярных СМИ Западной Европы и США на примере журнала National Geographic.
Задачами исследования является:
• Определить специфику научно-популярной журналистики и исторический контекст появления СМИ данного жанра;
• Провести анализ, типологизацию журнала National Geographic и определить его в качестве типа издания;
• Выявить приёмы визуализации контента в современной журналистике и определить исторический контекст их развития;
• Провести анализ визуальной организации выпусков National Geographic с целью выявления тенденций по визуализации.
Для проведения теоретического исследования были применены качественные методы, такие как описание, наблюдение, сравнение. Был применён классический метод анализа документов. Для анализа были выбраны визуальные материалы в общем контексте издания. Данный метод позволил выявить место визуальных материалов в общем контенте издания, рассмотреть взаимосвязи между текстом и иллюстрацией, выявить тенденции в способах визуализации.
Для подготовки практического исследования был применен метод мониторинга для определения наиболее популярного у аудитории и массового научно-популярного СМИ. При этом критериями отбора являлись частота запросов по названию издания, тираж издания и обязательное условие: наличие визуального материала и как следствие приемов визуализации контента, которые можно было бы анализировать и изучать.
Для проведения практического исследования был использован количественный сравнительный метод: сравнение количественного содержания в издании визуального и текстового материалов.
Работа состоит из оглавления, введения, и двух глав, состоящих из трёх параграфов каждая, а также списка использованной литературы и сопутствующих приложений.
National Geographic Россия это успешно действующее издание представляющее по-настоящему уникальные возможности для стажёров при условии их заинтере сованно сти в профессии. Я очень благодарна за подобный шанс всему коллективу издания.
В дальнейшем для организации практик я бы предложила упростить систему распределения по местам прохождения. Для меня было очень сложно попасть именно в ту редакцию, куда я хотела, поскольку офис
National Geographic Россия, поскольку он находится в Москве. Мне кажется, что в случае заинтересованности студента в конкретном издании необходимо помочь ему в организации подобной практики.
Для меня эта профессиональная практика стала важным шагом на пути к карьере в сфере международной журналистики. Я рада, что проходила практику именно в National Geographic Россия, поскольку помимо практического и теоретического опыта, мне представилась возможность собрать материал, необходимый для написания моей магистерской диссертации. У меня появились мои первые публикации в СМИ, а также профессиональные контакты и предложения работы.
В дальнейшем для организации практик я бы предложила упростить систему распределения по местам прохождения. Для меня было очень сложно попасть именно в ту редакцию, куда я хотела, поскольку офис
National Geographic Россия, поскольку он находится в Москве. Мне кажется, что в случае заинтересованности студента в конкретном издании необходимо помочь ему в организации подобной практики.
Для меня эта профессиональная практика стала важным шагом на пути к карьере в сфере международной журналистики. Я рада, что проходила практику именно в National Geographic Россия, поскольку помимо практического и теоретического опыта, мне представилась возможность собрать материал, необходимый для написания моей магистерской диссертации. У меня появились мои первые публикации в СМИ, а также профессиональные контакты и предложения работы.
Подобные работы
- Визуализация контента в научно-популярных СМИ Западной Европы и США
Магистерская диссертация, журналистика. Язык работы: Русский. Цена: 5500 р. Год сдачи: 2017 - ФОРМЫ ВИЗУАЛИЗАЦИИ ДАННЫХ В НАУЧНО-ПОПУЛЯРНЫХ ОНЛАЙН-ИЗДАНИЯХ РОССИИ И США
Бакалаврская работа, журналистика. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2018 - Образ России в зарубежных СМИ с 1991 по 2008 (на материалах американского журнала The New Yorker)
Магистерская диссертация, история . Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2017 - Мультимедийные контент-стратегии в интернет-версиях печатных СМИ
Магистерская диссертация, журналистика. Язык работы: Русский. Цена: 5650 р. Год сдачи: 2018 - Образ России в украинских СМИ
Магистерская диссертация, журналистика. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2018 - Журналы комиксов на рынке прессы: сравнительный анализ американских и японских изданий
Дипломные работы, ВКР, журналистика. Язык работы: Русский. Цена: 4265 р. Год сдачи: 2017 - Журналы комиксов на рынке прессы: сравнительный анализ американских и японских изданий
Дипломные работы, ВКР, журналистика. Язык работы: Русский. Цена: 4260 р. Год сдачи: 2017 - Специфика жанра мультимедийных статей (на примере материалов
газеты The Guardian за 2013-2014 гг.)
Дипломные работы, ВКР, журналистика. Язык работы: Русский. Цена: 4920 р. Год сдачи: 2015



