Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Визуализация контента в научно-популярных СМИ Западной Европы и США

Работа №76568

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

журналистика

Объем работы164
Год сдачи2017
Стоимость5740 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
79
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава I. Особенности жанра научно-популярной журналистики 6
1.1. Научно-популярные СМИ в контексте теории журналистики 6
1.2. Исторический контекст развития научно-популярных СМИ западной Европы и США 24
1.3 Типологизация и деятельность журнала «National Geographic» 39
Глава II. Визуализация контента: история и современность 58
2.1. Визуализация контента как процесс и результат 58
2.2. Историческое развитие процессов визуализации 72
2.3. Анализ визуальной организации выпусков научно-популярного журнала National Geographic 86
Заключение 108
Список использованной литературы 112
Приложения

Актуальность нашего исследования обусловлена необходимостью исследования тенденций в области визуализации контента. В настоящее время визуальное представление данных играет всё большую роль при создании информационных материалов и активно используется в средствах массовой информации. Визуальный канал является одним из основных способов восприятия человеком информации, но, если раньше такие инструменты визуализации как фотография или инфографика являлись лишь дополнением к текстовому материалу статьи, то теперь они сами часто находятся в центре внимания реципиента. Таким образом, визуализация информации - это процесс, изучение которого является сейчас не просто актуальным, но даже необходимым для анализа работы современных СМИ и прогнозирования дальнейших тенденций в этой области
Новизна исследования состоит в выявлении тенденций по визуализации контента в научно-популярных СМИ с целью подтверждения предположения о превалировании визуального контента над текстовым именно в данном жанре журналистики. Цель научно-популярных СМИ состоит в том, чтобы донести до общества точные научные факты, сделав их при этом доступными для понимания широкой аудитории. Упростить восприятие информации посредством визуализации контента, сохранив при этом их точность - один из приемов научно-популярной журналистики. Однако в последнее время наблюдается тенденция к использованию в работе научно-популярных СМИ визуализированного контента в качестве основного материала
Рабочую гипотезу данной работы можно сформулировать следующим образом: постепенное превалирование визуального контента над текстовым в общем количестве материалов, тенденция к увеличению количества визуальной информации в качестве главного объекта публикации и наличие особого внимания к визуализации информации в жанре научно-популярной журналистики.
Теоретическая часть данной работы базируется на исследованиях и научных трудах как российских, так и зарубежных авторов в области теории научной и научно-популярной журналистики (Бодмер, Лазаревич, Суворова, Уэллс), а также визуальной коммуникации, семиотики и дизайна (Арнхейм, Барт, Бергер, Сонтаг).
Эмпирической базой для практического исследования выступают визуальные материалы: фотографии, инфографика, графика (то есть результат процессов визуализации, визуализированный контент) в научно-популярных СМИ Западной Европы и США. Ключевую роль в исследовании играют выпуски издания научно-популярного журнала National Geographic.
Цель и задачи работы. Вектор усилий данной работы направлен на то, чтобы, определив специфику научно-популярной журналистики, а журнал National Geographic в качестве типа издания и выявив классификацию способов визуализации контента, проанализировать в нём количество, тип и исполняемую роль визуальных материалов, то есть контента, подвергшегося визуализации, чтобы составить прогноз о дальнейшем применении и возможностях развития визуализации в этом издании.
Исходя из полученных результатов теоретического и практического исследований можно будет выявить общие тенденции по визуализации контента в издании журнала National Geographic и экстраполировать их на жанр научно-популярной журналистики, подтвердив или опровергнув сформулированную нами в соответствующем разделе рабочую гипотезу о постепенном превалировании визуализации в жанре научно-популярной журналистики.
Таким образом, целью работы является выявление тенденций в области визуализации контента в научно-популярных СМИ Западной Европы и США на примере журнала National Geographic.
Задачами исследования является:
• Определить специфику научно-популярной журналистики и исторический контекст появления СМИ данного жанра;
• Провести анализ, типологизацию журнала National Geographic и определить его в качестве типа издания;
• Выявить приёмы визуализации контента в современной журналистике и определить исторический контекст их развития;
• Провести анализ визуальной организации выпусков National Geographic с целью выявления тенденций по визуализации.
Для проведения теоретического исследования были применены качественные методы, такие как описание, наблюдение, сравнение. Был применён классический метод анализа документов. Для анализа были выбраны визуальные материалы в общем контексте издания. Данный метод позволил выявить место визуальных материалов в общем контенте издания, рассмотреть взаимосвязи между текстом и иллюстрацией, выявить тенденции в способах визуализации.
Для подготовки практического исследования был применен метод мониторинга для определения наиболее популярного у аудитории и массового научно-популярного СМИ. При этом критериями отбора являлись частота запросов по названию издания, тираж издания и обязательное условие: наличие визуального материала и как следствие приемов визуализации контента, которые можно было бы анализировать и изучать.
Для проведения практического исследования был использован количественный сравнительный метод: сравнение количественного содержания в издании визуального и текстового материалов.
Работа состоит из оглавления, введения, и двух глав, состоящих из трёх параграфов каждая, а также списка использованной литературы и сопутствующих приложений.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


National Geographic Россия это успешно действующее издание представляющее по-настоящему уникальные возможности для стажёров при условии их заинтере сованно сти в профессии. Я очень благодарна за подобный шанс всему коллективу издания.
В дальнейшем для организации практик я бы предложила упростить систему распределения по местам прохождения. Для меня было очень сложно попасть именно в ту редакцию, куда я хотела, поскольку офис
National Geographic Россия, поскольку он находится в Москве. Мне кажется, что в случае заинтересованности студента в конкретном издании необходимо помочь ему в организации подобной практики.
Для меня эта профессиональная практика стала важным шагом на пути к карьере в сфере международной журналистики. Я рада, что проходила практику именно в National Geographic Россия, поскольку помимо практического и теоретического опыта, мне представилась возможность собрать материал, необходимый для написания моей магистерской диссертации. У меня появились мои первые публикации в СМИ, а также профессиональные контакты и предложения работы.


1. Алексеев М. Н. Сущность популяризации. Просто о сложном. - М.,
1977. - 324 с.
2. Арнхейм Р Искусство и визуальное восприятие / Сокр. пер. с англ. Н. В. Самохина. - М., 1974. - 393 с.
3. Балашова Ю. Б. Разновидности альманаха: направления специализации. - М., 2007. - 451с.
4. Балашова Ю. Б. Эволюция и поэтика литературного альманаха как издания переходного типа. - СПб., 2011. - 254 с.
5. Барт Р Camera lucida. Комментарий к фотографии / Пер. с фр., послесл. и комм. М. Рыклина. - М.: Ad Marginem., 1997. - 239 с.
6. Бейтсон Г. Разум и природа: неизбежное единство/Пер. с англ. - М., 2009. - 263 с.
7. Бергер А. А. Видеть - значит верить. Введение в зрительную коммуникацию, 2 издание/Пер. с англ. - М.: Издательский дом «Вильямс»., 2005. - 288 с.
8. Бёрджер Д. Фотография и ее предназначения / Пер. с англ. - «Ад Маргинем Пресс», М., 2014. - 342 с.
9. Больц Н. Азбука медиа. / Пер. с нем. Л.Ионин, А.Черных. - М.: Европа, 2011. - 136 с.
10. Вендерс В. Логика Изображения. Эссе, тексты, интервью / Пер. с нем. А. Маркова; Под общ. ред. С. Панкова. - СПб.: Б &К, 2003. - 432с.
11. Гавришина О. Империя света: фотография как визуальная практика эпохи «современности», очерки визуальности. - М., 2011. - 346 с.
12. Гиляревский Р. С. Введение в интеллектуальную коммуникацию: учеб. пособие. - М., Изд-во Рос. открытого ун-та. 1992. - 325 с.
13. Головко С. Б. Дизайн деловых периодических изданий / С. Б. Головко. - М., 2012. - 423 с.
14. Громова Л. П., Маевская М. И. Научно-популярная журналистика в России XVIII - XIX вв.: вехи становления. - СПб., 2012. - 462 с.
15. История зарубежной журналистики: учебник для бакалавров / А. Ю. Быков, Е. С. Георгиева, С. А. Михайлов; под общ. ред. С. А. Михайлова. - М., 2014. - 421 с.
16. Кимбл Г. Как правильно пользоваться статистикой/Пер. с англ. - М., 1982. - 361 с.
17. Корконосенко С.Г Основы журналистики: Учебник для вузов. - М.: Аспект Пресс. 2001. - 287 с.
18. Крам Р Инфографика [Текст]: визуальное представление данных / Рэнди Крам; пер. с англ. О. Сивченко. - СПб.: Питер, 2015. - 384 с.
19. Кун Т. Структура научных эволюций/ Пер.с англ. И.З.Налетова. - М., 2009. - 452 с.
20. Лазаревич Э.А. Искусство популяризации науки. 2-е издание, переработанное и дополненное/ Отв. ред. Н.М. Сикорский. - М.:Наука.
1978. - 369 с.
21. Лидвелл У, Холден К., Батлер Дж.Универсальные принципы дизайна/ Пер. с англ. А. Мороз. - СПб., 2014. - 272 с.
22. Луптон Э. Графический дизайн: от идеи до воплощения. СПб., 2013. - 184 с.
23. Маклюэн М. Понимание Медиа: Внешнее расширение человека / Пер. с англ. В. Николаева, закл. статья М. Вавилова. - М., 2003. - 394 с.
24. Морозов С. Творческая фотография. - М., 1986. - 428 с.
25. Рабочая книга социолога / Под ред. Г. В. Осипова. - М., 2006. - 354 с.
26. Розин, В.М. Визуальная культура и восприятие. / Розин В.М. - М.: Эдиториал УРСС. 1996. - 274 с.
27. Сметанина С.И. Современные проблемы науки и журналистика: учеб. пособие/ сост. СПб., С.-Петерб. гос. ун-т. - Спб.,2012. - 150 с.
28. Смикиклас С. Инфографика. Коммуникация и влияние при помощи изображений/пер. с англ. А. Литвинова. - СПб., 2014. - 152 с.
29. Современная зарубежная журналистика: глобализация в практике западноевропейских СМИ / Под ред. Пую А. С. - СПб., 2010. - 264 с.
30. Тертычный А. А. Жанры периодической печати. - М., 2000. - 320 с.
31. Уолстонкрафт М., Франкенштейн Ш. Современный Прометей/ пер. с англ. З. Александрова. - М.: Эксмо, 2010 - 288 с.
32. Фрост К. Дизайн газет и журналов/пер. с англ. - М., 2008. - 454 с.
33. Чернышевский Н. Г. О. С. Чернышевской. Полн. собр. Соч., т. 14. - М., 1949. - 781 с.
34. Штомпка П. Визуальная социология. Фотография как метод исследования: Учебник / пер. с пол. - М., 2010. - 541 с.
35. Шульц Д. Эстетические критерии типизации изданий/Пер. со словац. Л. Ф. Широковой под ред. и с комм. Е. Б. Адамова. - М., 1982. - 364 с.
36. Ядов В. А. Социологическое исследование: методология, программа, методы: учебное пособие. - Самара, 1995. - 345 с.
На иностранных языках
1. Dixon B. Telling the people: science in the public press since the Second World War. In: A.J. Meadows (ed). Development of Science Publishing in Europe. Elsevier: Amsterdam, New York, Oxford., 1980. 465 р.
2. Goldsmith М. The science critic. London, 1986. 176 р.
3. Lande N. Dispatches from the Front: A History of the American War Correspondent Oxford University Press. 1998. 645 р.
4. Lehmkuhl M. Linking the Histories of Science Popularization and Journalism. Science Communication in 20th Century Europe. 2013. 35 р.
5. Mitchell's New General Atlas, Containing Maps Of The Various Countries Of The World, Plans Of Cities, Etc., Embraced In Ninety-Three Quarto Maps, Forming A Series Of One Hundred and Forty-seven Maps and Plans, Together With Valuable Statistical Tables. WM Bradley. 1883. 200 p.
6. Pellechia M. G. Trends in science coverage. A content analysis of three US newspapers. Public Understanding of Science 6. 1997. 214 p.
7. Rensberger B. Science journalism: too close for comfort. 2009. 321 p.
8. The public Understanding of Science. Report of a Royal Society ad hoc Group endorsed by the Council of the Royal Society Inprint of Luton Limited. 2009. 127 p.
9. Weeks J. Duck and cover: science journalism in the digital age. 2014. 365 p.
10. Wells H. G. Popularising science. The Observatory. Vol. 17. 1894. 379 p.
11. Zivkovic B. Science blogs - definition, and a history. 2012. 194 p.
Научные статьи
На русском языке
1. Аверкин, Ю. А. Ценностная эволюция в истории художественной фотографии как в среде выразительности графического дизайна. Против фотографии // Фотографический вестник/ Аверкин Ю. - М., 1887. - 192с.
2. Белов С. В. Предшественники современных научно-популярных журналов // Природа. - 1965. - № 7. - 78 с.
3. Брекнер Р Изображенное тело. Методика анализа фотографии // Интер. - 2007. - №4. - 94 с.
4. Егикова В.М. Научная журналистика в Европе // Стенограмма мастер- класса «Наука в СМИ сегодня. Опыт российской и британской журналистики» в рамках Недели Науки в г. Санкт-Петербурге, 4-5 апреля 2003г. - 2003. - 123 с.
5. Коршунова О. Н. Фальсификация исторических образов как проблема функционирования коллективной исторической памяти / О.Н. Коршунова, Я.М. Поливанов // Вестн. Чувашского ун-та. - 2011. - № 1. - C. 48-53.
6. Лазаревич Э. А. Как началась российская журналистика // Природа. - 1974. - № 4 - 70 С.
7. Лаптева И. Использование цвета в периодических изданиях / И. Лаптева // КомпьюАрт. - 2001. - №12. - 82 с.
8. Материалы 52-й Международной научной студенческой конференции МНСК-2014: Журналистика / Новосиб. гос. ун-т. Новосибирск. - 2014. - 64 с.
9. Сергеев А. Почему мы доверяем науке?// Вокруг света. - 2008. - № 3. - 214 с.
10. Сонтаг С. О фотографии/пер. с англ. - М.: ООО «Ад Маргинем Пресс». - 2014. - 272 с.
11. Стрельникова Л. Н. О тенденциях в мировой журналистике и месте науки в СМИ // Стенограмма мастер-класса «Наука в СМИ сегодня. Опыт российской и британской журналистики» в рамках Недели Науки в г. Санкт-Петербурге, 4-5 апреля 2003г. - 2003. - 102 с.
12. Суворова С. П. Журналистика научная и научно-популярная: особенности предметной области, функций, задач // Вестник Московского университета. Серия 10: Журналистика. - 2009. - № 6. - 125 с.
13. Трошина Н.Н. Тема национально-культурной идентичности в дискурсе массмедиа // Этнокультурная специфика речевой деятельности : сб. обзоров. Сер. Теория и история языкознания / Центр гуманит. науч.- информ. исслед., Отд. языкознания; редкол.: Трошина Н.Н. (отв. ред.) и др. - М., 2000. - С. 59-82.
14. Шевченко В.И. Визуальный контент как тенденция современной журналистики // Медиаскоп. - 2014. - № 4. - 97 с.
На иностранных языках
1. Bennet C.D. Science Service and the origins of science journalism, 1919-1950. Thesis/dissertation. 2014. 112 р.
2. DuS G. Science on TV. Science 124. 1956. 963 p.
3. Rensberger B. Science journalism: Too close for comfort// Nature. 459. 2009. 123 р.
Словари и энциклопедии
1. Большой энциклопедический словарь: [А — Я]. М., Большая рос. энцикл. - СПб.: Норинт, 1997. - 674 с.
2. Крысин Л. П. Толковый словарь иноязычных слов. - М.: Эксмо, 2008. - 476 с.
Электронные ресурсы
На русском языке
1. «Многабукаф» // Портал Луркоморье. - URL: http://lurkmore.to/ Многабукаф#.Э0.9В (Дата обращения: 10.05.2017).
2. AAM: Total Circ for Consumer Magazines // Официальный сайт организации «Alliance for Audited Media». - URL: http:// abcas3.auditedmedia.com/ecirc/magtitlesearch.asp (дата обращения 11.01.2016).
3. National Geographic Россия // Официальный сайт издания National Geographic Россия. - URL: http://www.nat-geo.ru/ (Дата обращения 10.05.2017).
4. National Geographic Россия. Медиакит // Официальный сайт издания National Geographic Россия. - URL: http://www.nat-geo.ru/about/ads-ipad/ files/NG-MediaKit-2015-RUS.PDF (Дата обращения 10.01.2016).
5. Белкин И. Поколение MTV // Интернет и СМИ // Портал газеты LentaRu. - URL: https://lenta.ru/articles/2006/08/01/mtv/ (дата обращения: 15.05.2017).
6. Белковский С.В. Использование исторических материалов в современной газетной публицистике [Электронный ресурс] // Медиакоп. -
2013. - № 2. - URL: http://www.mediascope.ru/node/1368 (Дата обращения 24.04.2017).
7. Древние наскальные рисунки первобытных людей — наскальная живопись и искусство первобытного общества: картинки, фото, видео // Сайт о природе и животных Дикая граница. - URL: http://wildfrontier.ru/ drevnie-naskalnye-risunki-pervobytnyh-lyudej-naskalnaya-zhivopis-i- iskusstvo-pervobytnogo-obshhestva-kartinki-foto-video/ (Дата обращения: 15.05.2017).
8. Дьяченко Д.В. Понятие исторического факта и специфика редакторской работы с ним [Электронный ресурс] // Медиакоп. - 2016. - Вып. 3. - URL: http://www.mediascope.ru/?q=node/2148 (24.04.2017).
9. И. А. Яковенко. Рынок научно-популярных журналов // Официальный сайт Национальной тиражной службы. - URL: http://pressaudit.ru/rynok- nauchno-populyarnyx-zhurnalov-analiticheskij -obzor/ (Дата обращения: 11.12.2015).
10. Инфографика // Россия сегодня. Новостной портал. - URL: http:// www.vesti.ru/videos?cid=360 (дата обращения 11.05.2017).
11. Кузина С. Роль СМИ в формировании культурных приоритетов молодежи // Власть. - 2007. - № 8. - C. 53-57. - URL: http:// cyberleninka.ru/article/n/rol-smi-v-formirovanii-kulturnyh-prioritetov- molodezhi (24.04.2017).
12. Литке М.В. Научно-популярные и научно-познавательные журнала: проблема типологической классификации // Журналистский ежегодник. -
2014. - № 3. - URL: http://cyberleninka.ru/article/n/nauchno-populyarnye-i- nauchno-poznavatelnye-zhurnala-problema-tipologicheskoy-klassif... (Дата обращения 17.01.2017).
13. Мастер-класс Андрея Скворцова. Пришел, увидел и понял // События // Официальный сайт организации «Digital October». - URL: http:// digitaloctober.ru/player/content/100000000000001322339604 (дата обращения: 12.12.2015).
14. Пичугина Т. Для чего нужна научная журналистика и где можно учиться // Статьи // Портал Научная Россия. - URL: https:// scientificrussia.ru/articles/zapovednymi-tropami-nauchnoj-zhurnalistiki (дата обращения: 15.05.2017).
На иностранном языке:
1. Bastian H. Curiosity to Scrutiny: the Early Days of Science Journalism. Science Communication //Plos Blogs. - URL: http://blogs.plos.org/ absolutely-maybe/2015/10/31/curiosity-to-scrutiny-the-early-days-of-science- journalism/ (дата обращения: 15.05.2017).
2. Chandler, D. Semiotics for Beginners // Semiotics for Beginners.1994. - URL: http://www.aber.ac.uk/media/Documents/S4B/ (дата обращения: 15.05.2017).
3. European Science Foundation. Science Communication in 20th Century Europe. International Working Group // Projekte. - URL: https:// www.projekte.hu-berlin.de/de/histscicom/brochure (дата обращения: 15.05.2017).
4. James S.J. Science journals: The worlds of H. G. Wells // Books and arts // Nature. - URL: https://www.nature.com/nature/journal/v537/n7619/full/ 537162a.html (дата обращения: 15.05.2017).
5. NASW news and features // NASW. - URL: https://www.nasw.org/ (дата обращения: 15.05.2017).

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ