Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


МАРКЕТИНГОВЫЕ КОММУНИКАЦИИ КАК СРЕДСТВО ПРОДВИЖЕНИЯ КУЛЬТУРНО-ДОСУГОВЫХ УСЛУГ (НА ПРИМЕРЕ КДЦ «ЕВРОПА КЛУБ» Г. ЯКУТСКА)

Работа №76566

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

реклама & PR

Объем работы76
Год сдачи2016
Стоимость4375 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
38
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВАНИЯ МАРКЕТИНГОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ В КУЛЬТУРНО-ДОСУГОВОЙ СФЕРЕ 6
Понятие и сущность маркетинговых коммуникаций 6
Основные виды маркетинговых коммуникаций 18
Маркетинг в сфере предоставления культурно-досуговых услуг 31
Стратегия продвижения культурно-досуговых услуг посредством маркетинговых коммуникаций 37
ГЛАВА 2. ПРОДВИЖЕНИЕ КУЛЬТУРНО-ДОСУГОВЫХ УСЛУГ ПОСРЕДСТВОМ МАРКЕТИНГОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ (НА ПРИМЕРЕ КДЦ «ЕВРОПА КЛУБ» Г. ЯКУТСКА) 44
2.1. Культурно-досуговые услуги в КДЦ «Европа Клуб» г.Якутска 44
2.2 Изучение мнения потребителей культурно-досуговых услуг на примере КДЦ «Европа Клуб» г. Якутска 48
SWOT-анализ деятельности КДЦ «Европа Клуб» г.Якутска 61
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 64
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 67
ПРИЛОЖЕНИЯ 72


Актуальность исследования. Культурно-досуговая деятельность рассматривается как процесс создания условий для мотивационного выбора личностью предметной деятельности, которая определяется ее потребностями и интересами. С развитием рыночных отношений культурно- досуговая деятельность вплотную приблизилась к маркетинговым технологиям, в основе которых лежит проблема поиска и удовлетворения потребностей отдельных граждан или общественных групп.
В сфере духовной жизни на протяжении нескольких лет наблюдается ряд негативных процессов, таких как: снижение доступности культурно- досуговых услуг, нехватка финансовых ресурсов, отчуждение от них отдельных социальных слоев общества.
Рыночные условия хозяйствования оказали серьезное влияние на развитие культурно-досуговой сферы, вызвав необходимость использования новых методов и технологий производства новых услуг. Нестабильное экономическое положение, усиление конкуренции значительно усугубляют процесс предоставления культурно-досуговых услуг, а перспективы роста организаций и предприятий, оказывающих такие услуги, становятся все менее предсказуемыми.
В этой связи, особую актуальность приобретают вопросы совершенствования системы продвижения культурно-досуговых услуг посредством маркетинговых коммуникаций, позволяющей сосредоточить имеющиеся ограниченные ресурсы организаций на основных стратегических направлениях для завоевания целевых сегментов рынка в условиях усиления конкуренций. При этом, на первый план выходит задача продвижения социокультурного продукта, что на сегодняшний день является одним из наиболее перспективных видов деловой активности для учреждений культурно-досуговой сферы, стремящихся выйти на рынок свободного времени.
Правильно подобранный и используемый комплекс маркетинговых коммуникаций привлекает потребителей и партнеров, ускоряет продажи и увеличивает их объем, а также облегчает доступ к финансовым, информационным, человеческим и материальным ресурсам.
Объект исследования – маркетинговые коммуникации в культурно- досуговой сфере.
Предмет – продвижение культурно-досуговых услуг посредством маркетинговых коммуникаций.
Цель исследования – рассмотреть специфику продвижения культурно- досуговых услуг посредством маркетинговых коммуникаций.
В соответствии с поставленной целью определены следующие задачи:
• охарактеризовать основные элементы маркетинговых коммуникаций;
• описать стратегию продвижения культурно-досуговых услуг посредством маркетинговых коммуникаций;
• изучить мнение потребителей культурно-досуговых услуг (на примере КДЦ «Европа Клуб» г. Якутска);
• провести SWOT-анализ деятельности КДЦ «Европа Клуб» г.Якутска.
Теоретической базой исследования являются труды представителей управленческой науки, работы которых внесли серьезный вклад в развитие теории и практики применения маркетинговых коммуникаций:
• маркетинг социально-культурной сферы (О.Н.Астафьева, О.А.Быстрова, Е.Н.Голубкова);
• технологии позиционирования и стратегии продвижения культурных услуг (Т.Козлова, Ф.Котлер, Е.Лебедева, Т.Ю.Митрофанова);
• формирование спроса на культурный досуг путем рекламирования (Э.В.Новаторов, Е.А.Ноздренко, Ю.Ю. Платонова);
• PR в сфере культуры (Г.В.Тульчинский).
Разработке теоретических, методических и прикладных вопросов к формированию стратегии продвижения услуг посвящены работы ученых: Д. Аакера, С.Н. Вознесенского, Е.П. Голубкова, А. Дайана, Е.И. Дискина, Ж- Ж. Ламбена, А. Оливье, А.П. Панкрухина, Е.В. Попова, Ф. Котлера, М.М. Шабановой, С.Э. Эминовой, Л.И. Якобсона и др.
Проблемам исследования совершенствования маркетинговой деятельности культурно-досуговых организаций посвящены работы Н.К. Вагановой, В.Э. Гордина, А.И. Дымниковой, В.Е. Новаторова, Э.В. Новаторова, Д.В. Секерина, Г.Л. Тульчинского, Е.Л. Шековой и др.
Однако проблема продвижения культурно-досуговых услуг посредством маркетинговых коммуникаций в научной литературе не получила полного теоретического обоснования и рассмотрения.
Эмпирическую базу составили нормативно-правовые акты, устав организации, должностные инструкции сотрудников рекламного отдела, правила внутреннего трудового распорядка КДЦ «Европа Клуб» г. Якутска. Практическая часть работы представляет анализ мнения потребителей культурно-досуговых услуг (опрос), а также попытка проведения SWOT- анализа деятельности культурно-досугового центра.
Методы исследования. Общенаучные методы: анализ, обобщение, описание, сравнительно-сопоставительный (изучение теоретических основ дипломного исследования). Конкретно-научные: структурный, системный, метод включенного наблюдения, опрос (анкетирование), ситуационного анализа (написание практической части исследования).
Апробация исследования. Автор дипломной работы разработала афиши
«Бармен Шоу» и «Ночь Святого Валентина» в КДЦ «Европа Клуб» г.Якутска во время прохождения преддипломной практики.
Структура дипломной работы. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка используемой литературы и приложения.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Первой задачей автора выпускной квалификационной работы было охарактеризовать основные элементы маркетинговых коммуникаций.
Изучив множество специализированной литературы, можно сделать вывод, что маркетинговые коммуникации включают в себя следующий ряд элементов: реклама, стимулирование сбыта, личные продажи, директ- маркетинг, паблик релейшенз, event marketing, выставки и ярмарки, спонсорство, лицензирование, а также дополнительные маркетинговые коммуникации, такие как мерчендайзинг, упаковка, POS-материалы и продакт-плейсмент. Несомненно, было изучено значение терминов «услуга» и «культурно-досуговые услуги».
Следующей задачей, стоящей перед нами, было описание стратегии продвижения культурно-досуговых услуг посредствам маркетинговых коммуникаций. В соответствии со всем изученным материалом по этой теме, можно выявить несколько правил разработки стратегии:
• Нужно быть не первым, а уникальным.
• Главная цель реализации стратегии – высокая отдача от инвестиций.
• Отрасль – основа стратегического анализа.
• Успешная стратегия выгодно отличается от конкурентов.
• Стратегия должна быть постоянной.
• Важнейшая часть создания стратегии – сегментация рынка.
• Стратегией не является цель организации.
• Стратегия – это уникальное предложение, отличающееся от конкурентов.
Третья задача – изучить мнение потребителей культурно-досуговых услуг КДЦ «Европа Клуб» города Якутска. Для того, чтобы решить эту задачу, автор дипломной работы создал опрос благодаря сайту survio.com. Вскоре, ссылка на данное анкетирование была размещена в группе в Вконтакте vk.com/evropaklub. Благодаря этому шагу, мы непосредственно работали с посетителями данного учреждения. На основе опроса были выявлены некоторые данные, с помощью которых появилась возможность перейти к четвертой задаче нашего исследования.
Учитывая результаты маркетингового исследования, был составлен ситуационный анализ (SWOT-анализ) деятельности предприятия.
Благодаря SWOT-анализу получилось выявить сильные и слабые стороны организации, а также ее возможности и угрозы.
SWOT-анализ деятельности КДЦ «Европа Клуб» показал, что мнение потребителей культурно-досуговых услуг, в общем – положительное. Однако, недостатки у данного заведения всё же имеются.
Основываясь на результаты проведенного маркетингового исследования КДЦ «Европа Клуб» можно дать следующие рекомендации:
• Необходимо проводить маркетинговые исследования для того, чтобы знать мнения, предпочтения, вкусы потребителей и как они меняются с течением времени;
• Подобрать обученный и компетентный обслуживающий персонал/ обучить уже имеющийся для того, чтобы не отпугивать посетителей;
• Разработка и внедрение специфических отличительных черт;
• Мониторинг деятельности конкурентов;
• Работать с лидерами мнений;
• Найти еще несколько способов получения выручки для того, чтобы вкладывать больше денег в рекламу.
За КДЦ «Европа Клуб» остается задача проанализировать и оценить свой собственный потенциал, а также факторы, которые находятся вне сферы постоянного контроля менеджеров.
Результаты маркетингового исследования и рекомендации переданы руководству КДЦ «Европа Клуб» города Якутска.
Также, в ходе работы была выявлена актуальность вопросов использования системы маркетинговых коммуникаций, как активной компоненты маркетинговой деятельности, оказывающей воздействие на формирование спроса, модификацию поведения покупателей, обеспечивающую долгосрочную перспективу развития компании.



1. О рекламе [Электронный ресурс]: [федер. закон: принят Гос. Думой от 13.03.2006. № 38-ФЗ (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.10.2015) ] http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_58968/
2. Андреев, С.Н. Роль маркетинга в повышении результативности деятельности некоммерческих субъектов [Текст] / С.Н. Андреев // Маркетинг в России и за рубежом. – 2000. – №7. – С. 21-30
3. Астафьева, О.Н. Культурная политика: теоретическое понятие и управленческая деятельность [Текст] / О.Н. Астафьева// Культурологический журнал Российского института культурологии. – 2011. – №2. – С. 5-22
4. Бабич, А.М., Экономика и финансирование социально- культурной сферы [Текст] /А.М. Бабич, Е.В. Егоров // Казань: ППО им. К. Якуба, 1996. – 243 с.
5. Баркан, Д.И. Маркетинг для всех [Текст] /Д.И. Баркан // Л.: Человек, 1991.–145 c.
6. Блажнов Е.А. Паблик рилейшнз [Текст]: учебное пособие/ Е.А. Блажнов – М.: ИМА-пресс, 1994. -157с.
7. Блинов, А.О., Имидж организации как фактор конкурентоспособности [Текст]/ А.О. Блинов, В.Я. Захаров // Менеджмент в России и за рубежом. – 2003. – №4. – С.78-85.
8. Блэк, С. / Паблик рилейшнз – что это такое? [Текст] / С. Блек – М.: Модино пресс,1998 – 240 с.
9. Бутова Т. Г. Маркетинговые исследования культурного досуга [Текст] / Т.Г. Бутова // Маркетинг в России и за рубежом. – 2000. – № 3. – С. 36-44.
10. Быстрова, О.А. Продвижение культурного продукта в системе маркетинга социально-культурной сферы [Текст] / О.А. Быстрова // Аналитика культурологии. – 2013. – № 27. – С. 21-26.
11. Ворошилов, В.В. Журналистика и рынок: проблемы маркетинга и менеджмента СМИ [Текст] / В.В. Ворошилов / – СПБ.: Изд-во СПБ, 2007. – 146 с.
12. Гермогенова, Л.Ю. Эффективная реклама в России. Практика и рекомендации [Текст] / Л.Ю. Гермогенова // М.: Рус Партнер Лтд.,1994. – 252 с.
13. Голубкова, Е.Н. Маркетинговые коммуникации [Текст]/ Е.Н. Голубкова. – М.: Дело и сервис. – 2011. – 336 с.
14. Джефкинс, Ф. Паблик Рилейшнз [Текст]: учебное пособие для вузов. Пер. с англ. под ред. Б.Л. Еремина / Ф. Джефкинс, Д. Ядин//– М.: Юнити-Дана, 2003. – 400 с.
15. Джи, Б. Имидж фирмы. Планирование, формирование, продвижение [Текст] / Б. Джи / – СПб.: Питер, 2000. – 224 с.
16. Диксон, П. Управление маркетингом [Текст]/ П. Диксон // М.: ЗАО «Издательство Бином», 2004 – 560 с.
17. Завьялов, П.С. Формула успеха: маркетинг [Текст]/ П.С Завьялов // М.: Междунар. Отношения, 2001 – 254 с.
18. Козлова, Т. Технологии позиционирования учреждения культуры [Текст]:справочник руководителя учреждения культуры/ Т. Козлова /. – 2010.
– № 11. – С. 62-73.
19. Котлер, Ф. Маркетинг от А до Я. 80 концепций, которые должен знать каждый менеджер [Текст]/Ф. Котлер – М.: Альпина Паблишер. – 2011.
– 211 с.
20. Котлер, Ф. Маркетинг менеджмент: бизнес-книга [Текст] / Ф. Котлер. – СПб.: Питер. –2003. – с. 211
21. Лебедева, Е. Стратегии продвижения культурного проекта [Электронный ресурс]. / Е. Лебедева. – URL: http://www.cultcom.ru/?p=78 (дата обращения: 14.11.2015).
22. Липсиц, И.В. Маркетинг для топ-менеджеров [Текст]/ И.В. Липсиц. – М.: ЭКСМО, 2007. – 448с.
23. Литвинова, Е.В Современные проблемы сервиса и туризма
[Электронный ресурс]. /Е.В Литвинова. – URL: http://www.cyberleninka.ru/article/n/aktualnye-problemy-razvitiya-sfery- dosugovyh-uslug-v-rossii (дата обращения: 20.06.2016)
24. Лысикова, О.В. Имиджелогия и паблик рилейшнз в социокультурной сфере [Текст]: учебное пособие/ О.В. Лысикова– М.: Флинта, 2006. – 168 с
25. Марков, А.П. Проектирование маркетинговых коммуникаций: Рекламные технологии. Связи с общественностью. Спонсорская деятельность [Текст]/ А.П. Марков. – Ростов н/Д: Феникс, 2006. – СПб.: 543 с.
26. Мильнер, Б.З. Теория организации. [Текст]: учебник. 6-е изд., перераб. И доп./ Б.З. Мильнер/ ИНФРА – М, 2007. – 797 с.
27. Митрофанова, Т.Ю. Создание имиджа организации социально- культурной сферы с помощью PUBLIC RELATIONS технологий // Культура и образование. – Март 2014. - № 3 [Электронный ресурс]. URL: http://vestnik- rzi.ru/2014/03/1532 (дата обращения: 14.11.2015).
28. Новаторов, Э.В. Международные модели маркетинга услуг [Текст] / Э.В. Новаторов // Маркетинг в России и за рубежом. – 2010. – № 3. – С. 12-19
29. Ноздренко, Е.А. Сфера культуры как специфический объект маркетинговой деятельности[Текст] / Е.А. Ноздренко // Успехи современного естествознания. – 2011. – № 4. – С. 86-89.
30. Ноздренко, Е.А. Формирование актуального спроса на культурный досуг средствами рекламы / Е.А. Ноздренко //Социодинамика. – 2014. – №10 [Электронный ресурс]. URL: http://e- notabene.ru/pr/article_13433.html (дата обращения: 14.11.2015).
31. Песоцкая, Е. В. Маркетинг услуг [Текст]: учебное пособие / Е.В. Песоцкая. – СПб.: Питер, 2000. – 160с.
32. Платонова, Ю. Ю. Особенности маркетинга в сфере культуры [Текст] / Ю. Ю. Платонова // Проблемы современной экономики: материалы II междунар. Науч. Конф. — Челябинск: Два комсомольца, 2012. – С. 142-145.
33. Полипенко, Н.Н, Основы маркетинга[Текст]: учебно-
методическое пособие / Н.Н. Полипенко, Е.Л. Татарский – М.: Издательско- книготорговый центр «Маркетинг», 2002.–180 с.
34. Почепцов, Г. Г. Имиджелогия.: 2-е изд., испр. И доп. [Текст]/ Г.Г Почепцов – М.: Рефл-бук, 2001. – 698 с.
35. Почепцов, Г.Г. Теория коммуникации: книга [Текст]/ Г.Г. Почепцов – М.: Центр, 1998. – 656 с.
36. Старикова, М.С. Основы маркетинга [Текст]: учеб. пособие / М.С. Старикова, Т.Н. Пономарева. – Белгород: Изд-во БГТУ, 2009. – 335 с.
37. Томилова, М.В. Модель имиджа организации [Текст]/
М.В. Томилова /Маркетинг в России и за рубежом, 1998 – № 1 – С. 51-58
38. Тульчинский, Г.В. Менеджмент в сфере культуры [Текст] / Г.В. Тульчинский. – СПб.: Лань, 2001. – 382 с.
39. Тульчинский, Г.В.PR в сфере культуры [Текст]/Г.В. Тульчинский. – М.: Планета музыки. – 2011. – 608 с.
40. Рейзема, Я. Информационный анализ социальных процессов [Текст] / Я. Рейзема – М. –2002. – 158 с.
41. Романов, А.А., Маркетинговые коммуникации [Текст]/ А.А. Романов, А.В. Панько. – 2-е изд., перераб. И доп. – М.: ЭКСМО, 2008. – 464с.
42. Ромат, Е. В. Реклама в системе маркетинга [Текст]: учебное пособие / Е.В. Ромат – Харьков: НВФ «Студцентр», 2000. – 98с.
43. Уэллс, У. Реклама: принципы и практика [Текст] / У. Уэллс, Дж. Бернет, С. Мориарти. – Питер, 2003. – 800с.
44. Федорова, Л.Н. Реклама в социоинформационном пространстве: Социологические эссе [Текст] / Л.Н Федорова/ – М.: Моск. рекл. обозрение, 1996 – 320 С.
45. Федько, В.П. Маркетинг для студентов вузов [Текст] / В.П. Федько. – Изд. 5-е – Ростов н/ Д: Феникс, 2008. – 251с.
46. Шепель, В.М. Имиджеология. Как нравиться людям [Текст] /
Шепель В.М. – М.: Народное образование, 2002. – 567c.
47. Шарков, Ф.И. Имидж фирмы: технологии управления [Текст]: учебное пособие для вузов / Ф.И. Шарков – М.: Академический проект, 2006.– 272 с.
48. Шекова, Е.Л. Менеджмент в сфере культуры. Российский и зарубежный опыт [Текст] / Е.Л. Шекова. – СПб.: Алетейя, 2006. – 186 с.
49. Шекова, Е.Л. Особенности маркетинга в сфере культуры [Текст]//Маркетинг в России и за рубежом,/Е.Л. Шекова. – 2001.- № 3. – 3-11 с.
50. Шмит, Б. Эстетика маркетинга. Стратегия менеджмента, создания брэнда и имиджа компании [Текст] / Б. Шмит – М.: АСТ, 2005. – 400 с.
51. Щетинина, Е.Д Маркетинговые коммуникации [Текст]: учебное пособие / Е.Д. Щетинина, М.С. Старикова, Н.В. Дубино, Н.В. Козлова, Т.Н. Пономарева, С.М. Микалут, А.М. Петимко. – Белгород: Изд-во БГТУ, 2012. – 404 с.
52. Чаган, Н.Г. Реклама в социокультурном пространстве: традиции и современность [Текст] / Н.Г. Чаган // Маркетинг в России и за рубежом, 2000. –№2. – 32-39 с.
53. Ядов, В.А. Социологические методы исследования клубной работы [Текст]/ В.А. Ядов – М., – 1986 – 30с.
54. Яковлев, И. Паблик Рилейшнз в организациях [Текст]/И. Яковлев – СПб.: Петрополис, 2001 –92 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ