ВВЕДЕНИЕ 3
1 Аналитическая часть 5
1.1 Технико-экономическая характеристика предметной области. Анализ
бизнеса «Как есть» 5
1.1.1 Краткая характеристика «Сеть салонов связи +7» 5
1.1.2 Характеристика подразделения по IT-технологиям 8
1.2 Структурно-функциональная диаграмма организации бизнеса «Как есть»
и ее описание 10
1.3 Характеристика комплекса задач и обоснование необходимости
автоматизации 12
1.3.1 Определение целей создания web-представительства 13
1.3.2 Определение целевого сегмента потребителя 15
1.4 Программно-аппаратное обеспечение сервера и клиента 18
1.5 Анализ существующих разработок и выбор стратегии автоматизации 19
2 Проектная часть 21
2.1 Информационная модель и ее описание 21
2.2 Характеристика первичных документов нормативно-справочной
и входной оперативной информацией 24
2.3 Характеристика базы данных 25
2.4 Характеристика результатной информации 28
2.5 Описание организации диалога с пользователем 28
3 Программная реализация проектных решений 30
3.1 Программное обеспечение задачи. Основные бизнес-процессы 30
3.2 Описание процесса создания web-представительства 33
3.3 Описание контрольного примера реализации проекта 39
3.4 Обоснование экономической эффективности 46
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 51
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 52
ПРИЛОЖЕНИЕ 5
В настоящее время глобальная сеть Интернет становится все более развитой средой для осуществления коммуникаций с потребителями. В то же время, существенным является и тот факт, что Интернет становится удобной и достаточно дешевой «торговой площадкой». Все большее количество фирм старается представить свою продукцию в on-line среде. При этом такое представление не ограничивается только лишь созданием промо-сайтов и размещением рекламных баннеров, статей в электронных журналах и на информационных порталах. С развитием сети интернет растут и предложения. Теперь люди пользуясь интернетом могут не только получать интересующую их информацию, а также совершать покупки. При этом с помощью web- представительства можно приобретать товары совершенно разных категорий, как элементарные потребительские, так и высокотехнологичные.
«Сеть салонов связи +7» существует на рынке уже более 15 лет. Данная сеть была создана для реализации сотовой продукции и сопутствующим товарам. Для увеличения объема продаж, а также большей узнаваемости бренда необходимо охватывать новые просторы как географические, так и виртуальные. В настоящее время в сети интернет существует только сайт визитка «Сеть салонов связи +7», что является одним из недостатков данной сети. Создание web-представительства для данной сети на данном этапе роста является одной из приоритетных задач, которая поможет увеличить прибыль «Сеть салонов связи +7».
Web-представительство подходит для размещения большого количества информации, позволяет оперативно обновлять ассортимент, четко контролировать рабочие процессы, например, автоматически обновлять прайс- листы. Причем web-представительство может являться, как продолжением традиционного офлайн бизнеса, так и совершенно независимой структурой. В обоих случаях, при правильном ведении работы, он будет приносить доход. Поэтому выбранная тема является актуальной.
Объектом исследования является «Сеть салонов связи +7» в г. Белгород.
Предметом исследования - web-представительство «Сеть салонов связи +7».
Целью данной ВКР является повышение продаж «Сеть салонов связи +7» через Интернет.
Для достижения цели поставлены следующие задачи:
- проанализировать предметную область, выбрать инструментальные средства для разработки web-представительства;
- спроектировать web-представительство;
- протестировать web-представительство;
- провести анализ экономической эффективности разработки.
Данная работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка библиографических источников.
В первой главе описана предметная область, что из себя представляет web-представительство, положительные стороны его использования.
Вторая глава включает в себя выбор методов проектирования инструментальной среды, а также среды разработки.
В третьей главе показана реализация и тестирование системы в реальных условиях, рассчитана экономическая эффективность разработанного проекта.
Выпускная квалификационная работа изложена на 55 страницах, содержит 28 рисунков, 3 таблицы, 36 библиографических источников, 1 приложение.
В ходе выполнения ВКР были подробно рассмотрены особенности и этапы создания web-представительства, а также вопросы оптимизации.
В результате выполнения ВКР была достигнута поставленная цель: повышение продаж «Сеть салонов связи +7» через Интернет.
Для достижения цели были решены задачи:
- проанализирована предметная область, выбраны инструментальные средства для разработки web-представительства;
- спроектировано web-представительство;
- протестировано web-представительство;
- проведен анализ экономической эффективности разработки.
При разработке сайта были проанализированы современные веб-технологии, позволяющие создавать интерактивные веб-страницы. Наиболее подходящим для выполнения поставленной задачи оказался АсЬтиЩНор.
Разработанный сайт удовлетворяет всем требованиям, поставленным на этапе постановки задачи. При разработке веб-сайта были использованы готовые модули аутентификации. Данные модули были доработаны с учетом специфики представительства и успешно внедрены в его структуру. Разработанное программное средство имеет удобный и интуитивно понятный интерфейс взаимодействия с пользователем, позволяет повысить качество обработки информации, ее достоверность и надежность.
В качестве дальнейшего совершенствования возможна доработка интерфейса веб-представительства с целью повышения его информативности привлекательности для пользователей и удобства в использовании, а также интеграции его в имеющийся сайт.
1. ГОСТ 34.602-89 Техническое задание автоматизированной системы [Текст]. - Введ. 1990 -07-01. - М.: Изд-во стандартов, 2004. - 105 с.
2. Алешин, Л.И. Информационные технологии: Учебное пособие [Текст] / Л.И. Алешин. - М.: Маркет ДС, 2011. - 384 с.
3. Балдин, К.В. Информационные технологии в менеджменте: Учеб. для студ. учреждений высш. проф. образования [Текст] / К.В. Балдин. - М.: ИЦ Академия, 2012. - 288 с.
4. Баронов, В.В. Информационные технологии и управление [Текст] / В.В. Баронов, Г.И. Калянов, Ю.И. Попов // М.: Издательство ДМК Пресс,
2004. - 328 с.
5. Беспалов, Р.С. Инструментарий разработчика бизнес-процессов. [Текст] / М.: Актион-Медиа, 2015. - 136 с.
6. Вендров, А.М. Проектирование программного обеспечения экономических информационных систем. [Текст] / А.М. Вендеров. - М.: Финансы и статистика, 2000.
7. Гаврилов, М.В. Информатика и информационные технологии: Учебник для бакалавров [Текст] / М.В. Гаврилов, В.А. Климов; Рецензент Л.В. Кальянов, Н.М. Рыскин. - М.: Юрайт, 2013. - 378 с.
8. Гаврилов, М.В. Информатика и информационные технологии: Учебник для бакалавров [Текст] / М.В. Гаврилов, В.А. Климов; Рецензент Л.В. Кальянов, Н.М. Рыскин. - М.: Юрайт, 2013. - 378 с.
9. ГОСТ РВ 51987-2002. Информационная технология. Комплекс
стандартов на АС. Типовые требования и показатели качества
функционирования информационных систем. Госстандарт России. Москва.
10. Гришин, В.Н. Информационные технологии в профессиональной деятельности: Учебник [Текст] / В.Н. Гришин, Е.Е. Панфилова. - М.: ИД ФОРУМ, НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 416 с.
11. IDEF0: функциональное моделирование деловых процессов
[Электронный ресурс] // www.ecsocman.hse.ru URL:
http://ecsocman.hse.ru/rubezh/msg/18681918.html(дата обращения: 05.03.2018).
12. Введение в системы баз данных К. Дж. Дэйт. Издательство Вильямс, 2017. - 326 с.
13. Маклаков, С.В. Создание информационных систем с All Fusion Modeling Suite. [Текст] / С.В. Маклаков - М.: Диалог-МИФИ, 2003. - 432 с.
14. Web-дизайн. Справочник. Дженнифер Нидерст Роббинс. Издательство КУДИЦ-Пресс, 2014. - 216 с.
15. CSS. Каскадные таблицы стилей. Подробное руководство. Эрик А. Мейер. Издательство Символ-Плюс, 2016.
16. HTML и XHTML. Подробное руководство. Чак Маскиано, Бил Кеннеди. Издательство Символ-Плюс, 2011.
17. Справочник по HTML, CSS. [Электронный ресурс] URL: http://htmlbook.ru/(дата обращения: 25.04.2018).
18. Интерактивные онлайн курсы по вёрстке. [Электронный ресурс] URL: https://htmlacademy.ru/(дата обращения: 26.03.2018).
19. Руководство по PHP на русском языке. [Электронный ресурс] URL: http://php.net/(дата обращения: 15.05.2017).
20. Портал по PHP, MySQL и другим веб-технологиям. [Электронный ресурс] URL: http://www.php.su/(дата обращения: 21.05.2017).
21. Учебник по JavaScript. [Электронный ресурс] URL: https://learn.javascript.ru/(дата обращения: 27.05.2017).
22. Руднева, Е.О. Применение информационных технологий в информационно-образовательной среде. [Текст] / Е.О. Руднева // Липецкий государственный педагогический университет. Территория науки. 2015. № 6
23. Савельева, М.Г. Использование активных и интерактивных образовательных технологий: метод. рекомендации. [Текст] / авт.-сост. М.Г. Савельева, Т.А. Новикова, Н.М. Костина; отв. ред. Е.Н. Анголенко. // Ижевск: Изд-во «Удмуртский университет», 2013. 44 с.
24. Самарина, С.В. Разработка электронного учебника “Экономика” в программной среде Macromedia Flash. [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://kzbydocs.com/docs/108/index-2972.html?page=3
25. Учительская газета. Рособрнадзор разъяснил порядок проведения ГИА в 9 классах в новом учебном году. От 17 августа 2015 года. [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://www.ug.ru/news/15932]
26. Учитель Ю. SWOT-анализ и синтез - основа формирования стратегии организации [Текст] / Ю. Учитель, М. Учитель. - М.: Либроком, 2010. - 328с.
27. Федоров, Н.В. Проектирование информационных систем на основе современных CASE-технологий. [Текст] / М.: МГИУ, 2008. - 287 с.
28. Экономическая эффективность. [Электронный ресурс]. / Режим
доступа: http://dic.academic.ru/dic.nsf/econ_dict/16622.(дата обращения:
05.05.2017).
29. IDEF0: функциональное моделирование деловых процессов
[Электронный ресурс] // www.ecsocman.hse.ru URL:
http://ecsocman.hse.ru/rubezh/msg/18681918.html(дата обращения: 05.02.2017).
30. Хабибулина, Э.М. Дистанционное обучение: основные термины,
принципы и модели. 16 ноября 2011 г. [Электронный ресурс] / социальная сеть работников образования nsportal.ru - Режим доступа:
http://nsportal.ru/vuz/pedagogicheskienauki/library/2011/12/07/distantsionnoe- obuchenieosnovnye-terminy-printsipy-I
31. Цифровые образовательные ресурсы. [Электронный ресурс] / bestreferat.ru- Режим доступа: http://www.bestreferat.ru/referat-266011.html
32. Шапошников, И.В. Интернет-программирование. [Текст] / И.В. Шапошников // 2-е изд. - СПб.: Санкт-Питербург, 2000 - 355 с.
33. Электронный учебник с применением мультимедийных технологий.
[Электронный ресурс] / bestreferat.ru - Режим доступа:
http: //www.bestreferat.ru/referat-43124.html
34. Эльконин, Д. Б. Избранные психологические труды. [Текст] / Д. Б. Эльконин // М.: Педагогика, 1989. 560с.
35. Эльконин, Д.Б. Избранные психологические труды. Проблемы возрастной и педагогической психологии [Текст] / Под ред. Д.И. Фельдштейна. М.: Межд-ая пед. академия, 1995. - С.160-165.
36. Ялукова, И. В. Электронный учебник как средство индивидуального подхода на уроках информатики [Текст] // Проблемы и перспективы развития образования: материалы V междунар. науч. конф. (г. Пермь, март 2014 г.). — Пермь: Меркурий, 2014. — С. 249-251.