Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Совершенствование систем управления вертолетными газотурбинными двигателями

Работа №76495

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

машиностроение

Объем работы95
Год сдачи2020
Стоимость4910 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
240
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 7
ГЛАВА 1. ОБЩАЯ ЧАСТЬ 12
1.1 Сведения о предприятии 12
1.2 Боевой вертолет Ми-28 «Ночной охотник» 15
1.3 Концепция боевого вертолета Ми-28 17
1.4 Реализация безопасности полетов Ми-28 20
1.5 Модификации 22
1.6 Эксплуатация вертолета Ми-28 в условиях высоких температур 23
1.7 Режимы полёта 25
1.8 Тактико-технические характеристики Ми-28 26
ГЛАВА 2. ОПИСАНИЕ МОДЕЛИ ДВИГАТЕЛЯ И ЕГО ТЕХНИЧЕСКИЕ
ХАРАКТЕРИСТИКИ 28
2.1 Общие сведения о двигателе ВК-2500 28
2.2 Конструктивно - компоновочная схема двигателя ВК-2500 30
2.3 Общие сведения о двигателе ВК-2500 31
2.4 Функции системы топливопитания, регулирования и управления
двигателя ВК-2500 32
2.5 Система запуска двигателя и система автоматического управления 33
2.6 Система регулирования двигателя 34
2.7 БАРК 38
ГЛАВА 3. РАСЧЁТ ОСНОВНЫХ ТЕХНИЧЕСКИХ ХАРАКТЕРИСТИК
ДВИГАТЕЛЬНОЙ УСТАНОВКИ ВЕРТОЛЁТА 40
3.1 Расчет мощности при висении на статическом потолке 40
3.2 Расчет удельной мощности в горизонтальном полете на максимальной
скорости 41
3.3 Расчет удельной мощности в полете на динамическом потолке с
экономической скоростью 41
3.4 Расчет удельной мощности в полете у земли на экономической скорости
в случае отказа одного двигателя при взлете 42
3.5 Расчет удельных приведенных мощностей для разных случаев полета ... 43
ГЛАВА 4. ГАЗОДИНАМИЧЕСКИЙ РАСЧЁТ ПАРАМЕТРОВ 47
4.1 Расчёт параметров входного устройства 47
4.2 Осевой компрессор 49
4.3 Расчёт параметров камеры сгорания 57
4.4 Газодинамический расчёт характеристик турбины 64
ГЛАВА 5. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМ УПРАВЛЕНИЯ
ВЕРТОЛЕТНЫМИ ГАЗОТУРБИННЫМИ ДВИГАТЕЛЯМИ 72
5.1 Блок автоматического регулирования и контроля - БАРК 72
5.1.2 Основные технические данные и условия эксплуатации 74
5.1.3 Требования по назначению 74
5.1.4 Функции БАРК 75
5.2 Возможности системы автоматического регулирования при появлении
разнорежимности работы двигателей 78
5.3 Система для слежения и контроля работы механической системы
управления, для повышения эффективности управления 81
5.4 Устройство для улучшения характеристик вертолетной силовой
установки 88
Список литературы 94


Во время операции «Буря в пустыне» только по причине ошибок в пилотировании ночью вблизи земли американская армейская авиация потеряла минимум пять экипажей вертолетов «Apache» («Апач») с системами ночного видения. Интересно, что 98% применения огневых средств было в простых метеоусловиях.
ОКБ имени М.Л.Миля разработало вертолет Ми-28, основное отличие которого — круглосуточное боевое применение, в том числе в абсолютной темноте, когда отсутствует даже слабая подсветка от звезд, в любых метеоусловиях! Опыт применения авиации в войнах второй половины нынешнего века показал, что чаще всего поражение боевого вертолета наземными средствами ПВО осуществляется при визуальном контакте. Это означает, что вертолет должен совершать полет и вести боевые действия на малых высотах. Иначе вероятность его поражения очень высока. Он должен огибать складки местности, маскироваться в ущельях и в руслах рек, при необходимости временно скрываться на опушке леса и при этом — проводить необходимые боевые операции автономно или в группе. В одноместной машине выполнить такие задачи при современном уровне техники крайне сложно.
Ми-28 — современная машина, имеющая на борту все органы ощущения и все мыслительные свойства, характерные для человека. Это современный комплекс авионики, соответствующий пятому поколению. Как сказал вновь избранный генеральный конструктор Георгий Александрович Синельщиков, у Ми-28 планер 5-го поколения. Здесь новые несущая система, трансмиссия, рулевой винт, подход к бронированию, дублирование и разнос главных систем, подбор материалов и комплектующих (на 98% отечественных). Все это подчинено живучести вертолета. Более того, на Ми-28 сделаны новые цельнокомпозиционные лопасти, Х-образный рулевой винт для уменьшения шума и повышения эффективности, втулка с несмазывающимися шарнирами для удешевления эксплуатации, улучшены летные характеристики. На лопастях несущего и рулевого винтов применены новейшие аэродинамические профили. Установлен новый редуктор, имеющий больший ресурс и позволяющий установить новые двигатели 4-го поколения ВК2500 мощностью на 300 л.с., т.е. на 10% больше, чем вертолетов предыдущего поколения. Они имеют достаточную мощность чрезвычайного режима для возврата на базу на одном двигателе. На двигателе установлены новый вентилятор и некоторые другие системы. Двигатель ВК2500 — еще более форсированный с улучшенными характеристиками, сейчас находится на «горячих» испытаниях.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Приведены общие сведения и конструктивно - компоновочная схема двигателя ВК-2500. Приведены расчеты основных технических характеристик двигательной установки вертолета. Получены результаты расчетов мощностей двигательной установки вертолета на различных полетных режимах.
Определены геометрические размеры и параметры вертолетного двигателя на основе проведенного газодинамического расчета.
Произведен анализ принципа работы усовершенствованного БАРК, а также выполняемые функции.
Разработана система для слежения и контроля работы механической системы управления, для повышения эффективности управления вертолетной силовой установкой.
Предложено устройство для улучшения характеристик вертолетной силовой установки.
На сегодняшний день всё чаще используют автоматические системы контроля и правильности работы агрегатов и систем управления вертолётом, для того чтобы облегчить выполнения задания лётчику.



1. "Руководство по лётной эксплуатации вертолёта Ми-8. Издание 4-е", Москва, 1996 г. (сверка 2017 г.)
2. Данилов В.А. "Вертолёт Ми-8". Москва, "Транспорт", 1979 г.
3. Стрельцов В.А., Лялин Л.К. "Конструкция и лётная эксплуатация вертолёта Ми-8Т". Омск, "ОЛТК ГА", 2010 г.
4. Бабичев А.К. "Конструкция и лётная эксплуатация вертолёта Ми-8, Методические указания по эксплуатации систем бортмехаником", Омск, "ОЛТУ ГА", 1986 г.
5. Конспект лекций Стрельцова В.А. "Авиационное и радиоэлектронное оборудование вертолёта Ми-8".
6. Федеральные авиационные правила инженерно-авиационного обеспечения государственной авиации (ФАП ИАО). - М., 2015.
7. Конструкция и прочность летательных аппаратов / под ред. О.В. Болховитинова; ВВИА им. проф. Н.Е. Жуковского, 2014.
8. В.Т. Шулекин, Н.Д. Тихонов. Методические указания по газодинамическому расчёту турбореактивных и турбовальных двигателей ВС ГА по дисциплине «Термодинамика, теплопередача и теория АД» для студентов специальности 130300 всех форм обучения. - М.: МГТУ ГА, 1998. 64 с.
9. В. В. Кулагин. Теория, расчёт и проектирование авиационных двигателей и энергетических установок. Учебник. 2-е изд. Основы теории ГТД рабочий процесс и термогазодинамический анализ. (Кн. 1). Совместная работа узлов выполненного двигателя и его характеристики. (Кн. 2). М.: Машиностроение, 2003. - 616 с.
10. Патент RU 2171207 C2
11. https://klimov.ru/production/helicopter/yK-2500/
12. https://www.uecrus.com/rus/products/helicopter/vk2500/
13. http://newsruss.ru/doc/index.php/%D0%92%D0%9A-2500/
14. http://www.kmpo.ru/press/news/2015/08/10/639/
15. http://bookre.org/reader?file=614521&pg=3


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ