Разработка методики внедрения процессного подхода в управлении персоналом АО «ПО «Электроприбор» в соответствии с требованиями ГОСТ Р ИСО 9001-2015
|
Введение
1 ЛИТЕРАТУРНЫЙ ОБЗОР
1.1 Эволюция кадрового менеджмента
1.2 Человеческие ресурсы как ключ эффективности функционирования
предприятия
1.2.1 Кадровый менеджмент как важнейший фактор выживания
предприятия в условиях становления рыночных отношений
1.3 Цели управления персоналом
1.4 Значение персонала при управлении качеством
1.5 Система управления персоналом как процесс
1.6 Разработка регламента процесса управления персоналом
1.7 Показатели оценки процесса управления персоналом
1.8 Матрица действий для выстраивания эффективной модели
управления трудовыми ресурсами при внедрении СМК в соответствии со стандартами ISO 9000
1.9 Эффективная модель системы управления трудовым ресурсами
предприятия при внедрении СМК в соответствии со стандартами серии ISO 9000
1.10 Основные направления деятельности кадровых подразделений
организации в условиях применения стандартов серии ISO 9000
1.11 Основные подходы к постоянному совершенствованию процесса
управления персоналом
2 ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНО - АНАЛИТИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ
2.1 Постановка задач и выбора объекта исследования
2.2 Деятельность отдела обеспечения качества
2.3 Анализ кадров в АО «ПО «Электроприбор»
2.3.1 Анализ количественного и качественного состава рабочих кадров и
их соответствие потребностям предприятия
2.4 Требования к персоналу организации в соответствии с МС стандартами серии ИСО 9000
2.5 Реализация процессного подхода в управлении персоналом
АО «ПО «Электроприбор»
2.6 Взаимодействие процесса «Управления персоналом» с другими
процессами предприятия
2.7 Результативность процесса «Управление персоналом»
АО «ПО «Электроприбор»
2.8 Комплексная методика оценивания результативности процесса
«Управления персоналом»
2.9 Определение результативности процесса «Управления персоналом» с
использованием предлагаемой методикой
2.10 Рекомендации для эффективного управления персоналом
АО «ПО «Электроприбор»
2.11 Матрица действий улучшения управления трудовыми ресурсами
АО «ПО «Электроприбор»
3 ВСПОМОГАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ
3.1 Общие вопросы управления организацией
3.1.1 Информация об АО «ПО «Электроприбор»
3.1.2 Организационная структура АО «ПО «Электроприбор»
3.1.3 Система качества АО «ПО «Электроприбор»
3.2 Нормативно-правовое обеспечение
3.3 Метрологическое обеспечение
3.3.1.Общие положения метрологического обеспечения
3.3.2 Основные направления метрологического обеспечения
4 БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ
4.1 Системы и виды производственного освещения
4.2 Требования к производственному освещению
4.3 Расчёт искусственного освещения в отделе качества №3
5 ЭКОНОМИКА И ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОИЗВОДСТВА
5.1 Основные моменты успешной организации производства
5.2 Расчёт чистого приведенного эффекта
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
ПРИЛОЖЕНИЕ
1 ЛИТЕРАТУРНЫЙ ОБЗОР
1.1 Эволюция кадрового менеджмента
1.2 Человеческие ресурсы как ключ эффективности функционирования
предприятия
1.2.1 Кадровый менеджмент как важнейший фактор выживания
предприятия в условиях становления рыночных отношений
1.3 Цели управления персоналом
1.4 Значение персонала при управлении качеством
1.5 Система управления персоналом как процесс
1.6 Разработка регламента процесса управления персоналом
1.7 Показатели оценки процесса управления персоналом
1.8 Матрица действий для выстраивания эффективной модели
управления трудовыми ресурсами при внедрении СМК в соответствии со стандартами ISO 9000
1.9 Эффективная модель системы управления трудовым ресурсами
предприятия при внедрении СМК в соответствии со стандартами серии ISO 9000
1.10 Основные направления деятельности кадровых подразделений
организации в условиях применения стандартов серии ISO 9000
1.11 Основные подходы к постоянному совершенствованию процесса
управления персоналом
2 ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНО - АНАЛИТИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ
2.1 Постановка задач и выбора объекта исследования
2.2 Деятельность отдела обеспечения качества
2.3 Анализ кадров в АО «ПО «Электроприбор»
2.3.1 Анализ количественного и качественного состава рабочих кадров и
их соответствие потребностям предприятия
2.4 Требования к персоналу организации в соответствии с МС стандартами серии ИСО 9000
2.5 Реализация процессного подхода в управлении персоналом
АО «ПО «Электроприбор»
2.6 Взаимодействие процесса «Управления персоналом» с другими
процессами предприятия
2.7 Результативность процесса «Управление персоналом»
АО «ПО «Электроприбор»
2.8 Комплексная методика оценивания результативности процесса
«Управления персоналом»
2.9 Определение результативности процесса «Управления персоналом» с
использованием предлагаемой методикой
2.10 Рекомендации для эффективного управления персоналом
АО «ПО «Электроприбор»
2.11 Матрица действий улучшения управления трудовыми ресурсами
АО «ПО «Электроприбор»
3 ВСПОМОГАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ
3.1 Общие вопросы управления организацией
3.1.1 Информация об АО «ПО «Электроприбор»
3.1.2 Организационная структура АО «ПО «Электроприбор»
3.1.3 Система качества АО «ПО «Электроприбор»
3.2 Нормативно-правовое обеспечение
3.3 Метрологическое обеспечение
3.3.1.Общие положения метрологического обеспечения
3.3.2 Основные направления метрологического обеспечения
4 БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ
4.1 Системы и виды производственного освещения
4.2 Требования к производственному освещению
4.3 Расчёт искусственного освещения в отделе качества №3
5 ЭКОНОМИКА И ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОИЗВОДСТВА
5.1 Основные моменты успешной организации производства
5.2 Расчёт чистого приведенного эффекта
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
ПРИЛОЖЕНИЕ
Любая организация стремится к успеху, к упрочению и развитию своей рыночной позиции. Чем больше конкуренция, тем очевиднее то, что сложившиеся
ранее и используемые довольно часто до сих пор методы хозяйствования и организации управления устарели и требуют существенных изменений.
В последнее время все больше организаций используют систему менеджмента качества как один из основных системных механизмов создания конкурентных преимуществ и выработки наиболее эффективных управленческих стратегий. В связи с этим стандарты ИСО серии 9000, устанавливающие требования к
системам менеджмента качества, находят все более широкое применение.
В основе используемого в настоящее время ГОСТ Р ИСО 9001 - 2015 «Системы менеджмента качества. Требования» лежит процессный подход, рассматривающий совокупность процессов, определяющих качество производимой продукции. Такой подход позволяет представлять производство продукции как динамический процесс и начать постепенное внедрение основ менеджмента качества.
В соответствии с требованиями стандартов ИСО серии 9000 в организации
управления реализуется процессный подход, в рамках которого работа с персоналом выделяется как ресурсный процесс. Следует отметить, что управление человеческими ресурсами заключается в комплексном подходе к организации управления, а также в выявлении и наиболее полном использовании потенциала данного ресурса. Работа выполнялась на базе АО «ПО «Электроприбор».
Целью данной выпускной квалифицированной работы являлась внедрение
процесса управления человеческими ресурсами предприятия и оценка его результативности.
Практическая значимость связана с тем, что результаты работы могут быть
использованы на АО «ПО «Электроприбор» в качестве основы для более углубленной и достоверной оценки результативности процесса управления персоналом,
а также реализации задач предприятия в области постоянного улучшения.
ранее и используемые довольно часто до сих пор методы хозяйствования и организации управления устарели и требуют существенных изменений.
В последнее время все больше организаций используют систему менеджмента качества как один из основных системных механизмов создания конкурентных преимуществ и выработки наиболее эффективных управленческих стратегий. В связи с этим стандарты ИСО серии 9000, устанавливающие требования к
системам менеджмента качества, находят все более широкое применение.
В основе используемого в настоящее время ГОСТ Р ИСО 9001 - 2015 «Системы менеджмента качества. Требования» лежит процессный подход, рассматривающий совокупность процессов, определяющих качество производимой продукции. Такой подход позволяет представлять производство продукции как динамический процесс и начать постепенное внедрение основ менеджмента качества.
В соответствии с требованиями стандартов ИСО серии 9000 в организации
управления реализуется процессный подход, в рамках которого работа с персоналом выделяется как ресурсный процесс. Следует отметить, что управление человеческими ресурсами заключается в комплексном подходе к организации управления, а также в выявлении и наиболее полном использовании потенциала данного ресурса. Работа выполнялась на базе АО «ПО «Электроприбор».
Целью данной выпускной квалифицированной работы являлась внедрение
процесса управления человеческими ресурсами предприятия и оценка его результативности.
Практическая значимость связана с тем, что результаты работы могут быть
использованы на АО «ПО «Электроприбор» в качестве основы для более углубленной и достоверной оценки результативности процесса управления персоналом,
а также реализации задач предприятия в области постоянного улучшения.
В данной выпускной квалификационной работе была изучена и проработана
литература по процессному подходу в управление человеческими ресурсами.
Проработаны документы и процедуры АО «ПО «Электроприбор», касающиеся вопросов деятельности процесса управления персоналом. Рассмотрено
описание и идентификация процесса «Управления персоналом»АО «ПО «Электроприбор».
Выделены, описаны и проанализированные основные показатели, используемые при оценке результативности процесса управления персоналом.
Из проведенного исследования можно сделать следующий вывод, на предприятии для оценки результативности процесса «Управления персоналом» используется слишком мало показателей. Существующий набор показателей не дает
руководителю представление о развитие предприятия, отсутствует связь показателей с бизнес - стратегией предприятия. Существующая система показателей результативности процесса не меняется из года в год, как правило не происходит
изменение состава, их нормативных значений и статуса во времени.
В связи с этим был предложен путь усовершенствования результативности
процесса управления персоналом, путем рассмотрения результативности процесса
на более детальном уровне – результативность подпроцессов, с большим количеством показателей, что позволит более четко оценить процесс, с большим числом
поступающей информации.
В данной работе предлагалось осуществлять оценку результативности процесса «Управления персоналом» по пяти его основным подпроцессам, таких как
«Кадровая политика», «Трудовые отношения и мотивация», «Подбор персонала», «Обучение персонала» и «Оценка персонала». Для каждого
подпроцесса были разработаны соответствующие показатели оценки результативности.
Для показателя оценки удовлетворенности персонала была разработана анкета, с помощью которой можно оценивать удовлетворенность персонала на
предприятии АО «ПО «Электроприбор».
Для подпроцесса «Обучение персонала» были предложены две анкеты
оценки обучения, одна заполняемая сотрудником, прошедшего обучение, а другая
руководителем. С помощью этих анкет можно оценить на сколько результативное
было обучение
С помощью предложенной комплексной методикой был проведен анализ
результативности процесса «Управления персоналом»и соотнесен с данными АО
«ПО «Электроприбор» с предыдущими годами, также были внесены предложения
для эффективного управления человеческими ресурсами АО «ПО «Электроприбор».
литература по процессному подходу в управление человеческими ресурсами.
Проработаны документы и процедуры АО «ПО «Электроприбор», касающиеся вопросов деятельности процесса управления персоналом. Рассмотрено
описание и идентификация процесса «Управления персоналом»АО «ПО «Электроприбор».
Выделены, описаны и проанализированные основные показатели, используемые при оценке результативности процесса управления персоналом.
Из проведенного исследования можно сделать следующий вывод, на предприятии для оценки результативности процесса «Управления персоналом» используется слишком мало показателей. Существующий набор показателей не дает
руководителю представление о развитие предприятия, отсутствует связь показателей с бизнес - стратегией предприятия. Существующая система показателей результативности процесса не меняется из года в год, как правило не происходит
изменение состава, их нормативных значений и статуса во времени.
В связи с этим был предложен путь усовершенствования результативности
процесса управления персоналом, путем рассмотрения результативности процесса
на более детальном уровне – результативность подпроцессов, с большим количеством показателей, что позволит более четко оценить процесс, с большим числом
поступающей информации.
В данной работе предлагалось осуществлять оценку результативности процесса «Управления персоналом» по пяти его основным подпроцессам, таких как
«Кадровая политика», «Трудовые отношения и мотивация», «Подбор персонала», «Обучение персонала» и «Оценка персонала». Для каждого
подпроцесса были разработаны соответствующие показатели оценки результативности.
Для показателя оценки удовлетворенности персонала была разработана анкета, с помощью которой можно оценивать удовлетворенность персонала на
предприятии АО «ПО «Электроприбор».
Для подпроцесса «Обучение персонала» были предложены две анкеты
оценки обучения, одна заполняемая сотрудником, прошедшего обучение, а другая
руководителем. С помощью этих анкет можно оценить на сколько результативное
было обучение
С помощью предложенной комплексной методикой был проведен анализ
результативности процесса «Управления персоналом»и соотнесен с данными АО
«ПО «Электроприбор» с предыдущими годами, также были внесены предложения
для эффективного управления человеческими ресурсами АО «ПО «Электроприбор».



