Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Особенности подачи международных новостей в СМИ КНР

Работа №76454

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

журналистика

Объем работы84
Год сдачи2016
Стоимость4840 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
528
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Медиаландшафт КНР в реторспективе и перспективе 8
1.1. Традиционные СМИ КНР: обзор рынка , жанровые характеристики 8
1.2. Радио и телевидение КНР: мировые стандарты и национальные
особенности 20
1.3. Новые медиа КНР: принципы функционирования в условиях
государственного контроля 35
Глава 2. Современная международная журналистика КНР 46
2.1. Китайская система иновещания и международная информация 46
2.2. Международная информация в традиционных СМИ КНР 58
2.3. Международная информация в новых медиа КНР 70
Заключение 83
Список использованной литературы

Актуальность исследования. Очевидно, что на современном этапе роль медиа значительно возрастает, что характеризуется тесной взаимосвязью СМИ и политики.
Актуальность анализа особенностей подачи международных новостей в СМИ КНР обуславливается несколькими причинами.
Во-первых, если другие страны так или иначе используют универсальные приемы в освещении событий международного характера, то Китай, исходя из специфических национальных, политических и экономических особенностей, обладает несколько иной «ментальностью» в ретрансляции международной информации. Данное исследование - одна из немногих попыток комплексного анализа основных тенденций в международной журналистике КНР.
Кроме того, в магистерской диссертации рассматривается процесс «сосуществования» мировых трендов и национальных особенностей в подаче актуальной международной информации традиционными и новыми медиа Китая.
Во-вторых, продолжающаяся трансформация роли Китая в системе внешнеполитического развития однозначно указывает на постепенное и планомерное усиление статуса этого государства на мировой арене. Соответственно, в настоящее время уделяется большое внимание созданию и поддержанию образа КНР в сфере международных отношений. На формирование благоприятного имиджа страны выделяются огромные средства, стремительно развивается система китайского иновещания, а значит Китай становится активным участником глобального информационного пространства, в которой международные новости являются едва ли не определяющим показателем элементом.
В-третьих, активное развитие китайского сегмента Интернета при одновременной изоляции от общемирового виртуального пространства демонстрирует еще одну особенность китайской медиа-среды - постепенно формируется институт журналистики web 2.0. (журналистики самих пользователей), который уже сейчас, несмотря на усиленный государственный контроль, является альтернативой традиционным СМИ в том и числе и в сфере освещения событий международного характера.
Иными словами, особенности подачи международных новостей в СМИ КНР является сложной, многоаспектной темой, исследование которой так или иначе связано с анализом положения Китая в современных глобальных процессах.
Цель исследования - выявить особенности подачи международных новостей в СМИ КНР.
Задачи:
1. рассмотреть ситуацию с традиционными СМИ КНР: прессы, радио и телевидения;
2. определить особенности функционирования новых медиа КНР в условиях государственного контроля;
3. исследовать китайскую систему иновещания как основного источника международной информации;
4. провести контент-анализ международной информации в современном медиа-пространстве КНР.
Объектом исследования является международная журналистика КНР.
Предмет - особенности подачи международных новостей в китайских СМИ.
Теоретическая разработанность. В отечественных исследованиях проблема подачи международных новостей в СМИ КНР не раскрыта, она в большей степени находит отражение в научной литературе Китая. При этом стремительное развитие нбвостной передачи информации не позволяет выработать комплексных исследований по данному вопросу, что также обуславливает значимость данной работы.
Невозможно исследовать международную журналистику, не рассмотрев труды Д.П. Гавры, Г.Г. Почепцова, В.Б. Кашкина, Е.А. Нахимовой, А.П. Чудинова и других.
Также значительный вклад в диссертационное исследование внесли работы таких исследователей в области коммуникативистики, как И.П. Яковлева, Л.М. Земляновой, Д.К. Дэвис, А.Э. Гранта, Дж.Х. Меадоса, Р.Д. Уиммери и других .
Тема медиатизации внешнеполитических процессов и проблем глобального характера представлена в книгах С.Г. Корконосенко, А.С. Пую, Н.С. Лабуша, С.С. Бодруновой, М.С. Вершинина, И.М. Дзялошинского и других.
Также, следует отметить, что определяющую роль в формировании качественного понимания современной медиасистемы сыграли работы Е.Л. Вартановой и Р. Пикарда.
Исследования А.Г. Рихтера, С.А. Михайлова, С.Б. Никонова и других послужили источником знаний по вопросам правового регулирования деятельности СМИ.
Среди китайских ученых следует отметить такие имена: Вань Чжуньминь, Го Ю, Го Линь, Ли Хун, Чжао Юнхуа, Чжан Шиян и другие.
Методологическая база диссертации обусловлена целью и темой исследования. В частности, использовался сравнительно-исторический метод для анализа особенностей подачи международной информации в современных китайских СМИ. Данный метод позволил последовательно рассмотреть этапы формирования международной журналистики КНР.
Кроме того, в диссертации применялись общенаучные методы исследования: контент-анализ, а также метод типологии и классификации.
В качестве эмпирической базы использовался анализ содержания и функционала как традиционных китайских СМИ (газеты «Жэньминь жибао», China Daily; информационное агентство «Синьхуа»; телекомпания CCTV), так и новых медиа (веб-версии «Жэньминь жибао» и «Синьхуа»; блоги на платформах Weibo иsina.com).
Одновременно с этим одним из элементов эмпирической составляющей настоящего исследования являются материалы зарубежных изданий (The Guardian, The Daly Mail, «Коммерсант», «Российская газета» за периодистекшего десятилетия, выборочно), а также аналитические статьи в российских и американских Интернет-журналах (Slon.ru, Lenta.ru, Huffington- post.com), посвященные КНР.
Хронологические рамки исследования охватывают период развития современной китайской международной журналистики (2000-2016 гг.).
Структура. Работа состоит из введения, двух глав (по три параграфа в каждой), заключения и списка использованной литературы.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В ходе проведенного исследования была достигнута поставленная цель. В частности мы рассмотрели современные традиционные СМИ КНР: проанализировали рынок китайской прессы, выявили основные жанровые характеристики периодических изданий.
Кроме того, проведен достаточно качественный анализ электронных медиа КНР (радио и телевидения) в ретроспективе и перспективе; определены особенности функционирования китайских новых медиа в условиях государственного контроля; выявлена специфика работы китайского иновещания на современном этапе; на основе количественного контент-анализа оценен уровень международной информации в медиа¬системе Китайской Народной Республики.
Не секрет, что в Китае основным органом, который диктует информационную повестку дня является Информационное агентство Государственного совета КНР. Оно направляет и координирует информационную политику страны как на внутреннем, так и на внешнем уровне.
Главная особенность в подаче международных новостей в СМИ КНР в неизменной зависимости китайских медиа от политики руководства страны. Государство не только пытается контролировать информационные потоки внутри Китая, но и внимательно следит за тематикой, тенденциями и настроениями в сфере международной информации. Данная стратегия во- многом обусловлена государственной идеологией и внешнеполитическим курсом страны.
Доминирующая позиция нескольких центральных СМИ и информационного агентства «Синьхуа» представляет собой реальную угрозу для многообразия и плюрализма мнений на рынке международных новостей в КНР. В тоже время, и в онлайновых медиа международная информация не является приоритетной.
В частности, нами было выявлено следующие характеристики подачи международных новостей в современных СМИ КНР: однообразие освещения, отсутствие цитирования источников, обилие переводных статьей, отсутствие аналитики, репортажных материалов и колонок мнений.
В фокусе внимания журналистов-международников Китая - страны и регионы, которые являются приоритетными в сфере политического и прежде всего экономического сотрудничества. В первую очередь это Россия, США и страны ЕС.
Если говорить о жанровой составляющей международной журналистики КНР, то следует отметить, что китайские СМИ предпочитают в основном использовать информационные жанры, хотя в новых медиа достаточно популярны аналитические материалы на международную тему.
В текстах о событиях международного характера превалирует официальный стиль и практически всегда внимание фокусируется на лидерах мнений (главах государств и других высокопоставленных и авторитетных политиков).
Еще одна специфика подачи международной информации в КНР - это бурное развитие национальной системы иновещания.
Данная тенденция предполагает заметную «вестернизацию» китайской международной журналистики - основным языком становится английский, сетка международных новостей и алгоритм «конструирования» журналистского материала имеет заметные англосаксонские традиции.
Новые медиа в Китае принято разделять на официальные и независимые. Отсюда - и различия в подаче международных новостей. Если официальные (государственные) сетевые ресурсы в этом смысле практически полностью копируют традиционные СМИ, то, в особенности, контент пользователей социальных медиа является для многих китайцев фактическим источником информации о событиях, происходящих в мире.
Это происходит даже несмотря на усиленные контроль и фильтрацию глобального информационного пространства государственными институтами. Данные ресурсы занимаются в большинстве своем «журналистикой мнений», их материал носят характер определенных рассуждений и умозаключений по тому или иному вопросу международной политики.



1. Анализ и прогноз социальной ситуации в Китае. Пекин, 2005.
2. Бодрунова С.С. Современные стратегии британской политической коммуникации. М., 2010.
3. Вороненкова Г.Ф. Путь длиною в пять столетий: от рукописного листка до информационного общества: национальное своеобразие СМИ Германии. М., 2011.
4. Вартанова Е.Л. Медиаэкономика зарубежных стран: учебное пособие. М., 2003.
5. Ван Ч. Современная пресса Китая. М., 2006.
6. Ван Чжунминь. Влияние современных информационно-коммуникативных технологий на развитие СМИ Китая: автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата филологических наук/Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова (МГУ). Факультет журналистики. Москва, 2007.
7. Ван Чжунминь. Влияние современных информационно¬коммуникационных технологий на развитие СМИ Китая: Дис. ... канд. филолог. наук. М., 2007.
8. Ваннанфон Радиовещание в провинции Хэнань (1949-1993 гг.). Чжэнчжоу, 1994.
9. Воинова Е.А. Медиатизация политики как феномен новой информационной культуры : дис. ... канд. филол. наук : 10.01.10. М., 2006.
10. Галумов А.Э. Опыт публичной дипломатии в формировании имиджа ЕС в РФ: автореферат на соискание ученой степени к.п.н. М., 2012.
11. Григорьева И.В, Теория государства и права. М., 2013. 
12. Дементьева М.К. Языковые средства оценки в современном российском официальном политическом дискурсе. Екатеринбург, 2009.
13. Дорожкин Ю.Н., Каримова Н.И. Этапы развития российских СМИ как информационно-коммуникационного института формирования имиджа политиков. М., 2012.
14. Засурский Я. Н., Алексеева М. Н., Болотова Л. Д. Система средств массовой информации в России: уч. пособие для ВУЗов. М., 2003.
15. Зонова Т.В. Современная модель дипломатии: истоки становления и перспективы развития. М.: РОССПЭН, 2009.
16. Кара-Мурза С. Г. Манипуляция сознанием. М., 2007.
17. Карасик В. И. Языковой круг: личность, концепты, дискурс. Волгоград,
2009.
18. Караулов Ю.Н. Русский язык и языковая личность. М.: КомКнига, 2009.
19. Кузьмина С. В. К вопросу о сущности социальной коммуникации. Саратов, 2009.
20. Куприянова О.В. Образ женщины в СМИ в контексте гармонизации российского общества//Автореферат на соискание ученой степени к.ф.н. Улан-Уде, 2009.
21. Маклюэн М. Понимание медиа: внешние расширения человека. М.: Кучково поле, 2003.
22. Массовая культура//Под ред. К.З.Акопян, А.В.Захарова и др. - издание 3¬е. М., 2009.
23. Митина С.Н., Лобанова Т.Н. Языковые способы манипулирования в новых медиа КНР. М., 2010.
24. Мунтян Н.А. Основы теории международных отношений. М., 2009
25. Попова О.В. Фотография как объект политологического анализа. СПб.,
2010.
26. История зарубежной журналистики / А.Ю. Быков, Е.С. Георгиева, С.А.
Михайлов. М., 2014.
27. Конев Е.Ф. Международная журналистика. Введение в специальность: учебное пособие. Минск, 2002.
28. Прутцков Г.В. История зарубежной журналистики. 1929 - 2013. М., 2013.
29. Лабуш Н.С., Пую А.С. Международное гуманитарное право: журналистика и права человека. СПб., 2012.
30. Литвиненко А.А. Газеты Германии в XXI веке: от кризиса к модернизации. М., 2011.
31. Литвиненко А.А. Репортаж: искусство повествования. СПб., 2014.
32. Любимов Б.И. Общественное вещание: британская модель. М., 2006.
33. Макеенко М.И. Радиовещание и телевидение США в новом столетии: структура, экономика, стратегии. М., 2010.
34. Медиакратия: современные теории и практики / под ред. Пую А.С., Бодруновой С.С. СПб., 2013.
35. Михайлов С.А. Международное право и законодательство иностранных государств о СМИ: учебное пособие / С.А. Михайлов, С.Б. Никонов. СПб., 2012.
36. Правовые и геополитические проблемы функционирования СМИ. Учебно-методическое пособие для магистрантов. СПб., 2010.
37. Орлова В.В. Глобальные телесети новостей на информационном рынке. М., 2003.
38. Почепцов Г. Г. Теория коммуникаций. М.; Киев, 2009.
39. Старостина Е.В., Фролов Д.Б. Защита от компьютерных преступлений и кибертерроризма. М.: Изд-во Эксмо, 2005.
40. Сюй К . Хроника телевидения и радиовещания в Китае. Пекин, 2006.
41. Цыганков П. Политическая социология международных отношений. М.: Проспект, 2010.
42. Чао Ю . История китайского телевидения и радиовещания. Пекин, 2006.
43. Чжан Хайин. Общий обзор Интернет-СМИ. Шанхай, 2001.
44. Яньсянь Янь. Управляемая глобализация. Государственная власть и изменения в культуре Китая. Многоликая глобализация. Культурное разнообразие в современном мире. М., 2004.
Статьи на русском языке
1. Абрамова Н.А. Китайская культура и ее трансляция в социокультурное пространство России//Гуманитарные и социально-экономические науки. - 2007. № 3. С. 76-79.
45. Ареева М.В. Китайские СМИ и их влияние на глобальные информационные процессы//Актуальные проблемы современных международных отношений. 2014.№ 4. С. 65-69.
46. Асимэ Н. О развитии прессы на языке Сибо в Синьцзяне//Вестник Новосибирского государственного университета. Серия: История, филология. 2012. Т. 11.№ 10. С. 179-185.
47. Го Ю. Роль СМИ в общественной дипломатии Китая//Век информации. 2014.№ 4 (S1). С. 69-100.
48. Паулов С.В. Медиатизация политики и место в СМИ в системе политической коммуникации//Вестник ЧитГУ 2008. № 1. С. 27-31.
49. Лемешко Ю.Г., Машкина Ю.В. Газета «Жэньминь Жибао» на начальном этапе культурной революции (1966-1969)//Вестник Амурского государственного университета. Серия: Гуманитарные науки. 2011.№ 54. С. 20-24.
50. Смолярова А.С. Интегративная роль прессы: к построению целостной модели//Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. 2010.№10. С. 380.
51. Морозова В.С. К вопросу о трансформации социокультурной идентичности населения83приграничных регионов РФ и КНР//Россия и Китай: проблемы стратегического взаимодействия: сборник Восточного центра. 2011. № 9. С. 109.
52. Холод Н.И. Влияние средств массовой информации на агрессивное поведение детей//Ярославский педагогический вестник. № 4. 2005. С. 34.
53. Цзя Лэжун Сравнительный анализ влияния глобализации на китайские и российские СМИ//Вестник Московского университета. Серия 10:Журналистика. 2010.№ 3. С. 148-163.
54. Цзян Япин. Анализ ситуации китайских новых медиа//Журналистика и коммуникация. 2001. № 1. С. 44.
55. Цзяо Цзянь Реформа партийно-правительственной печати Китая //ВестникМосковского университета. Серия 10: Журналистика. 2009.№ 5. С. 253¬260.
56.Чжао Юнхуа. СМИ и формирование образа государства: на опыте Китая//Современные гуманитарные исследования. 2010.№ 1. С. 78-79.
57. Шевелева Т.Н., Тимофеев О.А. «Мягкая сила» во внешней политике КНР//Россия и Китай: проблемы стратегического взаимодействия: сборникВосточного центра. 2014.№ 14. С. 62-66.
58. Шуфан Янь, Абрамов В.А. Культурные индустрии как механизм реализации ценностного потенциала «мягкой силы» Китая//Вестник Забайкальского государственного университета. 2011. № 7. С. 15.
Электронные ресурсы
54.Beij ing Review//http://www.bjreview.com .cn/
59. Qiushi//http://english.qstheory.cn/
60. Sanlian Shenghuo Zhoukan//http://www.lifeweek.com.cn/
61. Жэньминь жибао//http://www.cicn.com.cn/
62. China Internet Network Information Center//http://www1.cnnic.cn/IDR/
63. China Newspapers and News Media//http://www.abyznewslinks.com/china
84
64. Sina Weibo//http://weibo.com/
65. Интернет-цензура в КНР//http://www.memoid.ru/node/Internetcenzura


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ