Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Коммуникативные стратегии привлечения аудитории в контексте трансмедиа (на примере зарубежных телесериалов)

Работа №76433

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

социология

Объем работы123
Год сдачи2016
Стоимость4210 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
261
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ МЕДИАКУЛЬТУРЫ...7
§1.1 Медиакультура и медиареальность. Понятия, функции и подходы к
изучению 7
§1.2 Экранная культура и трансмедиа 23
§1.3 Сериал как продукт экранной культуры в контексте трансмедиа 31
ГЛАВА 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ КОММУНИКАТИВНЫХ СТРАТЕГИЙ ПРИВЛЕЧЕНИЯ АУДИТОРИИ НА ПРИМЕРЕ ЗАРУБЕЖНЫХ СЕРИАЛОВ В РАМКАХ ФЕНОМЕНА ТРАНСМЕДИА 40
§2.1 Исследовательская модель 40
§2.2 Программа исследования 41
§2.3 Анализ сериала как дискурсивного пространства и дискурсивных элементов коммуникаций интернет-сообществ 50
§2.4 Анализ интервью 64
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 92
Список литературы: 94
Приложение 1. Гайд 100
Приложение 2. Транскрипт интервью 104
Приложение 3. Феномен трансмедиа и примеры его проявлений 115

Технический прогресс в области средств коммуникации делает возможным включение каждого индивида в глобальные процессы, открывает доступ к информации и индивидам, использующим такие же технические средства, меняет наше представление о важности и значимости тех или иных событий.
В современном обществе культурные и коммуникативные аспекты жизни приобретают новый характер, в связи с вливаниями высокоинтегрированных цифровых и медийных технологий, а также глобализационными процессами.
Ежедневно мы прибегаем к практикам просмотра информационных текстов, человек начинает существовать в этой визуальной, вымышленной реальности, все более подвергается воздействию массированных потоков информации, некритически потребляет ее, хранит и передает. Медиарельность становится неотъемлемой частью нашей жизни, а мы, в свою очередь, встраиваемся в нее и участвуем в ее формировании. Возникают не только новые формы потребления медийной информации, но и новые формы участия потребителей в создании такой информации и в коммуникации по поводу медиа. Таким образом, изучение того, как в контексте медийных процессов функционирует общество потребления в постиндустиальную эпоху, представляет научный интерес.
Для обозначения новых процессов и новых форм взаимодействия медийных технологий и аудитории потребителей сегодня все чаще используется термин «трансмедиа». Трансмедиа - это феномен, благодаря которому основной сюжет того или иного медийного нарратива распадается на множество потенциальных ответвлений с помощью технологических возможностей, мультиплатформенности и разнонаправленности по аудиторным сегментам. В рамках современной массовой культуры данный феномен играет важную роль, так как позволяет распространять медиасюжет на всех уровнях и получать доступ к различным социальным группам аудитории, захватывая всевозможные каналы передачи медиаинформации. Одними из наиболее ярких проявлений возможностей трансмедиа становятся современные сериалы.
Сериал стал актуальным явлением современности, а также ярким проявлением феномена трансмедиа. Так как данный медиапродукт нацелен на максимально широкий охват аудитории, он стремится задействовать все возможные медиаканалы. Некоторые медиаканалы не только создают для зрителей возможность смотреть сериалы, но и могут распространять свое влияние на определенные активные группы аудитории, которые создают на основе сериалов собственные символические продукты и участвуют в дальнейшем развитии сюжетов.
В особенности, сериал и феномен трансмедийности имеет широкое распространение среди молодежных групп, ввиду их мобильности и осведомленности как в экранной культуре, так и в технологическом оснащении. Также для молодежи характерно стремление к более плотным и эмоционально насыщенным взаимодействиям, благодаря которым развитие и передача новых медиатекстов становится более активным и актуальным.
Проблемой в данной работе будет выступать изучение механизмов взаимодействия зрителя и сериала в рамках новых форм медийной культуры.
Объектом в данной работе будет рассматриваться потребитель такого медиапродукта, как сериал, а предметом - новые коммуникативные практики потребителя в рамках выбора данного медийного продукта.
Таким образом, целью работы выступает изучение феномена трансмедиа и новых способов популяризации массовой медиакультуры на примере современных сериалов, новых коммуникативных взаимодействий и стратегий, которые привлекают аудиторию к просмотру сериалов и новых форм участия аудитории в потреблении экранных продуктов.
Для реализации указанных целей необходимо выполнить ряд задач, таких как:
• Рассмотрение существующих подходов к определению и исследованию медиакультуры и медиареальности, а также современных тенденций развития данной сферы
• Ознакомление с понятиями экранная культура и трансмедиа, выявление их роли в сегодняшнем социо-культурном пространстве
• Выделение места сериалов в медиапространстве, его дальнейшее развитие в различных направлениях
• Рассмотрение форм зрительской активности в медиасреде
• Выявление основных коммуникативных стратегий аудитории
Теоретико-методологическая основа работы. Существует несколько подходов к медиа, которые описывают основания для возникновения и развития такого феномена. Так были рассмотрены концепции медиа и трансмедиа Кирилловой Н. и Г. Дженкинса и взгляды на современное экранное искусство и сериалы, в частности, Разлогова К. и Зайцевой С. С помощью трудов социологов Н.Лумана и В.Вахштайна были выявлены основные аспекты медиареальности и поведенческие стратегии вовлеченности аудитории в рамках теории о фреймах.
В качестве методологической основы работы выступают концепция социальной семиотики М.Халлидея, а также концепция трансмедиа Г. Дженкинса, как основание для выделения стратегий зрительского поведения в отношении сериалов.
Основная гипотеза в работе заключается в том, что новые коммуникативные механизмы современной медиакультуры влияют на рост потребности молодежной аудитории в просмотре сериалов, изменение характера вовлеченности молодежной аудитории в просмотр сериалов и выбор сериала зависит от стратегии коммуникации между сериалом и зрителем, которая соответствует личным мотивам потребителя.
Частные гипотезы:
1. Существует тенденция, заключающаяся в прямой зависимости практик просмотра сериалов от настоящей и/или интересующей индивида деятельности.
2. Зрители выбирают для просмотра такие сюжеты, которые не происходят и/или не произойдут в их жизни, чтобы восполнить эмоциональный баланс
3. Существует определенная ритуальность потребления сериальной продукции, которая заключается в совмещении просмотра с параллельной деятельностью.
4. Вовлечение зрителя в создаваемую среду в рамках трансмедийности обеспечивает разные аудиторные сегменты взаимодействием.
5. Так называемая «цепная стратегия» (или фанатская стратегия) является наиболее продуктивной для создателей сериалов и мира франшиз для привлечения аудитории.
Научная новизна
По результатам исследования на основании проанализированных теоретических подходов и эмпирических данных были сформулированы и определены основные стратегии вовлечения индивидов в процесс просмотра медиапродуктов, а также привлечения к практикам взаимодействия внутри медиакультурной среды, порождаемой франшизами; проведен анализ дискурсивных элементов интернет-сообществ на предмет внутренних коммуникаций, касающихся тематики сериала «Игра престолов» и построения виртуального мира вокруг него; были выявлены практики просмотра сериальной продукции в соответствии с эмоциональными потребностями, поиском идентичности, привязкой к параллельной активности и воздействием социального окружения.
Исследование подкреплено эмпирическими данными, полученными в ходе анализа дискурсивных элементов коммуникации в посвященных сериалам отечественных виртуальных сообществах и качественных интервью, которые направлены на подтверждение основных гипотез. Обоснование применения эмпирических методов и выборки представлено в программе исследования.
Структура работы
Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложений. Первая глава включает 3 параграфа и раскрывает теоретические основания исследования. Вторая глава состоит из 4 параграфов и описывает результаты эмпирического социологического исследования изучаемого феномена.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


На сегодняшний день можно сказать, что современные проявления массмедиа выходят на новый уровень, который представляет собой комплексный подход к воздействию на новый стиль жизни человека- потребителя. Экранная культура, а также трансмедийность порождает новый способ взаимодействия с медиапродуктом, осуществляя доступ к интересам и досугу всего мирового сообщества. Совершенствование экранных технических средств расширяет свободу выбора личностью тех или иных культурных ценностей, а также увеличивает поле социальных коммуникаций и идентичности.
Новейшая культура становится неотъемлемой частью жизни социума, интегрируя проявления экранного творчества во все сферы общественной жизни, включая в информационный поток участников любых видов коммуникации за счет использования различных медиаканалов и платформ.
Таким образом, современные технологии и способы распространения медиа являются основой для коммуникации будущего, в которую будет включено взаимодействие на всех уровнях. Медиатекст выступает как проводник между виртуальным и реальным пространствами, заполняющий пробелы повседневности в виде прямой, живой коммуникации, а также вытесняя ее, становясь неотъемлемой частью процедур, совершаемых человеком в течение его культурной деятельности. Индивид конструирует его под себя, а он - индивида, являясь непосредственной частью жизни современности. Все это характерно для феномена трансмедиа, который предоставляет возможности для развития культуры и коммуникаций во всех проявлениях.
Таким образом, исследовательский интерес был нацелен на выделение поведенческих стратегий аудитории в рамках данного феномена, а именно, на выяснение, каким образом люди становятся вовлечены в мир, создаваемый вокруг определенного сюжета в форме медиатекста, насколько они вовлечены и какие стратегии привлечения в рамках данного феномена существуют.
В результате проделанной работы, было выяснено, что существует наиболее сильная взаимосвязь зрительской приверженности к продукту с эмоциональной составляющей, которая поддерживает баланс и восполняет недостаток переживаний и чувств, испытанных в реальной жизни, а также с принадлежностью к какой-либо социальной или профессиональной среде, то есть поиск идентичности по какому-то качественному признаку. Также была рассмотрена ритуальность в контексте просмотров сериалов. Она отражалась в том, что зрители связывали просмотр медиапродукта с определенной деятельностью, состоянием и режимом. И также была рассмотрена фанатская (цепная) модель поведения, которая раскрывается в среде, где взаимодействующие люди перенимают предпочтения друг друга.
Таким образом, собранный эмпирический материал иллюстрирует и подтверждает гипотетическое исследовательское предположение о существовании стратегий, следуя которым действуют сериальные поклонники.



1. Арнхейм Р Искусство и визуальное восприятие. — М., 1974.
2. Борев В. Ю., Коваленко А. В. Культура и массовая коммуникация.
— М., 1986.Головко Б. Информационный менеджмент массовой коммуникации. — М., 2005.
3. Беньямин В. - Произведение искусства в эпоху его технической воспроизводимости: избр. эссе, М., 1996.
4. Бодрийяр. Ж. Злой демон образов. Искусство кино - 1992.№10
5. Вайсфельд И.В. Эволюция экрана, эволюция восприятия//Специалист, 1993, № 5.
6. ван Дейк Т.А. Язык, познание, коммуникация. Благовещенск: БГК им. И. А. Бодуэна де Куртенэ, 2000.
7. Вартанова Е. Медиа в постсоветской России: их структура и влияние// Pro et Contra. Т. 5, № 4. — 2001.
8. Вахштайн В.С. Социология повседневности и теория фреймов.
— СПб.: Издательство Европейского университета в Санкт-Петербурге, 2011.
— 334 с. (Серия Прагматический поворот; Вып. 4).
9. Головко Б. Информационный менеджмент массовой коммуникации — М., 2005
10. Гофман И. Анализ фреймов: эссе об организации повседневного опыта., пер. с англ. под ред. Г. С. Батыгина и Л. А. Козловой; вступит. статья Г. С. Батыгина. — М.: Институт социологии РАН, 2003. — 752 с.
11. Деллюк Л. - Фотогения кино. — М., 1924.
12. Де Серто М. Общее место: обыденный язык. Неприкосновенный запа. 2007. № 4(54)
13. Дьякова Е. Г. Массовая коммуникация и власть. Екатеринбург, 2002.
14. Засурский И. И. Масс-медиа второй республики. Издательство МГУ, 1999.
15. Зайцева С. «Телевизионный сериал: язык, дискурс, текст. М., 2002
16. Зайцева С. Киноязык: возвращение к истокам. — М., 2010
17. Зверева В. Сериалы: welcome в мир иной. М., 2010
18. Кастельс М. Информационная эпоха: экономика, общество и культура. М., 2000.
19. Кастельс М. Галактика Интернет. - Екатеринбург, 2004
20. Кашкина М.Г. Современная медиакультура в информационном социуме. Аналитика культурологии, 2010
21. Кириллова Н.Б. Медиакультура новой России: методологии, технологии, практики: Материалы международной научной конференции Том
II. / Под ред.Н.Б. Кирилловой и др. - Екб. - Москва: Академический Проект, 2007
22. Кириллова Н. Б. Медиакультура: от модерна к постмодерну. — М., 2006
23. Кириллова Н. Б. Что такое медиакультура?//Телецентр, М., 2005, № 9.
24. Ковалев Е.М., Штейнберг И.Е. Качественные методы в полевых социологических исследованиях. - М., Логос 1999
25. Крюкова Н.А. Медиакультура и ее роль в современном информационном обществе. — М.,2013
26. Кузнецова Е.И. Медиакультура XXI века в контексте развития инновационных технологий. — М., 2013
27. Луман Н. Реальность массмедиа, М., 2005
28. Лотман Ю.М. Семиотика кино и проблемы киноэстетики, 1973
29. Маклюэн М. Понимание медиа: внешние расширения человека.
— М., 2003
30. Мангейм К., Диагноз нашего времени. — М. 2009
31. Михалкович В. И. Изобразительный язык средств массовой коммуникации. — М., 1986
32. Муратов С. А. Телевизионное общение в кадре и за кадром. — М., 2003.
33. Межуев В.М. Идея культуры: Очерки по философии культуры.
— М., 2006
34. Орлов А. Виртуальная реальность. Пространство экранных культур как среда обитания//ГЕО, 1997, № 5.
35. Плевако С. Телесериал в современном медийном пространстве.
— М., 2004
36. Прожико Г. С. Концепция реальности в экранном документе. — М., 2004.
37. Разлогов К. Культура и культуры в эпоху Интернета//Человек, культура и общество в контексте глобализации современного мира - Материалы III Международной конференции/Под ред. Ю. М. Резника. — М., 2004.
38. Разлогов К. Новые аудиовизуальные технологии: Сборник статей.
— СПб.: Дмитрий Буланин, 2011
39. Разлогов К. Экран как мясорубка культурного дискурса //Языки культур: Взаимодействия/Сост. и отв. ред. В. Рабинович. — М., 2002.
40. Разлогов К.Культурология: от прошлого к будущему. — М., 2002
41. Рашкофф Д. Медиавирус: как поп-культура воздействует на ваше сознание. - М., 2003.
42. Рязанцев А.А. Экранный характер современной культуры. — М., [2012
43. Савчук В., Философия фотографии. — М., 2001
44. Саффхил Л. Подростки-зриетли мыльных опер. — М., 2005
45. Сергеева О.В. Медиакультура в современных практиках. — СПб, 2011
46. Тавокин Е. П. Массовая коммуникация: сущность и состояние в совре менной России. — М., 2005.
47. Тоффлер Э. Третья волна: Пер. с англ — М., 2002
48. Усов Ю. Н. В мире экранных искусств. — М., 1995.
49. Усов Ю. Н. Основы экранной культуры. — М., 1993.
50. Укнакова Н.В. Медиатекст как средство создания стратегий восприятия текста (на материале текстов жанра фанфикшен как зрительских проекций медиатекста). Вестник Кемеровского государственного университета, 2009
51. Федоров А.В. Медиаобразование и медиаграмотность. - М, 2004
52. Федоров А.В., Челышева Н.В. Медиаобразование в России: краткая история развития - Таганрог: Кучма, 2004
53. Федотова Л. Н. Социология массовой коммуникации: теория и практика — М., 1993.
54. Федотова Л.Н. Массовая информация:стратегия производства и тактика потребления — М., 1996.
55. Харрис Р Психология массовых коммуникаций. — СПб. — М., 2001
56. Хелд Д. и др., Глобальные трансормации 2004
57. Шлыкова О. В. Культура мультимедиа: Учебное пособие — М., 2004.
58. Чернышева И.В. Медиакультура и медиареальность в жизни современного общества потребления, 2010
59. Чичерина Н.В., Типология медиатекстов как основа формирования медиаграмотности
60. Чумаков А.Н. Глобализвация. Контуры целостного мира, М., 2009
61. Эйзенштейн С. Масскульт аттракциона, 1956.
62. Bernardo, Nuno Transmedia 2.0: How to Create an Entertainment Brand Using a Transmedia Approach to Storytelling. Lisbon: Beactive Books, 2014
63. Carlos Alberto Scolari, Transmedia Storytelling: Implicit Consumers, Narrative Worlds, and Branding in Contemporary Media Production - International Journal of Communication, 2009
64. Christy Dena, Transmedia Practice: Theorising the Practice of Expressing a Fictional World across Distinct Media and Environments, 2009
65. Giovagnoli, Max Transmedia Storytelling: Imagery, Shapes and Techniques. Pittsburgh: ETC Press, 2011
66. Halliday, M. A. K. Language as social semiotic: The social interpretation of language and meaning. Maryland. University Park Press 1978
67. Jenkins Henry, Convergence Culture, New York: New York University Press 2006
68. Jenkins, Henry Transmedia Storytelling. In Technology Review 2003
69. Jenkins, Henry The Revenge of the Origami Unicorn: Seven Principles of Transmedia Storytelling 2009a
70. Pratten, Robert Getting Started in Transmedia Storytelling: A Practical Guide for Beginners - 2nd Edition. London: CreateSpace 2015
71. Von Stackelberg, Peter Creating Transmedia Narratives: The Structure and Design of Stories Told Across Multiple Media. Master’s Thesis. State University of New York. New York. 2011
72. van Dijk, T. Discourse and Context. A sociocognitive approach Cambridge: Cambridge University Press, 2008.
73. Zandpour D., Convergence culture and transmedia storytelling. Angelique Toschi, California State University Fullerton, COMM 500 - Mass Communications Theory, May 20, 2009


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ