Аннотация. В статье анализируется проблема взаимоотношений общества и людей с ограниченными возможностями. Отмечается, что с ростом количества людей, имеющих инвалидность, возросла потребность общества в адаптации к общественным, социальным и экономическим реалиям данной категории граждан. В этом контексте образование выступает ключевым инструментом, используя который люди с инвалидностью будут включены в жизнь современного общества. В связи с чем автором рассмотрены идеи инклюзивного обучения в отечественной педагогике. Обусловлена необходимость решения проблемы профессиональной подготовки и повышения квалификации педагогов к работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья (далее – ОВЗ) в условиях образовательной инклюзии.
1. Алехина С. В. Развитие инклюзивного образования в свете нового Закона «Об образовании в Российской Федерации» / С. В. Алехина // Бюллетень Учебно-методического объединения вузов Российской Федерации по психолого-педагогическому образованию. – 2013. – № 1 (4). – С. 73–78.
2. Выготский Л. С. Основы дефектологии: учебник для вузов / Л. С. Выготский. – Санкт–Петербург: Лань, 2003. – 656 с.
3. Выготский Л. С. Проблемы дефектологии / Л. С. Выготский. – Москва : Просвещение, 1995. – 527 с.
4. Екушевская А.С. Историческая эволюция отношений общества к человеку с ограниченными возможностями // Историческая и социально-образовательная мысль. 2014;6(5):308-311.
5. Жук О. Л. Педагогическая подготовка студентов: компетентностный подход / О. Л. Жук. – Минск : РИВШ, 2009. – 336 с
6. Инклюзивное образование – доступное образование – безбарьерная среда : материалы второй междунар. науч.-практ. конф., г. Якутск, июнь 2014 г. / [отв. ред. Е. И. Михайлова ; редкол.: М. П. Федоров и др.]. – Якутск : Издательский дом СВФУ, 2014. – 272 с.
7. Инклюзивное образование: проблемы совершенствования образовательной политики и системы: материалы междунар. конф., 19–20 июня 2008 года. – Санкт- Петербург: Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена, 2008. – 215 с.
8. Кузьмина О.С. Подготовка педагогов к работе в условиях инклюзивного образования : дис. … канд. пед. наук : 13.00.08 / О. С. Кузьмина. – Омск, 2015. – 318 с.
9. Лебедев О.Е. Компетентностный подход в образовании // Школьные технологии. – 2004. – № 5. – С.3-15.
10. Полякова Т. С. Анализ затруднений в педагогической деятельности начинающих учителей / Т. С. Полякова. – М. : Педагогика, 1983. – 128 с.
11. Романов П. В. Политика инвалидности: социальное гражданство инвалидов в современной России / П. В. Романов, Е. Р. Ярская-Смирнова. – Саратов: Научная книга, 2006. – 260 с.
12. Бермус А.Г. Проблемы и перспективы реализации компетентностного подхода в образовании [Электронный ресурс] / А.Г.Бермус. — URL: http://www.eidos.ru/journal/2005/0910-12.htm (Дата доступа: 15.04.2017)
13. Гайсина Г.И. Учебно-методический комплекс по дисциплине «ПЕДАГОГИКА ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ» Учебный курс [Электронный ресурс]. URL: http://bspu.ru/course/21162/21166 (Дата доступа: 15.04.2017)
14. Сайт Министерства труда и социальной защиты РФ. Режим доступа: http://www.rosmintrud.ru/ (дата обращения: 28.03.2017).
15. Сайт Федеральной службы государственной статистики РФ (Росстата РФ). Режим доступа: http://www.gks.ru (дата обращения: 28.03.2017).
16. Dyson A. Inclusion and inclusions : theories and discourses in inclusive education / A. Dyson // Inclusive Education / In Daniels H, Garner P. (eds.). – London, 1999. – 114 р.