Введение 3
1. Обоснование выбора театрального проекта
1.1. Идейно-тематический замысел театрального проекта 3
1.2. Характеристика зрительской аудитории 5
1.3. Характеристика места и времени проведения 6
1.4. Целевые задачи театрального проекта 7
2. Литературный сценарий
2.1. Текст литературного сценария по законам композиции 7
2.2. Краткий отчёт о проделанной работе 9
2.3. Сценарный ход 11
3. Режиссерская разработка замысла
3.1. Использованный авторский материал 12
3.2. Идейное осмысление темы 14
3.3. Конфликт, его границы и содержание 15
3.4. Предлагаемые обстоятельства 17
3.5. Ведущее предлагаемое обстоятельство 24
3.6. Жанр работы 26
3.7. Событийная структура 27
3.8. Система образов и постановочные эффекты 30
3.9. Пластическое и вербальное решение 34
3.10. Разработка и развитие сквозного действия 35
4. Постановочные эффекты и расчет необходимого оборудования
Заключение 47
Список используемой литературы
Работу над созданием театральных проектов для детей возраста от 6-ти лет и чуть старше и их родителей я начала с формулировки своих мыслей о детском театре и его особенностях, ищя ответы на этот вопрос в зрительском опыте из моего детства и опыте моего ребенка, а также личном опыте участия в создании детских спектаклей.
Детский театр - важная часть культурной и социальной жизни, а также личностного роста человека - включает в себя деятельность театра профессионального, театра в сфере образования, базового художественного образования, а также любительскую театральную деятельность. По определению моего финского преподавателя курса детского театра, детский театр можно представить как: ’’театр, создаваемый детьми", ’’театр, создаваемый вместе с детьми” и ’театр для детей» (Руоттунен, 2016).
Анализ зрительского опыта, я считаю, важен при создании спектакля, ведь театр в первую очередь создается для зрителя. Данный иммерсивный проект представляет собой реализацию моего представления о назначении детского театра и его особенностях.
Проект представляет собой реализацию моего представления о назначении детского театра и его особенностях. По-моему, успешный детский театральный спектакль предлагает: культурный опыт (для всей семьи); образование (поучает и помогает развивать навыки и экспериментировать); спектр чувств и эмоций (не может быть монотонным процессом); развлечения и нравственность (веселые, авантюрные, игривые, но серьезные темы и формы); диалог, интерактивность и импровизацию (дети в зале - самая важная часть спектакля, эксперты и интервьюеры); понимание (знание особенностей целевой возрастной группы); иллюзию «реальной жизни» (правдоподобные и понятные возрастной психологии зрителя актерская работа, история, ситуации, персонажи, персонажи- сверстники, даже если они из придуманного мира); комфорт (подходящая длительность спектакля, яркие цвета и элементы, костюмы, сценография; не слишком темные, пугающие и громкие элементы); высокую энергию актерской игры (актер должен быть в роли, пока зрители не покинут театр).
Я считаю важным раскрытие темы эмпатии в детском театре и в данном проекте. Жанр иммерсивного театра и сказочной фантазии дает возможность раскрыть тему доступно для понимания 6-летнего ребенка и будет интересен его родителю. Только ЭМПАТИЯ - атмосфера тепла, понимания, поддержки и заботы семьи (на которых Мумистроится в противовес холоду и иронии, испытанными малышкой Нинни в доме тетки, должны дать Нинни доверие к людям и смелость противостоять злу. К таким отношениям нужно стремиться в каждой семье и обществе.
Jansson, T. Nakymaton lapsi ja muita kertomuksia, Helsinki: WSOY, 2013
Jansson, T., luk. A. Jokinen ja T. Paavolainen, Nakymaton lapsi ja muita kertomuksia, Helsinki: WSOY, 2015
Захава, Б. «Мастерство актера и режиссера»: Учебное пособие. 5-е изд. М.: РАТИ-ГИТИС, 2008
Кнебель, М. О действенном анализе пьесы и роли. М.: Искусство, 1982
Ремез, О. «Режиссерский замысел и мизансцена» / О. Ремез., - М.: Просвещение, 1983
Станиславский, К. «Работа актера над собой: Ч.1: Работа над собой в творческом процессе переживания». М.: Искусство, 1989
Товстоногов, Г. «О профессии режиссера». М.: ВТО, 2009
Эфрос, А. «Профессия - режиссер». М.: Искусство, 1975
«Действенный анализ пьесы». Методические рекомендации для руководителей самодеятельных театральных коллективов культурно¬досуговых учреждений Ростовской области. Сост. П. Черноусов.
Руоттунен Р. Лекции по курсу «Детский театр», 2017
Курс лекций «Режиссерский анализ пьесы», «Институт по повышению квалификации и профессиональной переподготовки специалистов», 2018
Янссон, Т. ’’Маленькие тролли и большое наводнение» http://www.tove- jansson.ru/books/mumi0. shtml
Янссон, Т. «Дитя-невидимка», текст сказки на русском языке: https://www.rulit.me/books/ditya-nevidimka-read-605-1.htmlСайт о жизни и творчестве Туве Янссон: http://tovejansson.comМатериал библиографического центра https://kansallisbiografia.fi/kansallisbiografia/henkilo/1395