Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СБЫТОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕРЕРАБАТЫВАЮЩЕГО ПРЕДПРИЯТИЯ

Работа №76370

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

менеджмент

Объем работы85
Год сдачи2016
Стоимость4900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
343
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1 Теоретические основы организации сбытовой деятельности предприятия 6
1.1 Понятия «сбыт» и «сбытовая деятельность» 6
1.2 Управление сбытовой деятельностью 12
1.3 Специфика сбытовой деятельности предприятий рыбоперерабатывающей
отрасли 30
Глава 2 Проблемы и перспективы развития сбытовой деятельности на рыбоперерабатывающем предприятии ЗАО «Балтийский берег» 34
2.1 Организационно - экономическая характеристика деятельности
предприятия 34
2.2 Анализ сбытовой деятельности предприятия в условиях проблем развития
рыбной отрасли России 45
2.3 Разработка рекомендаций по совершенствованию сбытовой деятельности
предприятия 55
Заключение 64
Список литературы 67
Приложение

Актуальность темы выпускной квалификационной работы обусловлена тем, что в успешность функционирования предприятия во многом зависит
от особенностей организации его сбытовой деятельности. Именно благодаря
такой деятельности товары различных компаний становятся доступными целевым потребителям.
Сбыт представляет собой продажу товаров и их физическое перемещение от производителя к покупателю. Кроме того, сбыт – это один из компонентов комплекса маркетинга, что подтверждает его значимое место в рыночных отношениях.
Совершенствование системы реализации продукции является сегодня
одной из главных задач, стоящих перед руководством промышленных и торговых предприятий.
Так, необходимо наиболее рациональным способом довести товар до
потребителя в том месте, в том количестве и такого качества, которые требуются, а также максимально использовать свои возможности для улучшения
обслуживания покупателей.
Повышение эффективности управления сбытовой деятельностью предприятия является фактором сохранения и улучшения позиции предприятия
на рынке, успешного участия в конкурентной борьбе и формирования благоприятного имиджа предприятия у потребителей.
Таким образом, для улучшения работы предприятия необходимо воспользоваться таким инструментом как сбытовая деятельность, а точнее - ее
совершенствование. Данное преобразование осуществляется при помощи
следующих действий:
– изучение спроса на продукцию и услуги предприятия;
– формирование портфеля заказов потребителя
– участие в ассортиментной загрузке производства заказами потребителей;4
– оперативное и стратегическое планирование сбыта;
– стимулирование сбыта.
Объект исследования – рыбоперерабатывающее предприятие ЗАО
«Балтийский берег».
Предметом исследования является сбытовая деятельность рыбоперерабатывающего предприятия ЗАО «Балтийский берег».
Цель исследования – разработать рекомендации по совершенствованию сбытовой деятельности рыбоперерабатывающего предприятия ЗАО
«Балтийский берег».
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих
задач:
– раскрыть сущность понятий «сбыт» и «сбытовая деятельность»;
– определить основы управления сбытовой деятельностью
предприятия;
– описать специфику сбытовой деятельности предприятий рыбоперерабатывающей отрасли;
– дать организационно-экономическую характеристику деятельности
ЗАО «Балтийский берег»;
– проанализировать особенности осуществления сбытовой деятельности ЗАО «Балтийский берег»;
– разработать предложения по совершенствованию сбытовой деятельности рассматриваемого предприятия.
Теоретико-методологическую основу исследования составляют труды отечественных и зарубежных ученых по проблеме маркетинговых коммуникаций предприятия.
В работах Л.П. Куракова [25], В.В. Бурцева [14], Б.К. Токарева [50]
представлена сущность и основные аспекты понятий «сбыт» и «сбытовая деятельность».

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Сбытовая деятельность предприятия представляет собой сложный процесс построения качественной системы реализации товаров. При этом, сбыт
необходимо рассматривать как часть общей стратегии фирмы, целью которой
является получение предпринимательской прибыли (т.е. удовлетворение
экономического интереса производителя) при оптимальном уровне затрат.
Кроме того, принципы и методы сбытовой политики фирмы должны быть
направлены на организацию движения потока товаров к конечному потребителю. А главной задачей является создание условий для превращения потребностей потенциального покупателя в реальный спрос на конкретный товар.
Значения сбытовой деятельности предприятия:
– сбытовая деятельность, кроме того, что сохраняет созданные потребительную стоимость и стоимость товара, ещё создает дополнительные, чем
увеличивает общую ценность этого товара;
– сбытовая деятельность реализует помимо конкретных экономических результатов деятельности предприятия, ещё и определенные потребности конкретных потребителей.
– как вид функциональной деятельности производственного предприятия, сбытовая деятельность является одним из источников его преимущества
перед конкурентами – как прямого (в пределах своей собственной организации), так и косвенного (в системе организации хозяйственных связей предприятия и деловых отношений с партнерами) эффектов.
Управление сбытом является одним из наиболее важных бизнеспроцессов предприятия. Для того, чтобы исход этого процесса был эффективным и положительно отразился на финансовых результатах компании
необходимо следовать определенным этапам формирования сбытовой деятельности:
1. определение цели сбыта;65
2. анализ основных факторов внутренней и внешней среды организации;
3. выбор типа сбытового канала и его структуры;
4. выбор стратегии сбытовой деятельности;
5. осуществление отбора посредников и участников канала сбыта;
6. поиск путей осуществления успешного сотрудничества между участниками каждого канала распределения;
7. разработка технологий контроля сбытовой деятельности.
Детально проработанная сбытовая политика становится эффективным
инструментом предварительного, текущего и последующего контроля за
сбытовой деятельностью организации и ее положением на рынке. Обоснованное формирование и эффективный контроль сбытовой политики руководством организации обеспечивают конкурентоспособность организации
(предприятия) и, следовательно, само ее существование в современных жестких условиях конкурентной борьбы.
В теоретической части выпускной квалификационной работы даны
разъяснения о том, что такое «сбыт» и «сбытовая деятельность» по мнению
различных авторов. Описаны широкий и узкий смысл данных понятий. Также выделены основные задачи сбытовой деятельности, функции и элементы.
Приведена последовательность действий в процессе управления сбытом и
описан каждый его этап. Специфика сбытовой детальности предприятий рыбоперерабатывающей отрасли также отражена в работе.
Представлена основная характеристика объекта исследования – рыбоперерабатывающего предприятия ЗАО «Балтийский берег». Описаны организационная структура управления, миссия организации, основная деятельность, сильные и слабые стороны. Выделены приоритетные товарные группы
в структуре продаж. Также приведена история достижений компании в отношении качества производимой продукции и ее высокого спроса среди потребителей. По результатам исследования рынка рыбоперерабатывающей
промышленности описаны основные конкуренты изучаемого предприятия и
их преимущества. На основе собранной информации был проведен ком66
плексный анализ финансового состояния ЗАО «Балтийский берег». Можно
сделать вывод о том, что продукции компании пользуется большим спросом,
однако вследствие последних событий (неблагоприятная геополитическая
обстановка, невыполнение кредитных обязательств партнерами, массовый
мор выращиваемой для производства рыбы) убыток компании составил
220 266 тыс. руб. в отчетном периоде.
В результате анализа даны рекомендации по совершенствованию сбытовой детальности ЗАО «Балтийский берег». Изложено предложение по открытию специализированной розничной торговой точки в г. Санкт- Петербурге для реализации рыбной продукции и морепродуктов компании «Балтийский берег». Выявлены сильные и слабые стороны предлагаемого проекта, а также его потенциальные возможности и угрозы.
Подробно описана организация планируемой деятельности и кадровый
состав. Подсчитаны первоначальные инвестиции, затраты на три года работы
торговой точки, предполагаемые объемы продаж и денежные потоки, генерируемые реализацией проекта. В качестве доказательств рациональности
рекомендаций приведены экономические показатели эффективности, а на их
основе построен график финансового профиля проекта.
Таким образом, можно сделать вывод о том, что предложенный проект
изменений по совершенствованию сбытовой деятельности ЗАО «Балтийский
берег» является целесообразным и поможет предприятию улучшить свои
финансовые результаты, а также еще раз закрепить свои конкурентные позиции на рынке.


1. Российская Федерация. Министерство здравоохранения. Об утверждении рекомендаций по рациональным нормам потребления пищевых продуктов, отвечающим современным требованиям здорового питания: приказ Минздравсоцразвития РФ от 02.08.2010 N 593н. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_105725/.
2. Айрапетов О.Р. Проблемы организации и планирования сбытовой деятельности предприятия / О. Р. Айрапетов // Современные проблемы науки и образования. - 2013. - №5. - С. 12-15.
3. Айрапетов О.Р. Тенденции развития сбытовой деятельности на предприятии / О.Р. Айрапетов // Современные проблемы науки и образования. - 2013. - № 04. - С. 24-30.
4. Амблер Т. Практический маркетинг / Т. Амблер. - СПб: Издательство «Питер», 2011. - 400 с.
5. Аналитическая записка к размещению первого облигационного зай-ма ЗАО «Балтийский Берег». - СПб., 2012. - 17с.
6. Аналитический обзор «Истлэнд Кэпитал». - СПб., - 2014. - 8 с.
7. Аналитический обзор ООО «ОТКРЫТИЕ Капитал». - СПб., 2013. - 6 с.
8. Беляева Д.С. Проблемы развития рыбной отрасли России/ Д.С. Беляева // Современные проблемы менеджмента: Электронный сборник научных работ / отв. ред. Б.А. Тхориков. - Белгород: ИД Белгород, 2016. - 192 с. - Режим доступа: http://dspace.bsu.edu.ru/handle/123456789/16101.
9. Березин И.С. Маркетинговые исследования. Инструкция по приме-нению / И. С. Березин. - М.: Юрайт, 2012. - 383 с.
10. Березина Е.А. Стимулирование сбыта как источник повышения экономической эффективности деятельности предприятия / Е. А. Березина // МНИЖ. - 2015. - №2-3 (33). - С. 16-17.
11. Болт Г. Дж. Практическое руководство по управлению сбытом / Г. Дж. Болт. - Пер. с англ. - М.: МТ-Пресс, 2011. - 268 с.
12. Борисов Н.А. Организация эффективной сбытовой деятельности предприятия / Н.А. Борисов // Менеджмент в России и за рубежом, 2012. - №5. - С. 23-30.
13. Борисова О.В. Стратегическое управление коммерческой деятель-ностью предприятий пищевой и перерабатывающей промышленности: авт. дис. ... д-ра экон. наук. Новосибирск, - 2012. - 44 с.
14. Бурцев В.В. Совершенствование системы управления сбытом про-дукции / В.В. Бурцев // Маркетинг в России и за рубежом. - 2011. - № 6. - С. 57-68.
15. Годовая бухгалтерская отчетность «ЗАО «Балтийский берег» за 2015 год. - СПб., - 2016. - 11с.
16. Годовой отчет ЗАО «Балтийский берег» за 2014. - СПб., - 2015. - 66 с.
17. Груздь С. Рыбный День возвращается [Электронный ресурс] / С. Груздь // Продовольственная безопасность. - 2015. - № 1 (01). - С.103. Режим доступа: https://issuu.com/foodsecurity/docs/.
18. Губанова С.Е. Инструменты и методы менеджмента и их практи-ческая реализация для повышения конкурентоспособности промышленных предприятий / С.Е. Губанова // Вестник Волжского университета им. В.Н. Та¬тищева. - 2014. - № 4(32). - С.55-59.
19. Дыбинская В.В. Сбытовая деятельность компании: роль марке-тинга и логистики / В.В. Дыбинская // Логистика сегодня. - 2013. - № 04(58). - С. 232-240.
20. Итоги деятельности Федерального агентства по рыболовству в 2014
году и задачи на 2015 год: Материалы к заседанию коллегии по вопросу: [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.fish.gov.ru/ob-
agentstve/kollegiya-rosrybolovstva.
21. Кантемирова М.А. Стратегический подход к развитию предприя-тий перерабатывающей сферы региона / М.А. Кантемирова // Фундаменталь-ные исследования. - 2015. - № 6-2. - С. 355-361.
22. Кожемяко А.П. Принципы организации системы сбыта с позиции стремления к идеальности / А.П. Кожемяко // Управление продажами. - 2013. - № 3. - С. 134-137.
23. Котлер Ф. Основы маркетинга / Ф. Котлер, Г. Армстронг, В. Вонг, Дж. Сондерс. - М.: Вильямс. - 2014. - 751 с.
24. Краткий обзор эмитента (ЗАО «Балтийский берег») ЗАО «Истлэнд Кэпитал». - СПб., 2014. - 34 с.
25. Кураков Л.П. Экономика и право: словарь-справочник /
Л.П. Кураков, В.Л. Кураков, А. Л. Кураков. - М.: Вуз и школа, 2004. - 1072 с.
26. Ламбен Ж. Ж. Менеджмент, ориентированный на рынок /
Ж.Ж. Ламбен, Р.Чумпитас, И.Шулинг. - СПб.: Питер, 2011. - 800 с.
27. Ламбен Ж. Ж. Стратегический маркетинг / Ж.Ж. Ламбен. - СПб.: Наука, 2011. - 487с.
28. Лаптев В.Г. Маркетинговые задачи предприятий / В.Г. Лаптев // Маркетинг. - 2013. - №1. - С.10-19.
29. Леонов С.Е. Разработка рекомендаций по совершенствованию ме-тодов принятия управленческих решений в сбытовой деятельности предпри-ятия / С.Е. Леонов // Известия Санкт-Петербургского университета экономи-ки и финансов. - 2013. - № 1(79). - С.41-43.
30. Лукин А. Перспективы развития российской аквакультуры / А. Лукин, В. Богданова, В. Костюничев // Рыбная сфера. - 2016. - №1 (15). - С. 35-36.
31. Лысакова Н. Управление каналами сбыта товаров промышленного назначения / Н. Лысакова // Маркетинг. - 2011. - № 2. - С. 42-46.
32. Максимова Е. Рыбный рынок России: настоящее и будущее /
Е. Максимова // Рыбная сфера. - 2015. - №2 (13). - С.16-20.
33. Наумов В.Н. Управление взаимодействием в системе сбыта. Тео-рия, методология, стратегии: монография / В. Н. Наумов. - М.: Политехника- сервис, 2012. - 289 с.
34. Новый экономический и юридический словарь / А.Н. Азрилиян, О.М. Азрилиян, Е.В. Калашникова, О.В. Квардакова. - М.: Институт новой экономики, 2003. - 1088 с.
35. Осмоловский Н.Р. Сбыт продукции, или как увеличить продажи / Н.Р. Осмоловский. - М.: Феникс, 2011. - 389 с.
36. Перник Д. Логистика и маркетинг: проблемы взаимодействия.
[Электронный ресурс]. Режим доступа: http://iteam.ru/publications/logistics/
section_72/article_2774.
37. Продажа и производство торгового холодильного оборудования
[Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.kupiholod.ru/. -
ООО «Шефмаркет».
38. Портал рыбного рынка России [Электронный ресурс]: - Режим до-ступа: http://www.Fishretail.ru/.
39. Портер М. Конкурентная стратегия. Методика анализа отраслей и конкурентов / М. Портер. - М.: Альпина Паблишер, 2015. - 290 с.
40. Пояснения к бухгалтерскому балансу и отчету о финансовых ре-зультатах ЗАО «Балтийский берег» за 2015 год. - СПб., 2015. - 21с.
41. Продовольственная и сельскохозяйственная организация Объеди-ненных Наций: Сводная информация Департамента рыбного хозяйства и аквакультуры. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.fao.org/3/a- i4883e.pdf.
42. Семирханова О.Н. Совершенствование организации коммерческой деятельности на предприятии / О.Н. Семирханова // Вестник Ульяновской государственной сельскохозяйственной академии. - 2013. - № 3(23). - С. 26¬28.
43. Сербова Е. С. Современная модель системы стимулирования сбыта продукции предприятия / Е. С. Сербова // Социально-экономические явления и процессы. - 2013. - №5 (051). - С.168-172.
44. Сергеева О.Ю. Стратегия управления сбытом промышленного предприятия в рыночных условиях / О.Ю. Сергеева // Российское предпри-нимательство. - 2014. - №20 (266). - С. 174-182.
45. Сергеева С.Е. Эффективный маркетинг - ключ к успеху компании / С.Е. Сергеева // Маркетинг в России и за рубежом. - 2011. - № 2. - С.114¬120.
46. Сипун Н.С. Методы стимулирования сбыта / Н.С. Сипун // Ме-неджмент в России и за рубежом. - 2012. - №3. - С.15-22.
47. Соотношение экспорта и импорта в торговле РФ со всеми странами дальнего зарубежья и СНГ [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.fish.gov.ru/press-tsentr/novosti/5888-za-pervoe-polugodie-ob-em- importa-rybnoj-produktsii-v-rossiyu-snizilsya-na-41-eksport-sokratilsya-na-2-2.
48. Средние индексы цен производителей продукции рыболовства и рыбоводства / Единая межведомственная информационно-статистическая си-стема: [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.gks.ru/wps/wcm/ connect/rosstat_main/rosstat/ru/statistics/tariffs/#.
49. Текущее состояние и тенденции развития агропромышленного биз-неса в России - 2015: Аналитический отчет компании «Делойт» [Электрон-ный ресурс]. Режим доступа: https://www2.deloitte.com/content/dam/Deloitte/ ru/Documents/consumerbusiness/russian/current-issues-of-agribusiness-in-russia- 2015.pdf.
50. Токарев Б.К. Сбытовая политика предприятия / Б.К. Токарев. - М.: Юнити-Дана, 2011. - 257 с.
51. Федеральное агентство по рыболовству [Электронный ресурс]: - Режим доступа: http://www.fish.gov.ru/.
52. Чанышева Н.А. Система управления сбытом продукции на пред-приятии: сущность и функции / Н.А. Чанышева // Актуальные проблемы авиации и космонавтики. - 2013. - № 9 (2). - С.6-9.
53. Шилько И. С. Совершенствование управления системой сбыта продукции предприятия на основе взаимодействия маркетинга и логистики / И. С. Шилько // Перспективы науки и образования. - 2013. - №2. - С.35-37.
54. Шмален Г. Основы планирования сбыта / Г. Шмален // Основы и проблемы экономики предприятия. - 2011. - №5. - С.24-29.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ