Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Разработка составов щебеночно-мастичных асфальтобетонных смесей, модифицированных различными полимерами и пластификаторами

Работа №76302

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

технология конструкционных материалов

Объем работы129
Год сдачи2018
Стоимость5780 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
237
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение
1 Литературный обзор
1.1 Состав и структурные особенности асфальтобетонных смесей
1.2 Классификация асфальтобетонных смесей
1.3 Роль минеральных материалов в составе асфальтобетонных смесей
1.4 Влияние органических вяжущих веществ на физико-механические характеристики асфальтобетона
1.5 Обеспечение сдвигоустойчивости и трещиностойкости современных асфальтобетонных покрытий
1.6 Снижение пластических напряжений в асфальтобетонных покрытиях за счет введения различных добавок в состав органического вяжущего
2 Объекты и методы исследований
2.1 Характеристика исходных материалов
2.2 Методы исследований
2.2.1 Определение характеристик сырьевых материалов
2.2.2 Определение физико-механических характеристик асфальтобетона
3. Исследование влияния модификаторов на свойства битума
3.1 Влияние различных пластификаторов на свойства битума
3.2 Влияние различных полимеров на свойства битума
3.3 Исследование комплексного влияния полимера и пластификатора на физико-механические свойства органического вяжущего
3.4 Исследование изменения свойств битума при совместном введении различных полимеров и пластификаторов
3.5 Исследование эластичности асфальтовяжущего на основе разработанных составов модифицированного битума
4. Проектирование состава и исследование физико-механических свойств асфальтобетона на модифицированном битуме
4.1 Проектирование состава асфальтобетонной смеси
4.2 Исследование влияния различных модификаторов в составе органического вяжущего на основные физико-механические характеристики асфальтобетона
5 Обеспечение качества приготовления и хранения асфальтобетонных смесей
6 Технико-экономическое обоснование результатов работы
Общие выводы
Список литературы
Приложение

Увеличение объемов строительства дорог, повышение их технического
уровня предъявляют все более высокие требования к битумам, поэтому в ряде
стран проводится обширные исследования для улучшения их качества и повышение сроков службы дорожных покрытий.
Большое внимание уделяется установлению связи между химическим составом и свойствами битумов и поведением их в дорожных покрытиях.
Однако эти исследования не позволили ещё в полной мере установить
наиболее важные строительные, эксплуатационные, технологические свойства битума и то влияние, которые они оказывают на прочность и долговечность дорожного покрытия.
Трудности решения этой проблемы объясняются сложностью химического
состава битумов и отсутствием прямой зависимости прочности, деформативной
способности и водостойкости битумо-минерального материала в широком
интервале температур от химического состава и свойств битума.
Цель – исследования было изучение влияния различных полимеров и пластификаторов в комплексе на свойства битума и физико-механические характеристики асфальтобетона, а также получение эффективного органического вяжущего,
способного улучшить физико-механические характеристики битума и асфальтобетона на их основе. Варьируя различными модификаторами битума, в частности
пластифицирующими и полимеризирующими добавками, а также их концентрациями, можно получить битум необходимого качества. Получить асфальтобетонное
покрытие, удовлетворяющее требованиям нормативной документации, возможно
за счет использования качественного органического вяжущего, однако, на сегодняшний день, его физико-механические характеристики не соответствуют нормативным значениям или находятся границе предельно допустимых.
Задачи дипломной работы заключались в следующем:
– анализ влияния пластификаторов (индустриальное масло И-20, стеариновая кислота Т-18, масло Т) на физико-механические характеристики битума;
– исследование свойств битума при введении различных полимеров на
примере тэрмоэлатстапласта ДСТ-30-01 и эпоксидной смолы ЭД-20;
– оценка изменения физико-механических свойств органического вяжущего
при введении в его состав одного полимера и пластификатора;
– установление влияния нескольких полимеров и пластификаторов в комплексе на свойства исходного битума;
– исследование эластичности разработанных составов органического вяжущего по ГОСТ 52056-2003 и ОДМ 218.2.002-2007;
– анализ физико-механических характеристик и устойчивости к колееобразованию щебеночно-мастичного асфальтобетона на основе модифицированных органических вяжущих

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


При введении пластификатора в битум происходит снижение его
вязкости, растяжимости и температуры хрупкости. Причем, наибольшей
разжижающей способностью обладает индустриальное масло, а минимальная
температура хрупкости наблюдалась при его использовании в количестве 8%.
Максимальная температура размягчения и интервал пластичности органического
вяжущего достигается при введении 3 % масла Т в исходный битум. Применение
стеариновой кислоты в качестве пластификатора является менее целесообразным,
т.к. ее введение привело к получению органического вяжущего обладающего
минимальной температурой размягчения, растяжимости при +25 оС и
максимальной температуры хрупкости.
2. Введение различных полимеров в состав исходного битума снижает его
вязкость, растяжимость и температуру хрупкости. При этом наибольшей разжижающей способностью и минимальной температурой хрупкости обладает органическое вяжущее, в состав которого вводили эпоксидную смолу в количестве 2 %.
Минимальной температурой размягчения и интервалом пластичности, а также эластичностью обладает битум, модифицированный ДСТ в количестве 4 %.
3. Минимальной вязкостью обладает композиция с использованием масла Т
и эпоксидной смолы в количестве 8 и 2 % соответственно, а также масла Т и ДСТ
при их введении – 8,5 и 3,5 % соответственно. Наибольшей температурой размягчения обладают композиции, включающие в качестве полимеров ДСТ (от 4 до 6 %)
и эпоксидную смолу в количестве 2 %, а пластификаторов - стеариновую кислоту
(3 %) и индустриальное масло в количестве (3-6 %). Наибольшая температура
хрупкости наблюдается при введении в качестве полимера эпоксидной смолы, а
максимальной эластичностью обладает вяжущее при использовании И-20 в количестве 5 – 6 % и ДСТ – от 3,5 до 4 %.
4. Введение стеариновой кислоты оказывает значительное влияние на вязкость и температуру хрупкости органического вяжущего, существенно снижая оба
показателя. На температуру размягчения композиционного вяжущего наибольшее влияние оказывает количество ДСТ в составе исходного битума, а на показатель
эластичности органического вяжущего положительное влияние оказывает ДСТ в
количестве до 4 %, дальнейшее увеличение которого способствует снижению данного показателя. Однако негативное влияние увеличения его количества можно
компенсировать за счет дополнительного введения стеариновой кислоты.
5. Увеличение количества индустриального масла в комплексе с полимером
ДСТ способствует росту эластичности образцов асфальтовяжущего, а использование масла Т придает композиту «минеральный порошок – ПБВ» более высокую
температурную устойчивость и эластичность. Значительное увеличение количества полимера ДСТ до 8 % в сочетании с эпоксидной смолой в составе исходного
битума не способствует росту эластичности. Однако дополнительное введение стеариновой кислоты придает модифицированному битуму в комплексе с минеральным порошком высокую эластичность, значение которой достигают 63 %.
6. Введение композиции № 26 привело к существенному увеличению предела прочности при сжатии и сдвигоустойчивости, что связано с более высокой
температурой размягчения данного состава, по сравнению с исходным битумом.
Увеличение трещиностойкости связано с более низкой температурой хрупкости
композиции, а существенное снижение водонасыщения связано с наличием в органическом вяжущем стеариновой кислоты.
7. Введение в асфальтобетонную смесь в качестве органического вяжущего
композиции № 13, т.е. состава близкого к традиционному ПБВ, привело к значительному росту предела прочности при 50 оС, а также к небольшому увеличению
сдвигоустойчивости асфальтобетонных образцов. Более того, у данного асфальтобетона наблюдается разное снижение водостойкости и увеличение водонасыщения, значения которого соответствуют минимальной границе предельно допустимых. Скорее всего, это связано с высоким показателем стекания органического вяжущего.
Таким образом, образцы, приготовленные с применением композиций №13
и 26, демонстрируют более плавное образование колеи, так при 20000 проходов
колеса, глубина колеи составила 14,4 и 9 мм соответственно. Введение в состав щебеночно-мастичного асфальтобетона комплексного вяжущего № 26 без стабилизирующей добавки приводит к получению композита, обладающего высокими физико-механическими характеристиками, в частности деформативными, как при высоких так и низких температурах, сопоставленных с различными традиционными
ЩМА на основе дорогостоящего импортного стабилизатора Viatop-66.


1. Транспортная стретегия Российской Федерации до 2020 года / Министерство транспорта Российской Федерации. - Москва, 2005. - 78 с.
2. ГОСТ 9128-2013. Смеси асфальтобетонные дорожные, аэродромные и асфальтобетон. Технические условия. - Введ. 01.11.2014. - М: Госстрой России,
2014. - 19 с.
3. Румянцев, А.Н. Структурированный асфальтобетон - новое дорожное покрытие / А.Н. Румянцев, А.А. Наненков, А.А. Ломов [и др.] // Ярославский государственный технологический университет.- 2013.- № 2.- С. 23-35.
4. Кирюхин, Г.И. Проектирование состава асфальтобетона и методы го испытания: Обзорная информация. - М: Информавтодор.- 2005.- Вып. № 6.- 103 с.
5. Готовцев, В.М. Принципы формирования оптимальной структуры асфльтобетона / В.М. готовцев, А.Г. Шатунов, А.Н. Румянцев [и др.] // ФГБОУ ВПО «Ярославский государственный технический университет».- 2012.- № 11-1.- С. 124-128.
6. ГОСТ 22245-90. Битумы нефтяные дорожные вязкие. Технические усло-вия.- Введ. 01.01.1991.- М: Государственный стандарт союза ССР, 1991.- 7 с.
7. Руководство по строительству дорожных асфальтобетонных покрытий. СоюздорНИИ. М.: 1978 - 195 с.
8. ГОСТ 11955-82. Битумы нефтяные дорожные жидкие. Технические усло¬вия.- Введ. 01.01.1984.- М: Государственный стандарт союза ССР, 1984.- 5 с.
9. Куликова, А.В. Реологические свойства дорожного битума с добавками для теплого асфальтобетона / А.В. Куликова, А.Б. Соломенцев // Строительство и реконструкция.- 2013.- № 2 (46).- С. 104-111.
10. Щепетева, Л.С. Применение модифицированных битумов производства ООО «ЛУКОЙЛ-Пермнефтеоргсинтез» в дорожном строительстве Пермского края / Л.С. Щепетева, А.В. Березин, И.В. Овчаров [и др.] // Защита окружающей среды в нефтегазовом комплексе.- 2010.- № 6.- С. 54-57.
11. Радзишевский, П. Свойства асфальтобетона на битумно-резиновом вя-жущем / П. Радзишевский // Наука и техника в дорожной отрасли.- 2007.- № 3.- С. 38-41.
12. Ярмолинская, Н.И. Дорожный асфальтобетон с применением минераль¬ных порошков из техногенных отходов промышленности.- Хабаровск: Изд-во Ти- хоокеан. гос. ун-та, 2007.- 337 с.
13. Старшов, М.И. Научно-методические и технологические основы при-менения комбинированного способа разработки месторождений природных биту¬мов республики Татарстан / М.И. Старшов, И.М. Старшов, М.В. Залитова, А.Ю. Дмитриева // Вестник Казанского технологического университета. - 2015. - Т. 18. - № 5. - С. 224-228.
14. Василовская, Г.В. Сероасфальтобетон / Г.В. Василовская, Д.Р. Назиров // Журнал Сибирского федерального университета. Серия: Техника и технологии.- 2011.- Т. 4.- № 6.- С. 696-703.
15. Броницкий, Е.И. Использование щебеночно-мастичной асфальтобетон-ной смеси при капитальном ремонте участков автомобильной дороги Москва/ Е.И. Броницкий, Ю.А. Гуменюк, А.В. Комиков // Новости в дор. деле: Науч.-техн. ин¬форм. сб.- М.: 2003.- С. 22-32.
16. Корнилов, А.М. Экономико-математическое моделирование рециклинга твердых бытовых отходов и использование вторичного материального сырья / А.М. Корнилов, К.Т. Пазюк // Вестник Тихоокеанского государственного универ¬ситета.- 2008.- № 2.- С. 69-80.
17. Буров, В.В. Технологии литого асфальтобетона и оценка транспортно-эксплуатационного состояния автомобильных дорог / В.В Буров, В.В. Вовко, Т.К. Акчурин // Вестник Волгоградского государственного архитектурно-строительного университета. Серия: Строительство и архитектура.- 2011.- № 25.- С. 105-109.
18. Куприянов, Р.В. Применение щебеночно-мастичного асфальтобетона при строительстве автомобильных дорог тамбовской области / Р.В. Куприянов, А.Ф. Зубков // Известия Юго-Западного государственного университета.- 2011.- № 5-2 (38).- С. 396a-399.
19. Актанов, С.К. Исследование фрикционных качеств каменных материа-лов / С.К. Актанов // Наука и техника в дорожной отрасли.- 2014.- №1 (67).- С. 33.
20. Пособие Строительство и ремонт дорожных асфальтобетонных покры¬тий. Учебное пособие. Закрытое акционерное общество «АСФАЛЬТТЕХМАШ» Московский автомобильно-дорожный институт (государственный технический университет).- Белгород.- 2007.- 98 с.
21. ГОСТ 3344-83. Щебень и песок шлаковые для дорожного строительства. Технические условия [Текст].- Введ. 01.01.1985.- М: Государственный стандарт союза ССР, 1985.- 9 с.
22. Полякова, С.В. К вопросу о выборе щебня для асфальтобетонных смесей / С. В. Полякова // Дороги и мосты: сб. трудов.- 2014.- №1.- С. 287-302.
23. ГОСТ 8736-93. Песок для строительных работ. Технические условия [Текст].- Введ. 01.07.1995.- М: Минстрой России, 1995.- 8 с.
24. ГОСТ Р 52129-2003. Порошок минеральный для асфальтобетонных и органоминеральных смесей. Технические условия [Текст].- Введ. 27.06.2003.- М: Гсстрой России, 2003.- 26 с.
25. Соломенцев, А.Б. Сравнительная оценка некоторых свойств дорожного битума с различными полимерными добавками и асфальтовяжущего на его основе / А.Б. Соломенцев, А.В. Куликова, С.В. Бухтияров // Строительство и рекон¬струкция.- 2014.- № 2.- С. 69-78.
26. Ярмолинская, Н.И. Дорожный асфальтобетон с применением минераль¬ных порошков из техногенных отходов промышленности: Учеб. Пособие / Н.И. Ярмолинская // Хабаровск: Изд-во Хабар. гос. ун-та, 2002. -103 с.
27. Надыкто, Г.И. Структура и свойства асфальтовых вяжущих на основе минеральных порошков различной природы / Г.И. Надыкто, В.Д. Галдина, В.С. Прокопец // Строительные материалы.- 2010. -№ 5. -С. 32-35.
28. Гохман, Л.М. Требования к дорожным органическим вяжущим материа¬лам и смесям на их основе / Л.М. Гохман // Вестник Харьковского национального автомобильно-дорожного университета. - 2006. - № 34-35. - С. 149-151.
29 Быстров, Н.В. Методы испытаний дорожных битумов / Н.В. Быстров // М.: Авторская книга, 2012.
30 Гохман, Л.М. Расчет состава полимерно-битумного вяжущего / Л.М. Гохман // Наука и техника в дорожной отрасли. - 2008. - № 4. - С. 33-34.
31. Золотарев, B.A. Органические вяжущие и бетоны на их основе / B.A. Зо¬лотарев // Автомобильные дороги. - 2008. - № 3. - С. 84-87.
32. Леонович, И.И Обеспечение стабильности свойств битумов в асфальто-бетоне / И.И Леонович, К.Ф. Шумчик, Я.В. Колоскова // Автомобильные дороги.- 2001.- №4.- С. 15-16.
33. Глазырин, А.Б. Влияние 1,2-полибутадиенов на свойства асфальтобетон¬ных смесей / А.Б. Глазырин, М.И. Абдулин, Н.А. Кочков [и др.] // Наука и техника в дорожной отрасли.- 2009.- № 2.- С. 31-34.
34. Ромасюк, Е.А. Усталостная долговечность модифицированных асфаль¬тобетонов при динамическом нагружении / Е.А. Ромасюк, В.И. Братчун, М.К. Пак- тер, А.А. Стукалов // Современное промышленное и гражданское строительство. -
2015. - Т. 11. - № 1. - С. 15-25.
35. Смолякова, К.Р. Модифицирование полимерами нефтяных дорожных битумов / К.Р. Смолякова. А.И. Бердимухамедова // Южно-Уральский государ-ственный университет. Статья в сборнике трудов конференции.- 2013.- С. 105-108.
36. Сартаков, А.А. Расчет пластических деформаций асфальтобетонных до¬рожных покрытий / А.А. Сартаков // Вестник магистратуры. - 2016. - № 5-2 (56). - С. 37-38.
37. Калгин, Ю.И. Дорожные битумоминеральные материалы на основе мо¬дифицированных битумов / Ю.И. Калгин.- Изд-во: Воронеж. гос. ун-та, 2006.- 272 с.
38. Александрова, Н.П. Особенности расчета асфальтобетонных покрытий по сопротивлению сдвигу с учетом накапливания повреждений / Н.П.
Александрова, В.В. Чусов // Вестник Сибирской государственной автомобильно-дорожной академии. - 2016. - № 3 (49). - С. 42-50.
39. Чусов, В.В. Применение теории накапливания повреждений в условиях пластичности асфальто-бетона для расчета дорожных покрытий по сопротивлению сдвигу / В.В. Чусов // Молодой ученый. - 2016. - № 6 (110). - С. 221-227.
40. Гохман, Л.М. Влияние эластичности вяжущих на усталостную проч-ность полимерасфальтобетона / Л.М. Гохман, О.В. Гавриленко // Наука и техника в дорожной отрасли. - 2011. - № 4. - С. 21-24.
41. Углова, Е.В. Длительная трещиностойкость асфальтобетона дорожных покрытий / Е.В. Углова, Б.В. Бессчетнов // Вестник Волгогр. гос. архит-строит. ун¬та. Сер.: Стр-во и архит.- 2011.- Вып. 23(42).- С. 103-109.
42. Толмачев, О.В. Использование кривых Велера для прогнозирования трещиностойкости и долговечности армированного асфальтобетона / О.В. Толма¬чев, Н.С. Ковалев // Вестник Волгоградского государственного архитектурно¬строительного университета. Строительство и архитектура.- Волгоград.- 2007.- № 7.- С. 148-154.
43. Строкин, А.С. Повышение сдвигоустойчивости дорожных покрытий пу¬тем применения асфальтобетона каркасной структуры на основе модифицирован¬ных битумов / А.С. Строкин // Научный вестник Воронежского государственного архитектурно-строительного университета. Строительство и архитектура.- Воро¬неж.- 2008.- № 2.- С. 134-139.
44. Котлярский, Э.В. Долговечность дорожных асфальтобетонных покры-тий и факторы, способствующие разрушению структуры асфальтобетона в процес¬се эксплуатации / Э. В. Котлярский, О. А. Воейко // Московский автомобильно¬дорожный ин-т (Гос. технический ун-т).- М.- 2007.
45. Гордеев, С.О. Деформации и повреждения дорожных асфальтобетон-ных покрытий / С.О. Гордеев // Министерство коммунального хозяйства РСФСР. - М., 1963. - 132 с.
46. ОДН 218.046-01. Отраслевые дорожные нормы. Проектирование не-жестких дорожных одежд.- М.: Росавтодор, 2001.- 54 с.
47. Трофимов, И.Н. Сдвигоустойчивость асфальтобетона / И.Н. Трофимов, А.И. Кудяков // Вестник Томского государственного архитектурно-строительного университета.- Томск.- 2008.- №4.- С. 131-138.
48. Кирюхин, Г. Н. Сдвигоустойчивость щебеночно-мастичного асфальто-бетона. / Г.Н. Кирюхин // Автомобильные дороги.- 2007.- № 7.- с.13 - 17.
49. Строкин, А.С. Влияние синтетических каучуков и полимерных адгези-онных добавок на структурно-реологические свойства асфальтобетона и сдвиго- устойчивость дорожных покрытий / А.С. Строкин, Ю.И. Калгин, В.А. Козлов // Научный вестник Воронежского государственного архитектурно-строительного университета. Строительство и архитектура.- 2009.- № 2.- С. 99-105.
50. Николенко, М.А. Повышение длительной трещиностойкости асфальто-бетона дорожных покрытий / М.А Николенко, Б.В. Бессчетнов // Инженерный вестник Дона.- Ростов-на-Дону.- 2012.- № 20.- С. 665-671.
51. Гохман, Л.М. Полимерно-битумные вяжущие на основе СБС для до-рожного строительства/ Л.М. Гохман, Е.М. Гурарий, А.Р. Давыдова [и др.] // М.: Информавтодор, 2002.- Вып. 4.- 112 с.
52. Калгин, Ю.И. Экономическая целесообразность применения модифи-цированных битумов при устройстве верхних слоев асфальтобетонных покрытий / Ю.И. Калгин // Дороги России XXI века.- 2002.- № 3.- С. 69-71.
53. Галдина, В.Д. Влияние полимерных добавок на свойства битума и ас-фальтобетона / В.Д. Галдина // Вестник Сибирской государственной автомобиль-но-дорожной академии.- 2009.- № 12.- С. 32-36.
54. Бабак, О.Г. Применение модифицированных вяжущих в дорожном строительстве / О.Г. Бабак, Г.Б. Старков // Дорожная техника и технологии.- 2001.- № 5.- С. 72-75.
55 Илиополов, С.К. Повышение температурной стойкости асфальтобетонов путем использования резино-полимерной добавки / С.К. Илиополов, Р.М. Черсков, И.В. Мардиросова // Вестник ХНАДУ.- Харьков.- 2006.- № 34-35.- С. 130-132.
56. Черсков, Р.М. Применение каучуко-полиолефинового модификатора (кпм) как способ повышения сдвиго- и трещиностойкости асфальтобетонов / Р.М.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ