Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Разработка мероприятий по внедрению экологичного транспорта на автотранспортное предприятие города Сочи

Работа №76287

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

транспортно-грузовые системы

Объем работы96
Год сдачи2020
Стоимость4860 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
105
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 7
1. ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ 9
1.1. Характеристика предприятия 9
1.2. Анализ подвижного состава 10
1.3. Характеристика структуры управления 12
1.4. Анализ маршрутной сети предприятия МУП "Сочиавтотранс" 15
1.5. Анализ экологической опасности в г.Сочи 18
1.6. Рост цен на нефтепродукты 20
1.7. Мировой опыт использования электробусов 22
2. КОНЦЕПТУАЛЬНОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРОЕКТНЫХ РЕШЕНИЙ 24
2.1 Классификация городского пассажирского электротранспорта 24
2.2. Сравнение с автобусами 25
2.3. Недостатки использования электробусов 27
2.4. Обзор существующих электробусов 28
2.4.1. Электробус КамАЗ 6282 29
2.4.2. Электробус ЛиАЗ 6274 31
2.4.3. Электробус НЕФАЗ-52992 33
2.4.4. Электробус ТРОЛЗА-52501 34
2.5. Выбор подвижного состава 35
2.6. Выбор оптимального способа зарядки для МУП "Сочиавтотранс" 39
3. ТЕХНИКО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ 44
3.1. Характеристика и расписание маршрутов 44
3.2. Организация зарядной инфраструктуры на конечном пункте маршрута 51
3.3. Планировочное решение для зарядки электробусов в парке МУП
"Сочиавтотранс" 53
4. ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРОЕКТА 57
4.1. Расчет эксплуатационных затрат автобуса ЛиАЗ 5292 на маршрутах 57
4.2. Расчет эксплуатационных затрат электробуса ЛиАЗ 6274 65
4.3. Сравнение эксплуатационных затрат 69
4.4. Расчёт капитальных вложений 72
4.5. Расчёт финансовых результатов предприятия 73
4.6. SWOT-анализ внедрения электробусов на предприятие МУП"Сочиавтотранс"
75
5. ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ И ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ 76
5.1. Основные требования к оборудованию электробуса 76
5.2. Утилизация литий-ионных батарей 80
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 82
СПИСОК СОКРАЩЕНИЙ 83
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 84
ПРИЛОЖЕНИЕ


В настоящее время всё более широкое распространение получает электрический транспорт, это связано с тем, что люди начали задумываться об экологической ситуации в своих городах. Ведущие автотранспортные концерны занимаются исследованиями в сфере электротранспорта и его изготовлением.
Применение моторного углеводородного топлива неизбежно сопровождается повышенным выбросом диоксида углерода (СО2). В частности, транспортная деятельность связана с побочными эффектами (внешними воздействиями) шумового загрязнения, загрязнения воздуха и заторов на дорогах, которые на самом деле требуют внимательного отношения со стороны соответствующих органов (включая лиц, ответственных за транспортную политику, операторов, общественность и т. д.).
Электрический автобус - это новая технология, которая является экологически чистой и предназначена для снижения уровня выбросов углерода. Другими словами, применение электромобилей, как одной из самых многообещающих стратегий, может быть хорошим решением для решения экологических проблем. В целях сохранения окружающей среды применение электрического автобуса в качестве жизнеспособного общественного транспорта является хорошей попыткой обезопасить жителей города Сочи и чистый воздух от попадания вредных веществ.
Тем не менее, технология электрических автобусов является довольно новой и незнакомой большинству заинтересованных сторон в секторе общественного транспорта. Применение электропривода позволяет наиболее эффективно решить проблему повышения экологической безопасности автомобильного транспорта. Однако, одно из основных препятствий на пути широкого внедрения электропривода - высокие материальные и финансовые затраты. В нашей стране и за рубежом ведется поиск оптимальных решений по созданию принципиально новых транспортных силовых установок.
На данном этапе основной задачей выпускной квалификационной работы является разработка метода оценки экономической и социально-экологической эффективности результатов использования электропривода на автотранспорте.
Цель работы - оценка экологической и экономической эффективности применения электрических автобусов в г.Сочи.
Задачи выпускной квалификационной работы:
- анализ состояния экологии Сочи, а также тенденции роста цен на топливо;
- рассмотреть основные достоинства и недостатки внедрения электробусов;
- оценить возможность использования электробусов для перевозок в городе Сочи
- расчет и сравнение эксплуатационных расходов электрического автобуса с эксплуатационными расходами автобуса с двигателем внутреннего сгорания.
Методологической базой исследования в выпускной квалификационной работе является комплекс теоретических и эмпирических методов. Были использованы следующие методы исследования:
При изучении технологий в сфере производства электробусов, а также рассмотрении опыта разных стран, использовался метод анализа источников и литературы. Метод классификации был использован для структурирования информации о разных типах электробусов и их характеристик. При рассмотрении различных характеристик автобусов для выбора наиболее оптимального типа и марки электробуса, был использован сравнительный метод.
Практическая значимость выпускной квалификационной работы заключается в том, что материалы исследования могут быть применены в практической деятельности автотранспортного предприятия и администрации города для внедрения экологичного транспорта в Сочи.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В выпускной квалификационной работе на тему «Разработка мероприятий по внедрению экологичного транспорта на автотранспортное предприятие города Сочи» были рассмотрены перспективы использования электротранспорта в г. Сочи. В ходе работы было проанализировано предприятие МУП "Сочиавтотранс" - его характеристика, структура, охватываемая маршрутная сеть и подвижной состав.
В технологической части были рассмотрены и проанализированы 4 электробуса российского производства, для перевозок был выбран ЛиАЗ 6274, так как он имеет удовлетворяющий требованиям запас хода на одном заряде, имеет функцию быстрой зарядки.
В данный момент в Сочи не существует зарядной инфраструктуры для электротранспорта, поэтому было предложено решение - в первую очередь оснастить зарядочными станциями фирмы НИЛ "Энергия" парк в МУП "Сочиавтотранс"и в районе конечного пункта "Жд вокзал Олимпийский парк".
Также был произведен расчет и сравнение эксплуатационных затрат для автобуса ЛиАЗ 5292 и электробуса ЛиАЗ 6274. Рассчитаны различные показатели, такие как стоимость оборудования, затраты на его монтаж и транспортировку, расчет себестоимости услуг и рентабельности, был посчитан срок окупаемости проекта.
В разделе производственной и экологической безопасности были рассмотрены основные требования к обслуживанию электрооборудования, правилам к системе пожаротушения и экологической безопасности. Был исследован вопрос безопасной утилизации литий-ионных батарей.
В ходе выпускной квалификационной работы, следует заключение о том, что в сравнении с автобусом с ДВС, электрический автобус имеет несколько очевидных достоинств. Он экологичен, прост в эксплуатации, практически бесшумен, долговечен и надежен.



1. О состоянии природопользования и об охране окружающей среды Краснодарского края в 2018году: Доклад / Краснодар, 2019. - 548 с.
2. Денисов В. Н. Проблемы экологизации автомобильного транспорта / В. Н. Денисов, В. А. Рогалев. — СПб. :учебное пособие МАНЭБ, 2003. — 213 с.
3. Прохоров, В. Ю. Экология транспорта : учебное пособие / В. Ю. Прохоров, Д. В. Акинин, Н. В. Гренц. — Саратов :Ай Пи Эр Медиа, 2019. — 69 с. — ISBN 978-5-4486-0759-2.
4. Семикашев В.В. Рост цен на бензин в России и возможные меры по его сдерживанию : научная статья / В.В.Семикашев. / Научные труды: Институт народнохозяйственного прогнозирования РАН. - 16с.
5. M.Mahmouda, R.Garnettb, M.Fergusona, P.Kanaroglouc. Electric buses: A review of alternative powertrains. - 2016. - Vol 62 , P. 673-684
6. L. Nurhadi, S. Boren, N. Henrik A sensitivity analysis of total cost of ownership for electric public bus transport systems in Swedish medium sized cities. - Transportation Research Procedia. - 2015. - Vol 3 , P. 818-827
7. W. Jing, Y. Yan, I. Kim, M. Sarvi. Electric vehicles: a review of network modelling and future research needs. - Advances in Mobility Theories, Methodologies, and Applications. - 2015, P. 1-8
8. Чашин, А. Н. Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта : практический постатейный комментарий / А. Н. Чашин. — Саратов : Вузовское образование, 2015. — 524 c. — ISBN 2227¬8397.
9. Иванов О.Н. Исследование технических характеристик электробусов, как перспективных видов наземного пассажирского транспорта / О.Н Иванов., Н.О. Листов, А.В. Остроух // Международный журнал перспективных исследований. - 2017.- № 4-2.-Т. 7. -С. 29-48.
10. Тадивосе Т.З. Тяговый электропривод пассажирского транспортного средства для кампусов университета г. Бахр-Дар, Эфиопии : Дисс. канд. техн. наук, 2016. - 179 с.
11. Макарова И.В. Сервис энергоэффективных транспортных средств // Макарова И.В, Габсалихова Л.М., Мухаметдинов Э.М., 2018 г. - 3-8с.
12. A.A. Juan, C.A. Mendex, J. Faulin, J.D. Armas. Electric vehicles in logistics and transportation: A survey on emerging environmental, strategic and operational challenges. - «Energies». - 2016. - Vol. 9, P. 1-21
13. Y. Wang, C. Wang. Locating passenger vehicle refueling stations. - Transportation Research Part E: Logistics and Transportation Review. - 2015. - Vol 46. - P. 791-801
14. M. Catenacci, E.Verdolini, V. Bosetti, G. Fiorese. Going electric: Expert survey on the future of battery technologies for electric vehicles. - Energy Policy. - 2015. - Vol. 61, P. 403-413
15. Прядкин В.И. Основные проблемы применения городского электробуса// научная статья// Бычков В.П., Прядкин В.И., Романов В.В. - Том: 2 , Год: 2015 Страницы: 79-82. - УДК: 658.138
16. L.E.Teoha, H.L.Khoob, S.Y. Gohc, L.M.Chong . Scenario-based electric bus operation: A case study of Putrajaya, Malaysia. - International Journal of Transportation Science and Technology. - 2018. - Vol 7, P. 10-25
17. Lajunen. Energy consumption and cost-benefit analysis of hybrid and electric city buses. - Transportation Research Part C: Emerging Technologies. - 2015. - Vol 38 , P.1-15
18. A.Kontou, J.Miles. Electric Buses: Lessons to be Learnt from the Milton Keynes Demonstration Project. - Procedia engeneering.- 2015. - Vol. 118, P. 1137-1144
19. Бутарович Д.О., Косицын Б.Б., Котиев Г.О. «Метод разработки энергоэффективного закона управления электробусом при движении по городскому маршруту» //Труды НАМИ. -2017. -№ 2 (269). -С. 16-27
20. P. Ribau, C.M. Silva, J.M.C. Sousa. Efficiency, cost and life cycle CO2 optimization of fuel cell hybrid and plug-in hybrid urban buses. -Applied Energy. - 2015. - Vol. 129. - P. 320-335
21. Elgowainy, A. Rousseau, M. Wang, M. Ruth, D. Andress, J.Ward, F. Josec k, T. Nguyen, S. Das. Cost of ownership and Well-to-Wheels carbon emissions/oil use of alternative fuels and advanced light-duty vehicle technologies. - Energy for Sustainable Development. - 2016. - Vol 17, P.626-641
22. Вахрушев, В. Д. Экономика отрасли (транспорт) : учебное пособие /
В. Д. Вахрушев. — Москва : Московская государственная академия водного транспорта, 2009. — 418 c. — ISBN 2227-8397. — Текст : электронный // Электронно-библиотечная система IPR BOOKS : [сайт]. — URL:
http://www.iprbookshop.ru/46349.html
23. Россети [Электронный ресурс]: Реализации Всероссийской
программы развития зарядной инфраструктуры для электротранспорта - Режим доступа: http: //www.rosseti .ru/media/zakupki/electro -2 .pdf.
24. НПП "Энергия". Ультрабыстрая зарядная станция ЗСЭ-500Т.
[Электронный ресурс]: Режим доступа: http://npp-energy.ru/catalog/viii/
25. Организация и управление пассажирскими автомобильными перевозками: учебник / И. В. Спирин. - 9-е изд., испр. и доп. - М. : Академия, 2015. - 398с. : ил. - (Профессиональное образование. Эксплуатация транспорта). - с. 394-395. - ISBN 978-5-4468-2447-2
26. Будрин А. Г. Экономика автомобильного транспорта: учеб. пособ. для студ. высш. учеб. заведений /, Е. В. Будрина, М. Г. Григорян и др. / под ред. Г. А. Кононовой. — М.: Издательский центр «Академия», 2015. — 320 с.
27. НК РФ Статья 361. Налоговые ставки: [Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 05.08.2000 N 117-ФЗ] (ред. от 08.06.2020)
28. ГОСТ 15150-69 Машины, приборы и другие технические изделия. Исполнения для различных климатических районов. Категории, условия эксплуатации, хранения и транспортирования в части воздействия климатических факторов внешней среды: утверждён 29.12.1969 Государственным комитетом СССР по стандартам: дата введения 01.01.1971: дата актуализации 01.02.2020 - URL: http://docs.cntd.ru/document/1200003320 (дата обращения:02.06.2020). - Текст: электронный.
29. О безопасности колесных транспортных средств: Технический регламент Таможенного союза ТР ТС 018/2011: [Решением Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 года N 877]. - (с изменениями на 21 июня 2019 года) - 158 с.
30. Литвиненко Г.М «Организация утилизации литий-ионных аккумуляторов»// научная статья// 2016 г., С. 5-7


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ