Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Внешняя среда маркетинга

Работа №7618

Тип работы

Контрольные работы

Предмет

маркетинг

Объем работы14
Год сдачи2017
Стоимость1335 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
507
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение…………………………………………………………………………...3
1. Понятие маркетинговой среды………………………………………………...5
2. Внешняя маркетинговая среда……………………………………………….10
Заключение……………………………………………………………………….12
Список используемой литературы……………………………………………...14


Актуальность исследования. Мониторинг и анализ макросреды необходим для того, чтобы предприятие могло вовремя принять управленческие решения и подстроиться под действия макросреды, снизив ее негативное влияние и вовремя используя предоставляемые ею возможности. Маркетинговая внешняя макросреда (макросреда) в соответствии с ее определением представляет собой обширный объект исследования, который необходимо рассматривать применительно к конкретному бизнесу, ограничивая поток информации, анализируя различные внешние факторы, постоянно влияющие на деятельность компании, действие которых может быть как положительным, так и отрицательным, но при этом сама компания воздействовать на них не может, а может лишь приспособиться к сложившейся ситуации либо учитывать данные факторы в процессе планирования своей маркетинговой деятельности. Макросреда является источником, питающим компанию ресурсами, необходимыми для поддержания ее внутреннего потенциала на должном уровне. Организация находится в состоянии постоянного обмена с макросредой, обеспечивая тем самым себе возможность выживания. Но ресурсы макросреды не безграничны. И на них претендуют многие другие организации, находящиеся в этой же среде. Поэтому всегда существует угроза того, что организация не сможет получить нужные ресурсы из внешней среды. Это может ослабить ее потенциал и привести ко многим негативным для компании последствиям.
Эффективность исследования макросреды зависит способа деления целого на части. Несмотря на различные подходы к структурированию макросреды, чаще всего выделяют следующие компоненты: экономической, правовой, политической, социально-культурной, технологической среды. На эти факторы отдельно взятое предприятие, даже крупное, не может оказать прямое влияние.
Цель исследования – проанализировать внешнюю среду маркетинга.
Исходя из поставленной цели, сформулируем задачи исследования:
1) рассмотреть понятие маркетинговой среды;
2) охарактеризовать внешнюю маркетинговую среду.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Ф. Котлер определяет маркетинговую среду как совокупность факторов, которые влияют на способность предприятия улучшать и сохранять взаимоотношения с целевым рынком.
В маркетинговой среде осуществляется непосредственная маркетинговая деятельность фирмы, которая включает многообразие отношений, которые складываются у службы маркетинга с иными элементами маркетинговой среды.
Маркетинговая среда предприятия находится в постоянном развитии и формирует условия функционирования маркетинговой системы, что требует от неё гибкости и согласования стратегий и тактик со средой. Очевидные и конкретные изменения среды предприятие способно оценить и адекватно отреагировать на них, принимая соответствующие меры. В ситуациях, когда изменения в среде скрыты от предприятия, оценка их состояния возможна лишь по слабым сигналам.
Постоянный контроль за изменениями среды и своевременное поступление информации об этих изменениях позволит оградить компанию от потрясений, что послужит залогом её устойчивости и конкурентоспособности.
Наиболее распространёнными способами изучения маркетинговой среды являются:
- аудит,
- сканирование,
- диагностика,
- мониторинг.
Маркетинговая среда бывает внешняя и внутренняя.
К внешней относят все явления и факторы, которые не входят в предприятие, но влияют на его работу. Разделяют микро- и макросреды. Микросреда - это отношения с поставщиками, посредниками, а так же клиентами, конкурентами и контактными аудиториями.
К макросреде предприятия относят факторы демографического (динамика рождаемости, уровень смертности, численный состав отдельных возрастных групп и т.д.), экономического (платежеспособность населения), природного, политического (законы, регулирующие деятельность предпринимателей, которые защищают потребителей от недобросовестных предпринимателей), технического и культурного характера.
Внутренняя среда - это потенциал фирмы, его общепроизводственные и рыночные внутренние резервы.



1. Банчева А.А. К вопросу о маркетинговой политике предприятия (маркетинговая политика в теории и практике)// Маркетинг в России и за рубежом. – 2011. - № 6. – С. 14-23
2. Бейкер М.Дж. Маркетинг – философия или функция? / М.Дж. Бейкер. – СПб.: Питер, 2002. С. 112.
3. Голубков Е.П. Еще раз к вопросу о некоторых основополагающих понятиях маркетинга// Маркетинг в России и за рубежом. – 2010. - № 4. – С. 115-127
4. Иванова О. В. Роль интернета в изучении маркетинговой среды / О.В. Иванова // Маркетинг в России и за рубежом. – 2005. – №6. – С. 35.
5. Карпова Н.С. Очерк развития российского маркетинга// Маркетинг в России и за рубежом. – 2012. - № 2. – С. 4-19
6. Козин В.А. Перспективы развития маркетинга// Маркетинг в России и за рубежом. – 2010. - № 6. – С. 3-11
7. Котлер Ф. Основы маркетинга: пер. с англ. / Ф. Котлер, Г. Армстронг [и др.]. - М.: Издат. дом «Вильямс», 1998. С. 129.
8. Кузнецова Л.В. Основы маркетинга: Учебное пособие / Л.В. Кузнецова, Ю.Ю. Черкасова. - М.: Вузовский учебник, ИНФРА-М, 2013. - 139 c.
9. Морозов Ю.В. Основы маркетинга: Учебное пособие, 8-е изд / Ю.В. Морозов. - М.: Дашков и К, 2016. - 148 c.
10. Пичурин И.И. Основы маркетинга. Теория и практика. Учеб. пособие. Гриф УМЦ "Профессиональный учебник". / И.И. Пичурин, О.В. Обухов, Н.Д Эриашвили. - М.: ЮНИТИ, 2013. - 383 c.
11. Реброва Н.П. Основы маркетинга. учебник и практикум для спо / Н.П. Реброва. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 277 c.
12. Садченко К.В. Основы современного международного маркетинга / К.В. Садченко. - М.: ДиС, 2013. - 272 c.
13. Секерин В.Д. Основы маркетинга: Учебное пособие / В.Д. Секерин. - М.: КноРус, 2013. - 232 c.Котлер Ф. Основы маркетинга: пер. с англ. / Ф. Котлер, Г. Армстронг [и др.]. - М.: Издат. дом «Вильямс», 1998. С. 174.
14. Kotler Ph. Marketing Management: Analysis, Planning, Implementation, and Control / Ph. Kotler. – NJ, Englewood Cliffs: Prentice-Hall International, Inc., 1991. P. 129.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ