Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ КАК ФАКТОР ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО САМООПРЕДЕЛЕНИЯ МОЛОДЕЖИ

Работа №76176

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

социология

Объем работы97
Год сдачи2018
Стоимость4770 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
431
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1 Теоретический анализ роли социальных сетей в профессиональном
самоопределении молодежи 7
1.1 Профессиональное самоопределение молодежи как социальный феномен 7
1.2 Социальные сети как ресурс профессионального самоопределения
молодых людей 16
1.3 Социальные сети как фактор риска в профессиональном самоопределении
молодежи 24
2 Результаты эмпирического исследования роли социальных сетей в профессиональном самоопределении старшеклассников Приморского края .... 35
2.1 Специализированные сайты как ресурс профессионального
ориентирования учащихся Приморского края (по результатам контент- анализа) 35
2.2 Роль социальных сетей в профессиональном самоопределении старшеклассников Приморского края: анализ результатов анкетирования 43
Заключение 58
Список литературы 62
Приложения 70


Тема профессионального самоопределения и профессиональной ориентации молодежи в настоящее время является особо актуальной. Выбор профессии, дальнейшего образовательного пути, направления трудовой деятельности важны как для самого молодого человека, так и для развития общества в целом. Проблема профессионального самоопределения представляется наиболее важной для молодых людей, обучающихся в 10-11 классах в системе среднего образования. В этом период старшеклассники, выявляя свои способности, возможности, формируют планы относительно направлений профессиональной подготовки, будущей занятости. Процесс профессионального самоопределения школьников осуществляется с помощью учителей, семьи, психологов, друзей и т. д., в широком и меняющемся контексте, включающем, прежде всего, мир профессий, современные формы занятости, ценности и отношение к трудовой деятельности, комплекс экономических, политических факторов. В современных условиях молодежь общается, удовлетворяет многие потребности, используя ресурсы Интернета, поэтому и вопросы профессионального самоопределения решает с помощью социальных сетей. Можно утверждать, что социальные сети сегодня являются источником знаний и их распространения; они расширили возможности для поиска и выбора профессии, трудоустройства молодежи.
Большое количество работ посвящено изучению профессионального самоопределения молодых людей, а также роли Интернета в жизни современной молодежи, их поведению, взаимодействию в сетях, но отсутствуют достаточно полные исследования, направленные на изучение роли ресурсов сети в профессиональном самоопределении и ориентировании. Проблема предпринятого исследования заключается в том, что отсутствует достаточно полное представление о влиянии сетей на профессиональное самоопределение молодежи; мы не знаем, каким образом молодежь использует и/или может использовать возможности социальных сетей при построении своих профессиональных планов.
В целом, для анализа проблем профессионального самоопределения актуальны работы зарубежных исследователей таких, как А. Маслоу, Дж. Голланд, Э. Берн, Э. Гинзберг и др., отечественных исследователей: М. В. Бадашкеев, Т. О. Разумова, В. Н. Шубкин. Исследования Интернета, его влияние на социализацию школьников представлены работами А. С. Дужниковой . На региональном уровне исследования интересующей нас области в основном осуществляли выпускники высших учебных заведений в рамках учебного плана. Например, А. А. Кожуховская в своей работе на тему профессиональной ориентации молодежи Приморского края раскрыла вопрос о важности процесса выбора профессии . Касательно влияния интернета, в 2015 году в Приморском крае было проведено исследование «Социализация современных российских школьников в условиях распространения сети интернет: эмпирический анализ состояния региона». Вывод, который был сделан автором, состоит в том, что молодежь использует ресурсы сети в познавательных и информационных целях, но, зачастую, бесцельно, ради развлечений, что влияет на процесс его социализации .
Таким образом, учитывая факт отсутствия работ, предметно раскрывающих роль интернета и социальных сетей в профессиональном самоопределении молодых людей, данное исследование может внести вклад в осмысление сформулированной выше проблемы.
Гипотеза исследования: социальные сети предоставляют значительные возможности для поиска и выбора профессии, трудоустройства молодежи, однако они могут формировать ситуацию риска в профессиональном самоопределении молодых людей.
Объект исследования - профессиональное самоопределение молодежи.
Предмет - роль социальных сетей в профессиональном самоопределении молодежи (на примере возрастной группы молодежи 15-17 лет, обучающейся в старших классах муниципальных образовательных учреждений Приморского края).
Цель исследования - осуществить теоретический анализ роли социальных сетей в профессиональном самоопределении молодежи на основе ресурсно¬рискологического подхода и раскрыть на этой основе влияние социальных сетей на профессиональное самоопределение учащихся старших классов школ Приморского края.
Задачи исследования:
1) осуществить анализ феномена профессионального самоопределения молодежи;
2) рассмотреть социальные сети как ресурс при профессиональном самоопределении молодежи;
3) рассмотреть социальные сети как фактор риска в профессиональном самоопределении молодежи;
4) провести анализ специализированных сайтов в профессиональном ориентировании старшеклассников Приморского края;
5) провести анализ результатов эмпирического исследования роли социальных сетей в профессиональном самоопределении старшеклассников Приморского края.
В процессе работы над текстом ВКР использовались логические методы (анализ, синтез, дедукция, индукция, сравнение, моделирование), методы эмпирического исследования, в частности, способы сбора данных (анкетирование и интервьюирование, контент-анализ сайтов) и обработки данных (методы описательной статистики).
Практическая значимость исследования заключается в том, что результаты контент-анализа специализированных сайтов, анкетирования старшеклассников школ Приморского края могут быть полезны классным руководителям, школьным психологам, администрации муниципальных образовательных учреждений в процессе организации и осуществления профориентационной работы, родителям учащимся выпускных классов и их родителям, решающим проблемы выбора профессии и образовательного учреждения. Методика социологического исследования может быть использована в дальнейшем изучении влияния социальных сетей на профессиональное самоопределение учащихся старших классов.
Структура выпускной квалификационной работы включает введение, две главы, в которых, в соответствии с поставленными задачами осуществляется теоретический анализ роли социальных сетей в профессиональном самоопределении молодежи, а затем, на основе результатов эмпирического исследования, раскрывается роль социальных сетей в профессиональном самоопределении старшеклассников Приморского края, заключение, список литературы и приложения.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Молодежь играет особую роль в жизнедеятельности общества, что обуславливается рядом обстоятельств: молодежь - это главный источник трудовых ресурсов; носитель интеллектуального потенциала; имеет большую профессиональную и социальную перспективу. Поэтому важной задачей исследования молодежи является анализ процесса ее профессионального самоопределения. В широком плане профессиональное самоопределение раскрывается как средство реализации жизненной стратегии и жизненных ценностей в профессиональной сфере деятельности. В узком смысле профессиональное самоопределение представляет процесс и результат сознательного и самостоятельного выбора профессии.
Профессиональное самоопределение начинается с момента зарождения у человека потребности в выборе профессиональной деятельности, реализуется через формирование у него отношения к себе как к субъекту профессиональной деятельности на основе самооценки своего уровня профессионализации.
На процесс профессионального самоопределения молодежи оказывают непосредственное влияние следующие основные группы факторов: личностные характеристики, субъективные представления о мире профессий, об «образе специалиста» и о себе; к группе социальных факторов отнесены: мода, престиж, а также школа, семья, друзья, сверстники, СМИ, Интернет.
Социальные сети предоставляют значительные возможности для профессионального самоопределения учащейся молодежи: поиска и выбора профессии, трудоустройства. Использование Интернет-ресурсов позволяет старшеклассникам познакомиться с состоянием современного рынка труда, найти информацию о различных профессиях, о вузах, осуществляющих подготовку специалистов по выбранному направлению, а также с помощью онлайн-тестирования определить свои профессиональные способности. Наряду с этим социальные сети могут формировать ситуацию риска в профессиональном самоопределении молодых людей: российские школьники чаще используют ресурсы сети для удовлетворения потребностей в общении, развлечениях и др. В виртуальной среде меняются характер и структура процесса социализации молодых людей. Социологами фиксируются завышенные притязания, стремление к их быстрому удовлетворению, противоречия в деятельности традиционных агентов профессиональной социализации (семьи, школы, центров профориентации и др.). К тому же неопределенность, изменчивость, многослойность, непредсказуемость бытия в виртуальной реальности затрудняют процессы профессиональной самоидентификации старшеклассников. Все отмеченные характеристики являются индикаторами ситуации риска.
В целом, теоретический анализ роли социальных сетей (Интернета) в профессиональном самоопределении учащихся старших классов с позиции ресурсно-рискологического подхода позволил сформировать эмпирическую модель исследования проблемы.
В целом, результаты проведенного эмпирического исследования роли социальных сетей в профессиональном самоопределении учащихся старших классов общеобразовательных учреждений Приморского края свидетельствуют о том, что большая часть старшеклассников заинтересована в своем профессиональном самоопределении. На этапе выпуска из школы они уже представляют сферы, в которых хотят реализовать себя как профессионалы, их интересует рынок труда, они уже рассматривают перспективы дальнейшего трудоустройства на местном рынке труда, но больше заинтересованы в получении рабочего места за пределами Приморского края. Доминирует самостоятельный выбор своих профессиональных планов. Что касается использования Интернет-ресурсов, главными целями в использовании социальных сетей старшеклассниками являются общение с друзьями, просмотр фильмов, прослушивание музыки и посещение групп развлекательного направления. Но половина опрошенных респондентов все же использует возможности Интернета при выполнении учебных заданий, подготовке к экзаменам, и в процессе поимка информации о профессиях, вузах и др.
Полученные результаты теоретического анализа и эмпирического исследования подтверждают гипотезу ВКР о том, что «социальные сети предоставляют значительные возможности для поиска и выбора профессии, трудоустройства молодежи, однако они могут формировать ситуацию риска в профессиональном самоопределении молодых людей».
Практические рекомендации, которые можно дать, основываясь на полученных результатах, заключаются в следующем:
• при разработке программ по профессиональному ориентированию в рамках школьной программы педагогам следует учитывать факты киберсоциализации молодежи, и совместно с учениками использовать возможности Интернета для профессионального самоопределения, а именно - учить старшеклассников находить полезную информацию для дальнейшего эффективного использования;
• в каждом общеобразовательном учреждении необходимо ввести в штатное расписание ставку социального педагога, который будет выполнять функции по профориентационной работе, ориентировать выпускников на определение своих способностей, оценку возможностей среды и осознанный выбор ими профессионального пути;
• необходимо разрабатывать систему мероприятий, стимулирующих молодежь к выбору профессий. Поскольку учащаяся молодежь проводит большую часть своего свободного времени в социальных сетях, то данные мероприятия следует внедрять в социальные сети, размещать на сайтах школ различные тесты по профессиональному самоопределению, предлагать интерактивные методики, которые ученики могут применить не только на уроках в школе, но и дома с семьей; это позволит разнообразить досуг школьников с пользой для их профессионального будущего.
Данная дипломная работа не исчерпывает всей полноты рассматриваемой проблемы. Более глубокого изучения, на наш взгляд, требуют вопросы совместной профориентационной работы школы и вуза, изучение функций агентов социализации в профессиональном ориентировании молодежи, особо той ее группы, которая решает задачу выбора профессии, способов внедрения современных технологий в данный процесс, дифференциации программ по профессиональному самоопределению в зависимости от региональных потребностей рынка труда.



1. Акимова, И. А. Социализация и формирование социокультурной идентичности студенческой молодежи / И. А. Акимова // Теория и практика общественного развития. - 2013. - № 6. - С. 50 - 54.
2. Альгин, А. Риск и его роль в общественной жизни / А. Альгин. - М.: Мысль, 1989. - 188 с.
3. Асеева, О. В. Влияние сети интернет на развитие познавательной активности молодежи / О.В. Асеева // Современные исследования социальных проблем. - 2012. - № 6. - С. 180 - 184.
4. Асеева, О. В. Социологический анализ социальной активности молодежи в сетевых сообществах Интернет / О. В. Асеева // Современные исследования социальных проблем. - 2011. - № 4. - С. 370 - 383.
5. Базаров, Т. Ю. Управление персоналом. Практикум : учебное пособие / Т. Ю. Базаров. - М.: Юнити-Дана, 2009. - 560 с.
6. Бахтигареева, А. А. Государственная политика в области трудоустройства молодежи / А. А. Бахтигареева // Экономика и социум. - № 1. - 2014. - С. 95 - 98.
7. Волков, Ю. Г. Социология молодежи : учебное пособие /
Ю. Г. Волков [и др.]. - Ростов-н/Д.: Феникс, 2001. - 576 с.
8. Волохонский, В. Л. Психологические механизмы и основания классификации блогов / Волохонский В. Л. // Личность и межличностное взаимодействие в сети Internet: блоги: новая реальность. - СПб.: Изд-во СПБГУ, 2006. - 140 с.
9. Губанов, Д. А. Социальные сети: модели информационного влияния, управления и противоборства / Д. А. Губанов, Д. А. Новиков, А. Г. Чхартишвили. - М.: Изд-во физико-математической литературы, 2010. -
228 с.
10. Дружинин, Н. Е. Словарь по профориентации и психологической поддержке / Н. Е. Дружинин. - Кемерово: Кемеровский областной центр профессиональной ориентации молодежи и психологической поддержки населения; Томск: Томский центр профессиональной ориентации, 2003. - 92 с.
11. Дужникова, А. С. Социальные сети: современные тенденции и типы пользования / А. С. Дужникова // Мониторинг общественного мнения. - 2010. -
№ 5. - С. 240 - 251.
12. Душков, Б. А. Энциклопедический словарь: Психология труда,
управления, инженерная психология и эргономика / Б. А. Душков, А. В. Королев, Б. А. Смирнов. - М.: Академический проект, Деловая книга, 2005. - 848 с.
13. Жеребило, Т. В. Термины и понятия лингвистики: Общее
языкознание. Социолингвистика : Словарь-справочник / Т. В. Жеребило. - Назрань: ООО «Пилигрим», 2011. - 280 с.
14. Заславская, Т. И. Социоструктурный аспект трансформации российского общества // Социологические исследования. - 2001. - № 8. - С. 380
- 384.
15. Зубков, В. И. Социологическая теория риска / В. И. Зубков. - М.: Академический проспект, 2009. - 16 с.
16. Зубок, Ю. А. Исключение в исследовании проблем молодежи / Ю. А. Зубок // Социологические исследования. - 1998. - № 8. - 56 с.
17. Зубок, Ю. А. Проблемы риска в социологии молодежи / Ю. А. Зубок.
- М.: Изд-во Московской гуманитарно-социальной академии, 2003. - 268 с.
18. Зубок, Ю. А. Риск как фактор социального развития молодежи : дис. ... д-ра социол. наук / Ю. А. Зубок. - М., 2003. - 335 с.
19. Зубок, Ю. А. Социальная интеграция молодежи в условиях нестабильного общества / Ю. А. Зубок; ИСПИ РАН; НИЦ при Институте молодежи. - М.: Социум, 1998. - 141 с.
20. Зубок, Ю. А. Феномен риска в социологии: Опыт исследования молодежи / Ю. А. Зубок. - М.: Мысль, 2007. - 288 с.
21. Илюхина, Л. В. Социализация как основа социального механизма самоопределения личности / Л. В. Илюхина, Е. П. Марченко // Научная мысль Кавказа. - 2008. - № 3. - С. 45 - 50.
22. Карпова, Д. Н. Непрерывная онлайн-коммуникация: риски для детей и молодежи / Социология и общество: социальное неравенство и социальная справедливость. Материалы V Всероссийского социологического конгресса. -
2016. - С. 6152 - 6158.
23. Кастельс, М. Галактика Интернет: Размышления об Интернете, бизнесе и обществе / М. Кастельс. - Екатеринбург: У-Фактория, 2004. - 328 с.
24. Клишин, С. И. Социализация современных российских школьников в условиях распространения сети интернет: эмпирический анализ состояния региона / С. И. Клишин // Актуальные проблемы общественных наук в России и за рубежом. - 2015. - Т. 2. - С. 40 - 50.
25. Комбарова, Е. В. Социальные риски учащейся молодежи в современных условиях : дис. ... канд. социол. наук / Е. В. Комбарова. -
Екатеринбург, 2011. - 177 с.
26. Луков, В. А. Концептуализация молодежи в XXI веке: новые идеи и подходы / В. А. Луков // Социологические исследования. - 2012. - № 1. - С. 5-16.
27. Моррис, М. Интернет как масс-медиа / М. Моррис, С. Оган // Журнал коммуникации. - 1996 - № 1. - С. 50 - 56.
28. Мудрик, А. В. Социализация человека : учебное пособие /
А. В. Мудрик. - М.: Академия, 2004. - 304 с.
29. Низьева, Е. В. Профессиональное самоопределение старшеклассников / Е. В. Низьева // Сборник научных трудов СевКавГТУ. Серия: Гуманитарные науки. - 2008. - № 6. - С. 135 - 140.
30. Онегов, Д. В. Профессиональные планы и намерения учащихся выпускных классов школ Красноярского края / Д. В Онегов, И. С. Новикова // Социология и общество: социальное неравенство и социальная справедливость.
Материалы V Всероссийского социологического конгресса. - 2016. - С. 6191 - 6201.
31. Осипов, Г. В. Социологический словарь / Отв. ред. Г. В. Осипов, Л. Н. Москвичев. - М.: Норма, 2014. - 607 с.
32. Пилюгина, Е. И. Актуальность профориентационной работы в образовательных учреждениях / Е. И. Пилюгина, М. Д. Иванова // Молодой ученый. - 2017. - № 15. - С. 619 - 640.
33. Позднякова, О. В. Социальная адаптация как стадия социализации личности / О. В. Позднякова // Социально-экономические явления и процессы. - 2011. - № 5-6. - С. 360 - 367.
34. Разумова, Т. О. Профессиональная ориентация молодежи как фактор, способствующий реализации ее человеческого потенциала / Т. О. Разумова / Социология и общество: социальное неравенство и социальная справедливость. Материалы V Всероссийского социологического конгресса. - 2016. - С. 1821 - 1833.
35. Румянцева, Н. С. К проблеме профессионального самоопределения старшеклассников / Н. С. Румянцева. Материалы научн. конференции. -
М.: Норма, 2004. - 385 с.
36. Рыченков, М. В. Исследование факторов, оказывающих влияние на выбор вуза абитуриентами, на различных этапах процесса поступления / М. В. Рыченков, И. В. Рыченкова. // Современные проблемы науки и образования. - 2013. - №6. - С. 530 - 536.
37. Сабанцева, В. А. Социальная активность студенческой молодежи России / В. А. Сабанцева // Социологические науки. - 2012. - № 3. - С. 50 - 56.
38. Сафонова, Т. В. Порядок интеракции в сетевых дневниках: альтернативная экономика сообщений // Личность и межличностное взаимодействие в сети Internet: блоги: новая реальность. - СПб.: Изд-во СПБГУ, 2006. - № 50 - С. 60 - 62.
39. Смакотина H. Л. Основы социологии нестабильности и риска / Н. Л. Смакотина. - М.: КДУ, 2009. - 242 с.
40. Социология: Энциклопедия / Сост. А. А. Грицанов [и др.]. -
Минск: Интерпрессервис; Книжный Дом. - 2003. - 1312 с.
41. Стенина, Т. Л. Профессиональная социализация студенческой молодежи России // Знание. Понимание. Умение. - 2014. - № 3. - С. 40 - 43.
42. Стукен, Т. Ю. Эффективность использования социальных сетей при трудоустройстве / Т. Ю. Стукен // Вестник ОмГУ. Серия: Экономика. - 2008. - № 3. - С. 70 - 75.
43. Тесленко, И. В. Роль информационных технологий в современном обществе / И. В. Тесленко, М. А. Тесленко, Е. В. Щанова // Областной центр координации профессионального образования. - Екатеринбург, 2016. - С. 6750
- 6753.
44. Хорошкевич, Н. Г. Социальные риски молодежи в высшем профессиональном образовании : дис. ... канд. социол. наук / Н. Г. Хорошкевич.
- Екатеринбург, 2004. - 145 с.
45. Человек и мир профессий / Под ред. М. Н. Сулейманова. - Свердловск: Изд-во Уральского университета, 1990. - 190 с.
46. Черкасова, М. А. Профессиональная социализация студентов вуза в условиях модернизации системы образования в России / М. А. Черкасова // Социальная политика и социология. - 2013. - № 6. - С. 164 - 173.
47. Чистякова, С. Н. Профессиональные ориентации школьников: организация и управление / С. Н. Чистякова, Н. Н. Захаров. - М.: Педагогика, 1987. - 159 с.
48. Чупров, В И. Молодежь в обществе риска / В. И. Чупров, Ю. А. Зубок, К. Уильямс. -М.: Наука, 2003. - 161 с.
49. Чупров, В. И. Социология молодежи: учебник / В. И. Чупров,
Ю. А. Зубок. - М.: Норма, Инафра - М, 2001. - 335 с.
50. Шарова, Е. Н. Профессиональное самоопределение молодежи в условиях трансформации российского общества (на примере Мурманской области) : автореф. дис. ... канд. социол. наук / Е. Н. Шарова. - Архангельск, 2012. - 25 с.
51. Шевандрин, Н. И. Психодиагностика, коррекция и развитие личности / Н. И. Шевандрин. - М.: ВЛАДОС, 1999. - 512 с.
52. 56% детей постоянно в Сети: Россия обгоняет Европу и США по
показателю интернет-увлеченности [Электронный ресурс] // Лаборатория Касперского. - Режим доступа: https://www.kaspersky.ru/about/press-
releases/2016_news-12-05-16
53. Абросимова, Е. Е. Детский видеоблогинг в Приморском крае: региональные особенности и проблемы [Электронный ресурс] / Е. Е. Абросимова. - Режим доступа: http://ojkum.ru/images/full_texts/2018_1.pdf
54. Влияние [Электронный ресурс] // Энциклопедия социологии. - Режим доступа: https://dic.academic.ru/dic.nsf/socio/490/ВЛИЯНИЕ
55. Глоссарий по социологии [Электронный ресурс] // Вокабула. Энциклопедии, словари, справочники онлайн. - Режим доступа: http://www.вокабула.рф/справочники/глоссарий-по-социологии/
56. Дальневосточный федеральный университет [Электронный ресурс] // ДВФУ. - Режим доступа: https://www.dvfu.ru
57. Евстигнеева, Е. Каждому возрасту - своя профессия [Электронный ресурс] // Интернет-журнал Bigness.ru. - Режим доступа: http://www.bigness.ru/articles/2009-03-26/karera/89390/
58. Интернет [Электронный ресурс] // Большой Энциклопедический словарь. - Режим доступа: https://dic.academic.ru/dic.nsf/enc3p/139894/
59. Интернет-сайт [Электронный ресурс] // Академик, словари и
энциклопедии. - Режим доступа: https://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/940932/
60. Интернет-сайт [Электронный ресурс] // Словарь технического
переводчика. - Режим доступа:
https: //technical_translator_dictionary. academic. ru/7 8117/
61. Кожуховская, А. А. К вопросу о профессиональной ориентация молодежи Приморского края [Электронный ресурс] / А. А. Кожуховская, С. В. Гончарова // StudAll.org. - Режим доступа: http://studall.org/all4-23700.html.
62. Мальцева, Д. В. О современных сетевых теориях в социологии
[Электронный ресурс] / Д. В. Мальцева, Н. В. Романовский // Социологические исследования. - Режим доступа:
http://ecsocman.hse.ru/data/2011/12/19/1270384937/Maltseva.pdf
63. МГУ им. адм. Г.И. Невельского [Электронный ресурс] // МГУ. - Режим доступа: http://old.msun.ru
64. Мнение [Электронный ресурс] // Энциклопедия социологии. - Режим доступа: https://dic.academic.ru/dic.nsf/socio/2183/МНЕНИЕ
65. Молодежь новой России: ценностные приоритеты [Электронный ресурс] // Институт социологии Российской академии наук. - Режим доступа: http://www.isras.ru/analytical_report_Y outh_7_1 .html
66. Новые информационные технологии и программы. Что такое соцсеть [Электронный ресурс] // Электронный журнал Про-Спо. - Режим доступа: http://pro-spo.ru/social/3239-chto-takoe-socz-set
67. О проекте ПрофВыбор.ру [Электронный ресурс] // ПрофВыбор, Электронный музей профессий. - Режим доступа: http://profvibor.ru
68. Обзор интернет-ресурсов по вопросам профессионального самоопределения [Электронный ресурс] // Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Полянская средняя общеобразовательная школа». - Режим доступа: http://polansk.edusite.ru/p82aa1.html
69. Повышение востребованности выпускников КГБ ПОУ «УАПК» на рынке труда [Электронный ресурс] // РАНХиГС. - Режим доступа: http: //www.prim.ranepa.ru/news/novo sti_49 .html
70. Правильная структура сайта [Электронный ресурс] // Блог о создании, ведении и оптимизации сайтов с WordPress. - Режим доступа: http://yrokiwp.ru/seo/vnutrennjaja-optimizacija-sajta/struktura-sajta-primer-shema/.
71. Профессия [Электронный ресурс] // Энциклопедия социологии. - Режим доступа: https://dic.academic.ru/dic.nsf/enc3p/139894/
72. Работа видеоблогера: поможет ли YouTube сделать карьеру и разбогатеть [Электронный ресурс] // Федерация профсоюзов Беларуси. - Режим доступа: https: //1 prof.by/news/in_world/rabota_videoblogera_pomozhet_li_Y ouT ube _sdelat_kareru_i_razbogatet_. html
73. Роль [Электронный ресурс] // Что такое роль. - Режим доступа: http://fb.ru/article/223807/chto-takoe-rol-tipyi-roley
74. Социальная сеть (Интернет) [Электронный ресурс] // Академик,
словари и энциклопедии. - Режим доступа:
https://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/940932/
75. Социология молодежи [Электронный ресурс] // Понятия и категории: вспомогательный проект портала Хронос. - Режим доступа: http://ponj atij a.ru/node/12267
76. Технологии социальных сетей [Электронный ресурс] // Современные сетевые сервисы в работе менеджера. - Режим доступа: http: //surwiki.admsurgut.ru/wiki/index. php/Т ехнологии_социальных_сетей
77. Ушаков, Д. Н. Понятие ресурса [Электронный ресурс] / Д. Н. Ушаков
// Толковый словарь Ушакова. - Режим доступа:
https://dic.academic.ru/dic.nsf/ushakov/1009526
78. Федеральная служба государственной статистики Приморскстат [Электронный ресурс] // Приморскстат. - Режим доступа: http://primstat.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat_ts/primstat/ru/
79. Характеристика и возможности современного «веб-сайта» [Электронный ресурс] // Креативные решения. - Режим доступа: http://www.creasol.ru/index2.php?ob=articles_one&id=2
80. Что такое блог? [Электронный ресурс] // Энциклопедический словарь. - Режим доступа: https://dic.academic.ru/dic.nsf/es/70926/B4Qr
81. Что такое профориентация [Электронный ресурс] // Профориентация.
Подготовка к ЕГЭ. Тестирование. - Режим доступа:
https://proforientatsia.ru/career-guidance/chto-takoe-proforientatsiya/


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ