Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


МИССИОНЕРСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ СРЕДИ МИГРАНТОВ НА ПРИМЕРЕ МОСКОВСКОГО ОТДЕЛЕНИЯ МИССИОНЕРСКОГО ДВИЖЕНИЯ В ЧЕСТЬ СВЯТОГО ПРОРОКА ДАНИИЛА ПРИ ХРАМЕ АПОСТОЛА ФОМЫ НА КАНТЕМИРОВСКОЙ

Работа №76129

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

религиоведение

Объем работы75
Год сдачи2018
Стоимость6700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
59
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
1. Историко-богословский анализ миссии среди иноверцев 8
1.1. Богословские и евангельские основания проповеди среди иноверцев …8
1.2. Исторический аспект работы с представителями других вероисповеданий
……………………………………………. ……………………………………. .20
2. Современная миссия Русской Православной Церкви среди иноверцев 32
2.1. Нормативно-правовые аспекты миссии Русской Православной Миссии
среди иноверцев 32
2.2. Проповедь среди мигрантов на примере московского отделения Миссионерского движения в честь святого пророка Даниила при Храме
апостола Фомы на Кантемировской 56
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 65
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ


Миссионерская деятельность всегда являлась и является важнейшим служением Православной Церкви. В заключительной главе Евангелия от Матфея мы читаем, как Господь Иисус Христос повелевает Своим ученикам:
«Итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа, уча их соблюдать все, что Я повелел вам; и се, Я с вами во все дни до скончания века. Аминь». (Мф.28,19-20).
В Концепции миссионерской деятельности Русской Православной Церкви [1] сказано так:
Миссия (свидетельство) — проповедь для пробуждения веры — присуща самой природе Единой Святой Соборной и Апостольской Церкви и заключается в провозглашении Благой вести всему миру: «Идите по всему миру и проповедуйте Евангелие всей твари» (Мк. 16, 15). Она направлена на спасение каждого человека.
Православная Церковь именуется Апостольской не только потому, что члены Церкви «утверждены на основании Апостолов» (Ефес. 2, 20), но и особенно потому, что через неё проповедь апостолов Иисуса Христа продолжается до сего дня. Она непрерывно растёт как единосущная той Церкви, которая родилась в День Пятидесятницы, когда крестилось «душ около трех тысяч» (Деян. 2, 41).
Миссия, как апостольство, всегда составляла главнейшую из обязанностей церковных людей как исполнение заповеди Господа Своим ученикам: «Итак, идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа, уча соблюдать их все, что Я повелел Вам» (Мф. 28, 19–20).
Православная миссия имеет пред собой задачу не только научения просвещаемых народов вероучительным истинам, воспитания христианского образа жизни, главным образом она нацелена на передачу опыта Богообщения посредством личного участия человека в таинственной жизни

евхаристической общины. Ведь благовестие Церкви есть свидетельство о Христе как о Воскресшем Господе и введение в мир Его Царства — нового неба и новой земли (Откр. 21, 1), открывающихся в совершении Евхаристии.
Православное понимание миссии предполагает, что вселенская миссия является эсхатологическим событием, когда Евангелие будет проповедано «до скончания века» (Мф. 28, 20). Именно эта эсхатологическая перспектива определяет правильное взаимоотношение между миссией и национальной культурой, ведь целью миссии всегда остается преображение всего космоса — человечества и природы, по слову апостола Павла, «да будет Бог все во всем» (1 Кор. 15, 28). Поэтому миссия состоит в том, чтобы приближаться к миру, освящать и обновлять его, вкладывать новое содержание в привычный образ жизни, принимать местные культуры и способы их выражения, не противоречащие христианской вере, преобразуя их в средства спасения.
Итак, миссионерство для христианина – прямая обязанность, а также –прямое следствие сострадания к ближним, действительно было бы не по-христиански своим молчанием и равнодушием утаивать истину, скрывать знание её от стремящихся к ней. Для миссионера не позволительно ставить свечу под кровать, "а не на подсвечнике, чтобы каждый входящий видел свет" (Лук 8,16).
В разные периоды своей истории Православная Церковь сталкивалась с различными религиозными течениями, на которые и распространялась миссионерская деятельность. В первые века это было язычество и иудейство, позже — различные ереси, немного позже, в седьмом веке новым вызовом стал ислам, а в 90-х годах 20 века, после долгих гонений со стороны государства, в то время, когда Русская Православная Церковь сосредоточилась на восстановлении храмов, восстановлении церковной жизни, миссионерское поле Русской Православной Церкви было атаковано зарубежными религиозными пропагандистами различного толка Это различные протестантские и постпротестантские деноминации: пятидесятники, адвентисты, баптисты, а также исламские течения ваххабитского толка.

Поэтому сегодня, начиная тему о миссионерской работе Русской Православной Церкви среди иноверцев следует сказать об ситуации, которая сложилась в данный момент. Ситуация такова, что мы имеем обилие приехавших на заработки или поиски лучшей доли (по сравнению с их прежним местом жительства) иноверцев. Представлены они достаточно разнообразно, но есть обстоятельство, которое помогает вести миссионерскую работу. Если в их обычной среде общество практически однородно и существуют преграды в их культуре, обычаях, которые мешают принять им Православие, то в России общество более разнородно и «мультикультурно». Здесь, будучи оторванными от своего привычного уклада жизни, обычаев люди могут быть более восприимчивы к доносимой до них Истине. Помимо этого, если не проводить миссионерскую работу, то вскоре мы можем столкнуться (а по факту уже начинаем сталкиваться) с формированием национальных общин, построенных по этническому и религиозному признаку и по мере их роста, распространяющих влияние практикуемых ими религиозных учений.
Начиная проповедь среди иноверцев(мигрантов) было бы не лишним вспомнить слова, написанные святителем Николаем Сербским (Велимировичем) [2]: "Не нужно путать понятия равенства гражданских прав и обязанностей и равенства религий. Христианам строго заповедано проявлять милосердие по отношению ко всем людям, независимо от вероисповедания, но также строго хранить истину веры Христовой. Как христианин, вы можете пожертвовать ради иноверного имением, жизнью, но истиной никогда, она существует независимо от нас...".
"Миссионер не должен из-за светской толерантности и боязни "обидеть" религиозные чувства наших братьев, искажать истину и называть лжепророка
- пророком, злых духов - достойными поклонения. Любящее горячо сердце миссионера, без надмения и гордости вынуждено говорить об истинном учении Божием, приводящем в Царствие Его, а о лжеучениях - как ведущих к погибели души и тела".

"Начиная проповедовать, не следует выстраивать паритетные отношения, уважать ложные религиозные взгляды, - считал о. Даниил Сысоев, основатель Миссионерского движения в честь святого пророка Даниила. - Мы не стесняемся всем напомнить, что только Православная церковь обладает полнотой Богооткровенной истины, и мы все составляющие Церковь Христову, как её носители, несём в мир истину Воскресения Христова, делясь ей с ближними. Заслуги нашей в этом никакой нет, нам подарили истину, и мы хотим поделиться этим подарком, чтобы люди, находящиеся во тьме, обрели свет, чтобы люди, бывшие в заблуждении нашли истину. Мы вестники Бога, мы избранники Бога, которые призывают в это избрание всех остальных, чтобы они стали такими же как мы.
Именно поэтому мы в заведомо неравном положении с теми, к кому идём. Именно поэтому никакого равноправного диалога миссионер не имеет права вести. И любовь христианская к погибающему требует строгого отношения к его ложным мнениям…Мы несём человеку не просто новое истинное учение, мы несём спасительную истину, - Слово Божие, новую жизнь, здесь не возможны, какие-либо компромиссы с грехом и заблуждениями"
"Но в то же время, миссионер не должен забывать, что всё, что он делает, он делает перед Богом, ради Бога, для спасения души и относиться с исключительным уважением, пониманием и любовью к самой личности заблудшего человека".
Объектом исследования является миссионерская деятельность Русской Православной Церкви среди иноверцев.
Предмет исследования – рассмотрение исторического, евангельского богословского аспекта миссии среди иноверцев о также опыта работы московского отделения Миссионерского движения в честь святого пророка Даниила при Храме апостола Фомы на Кантемировской мигрантами и иноверцами.

Цель исследования. Возможность обобщения полученного опыта и навыков для осуществления миссионерской деятельности.
Задачи:
1. Показать евангельские и богословские основания миссии
2. Кратко рассмотреть исторический аспект миссии Русской православной Церкви
3. исследовать опыт современной внешней миссии на примере московского отделения Миссионерского движения в честь святого пророка Даниила при Храме апостола Фомы на Кантемировской показать важность миссионеркой деятельности среди иноверцев
Практическая значимость определяется тем, что материалы ВКР могут быть использованы для примера организации миссионерской деятельности прихода.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Итак, миссионерская деятельность крайне важна. В конце своей работы я хотел бы выделить основные принципы миссионерской деятельности:
1. Принцип использования разных языков.
В день Пятидесятницы под воздействием Св. Духа апостолы «начали говорить на иных языках, как Дух давал им провещавать» и слышавшие их приходили в смятение «ибо каждый слышал их говорящих его наречием» (Деян. 2, 4 - 6). Господь дал апостолам этот дар для того, чтобы каждый внимающий услышал и понял Евангельскую весть.
2. Принцип универсальности.
Этот принцип утверждает, что христианство является «наднациональным», то есть обращено ко всем, не взирая на их принадлежность к какому-нибудь народу или общественному классу.
3. Принцип церковной рецепции культуры.
Миссионерская деятельность должна осуществляться с учетом особенностей слушателей и их обстоятельств. Апостол Павел выразил этот принцип следующими словами: «Для иудеев я был как иудей, чтобы приобрести иудеев, для подзаконных как подзаконный. Для чуждого закона – как чуждый закона, - не будучи чужд закона пред Богом, но подзаконен Христу, - чтобы приобрести чуждых закона. Для немощных был как немощный, чтобы приобрести немощных. Для всех я сделался всем, чтобы спасти по крайней мере некоторых. Сие же делаю для Евангелия, чтобы быть соучастником его» (1 Кор. 8,20 – 23). Нужно уметь говорить доходчиво, так чтобы было возможно обращаться к разным категориям слушателей на их
«уровне».
4. Принцип свободы во Христе.
Господь наш Иисус Христос сказал: «Познайте истину, и истина сделает вас свободными» (Ин. 8,32). «Я есть путь, и истина, и жизнь» (Ин. 14, 6). Для православных христиан, свобода заключена в Самом Христе, в том, чтобы, не выходить за рамки за границы того учения, которое Им заповедано.

Православная Церковь, оставаясь верной Апостольскому Преданию, содержит Истину, во всей полноте
5. Принцип канонического основания миссии.
Каждому апостолу, по Преданию, был дан свой удел (или по-другому сказать
«каноническая территория. Об этом необходимо помнить всякому миссионеру, дабы его Благовестие не выродилось в примитивный прозелитизм.
6. Принцип актуальности.
Миссия среди иноверцев всё более и более актуальной в силу их прибывания на территории нашей страны. И пусть на данный момент, пока что нет не появилось ни одной общины православных гастарбайтеров, но начиная с малого, можно проповедовать отдельным лицам, проявляющим хоть какой-то интерес к христианской вере. Господь найдет угодных себе в каждом народе, ведь именно для благовестия Он отправил своих учеников, говоря: «Итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа, уча их соблюдать все, что Я повелел вам; и се, Я с вами во все дни до скончания века. Аминь». (Мф.28,19-20).



1. Концепция миссионерской деятельности Русской Православной Церкви. http://www.patriarchia.ru/db/text/220922.html
2. Свт. Николай Сербский, Миссионерские письма, письмо 126 https://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Serbskij/missionerskie-pisma/
3. Свт. Лука Крымский Проповеди. Том III. Слово в день Обрезания Господня https://azbyka.ru/otechnik/Luka_Vojno-Jasenetskij/propovedi/
4. Лопухин А.П. Толковая Библия Ветхого и Нового Завета https://bible-teka.com/lopuhin-bible/
5. Свт. Иоанн Златоуст «Гомилии на Деяния Апостолов» https://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Zlatoust/tolk_55/
6. Блаженный Феофилакт, архиепископ Болгарский «Толкование на Деяния святых апостолов» https://azbyka.ru/otechnik/Feofilakt_Bolgarskij/tolkovanie-na-dejanija- svjatykh-apostolov/
7. Сщмч. Ириней Лионский «Катены на Деяния Апостолов» https://bible.optina.ru/new:act:10:15
8. Блаж. Августин «Проповеди» https://www.pravmir.ru/blazhennyj-avgustin- episkop-ipponskij-propovedi/
9. Прп. Максим Исповедник «Вопросоответы к Фалассию» https://azbyka.ru/otechnik/Maksim_Ispovednik/Voprosootvety_k_falassiyu/
10. Максимов Ю. Религия креста и религия полумесяца. — М.: 2004. С. 124
11. Максимов Ю. Религия креста и религия полумесяца. — М.: 2004. С. 126
12. Тальберг Н.Д. История Русской Церкви. — М.: 2009. С. 200
13. Макарий (Булгаков) митр. История Русской Церкви. – М., 1996. – Кн. 4. Ч. 1. C.190
14. Никанор (Каменский), архиеп. Краткий очерк истории распространения христианства в Казанском крае в XVI и XVII вв. // Казанский сборник статей. – Казань, 1909. – С. 71
15. Максимов Ю. Религия креста и религия полумесяца. — М.: 2004. С. 126

16. Поселянин Е. Русская Церковь и русские подвижники XVIII века. – СПб.: И. Л. Тузов, 1905. С.236
17. Абрамов Н. А. Проповедь Евангелия сибирским вогулам, 1714–1722 гг. // Странник. – СПб., 1865. – № 11. – Отд. 2. – С. 117
18. Корсун С. Преподобный Герман Аляскинский: Жизнеописание. – М.: ПСТГУ, 2005. C. 40
19. Чаплин В., прот. Светильник веры и любви – преподобный Герман Аляскинский и его роль в утверждении христианства на американском Севере // ЖМП. – 1988. ― № 1. ― С. 48–52.
20. Алексий II, Патриарх Московский и всея Руси. Послание Патриарха Московского и всея Руси Алексия II и Священного Синода Русской Православной Церкви по случаю 200-летия со дня рождения святителя Иннокентия, митрополита Московского и Коломенского // Миссионерское обозрение. – 1997. – № 3. – С.4
21. Барсуков И. П. Иннокентий, митрополит Московский и Коломенский, по его сочинениям, письмам и рассказам современников. – М.: Алеся, 1997 С.57
22. Барсуков И. П. Иннокентий, митрополит Московский и Коломенский, по его сочинениям, письмам и рассказам современников. – М.: Алеся, 1997 С.42
23. 4. Иннокентий (Вениаминов), митр. Указание пути в Царствие Небесное
// «Свет Христов просвещает всех». – Новосибирск: Правосл. гимназия во имя прп. Сергия Радонежского, 2000. – С. 108–162 , С . 111
24. Макарий (Невский), еп. Речь в день юбилейного празднования по случаю исполнившегося 50-летия со дня кончины основателя Алтайской миссии архим. Макария, 18 мая 1897 г. // Тюменские епархиальные ведомости. – 1897. – № 12. Отд. Неофиц С.5
25. Пивоваров Б., прот. Научное описание фондов Алтайской духовной миссии: Дис. …магистра богословия. – Новосибирск, 1987. – Кн. 1–5. – На правах рукописи. С. 48.

26. Путинцев М., прот. Алтай. – М., 1891.С. 48
27. Смирнов Е. К. прот. Очерк исторического развития и современного состояния Русской Православной Миссии: Пер. с англ. – СПб.: Синодальная тип., 1904 С. 34
28. Ильминский Н. И. Избранные места из педагогических сочинений, некоторые сведения о его деятельности и о последних днях его жизни. – Казань: Издание попечителей покойного, 1892 С. 108
29. Хабибуллин М. 3. Деятельность М. А. Машанова в Братстве свт. Гурия // Православный собеседник. – 2004. – № 1 (6). – С. 168–205. С. 181
30. Максимов Ю. Религия креста и религия полумесяца. — М.: 2004. С. 126
31. Максимов Ю. Религия креста и религия полумесяца. — М.: 2004. С. 127
32. Доброклонский А.П. Руководство по истории Русской Церкви. — М.: 2009. С. 495
33. Кучмаева И. К. Жизнь и подвиг великой княгини Елизаветы Федоровны.
– М.: Москвоведение; Моск. учебник, 2004.C. 48
34. Житие по журналу: Московские епархиальные ведомости. 2000. №10-11. С. 20-33.
35. Концепция миссионерской деятельности Русской Православной Церкви. Документ утвержден определением Священного Синода Русской Православной Церкви от 27 декабря 2011 года (журнал № 152) http://www.patriarchia.ru/db/text/220922.html
36. Иннокентий Московский, свт. Без помощи Божией никто не может быть истинным учеником Иисуса Христа: Из наставления свт. Иннокентия, митрополита Московского, священнику, назначаемому для обращения иноверных и руководствования обращенных в христианскую веру // журнал «Церковно-исторический вестник», № 8, 2001 год
37. Концепция миссионерской деятельности Русской Православной Церкви Документ утвержден определением Священного Синода Русской Православной Церкви от 27 декабря 2011 года (журнал № 152) http://www.patriarchia.ru/db/text/220922.html

38. Отдельные показатели миграционной ситуации в Российской Федерации за январь-декабрь 2017 года с распределением по странам и регионам https://мвд.рф/Deljatelnost/statistics/migracionnaya/item/12162171/
39. Сайт об иммиграции в России Топмигрант.ру http://topmigrant.ru/migraciya/obshhaya-informaciya/migranty-v-rossii.html
40. Синодальный миссионерский отдел http://портал-миссия.рф/obshhaya- informaciya/
41. Миссионерский Отдел Московской епархии http://missia.me/ob-otdele/
42. ШКОЛА ПРАВОСЛАВНОГО МИССИОНЕРА при Синодальном Миссионерском отделе РПЦ МП https://orthomission.ru
43. Миссионерский Центр во имя преподобного Иосифа Волоцкого http://svetfavora.loraart.ru/missionerskiy_center_iosifa_volotskogo
44. Устав движения в честь святого пророка Даниила http://daniilcenter.ru/ustav.html

Библиография
1. Алтай// –Путинцев М. прот., - М., 1891.
2. Без помощи Божией никто не может быть истинным учеником Иисуса Христа: Из наставления свт. Иннокентия, митрополита Московского, священнику, назначаемому для обращения иноверных и руководствования обращенных в христианскую веру //- журнал
«Церковно-исторический вестник», № 8, 2001 год
3. Вопросоответы к Фалассию//- Прп. Максим Исповедник https://azbyka.ru/otechnik/Maksim_Ispovednik/Voprosootvety_k_falassiyu/
4. Гомилии на Деяния Апостолов//- Свт. Иоанн Златоуст https://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Zlatoust/tolk_55/
5. Деятельность М. А. Машанова в Братстве свт. Гурия //-Хабибуллин М. 3- Православный собеседник. – 2004. – № 1 (6)
6. Житие императора Российского Николая Романова// - Житие по журнал: Московские епархиальные ведомости. 2000. №10-11.
7. Жизнь и подвиг великой княгини Елизаветы Федоровны //- Кучмаева И. К. – М.: Москвоведение; Моск. учебник, 2004.
8. Избранные места из педагогических сочинений, некоторые сведения о его деятельности и о последних днях его жизни. // – Ильминский Н. И.- Казань: Издание попечителей покойного, 1892
9. Иннокентий, митрополит Московский и Коломенский, по его сочинениям, письмам и рассказам современников//-Барсуков И. П.– М.: Алеся, 1997
10. История Русской Церкви//- Макарий (Булгаков) митр. – М., 1996. 11.История Русской Церкви//- Тальберг Н.Д. — М.: 2009
12. Краткий очерк истории распространения христианства в Казанском крае в XVI и XVII вв. //- Никанор (Каменский), архиеп. - Казанский сборник статей. – Казань, 1909. – С. 71
13. Катены на Деяния Апостолов//- Сщмч. Ириней Лионский https://bible.optina.ru/new:act:10:15

14. Миссионерские письма//- Свт. Николай Сербский https://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Serbskij/missionerskie-pisma/
15. Научное описание фондов Алтайской духовной миссии// -Пивоваров Б., прот. – Новосибирск, 1987
16. Очерк исторического развития и современного состояния Русской Православной Миссии//- Смирнов Е. К. прот.– СПб.: Синодальная тип., 1904 Л. Тузов, 1905
17. Проповеди//- Блаж. Августин https://www.pravmir.ru/blazhennyj-avgustin- episkop-ipponskij-propovedi/
18. Проповедь Евангелия сибирским вогулам, 1714–1722 гг. //- Абрамов Н. А. - Странник. – СПб., 1865. – № 11
19. Послание Патриарха Московского и всея Руси Алексия II и Священного Синода Русской Православной Церкви по случаю 200-летия со дня рождения святителя Иннокентия, митрополита Московского и Коломенского // - Миссионерское обозрение. – 1997. – № 3
20. Проповеди//-Свт. Лука Крымский https://azbyka.ru/otechnik/Luka_Vojno- Jasenetskij/propovedi/
21. Религия креста и религия полумесяца//- Максимов Ю.- М.: 2004
22. Речь в день юбилейного празднования по случаю исполнившегося 50- летия со дня кончины основателя Алтайской миссии архим. Макария, 18 мая 1897 г. //- Макарий (Невский), еп. Тюменские епархиальные ведомости. – 1897. – № 12
23. Преподобный Герман Аляскинский: Жизнеописание//- Корсун С. – М.: ПСТГУ, 2005
24. Русская Церковь и русские подвижники XVIII века//- Поселянин Е. – СПб.: И.
25. Руководство по истории Русской Церкви//- Доброклонский А.П. - М.: 2009

26. Светильник веры и любви – преподобный Герман Аляскинский и его роль в утверждении христианства на американском Севере //- Чаплин В., прот. - ЖМП. – 1988. ― № 1
27. Толковая Библия Ветхого и Нового Завета- Лопухин А.П. проф. https://bible-teka.com/lopuhin-bible/
28. Толкование на Деяния святых апостолов// - Блаженный Феофилакт, архиепископ Болгарский https://azbyka.ru/otechnik/Feofilakt_Bolgarskij/tolkovanie-na-dejanija- svjatykh-apostolov
29. Указание пути в Царствие Небесное //- Иннокентий (Вениаминов), митр.
«Свет Христов просвещает всех». – Новосибирск: Правосл. гимназия во имя прп. Сергия Радонежского, 2000
Интернет-ресурсы:
1. https://azbyka.ru
2. https://predanie.ru
3. https://bible.optina.ru/
4. http://daniilcenter.ru/
5. http://svetfavora.loraart.ru/
6. https://orthomission.ru
7. http://missia.me/ob-otdele/
8. http://topmigrant.ru/
9. http://портал-миссия.рф/ 10.https://мвд.рф/ 11.http://www.patriarchia.ru/ 12.https://ekzeget.ru 13.https://bogoslov.ru 14.www.kp.ru 15.https://svobd.ru 16.https://mission-center.com

https://mission-center.com


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ