Введение…………………………………………………………………..…..1
Глава 1 (Эксплуатационный раздел)……….……………………….………3
Глава 2 (Устройства СЦБ включенные в ЭЦ)……………………….…….11
2.1 Напольное оборудование………………………………….….…..11
2.2 Постовое оборудование……………………………………..……18
Глава 3 (прокладка кабелей СЦБ)…………………………………….…….21
3.1 Выбор трассы……………………………………………….…….21
3.2 Прокладка кабеля………………………………………….……..24
3.3 Прокладка кабеля в служебно-технических зданиях………….25
3.4 Общие сведения о кабелях……………………………….……...29
Глава 4 (Болтовые соединения)…………………………………….………35
4.1 Причины ослабления болтового соединения…………….…….35
4.2 Стопорения контргайкой………………………………….……..36
4.3 Стопорение с помощью шайб…………………………….……..38
4.4 Соединение жил с помощью колодок…………………….…….40
4.5 Разработка рекомендаций по повышению надежности
комутационных соединений в устройствах СЦБ……….……..41
Заключение……………………………………………………………….....46
Список литературы
Устройства СЦБ выполняют огромную роль в обеспечении движения железнодорожного транспорта. Внедрение устройств СЦБ является одним из важнейших направлений на современном этапе развития железных дорог, позволяет полнее и производительнее использовать все технические средства транспорта, обеспечивать повышение производительности труда, снижать себестоимости перевозок, повышать пропускную способность железнодорожных линий и перерабатывающую способность станций.
Работа железнодорожного транспорта также во многом зависит от четкого и надежного действия устройств связи (например: ПСГО, ОТС, ВОЛС), при помощи которых осуществляется оперативное руководство перевозочным процессом и координация работы его отдельных звеньев.
Основной задачей железнодорожного транспорта является качественное удовлетворение потребностей народного хозяйства и населения в перевозках грузов и пассажиров. Выполняя эту задачу, железнодорожный транспорт конкурирует с другими видами транспорта на рынке транспортных услуг. В этих условиях главными экономическими показателями становятся доходы и прибыль, рост которых обеспечивается не только улучшением качества перевозок, но и сокращением эксплуатационных расходов. Это определяет значение совершенствования техники и технологии производства, ускорения научно-технического процесса.
Для того чтобы добиться бесперебойной работы всех устройств железнодорожной автоматики и телемеханики необходимо уменьшить количество их отказов. Для этого постоянно ведутся работы по сбору информации и анализу данных о работе устройств.
В данной работе мы рассмотрим, каким образом происходит монтаж кабелей между собой и с устройствами ЖАТ. От того как был произведен монтаж, насколько качественно было скоммутировано соединение жил, зависит дальнейшая работа всех элементов СЦБ. Обозначим какие устройства включены в электрическую централизацию, рассмотрим напольные и постовые устройства. Прежде чем приступить к основной теме, разберем каким образом происходит разработка траншей, прокладка кабеля, рассмотрим основные типы кабелей используемых в СЦБ. Заострим свое внимание на коммутационных соединениях, в частности, на болтовых соединениях, которые широко применяются в устройствах железнодорожной автоматики и телемеханик. В данной работе мы рассмотрим способы соединений, разберем преимущества и недостатки.
Цель данной работы разработать мероприятия по повышению надежности коммутационных соединений.
В рамках прохождения курса «Техническая эксплуатация устройств автоматики и телемеханики», мною была выполнена выпускная аттестационная работа по теме «Анализ коммутационных соединений в устройствах СЦБ с разработкой рекомендаций по повышению их надежности». В данной работе были рассмотрены современные методы разработки траншей, прокладки кабеля, виды используемых кабелей в СЦБ. Рассмотрели какие устройства включены в электрическую централизацию, какие из них постовые, а какие напольные.
Эксплуатационный раздел был составлен исходя из контрольной работы, и данного по ее условиям путевого развития станции. Был составлен схематический план станции. Чтобы рассмотреть все устройства, которые включены в электрическую централизацию, мною был составлен двухниточный план станции, и схема канализации обратного тягового тока. Это все дает наглядное представление о том, как работает станция, где находятся устройства относительно поста ЭЦ и др..
Главным вопросом по теме диплома, являются коммутационные соединения, а именно были рассмотрены болтовые соединения и виды их стопорения. Чаще всего используют стопорение с помощью контргайки. Метод хорош тем, что легко поддается демонтажу, но так же как и другие методы подвержен ослаблению. Чаще всего встречается вибрационное ослабление, либо ослабление из-за бокового сдвига гайки или головки болта относительно соединения, что приводит к появлению относительного движения в резьбе.
От данного метода отказаться сразу сложно, поэтому мое предложение по повышению надежности следующее:
1) Необходимо, при обслуживании устройств заострять внимание на состояние резьбы болта(шпильки) и гайки, при обнаружении коррозии зачистить или обработать контакт специальным средством. При деформации заменить.
2) Важно с правильной силой затягивать контакт. Это так же может повлиять на его ослабление, или деформацию.
3) Для качественного обслуживания устройств необходимо уйти от не обнаконеченых контактных соединений. Жила может быть повреждена при зачистке, и сломаться в процессе эксплуатации при малейшем прикосновении. Тот же эффект ожидает и перетянутый контакт. Использование наконечников продлевает срок службы кабелей, улучшает контакт.
На замену болтовым соединениям в устройствах железнодорожной автоматики и телемеханики приходят более современные способы коммутации. Например, колодки типа ШК (шинные клеммы). В таких колодках контакт зажимается без использования каких-либо болтов и гаек. В числе недостатков можно указать на потерю контакта из-за появления коррозии. Это может возникнуть при попадании влаги во время обслуживания. Вообще устройства что с блоком шинных клемм, что с двухконтактными клеммами не рекомендуется использовать при осадках (снег, дождь). Конструкция шинных клемм, по моему мнению, слабовата. Но в этом направлении нужно усовершенствоваться и уходить от болтовых соединений.
Подводя итог выполненной работе, хочу сказать, что прогресс не стоит на месте, и в нашей сфере всегда присутствуют новшества, не все из них оказываются удачными, но по-прежнему важную роль играет человеческий фактор. От отношения механиков, обслуживающих устройства СЦБ, зависит количество отказов устройств.