Сальвадор Дали с самого начала своего творческого пути был тесно связан с сообществом сюрреалистов, которые с упоением относились к работам Маркса, Фрейда и Ницше. Данные философы и учёные использовали абсолютно разные методы для достижения своих творческих целей. При этом общим принципом подхода являлось то, что все они считали необходимым «не верить обществу и человеку». То, о чём думают люди, что они считают самым важным и истинным, во что они верят, - всё это только прикрытие чего-то другого, что показано в работе З. Фрейда «Неудобства культуры» . Сюрреализм находится в поиске главным образом таких ходов мысли, которые позволили бы «осудить» культуру фальсификаций. Человек «новой культуры» - это перспективный развитый человек, который подозревает, что его культура - это своего рода фикция, что культура - это форма проявления чудовищности, а культура - это форма проявления хаоса, абсурда и случайности. То есть это сублимированная оболочка, скрывающая от человека то, чего он действительно хочет, что его действительно привлекает.