Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ОЦЕНКА ШУМОВОГО ЗАГРЯЗНЕНИЯ ОТ АВТОТРАНСПОРТА НА ГОРОДСКУЮ СРЕДУ (НА ПРИМЕРЕ Г. О. САРАНСК)

Работа №76100

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

экология и природопользование

Объем работы60
Год сдачи2018
Стоимость4775 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
199
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ
1 Основные характеристики шума: экологический аспект 8
1.1 Понятие и виды шума, его воздействие на организм человека 8
1.2 Основные источники шума и методы его определения в городе
2 Анализ определения влияния шума от автотранспорта в г.
Саранске 24
2.1 Современное состояние уровня шума 24
2.2 Анализ полученных данных и сравнение с
нормативами 36
3 Основные пути снижения шумового воздействия на
городскую среду 47
3.1 Перспективы использования зарубежного и
отечественного опыта организационных, экономических, архитектурно-планировочных решений 47
3.2 Рекомендации и предложения по снижению шумовой нагрузки на городскую среду 52
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 56
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 58

Международные стандарты, определяющие средства и методы измерения шума, появились относительно недавно - в конце 60-х XX в. Но они стали результатом кропотливого долголетнего труда многих и многих исследователей. Реакция человека на шум различна. Некоторые люди терпимы к шуму, у других он вызывает раздражение, стремление уйти от источника шума. Психологическая оценка шума в основном базируется на понятии восприятия, причем большое значение имеет внутренняя настройка к источнику шума. Она определяет, будет ли шум восприниматься как мешающий. Часто шум, воспроизводимый самим человеком, не беспокоит его, в то время как небольшой шум, вызванный соседями или каким-нибудь другим источником, оказывает сильный раздражающий эффект. Большую роль играет характер шума и его периодичность. Несмотря на постоянное развитие методов защиты от шума, внедрение рациональных инженерно-технологических разработок по совершенствованию конструктивных особенностей транспортных средств и специальных архитектурно-строительных приемов, современное проектирование не обеспечено такой системой поддержки принятия решений. Нынешнее состояние вопроса таково, что интегральные параметры, характеризующие шумовую обстановку в городе в целом, не определены, а отсутствие общей концепции обеспечения экологической безопасности по шумовому фактору зачастую приводит к выбору случайных решений, направленных на поиск локальных дорогостоящих конструктивных методов защиты от шума.
Актуальность темы исследования. Одной из самых острых проблем экологической безопасности в Российской Федерации - состояние акустического загрязнения. Ежегодный рост автотранспорта уже долгое время беспокоит как экологов, так и медицинских работников. Хоть и нельзя точно назвать причину возникновения заболеваний, из-за большого количества
факторов воздействия на здоровье человека, но его пагубное влияние неоспоримо.
Важно регулярно проводить мониторинг, разрабатывать более совершенные измерительные устройства и совершенствовать методы расчета уровня шума.
Учитывая высокий процент урбанизации современного общества, проблема шумового воздействия является одной из самых важных и будет таковой еще очень долгое время. Ведение удачного зарубежного опыта, может стать наиболее рациональным шагом в решении данной проблемы.
Объект исследования - шумовой режим города с точки зрения влияния на здоровье человека.
Предмет исследования - шумовое воздействие автотранспорта и его воздействие на здоровье человека.
Цель бакалаврской работы - провести оценку шумового загрязнения от автотранспорта на городскую среду на примере города Саранска.
Для достижения поставленной цели решаются следующие задачи:
- опробовать метод замера и расчета шумовой нагрузки, позволяющий дать численную характеристику шумового режима отдельно выбранных городских территорий в виде функциональных зон, межмагистральных территорий, микрорайонов, составляющих единую городскую систему;
- провести анализ полученных данных и сравнить с санитарными нормами;
- осуществить обзор и систематизировать известные шумозащитные приемы в виде комплекса мер экологической безопасности городских территорий, обеспечивающих экологически сбалансированную среду;
Цель и задачи определили структуру работы. Работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованных источников. В введении раскрывается актуальность, определяется объект, предмет, цель, задачи и методы исследования, раскрывается научную новизну и практическую значимость работы. В первой главе рассматриваются теоретические и методические основы устройства звуковых волн и их распространение в пространстве, методы замера уровня шума и его расчета в случаи отсутствия части данных. Вторая глава посвящена оценке и анализу уровня шумовой нагрузки на территории города Саранска в период с 7 до 23 часов и с 23 до 7 часов. А также расчету возможного вклада автотранспорта в общий шумовой фон городской среды. Третья глава содержит перечень организационных, экономических, архитектурно-планировочных решений, что используется в России и за рубежом. В заключении подводятся итоги исследования, формируются окончательные выводы по рассматриваемой теме.
Научная новизна данной бакалаврской работы состоит в том, что в работе проведен подробный анализ полученных величин уровня шума, что были замерены шумомером в городской среде, возникающий в ходе передвижения автомобильного транспорта и предложены способы минимизации воздействия.
Практическая значимость. Данные замеренные в ходе написания работы могут быть использованы органами, в компетенции которых, архитектурно-планировочные мероприятия и любым экологическим НКО.
Теоретическую основу исследования составляют положения и выводы, содержащиеся в: трудах по проблемам экологизации автомобильного транспорта В. Н. Денисова, В. А. Рогалева, по трудам о защите от транспортного шума в населенных пунктах Г. Л. Осипова, Н. А. Ткачева и др.
Нормативной базой бакалаврской работы явились законодательные акты Российской Федерации и Европейского союза, регулирующие допустимые воздействия уровня шума на городскую среду.
В ходе выполнения работы применялись следующие методы исследования: метод полевых исследований и наблюдений, анализ
литературных источников, анализ нормативно-правовой документации по теме исследования, картографический метод, метод сравнения.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


С ростом количества автотранспорта, человечество столкнулось с новой проблемой - повышение уровня шума. Решить которую в ближайшем будущее развивающиеся страны не в состоянии. Однако использования удачного зарубежного опыта, в целях минимизации воздействия, невероятно важно. В связи с возросшем антропогенным влиянием на городскую среду роль мониторинга уровня шума значительно возросла.
Выбранная тема является актуальной и ее изучение способствует совершенствованию инструментария, методов расчета и измерения шумовой нагрузки на городскую среду. В данном конкретном случае на примере города Саранска. Полученные результаты могут быть использованы экологическими НКО, а также органами, в компетенцию которых входят архитектурно¬планировочные мероприятия.
На основе полученных результатов, их анализа, и выбора путей решений проблемы можно сделать следующие выводы.
1. В ходе проведения измерений согласно ГОСТу 31296.1-2005, выявлена лишь его частичная пригодность для замера уровня шума на нескольких территориях, с целью последующего сравнения. Из-за отсутствия конвертики по количеству точек в различных шумовых зонах, последующее сравнение по среднеарифметический значениям, не всегда показывает достоверное состояние городской среды. В результате приходится использовать дополнительные величины, такие как: амплитуда и размах колебания. Но это все равно влечет за собой ряд искажений.
2. В ходе замера и анализа полученных данных превышений СН 2.2.4/2.1.8.562-96 не было замечено. Однако учитывая бурный рост числа автомобилей и сохранение современных тенденции, не пройдет много времени как сначала на самых, а после и на менее проблемных участках будут замечены превышения санитарных норм уровня шума.
3. Давно прошли времена когда всего одним приемом или методом можно было решить ту или иную экологическую проблему. Систематизация методов наиболее рациональный и очевидный шаг. В ходе выбора путей решения проблем вероятного роста вклада человека в экологически сбалансированную среду, выбран комплекс мер в первую очередь, направленный на создания нужной инфраструктуры, а не ужесточения нормативов. Запретить проще всего, но правильно ли это? Возведение шумозащитных экранов и улучшения качества дорожного полотна видятся мне наиболее верными решением. В отличии от ужесточения нормативов шума или конструкции транспортных средств. Что будет лишь загонять пользователей в еще более узки рамки, без предоставления альтернатив.
В целом предлагаемые мероприятия по предотвращению роста антропогенного воздействия на шумовой фон городской среды не являются панацеей, они могут лишь снизить вероятный рост. Без увеличения свобод рынка автотранспорта и экономических реформ в целом, ряд самых эффективных способов, просто не может быть использован в полной мере, а часть и вовсе навредит.



1 Денисов В. Н. Проблемы экологизации автомобильного транспорта: учеб. пособие / В. Н. Денисов, В. А. Рогалев - СПб. : МАНЭБ,
2005. - 312 с.
2 Жидецкий В. Ц. Основы охраны труда: учеб. пособие / В. Ц. Жидецктй - Липецк. : Издательско-полиграфический комплекс «Афиша»,
2006. - 122 с.
3 Осипов Г. Л. Защита от транспортного шума в городах и населенных пунктах: учебно-справочное пособие / Г. Л. Осипов - М. : «Букстрим», 2012. - 124 с.
4 Ткач Н. А. Защита городской среды от автотранспортного шума / Н. А. Ткач, П. Н. Саньков - М. : КолосС, 2012. - 222 с.
5 Ткач Н. А. Экологическая безопасность и оперативные карты шума населенных мест / Н. А. Ткач, П. Н. Саньков - М. : РОСБУХ, 2010. - 94 с.
6 Ткач Н. А. Разработка экспресс-метода расчета шумозащитной эффективности зеленых насаждений с учетом продолжительности вегетационного периода / Н. А. Ткач, Б. И. Маковецкий - Казань. : КНУБА, 2011. - 134 с.
7 Саньков П. Н. Влияние техногенных факторов на экологию: научная монография / П. Н. Саньков - Новосибирск. : Издательство «СибАК», 2014. - 164 с.
8 Иванов Н.И. Инженерная акустика. Теория и практика борьбы с шумом / Н. И. Иванов - М. : Логос, 2008. - 424 с.
9 Поспелов П. И. Борьба с шумом на автомобильных дорогах / П. И. Поспелов - М. : Транспорт, 1981. - 88 с.
10 Санитарные нормы допустимового уровня шума на рабочих местах, в помещениях жилых, общественных зданий и на территории жилой застройки: СН 2.2.4/2.1.8.562-96 - М. : МЗ РФ, 1996. - 12 с.
11 Допустимые нормы акустического воздействия. Измерение шума, излучаемого при ускорении автотранспортных средств. Инженерный метод: ISO 362-1:2015 - Берлин. : ФРД РЗ, 2015. - 87 с.
12 Городской округ Саранск [Электронный ресурс]. - Режим
доступа: littps:/mi.vikipedia.oiyAvil 13 Самойлюк Е. П. Борьба с шумом в населенных местах / Е. П. Самойлюк, В. И. Денисенко - Казань. : МОЗУ, 2016. - 137 с.
14 Самойлюк Е. П. Основы градостроительной акустики / Е. П.
Самойлюк - Днепропетровск. : ПГАСА, 1999. - 438 с.
15 Осипов Г. Л. Защита зданий от шума / Г. Л. Осипов . - М. :
Строймздат, 1972. - 216 с.
16 Саранск - столица Мордовии [Электронный ресурс]. - Режим
доступа: http://www.adm-saransk.ru/ saransk/.
17 Кислов М. В. Организация мероприятий по измерению шумового фона в местах пребывания населения / М. В. Кислов, С. Н. Стародубец - М. : ИБРЫЭ РАН, 2012. - 38 с.
18 Единая государственная автоматизированная система
мониторинга шумовой обстановки [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://ivasmro.ru/ru/
19 Мирончик А. Ф. Шум как деструктор / А. Ф. Мирончик - М. : МА БГТ, 2014. - 273 с.
20 Москалев А. А. Шумомерия / А. А. Москалев. - М. : ИБРАЭ РАН, 1989. - 230 с.
21 Голубев И. Р. Окружающая среда и транспорт / И. Р. Голубев, Ю. В. Новиков - М. : Транспорт, 1987. - 206 с.
22 Чистякова С.Б. Охрана окружающей среды: Учебник для вузов / Чистякова С.Б. - М. : Стройиздат, 2008. - 272 с.
23 Российская Федерация. Кодекс. Земальный Кодекс Российской Федерации: офиц. тест. - М. : Юрист, 2001. - 340 с.
24 Алексеев Г. А. Графоаналитические способы определения и приведения к длительному периоду наблюдений параметров кривых распределения / Г. А Алексеев - Люберцы. : Гидрометеоиздат, 1960. - 247 с.
25 Факторович A.A. Защита городов от транспортного шума / A.A. Факторович, Г.И. Постников - Красноярск. : Будивельник, 1982. - 142с.
26 Гольцберг И.А. Составление таблиц вероятностей различных метеорологических элементов / И. А. Гольцберг - Лабинск. : Гидрометеоиздат, 1958. - 254 с.
27 Кельчевская Л.С. Методы обработки наблюдений в агроклиматологии / Л. С. Кельчевская - Липецк. : Гидрометеорологическое издательство, 2010. - 216 с.
28 Сайт Администрации города Саранска [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://saransk.mord.ru/sectors/.
29 Коробков В. Е. Защита от шума в градостарительстве / В. Е. Коробков, А. А. Климухин - М. : РОСБУХ, 2011. - 96 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ