1. Что такое возрастное–психологическое консультирование? Чем оно отличается от психотерапии и в каких случаях может использоваться? 3
2. Какие компетенции необходимы консультанту в ВПК и почему? 4
3. Каковы основные возрастные особенности младенцев? 6
4. Назовите три основные трудности родителей младенцев. Какую помощь может оказать им психолог–консультант? 7
5. Каковы основные возрастные особенности тоддлеров? 10
6. Назовите три основные трудности родителей тоддлеров. Какую помощь может оказать им психолог–консультант? 11
7. Каковы основные возрастные особенности дошкольников? 13
8. Назовите три основные трудности родителей дошкольников. Какую помощь может оказать им психолог–консультант? 15
9. Каковы основные возрастные особенности младших школьников? 17
10. Назовите три основные трудности родителей младших школьников. Какую помощь может оказать им психолог–консультант? 19
11. Каковы основные возрастные особенности младших подростков? 20
12. Назовите три основные трудности родителей младших подростков. Какую помощь может оказать им психолог–консультант? 22
Список использованных источников 24
Возрастно–психологическое консультирование – это способ психологической помощи, направленный на системное контролирование хода психического развития детей с целью его оптимизации и коррекции [2]. Возрастное психологическое консультирование – это компонент деятельности практического психолога. Оно может найти применение во всех тех случаях, когда практический психолог оказывает помощь родителям и детям. Так, взаимодействие консультанта с детьми и родителями имеет место в таких направлениях психологического консультирования, как: семейное психологическое консультирование; профориентационное консультирование; консультирование родителей при психолого–медико–педагогических комиссиях по поводу отклонений в развитии детей; психологическое консультирование в системе здравоохранения; консультирование в учебных и воспитательных учреждениях системы образования.
В консультативной деятельности выделяется два аспекта – в качестве клиента выступает ребенок, который не может самостоятельно решить свою проблему и, проблема ребенка решается через запросы родителей, которые тоже становятся клиентами.
1. Батюта, М. Б. Возрастная психология / М.Б. Батюта, Т.Н. Князева. – М.: Деком, 2018. – 240 с.
2. Бурменская, Г.В. Возрастно–психологический подход в консультировании детей и подростков / Г.В. Бурменская [и др.]. – М.: МПСИ, 2007. – 480 с.
3. Кочюнас, Р. Психологическое консультирование. Групповая психотерапия / Р. Кочюнас. – М.: Академический проект, ОППЛ, 2002. – 464 с.
4. Малкина–Пых, И.Г. Возрастные кризисы: Справочник практического психолога / И.Г. Малкина–Пых. – М.: Эксмо, 2005. – 896 с.
5. Неумоева–Колчеданцева, Е. В. Возрастная психология и педагогика, семьеведение: возрастное консультирование / Е. В. Неумоева–Колчеданцева. – М.: Юрайт; Тюмень: Издательство Тюменского государственного университета, 2019. – 307 с
6. Обухова, Л. Ф. Возрастная психология / Л.Ф. Обухова. – М.: Юрайт, 2018. – 462 с.
7. Основы возрастно–психологического консультирования / Т.Ю. Андру-щенко [и др.]; под ред. А.Г. Лидерса. – М.: МГУ, 1991. – 80 с.
8. Сорокоумова, Е. А. Возрастная психология. / Е. А. Сорокоумова. – М.: Юрайт, 2017. – 227 с.
9. Хозиева, М.В. Практикум по возрастно–психологическому консультированию / М.В. Хозиева. – М.: Академия, 2005. – 320 с