Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Постмодернистские концепции материнства

Работа №76070

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

социология

Объем работы77
Год сдачи2020
Стоимость7100 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
141
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение………………………………………………………………………….
1. Постмодернистские концепции материнства в современной философии….
1.1 Постмодернистский подход………………………………………………
1.2 Феминистский подход……………………………………………………….
1.3 Интерсекциональный подход………………………………………………..
Выводы…………………………………………………………………………
2. Материнство как идеология, институт и практики…………………………
2.1 Идеология материнства ……………………………………………………….
2.2 Материнство как институт……………………………………………………
2.3 Практики материнства
Список использованной литературы


Общая характеристика работы
Диссертационная работа посвящена исследованию феномена материнства в повседневных структурах постмодернизма. В работе исследуется материнство в современных городских казахских семьях, находящихся под влиянием дискурса интенсивного материнства, неотрадиционализма и медицинского дискурса.
Актуальность темы исследования
Материнство – культурный, социально-психологический и физиологический феномен, показывающий инициацию перехода или не перехода женщины в категорию взрослого человека. Тем не менее, психологические критерии взрослости субъективны, так как главным критерием здесь является отнесение себя к той или иной возрастной категории. Психологический анализ взрослости выявляет характерную особенность – экзистенциальное отношение человека к жизни: к окружающему миру, к себе, к возможности влиять на мир и менять или преобразовывать его.
Главными характеристиками взрослой личности являются производительность и порождение, которые реализуются в продолжение рода и воспитании детей, а также в продуктивной трудовой деятельности и творчестве.
В стремительно изменяющемся мире мы наблюдаем тенденцию, когда женщина становится главой семьи, основным добытчиком, при этом предопределенная природой роль матери, так же остается за ней. Феномен материнства многие века интересовал умы большинства ученых, что происходит и по сей день относительно этого явления. Актуальность данного исследования определяется стратегией государства, которая направлена на создание таких условий, чтобы совершенствовать человеческий потенциал, включать гендерный компонент во все области общественной жизни и развития.
Словарь С.И. Ожегова, дает понятие материнств в двух смыслах: как состояние женщины в период беременности, родов, кормления ребенка, и как свойственное матери сознание ее родственной связи с детьми. Г.Г. Филиппова рассматривает материнство как психосоциальный феномен: как обеспечение условий для развития ребенка, как часть личностной сферы женщины.
Материнство – это сложный феномен, имеющий физиологические механизмы, эволюционную историю, социокультурные и индивидуальные особенности. Как психосоциальный феномен, оно рассматривается с двух сторон: как обеспечение условий для развития ребенка и как часть личностной сферы женщины.
По своей природе, каждая женщина является матерью, если только не исказить и специально внушить ей отрицание своих детородных качеств. В работе М. Мид сказано следующее: «Общество должно исказить их самосознание, извратить врожденные закономерности их развития, совершить целый ряд надругательств над ними при их воспитании, чтобы они перестали желать заботиться о своем ребенке, по крайней мере, в течение нескольких лет, ибо они уже кормили его в течение девяти месяцев в надежном убежище своих тел».
В настоящее время материнство представляет собой одну наиболее значимых и фундаментальных ценностей каждого человека. В последние годы данная тема также стала являться объектом достаточно пристального внимания и рассмотрения следующих наук: философия, психология, социология, история, антропология, культурология, демография и многие другие. Такого рода повышенный интерес можно объяснить тем, что произошли изменения относительно восприятия женщины, а также ее роли и места как в культуре, так и обществе в целом.
В Казахстане социально-политическое, научно-техническое, социально-правовое развитие привели к тому, что произошло увеличение профессионального и образовательного уровня женщины. Также на много выше стала ее роль в каждой области жизни. Это в свою очередь оказало влияние на появление самых различных явлений. Основными среди них являлись кризис семьи, возрастание числа разводов, повышение числа монородительских семей. Также сюда целесообразно отнести и обесценивание материнства на индивидуальном и социальном уровнях.
Несмотря на изменения, которые произошли в сфере социальных, экономических и политических отношений, материнство все еще является наиболее постоянным из социальных институтов, которые в свою очередь являются базисом для жизни и развития самого общества.
Целесообразно отметить то, что мать традиционно выступает в качестве основного транслятора духовных ценностей, также воздействует на определенного человека и на само общество. Материнские практики, которые относятся к сфере частной жизни, полностью демонстрируют положение и эволюцию самого общества. Это связано с тем, что они затрагивают каждую область бытия человека. Это и объясняет актуальность исследования материнства в качестве феномена в постмодернистском философском дискурсе.
Благодаря тщательному изучению данной сложности можно постараться определить динамику мировоззренческих взглядов на самые разнообразные ценностные модификации материнства, начиная от древности и заканчивая эпохой постмодерна. Дискурсный подход к изучению материнства позволяет изучить социальные и экономические условия жизни матерей. Также благодаря ему можно открыть совершенно иные возможности для более активного понимания языка, а также сознания и коллективной идентичности женщин-матерей.
Исследователи материнства, доказав различия материнских практик у разных народов, в разных культурах, в разные исторические периоды, актуализировали необходимость изучения трансформации материнства в современных обществах. Отсутствие презентации социальных, этнических, возрастных особенностей материнской заботы, недооценка материнских чувств и практик в научном дискурсе, а также противоречивое восприятие женщины-матери актуализируют настоящее исследование.
Положение женщины, которая она занимает в обществе, ее место и роль в многообразных конструкциях общественных отношений находятся в прямой связи с материнством. О данном факте говорят исторические факты, сведения разнообразных частных наук, многочисленные образы женщин, представленных в художественной культуре, а также сама жизненная практика. Наряду с этим, современные данные философии, археологии, этнографии, истории искусства и культурологии предоставляют весьма обширный материал для того, чтобы заниматься проведением научного исследования материнства в качестве основного социального феномена.
В более обширном спектре проявлений материнства в рамках любой науки происходит исследование определенного аспекта. Так, к примеру, в рамках психологии происходит исследование «психологическую готовность к материнству», виды девиантного поведения матерей. Социологи основное внимание уделяют оптимальным моделям воспроизводства населения. Физиологов интересуют исключительно соматические изменения, которые происходя у беременной женщины и т.д.
По нашему мнению, такого рода исследования не берут во внимание воздействие, оказываемое со стороны внешних и внутренних процессов. Они оказывают непосредственное воздействие на процесс осуществления материнства в современном казахстанском обществе. Данный факт определил цель и задачи данного диссертационного исследования.
Особую актуальность для современного казахстанского общества в период трансформации института семьи, гендерных ролей и статусов, противоречивости демографических процессов, интенсивного развития новых медицинских технологий, оказывающих существенное влияние на культуру материнства.
В контексте современного комплекса правительственных мер по повышению рождаемости, культивирования в общественном сознании высокого статуса женщины-матери, с развитием репродуктивных технологий, трансформации нуклеарной семьи, общественных и научных дискуссий о правовом статусе абортов весьма актуальным является изучение материнства в Казахстане в условиях значительных социально-экономических и политических изменений в обществе. В последние три десятилетия в казахстанском обществе произошли радикальные изменения под влиянием процессов глобализации, неотрадиционализации и профессионализации.
Сегодня перед Республикой Казахстан стоит определённая цель. Она состоит в том, чтобы войти в состав тридцати наиболее конкурентоспособных стран мира. При этом Казахстану очень важно сформировать свои подходы относительно формирования семейной политики. Это связано с тем, что среди различных социальных институтов, которые могут оказывать воздействие на качество человеческого капитала, именно семье и материнству отведено основное значение.
Одним из таких подходов является разработка комплексной Концепции семейной и гендерной политики в Республике Казахстан до 2030 года. Она была разработана на основе:
– Конституции Республики Казахстан;
– Стратегии «Казахстан 2050»;
– Плана нации «100 конкретных шагов»;
– Концепции по вхождению Казахстана в число 30-ти самых развитых государств мира;
– Конвенции Организации Объединенных Наций о ликвидации всех форм дискриминации в отношении женщин;
– ЦУР;
– других ратифицированных международных договоров и соглашений.
Особо отметим то, что в 2015 году Казахстан смог присоединиться к целям устойчивого развития ООН (далее – ЦУР). В них практически все цели являются гендерно-чувствительными. Такого рода цели требуют осуществления национальной адаптации и непосредственного учета в пределах всех стратегических направлений и задач, стоящих перед государством.
Государственная семейная политика является составной частью социальной политики Казахстана и представляет собой систему принципов, оценок и мер организационного, экономического, правового, научного, информационного и кадрового обеспечения, направленную на улучшение условий и повышение
качества жизни семьи [Концепция семейной и гендерной политики Республике Казахстан до 2030 года/ https://www.akorda.kz/ru].
Степень научной разработанности проблемы.
Рост научно-исследовательского интереса к теме материнства и смежным проблемам дал импульс возникновению и развитию множества подходов в философской мысли. Первый из таких подходов мы определили, как патриархальный, традиционный или эссенциалистский: в его рамках материнство рассматривается с природно-биологических позиций и представляется единственно возможной формой самореализации женщины. Версия ее природно-биологического предназначения имеет давнюю историю.
В научной философской мысли, от Платона и Аристотеля и до немецких классиков (Г.В.Ф. Гегель, И.Г. Гердер, И. Кант), женщина рассматривается как орудие продолжения рода, а материнство считается «основной жизненной программой» женщины (С.С. Аверинцев, И.Л. Андреев, А.И. Брусиловский, И.С. Кон, В.А. Сысенко).
Но существуют и другие точки зрения. Крайне негативно относились к признанию превосходства женщины вследствие ее детородной способности А. Шопергауэр, Ф. Ницше, З. Фрейд, О. Вейнигер. Принципиально иная позиция представлена в работах русских религиозных мыслителей.
В рамках христианской философии идея «материнско-женского» начала как основы творения, через которую человек приобщается к жизни космоса, метафизическое понимание материнства в различных вариациях сквозной мыслью проходят в воззрениях В. Соловьева, Н.А. Бердяева, С.Н. Булгакова, П.А. Флоренского, И.А. Ильина и др., а также в работах современных философов и мыслителей (Д.Н. Белов, О.М. Здравомыслова, В. Зоберн, Е.Г. Ивченко).
Качественно иное развитие теоретические и практические аспекты изучения материнства получили в марксизме. Идея социального равноправия мужчин и женщин дала основание для переноса акцента в восприятии материнства на его социальные функции и подчеркнула необходимость создания условий для равнозначной реализации женщины в материнстве и других сферах жизни общества (Ф. Энгельс, А. Бебель, К. Цеткин). Впоследствии эти идеи получили свое развитие в рамках социально-демографического подхода (С.Е. Вавильченкова, Е.Х. Валеева, В. Ветрова, А.Г. Волков, Т.В. Зайцева, И.А. Сапарова, С.И. Кон).
Он выявляет специфические проблемы женщин, как особой демографической группы, важнейшее место среди которых занимает неразрешимое стремление равномерного совмещения профессиональных, общественных и семейных ролей. Им созвучны социологические идеи о формах реализации репродуктивной функции женщин и семейного планирования детей, представленные в работах М.С. Бедного, С.И. Голода, О.В. Грининой, И.П. Катковой.
Особо следует выделить исследования в сфере феминистской философии (С. де Бовуар, Е. Весельницкая, Ж. Липовецкий, Н.С. Юлина, Т. Филлипс). Наиболее радикально настроенные представители современного феминизма предлагают женщине отказаться от деторождения, как основной причины социального неравенства мужчин и женщин (Э. Фергассон, X. Хартмэнд). Более лояльно настроенные теоретики феминизма выступают за пересмотр патриархальных ценностей, гендерных стереотипов, оставляя за женщиной право выбора сферы собственной реализации (А. Рич, Б. Фридан, Н. Чодороу).
Следует отметить, что в последнее время появились и совершенно новые подходы к изучению материнства. Одним из них является гендерный подход (К.Н. Белогай, Л. Де Моз, В. Подосинов, О.В. Рябов), который характеризуется различением двух категорий: «пол» (или биологический пол), как совокупность анатомо-биологических особенностей мужчины и женщины, и «гендер» (или социальный пол), как совокупность представлений об их должных качествах, система культурных образцов, регулирующих социальное поведение мужчин и женщин.
Гендер – социальный конструкт, который общество «надстраивает» над физиологической реальностью. Если пол осмысливается в категориях «мужчина» и «женщина», то гендер – в терминах «женственность» (феминность/женское начало) и «мужественность» (маскулинность/мужское начало).
Цель работы: исследовать процесс осуществления материнства современными казахскими женщинами, которые подвержены влиянию трех доминирующих дискурсов – неотрадиционализма, интенсивного материнства и медицинского дискурса.
Задачи исследования:
1. Изучить современные социально-философские теории материнства.
2. Показать особенности философского осмысления материнства в постмодернистских концепциях.
3. Выявить основные черты образа материнства в феминистской теории.
4. Представить анализ материнства и его осмысления в интерсекциональной теории.
5. Описать материнство как социальный институт.
6. Изучить современную идеологию интенсивного материнства.
7. Описать практики адаптации казахских женщин к материнству.
8. Рассмотреть влияние дискурсов интенсивного материнства, неотрадиционалистского и медицинского дискурса на материнские практики современных казахских женщин.
Объект исследования: казахские женщины, матери 4-х и более детей, проживающие в г. Караганды в возрасте от 25 до 45 лет, с высшим образованием.
Предмет исследования: влияние трех доминирующих дискурсов – интенсивного материнства, неотрадиционалистского и медицинского - на процесс осуществления материнства современными казахскими женщинами.
Гипотеза исследования
Современные казахские женщины-матери находятся под интенсивным влиянием трех доминирующих дискурсов – интенсивного материнства, неотрадиционалистского и медицинского, что вынуждает их вырабатывать разнообразные практики адаптации к данным дискурсам.
Методологическая и теоретическая основа исследования
Разнообразие стоящих перед исследователем задач определило методологические основания данной диссертации. Осмысление места проблемы материнства в контексте глобальных кризисных процессов современной культуры обусловило использование компаративистского подхода. Задача философского осмысления указанной проблемы подразумевает выявление сущности и специфики понимания материнства в казахской культуре и обществе.
Необходимость целостного осмысления материнства как феномена культуры придала диссертации философскую и гуманитарную направленность. Это стало возможным благодаря применению герменевтических методов работы с материалом и контекстного подхода. Метод сравнительного анализа оказался совершенно необходимым для теоретического освоения многочисленных научных концепций материнства, а его философское целостное осмысление позволило избежать ограниченности односторонних узкоспециальных подходов к данному явлению.
Эмпирическая база исследования
В работе использованы результаты эмпирических исследований, проведенных количественными и качественными методами. В рамках количественного подхода применялся опрос методом face-to-face по стандартизированной анкете. Количественные исследования позволяют определить величину и распространённость изучаемых явлений. В рамкахкачественногоподходапроведёнрядглубинныхинтервьюикейс-стади. Качественные исследования выявляют факты и процессы, которыеостаютсязарамкамисоциологическихопросовистатистическихданных.
Теоретические выводы обоснованы результатами авторского социологического исследования. При подготовке диссертации, использованы количественные данные Комитета по статистике, а также результаты следующих социологических исследований:
1. В 2019 году было реализовано социологическое исследование по изучению казахстанских семей и материнства в рамках проекта «Национальный доклад Казахстанские семьи-2019». Исследование проведено ОФ «Институт равных прав и равных возможностей Казахстана» по заказу Министерства информации и общественного развития Республики Казахстан (государственный грант НАΟ «Центр поддержки гражданских инициатив»). В опросе приняло участие 5000 казахстанских семей. Автор данной диссертационной работы является одним из ключевых исследователей обозначенного проекта, непосредственно разработавшей инструментарий опроса и аналитический отчёт.
2. В диссертационной работе также представлены результаты исследования, выполненного качественным методом (глубинные полуструктурированные интервью), по изучению повседневных практик матерей. Исследование было инициировано и реализовано автором данной диссертационной работы
Теоретическая и практическая значимость исследования
Теоретическая значимость диссертационного исследования заключается в расширении основы для анализа повседневности казахстанских матерей и тех проблем, с которыми матери сталкиваются. Результаты, полученные в процессе исследования, позволяют расширить научные представления о повседневности казахстанских матерей, об их образе жизни. Практическая значимость исследования состоит в выработке предложений, основанных на результатах социологического исследования по данной теме.
Внедрение в практику предложений будет способствовать разработке эффективной государственной гендерной, демографической и семейной политики и реализации её на государственном и региональном уровнях. Реализация мер по поддержке казахстанских матерей позволит укрепить и развить человеческий потенциал страны, как стратегически важный ресурс.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Концепция семейной и гендерной политики Республике Казахстан до 2030 года/ https://www.akorda.kz/ru.
«Сексология: Энциклопедический справочник по сексологии и смежным областям» МН., 1994. – С. 147-148.
Агабекова У. Р. Жак Деррида как основатель теории деконструктивизма // Балканское научно обозрение. 2018. №1. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/zhak-derrida-kak-osnovatel-teorii-dekonstruktivizma (дата обращения: 17.02.2021).
И.Г. Малкина-Пых Гендерная терапия Справочник практического психолога. 2006 http://www.med24info.com/books/gendernaya-terapiya-spravochnik-prakticheskogo-psihologa/
Н. Л. Пушкарёва Материнство как социобиологическое явление: психология, философия, история//Гендерные исследования в гуманитарных науках]
Chodorow N. The Reproduction of Mothering. Psychoanalisis and Sociology of Gender. Berkley-LA., 1978. Р. 222 (сноски 7–8).
Chasseguet-Smirgel J. Psyhoanalyse der weiblichen Sexualität. Frankfurt am Main, 1974.
Hagemann-White C. Frauenbewegung und Psyhoanalyse. Basel-Frankfurt am Main, 1986. S. 68–69.
Möller M. L. Die Liebe ist das Kind der Freiheit. Reinbeck, 1986.
Tömmel S. E. Oedipus oder Prometheus – soziopsychoanalytische Ueberlegungen zur “vaterlosen Gesellschaft” // Luzifer-Amor. 1988. № 1. S. 88–122.
Бергер П., Лукман Т. Социальное конструирование реальности. М., 1995.
Hartsock N. The Feminist Standpoint: Developing the Ground for a Specifically Feminist Historical Materialism // Harding S. (ed.). Feminism and Methodology. Ann Arbor, 1987. P. 157–181.
Rich A. Of Woman Born: Motherhood as Experience and Institution. N. Y., 1976.
Gordon L. Woman's Body, Wowan's Right. N. Y., 1976.

Чодороу Н. Воспроизводство материнства: Психоанализ и социология ген-дера/ Пер. с англ. - М.: «Российская политическая энциклопедия* (РОССПЭН), 2006. - 496 с.
Ильин Е.П. Дифференциальная психофизиология мужчины и женщины. – СПб.: Питер,2012.-С.60.
Kliewer A. Geistesfrucht und Liebesfrucht. Bamberg, 1993. S. 3–4.
Андреева И. С., Федорова Л. В. Постмодернизм: за и против // На путях постмодернизма. М., 1995. С. 4–5.
Барт Р. Мифологии. – М.: Академический Проект, 2008. – 351с. – (Философские технологии), с.133-135.
Гулыга А. В. Что такое постсовременность? // Вопросы философии. 1988. № 12. С. 153–159.
Лиотар Ж. Ф. Заметка о смыслах «пост» // Иностранная литература. 1994. № 1. С. 56–59.
Уэст К. и Циммерман Д. Создание гендера // Труды СПбФ Института социологии РАН. Гендерные Тетради. Вып. 1. СПб., 1997,
Braun Ch. Nicht ich – ich nicht. Logik, Luege, Libido. Frankfurt am Main, 1985.
Wobbe T. Glechheit und Differenz. Politische Strategien von Frauenrechtlinien um die Jahrhundertwende. Frankfurt am Main; N. Y., 1989.
Горбачева О. Д. Основные подходы к пониманию материнства как социокультурного феномена // Вестник РГГУ. Серия «Литературоведение. Языкознание. Культурология». 2020. №. 8 (2). С. 209-219. https://history.rsuh.ru/jour/article/download/785/742
Miller 2007, p. 338, MillerT. “Isthiswhatmotherhoodisallabout?” : Weavingexperiencesanddiscoursethroughtransitiontofirst-timemotherhood // Gender and Society. 2007. Vol. 21. № 3. P. 337–358.
Шутова О. Феминизм и постструктурализм: генеалогии, взаимодействия, противодействия. Женщины в истории: возможность быть увиденными: Сб. науч. ст. / Под ред. И. Р. Чикаловой. — Мн.: БГПУ, 2004. — Выпуск 3. — 308 c. 12 стр.
Thorne, Yalom 1992, Thorne, Yalom 1992 – ThorneB., YalomM. Rethinkingthefamily: Somefeministquestions. Boston: NorthEasternUniversityPress, 1992. 316 p.
Шадрина 2017, с. 63, Шадрина А. Дорогие дети. Сокращение рождаемости и рост цены материнства в 21 веке. М.: Новое литературное обозрение, 2017. 392 с.
Риббенс Маккарти, Эдвардс 2018, с. 119, Риббенс Маккарти, Эдвардс 2018 – Риббенс Маккарти Дж., Эдвардс Р. Исследования семьи. Основные понятия. М.: Изд. дом ВШЭ, 2018. 344 с.

Ergas et al. 2017, Ergasetal. 2017 – ErgasYa.,JensonJ., MichelS. Reassemblingmotherhood: procreationandcareinaglobalizedworld. NewYork: Wiley: ColumbiaUniversityPress, 2017. 336 p.]
[Oakley 1974b, OakleyA. Thesociologyofhousework. NewYork: PantheonBooks. 1974. 242 p.].
Ruddick 1980, RuddickS. MaternalThinking // FeministStudies. 1980. Vol. 6. № 2. P. 342–357.].
[Шадрина 2017, c. 64, Шадрина А. Дорогие дети. Сокращение рождаемости и рост цены материнства в 21 веке. М.: Новое литературное обозрение, 2017. 392 с.].
[Гурко 2003, c. 23–44, Гурко 2003 – Гурко Т. Родительство: социологические аспекты. М.: Центр общечеловеческих ценностей, 2003. 164 c.].

[Фридан Б. Загадка женственности. М.: Прогресс, 1994].
Здравомыслова Е. А., Темкина А. А. Социальная конструкция гендера и гендерная система в России // Гендерное измерение социальной и политической активности в переходный период. Сб. статей под ред. Е. А. Здравомысловой и А. А. Темкиной. СПб., 1996. С. 5–13;].

Природы и Культуры, столкновение, переходящее в конфронтацию» [Kristeva J. The Maternal Body // Freibeuter. 1979. № 2. S. 79–84 (перепечатано: 1981. NF. 5–6. Р. 159–164).].
Mahalingam et al. 2009, MahalingamR., BalanS., MolinaK.M. Transnationalintersectionality: Acriticalframeworkfortheorizingmotherhood // HandbookofFeministFamilyStudies. LosAngeles: Sage, 2009. P. 69–80
[Риббенс Маккарти, Эдвардс 2018, с. 122, Риббенс Маккарти, Эдвардс 2018 – Риббенс Маккарти Дж., Эдвардс Р. Исследования семьи. Основные понятия. М.: Изд. дом ВШЭ, 2018. 344 с.]
[Gillies 2007, GilliesV. MarginalisedMothers: ExploringWorking-ClassExperiencesofParenting. London: Routledge, 2007. 175 p.].
Журженко, 2008:118, Журженко, Татьяна. 2008. Гендерные рынки Украины: политическая экономия национального строительства (GenderedMarketsofUkraine: рoliticaleconomyofnationbuilding). Вильнюс: ЕГУ.].

[Щурко, 2013, Щурко, Татьяна. 2013. «Шаг вперед, два назад: дискуссии об абортах в Беларуси». Новая Европа. [Электронный ресурс]. URL: http://neurope.eu/article/2013/06/28/shag_vpered_dva_nazad_diskussii_ob_abortakh_v_belarusi. (дата обращения 04.12.2019).].

[Кандиоти, 601-623, Kandiyoti, Deniz. 2007. “The Politics of Gender and the Soviet Paradox: neither Colonized, nor Modern?” CentralAsianSurvey 26 (4): 601-623.]

Першай, 2013, Першай, Александр. «Перспективы истории: о повседневности, гендере и нации в постсоветской Беларуси» В Перекрестки: Журнал исследований восточноевропейского пограничья. 1(2): 40-56. Вильнюс: Европейский гуманитарный университет.].

[Гапова, 2016:64, Гапова, Елена. 2016. Классы наций: феминистская критика нациостроительства. М.: Новое литературное обозрение].
[Тартаковская, 2005, Тартаковская, Ирина. 2005. Гендерная социология. Москва: ООО «Вариант»].
[Ювал-Девис, 2001:70, Ювал-Девис, Нира. 2001. Гендер и нация. Перевод И. Новиковой. Москва: «Elpa»].

Стратегия гендерного равенства на 2006-2016 гг.Дата обращения 6.12.2019 г. http://www.akorda.kz/upload/nac_komissiya_po_delam_zhenshin/5.2%20СГР%20рус.pdf.; Концепция достижения семейного и гендерного равенства в РК до 2030 г.Дата обращения 6.12.2019 г.https://egov.kz/cms/ru/law/list/U1600000384.;Кодекс Республики Казахстан о здоровье народа и системе здравоохранения, 2017 г. Дата обращения 6.12.2019 г.https://online.zakon.kz/document/?doc_id=30479065
[Uttal 2002, p. 121– 122, UttalL. MakingCareWork: EmployedMothersintheNewChildcareMarket. New Brunswick: Rutgers University Press, 2002. 203 p.]
[Варга 2001, Варга 2001 – Варга А. Системная семейная психотерапия. СПб.: Речь, 2001. 144 с.].
[Дейк T.A. ван. Язык. Познание. Коммуникация. – М.: Прогресс, 1989. – С. 121] [Вязовик Т. П. Особенности дискурса современных российских традиционалистов-консерваторов // Полит. наука. 2009. №4. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-diskursa-sovremennyh-rossiyskih-traditsionalistov-konservatorov (дата обращения: 14.03.2021).].


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ