ВВЕДЕНИЕ 7
1 Особенности развития учебно-инновационных центров (отечественный
и зарубежный опыт 9
1.1 Исторические предпосылки и современное состояние учебно-инновационных центров 9
1.2 Нормативные документы в строительстве, проектная, исполнительная
и техническая документация 15
2 Предпроектный анализ 16
2.1 Историческая эволюция генплана 16
2.2 Предпроектный анализ территории 25
2.3 Функциональное зонирование территории 28
2.4 Экологическая оценка состояния территории 29
2.5 Транспортная система г. Саранска 30
2.6 Пространственная композиция территории (доминанты, оси, видовые
точки) 32
3 Предпроектный анализ функции 33
3.1 Особенности планировочных решений 34
3.2 Концепция интерьеров учебно-инновационных центров 35
4 Архитектурно-планировочное решение учебно-инновационного центра
«Platon» 38
4.1 Генеральный план38 38
4.2 Объемно-планировочное решение 39
5 Технико-экономические показатели 41
6 Конструктивные решения 43
6.1 Фундамент 43
6.2 Отделка фасада 45
6.3 Остекление фасада 46
6.4 Кровля 47
6.5 Водоотвод, полигональная крыша 48
7 Концептуальное и стилистическое решение интерьеров учебно-инновационного центра «Platon» 50
7.1 Стилистическое решение 50
7.2 Световая организация интерьеров 52
7.3 Материалы и оборудование 53
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 59
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 60
ПРИЛОЖЕНИЕ А Планировочное решение учебно-инновационного 66
центра 66
ПРИЛОЖЕНИЕ Б Фасады и разрез учебно-инновационного центра 72
ПРИЛОЖЕНИЕ В Планы напольных покрытий, монтажа потолка и осветительного оборудования 77
ПРИЛОЖЕНИЕ Г Концептуальное решение интерьеров учебно-инновационного центра 84
ПРИЛОЖЕНИЕ Д Ведомость бакалаврской работы 88
В условиях построения современной экономики знаний важным является создание механизмов и структур, обеспечивающих и поддерживающих всю цепочку превращения идеи в новый товар или услугу. Таким проводником инноваций на рынок может стать учебно-инновационный центр.
Учебно-инновационный центр представляет собой здание, которое соединяет в себе две функции: бизнес инкубатора и учебного корпуса МГУ. Такие центры грамотно дополняют структуры ВУЗов и стимулируют развитие научных разработок.
Проектирование учебно-инновационных центров актуально, востребовано, как в целом по стране, таки в г. Саранске.
Цель бакалаврской работы — проектирование учебно-инновационного центра в центральной части Ленинского района г. Саранска.
Бакалаврская работа на тему «Учебно инновационный центр НИ МГУ им. Н.П. Огарева, г. Саранск (с разработкой интерьеров)» разработана на основании задания на проектирование, выданного кафедрой архитектуры и дизайна ФГБОУ «Национальный исследовательский мордовский государственный университет им. Н.П. Огарева».
Основные задачи, выполняемые в процессе работы:
- проектирование планировочного решения на основе уже существующих возведенных конструкций;
- проектирование архитектурного облика, который впишется в систему университетского кампуса;
- проектирование благоустройства территории объекта;
- проектирование концептуального решения интерьера;
Проектируемая территория расположена в центральной части Ленинского района г. Саранска по ул. Демократическая. Данная территория привлекательна тем, что вписана в пространство кампуса МГУ. Проектируемый участок находится в непосредственной близости с ул. Полежаева, которая является одной из главных улиц города.
Проектируемый учебно-инновационный центр «Platon» будет располагаться в одной из лучших транспортной и пешеходной доступности, имеет современный архитектурный облик.
Учебно-инновационный центр состоит из трех этажей и рекреации на крыше здания. На первом этаже размещаются лаборатории и административные помещения, на втором — учебные классы, коворкинг и конференц-зал, а на третьем этаже — компьютерные классы и директорат.
В основу планировочного решения легла расстановка помещений на основе уже существующих несущих стен корпуса. Основа в виде несущих конструкций формирует и внешний облик учебно-инновационного центра.
Для создания дизайн проекта учебно-инновационного центра были выбраны интерьеры студенческого коворкинга, учебно-испытательной лаборатории, конференц-зала, рекреации, компьютерного класса, зимнего сада.
Здание учебно-инновационного центра представляет собой 3-этажное здание с ярко выраженной доминантой по центру. Высота этажа 3,3 метра. Вместимость - 250 работников. В составе корпуса учебно-инновационного центра: учебные помещения для студентов, административные и бытовые помещения, кафетерий самообслуживания, конференц-зал и переговорная комната, учебно-испытательные лаборатории, зимний сад. Площадь застройки — 650,00 м2
Результатом бакалаврской работы стал дипломный проект «Учебно-инновационный центр НИ МГУ им. Н.П. Огарева, г. Саранск (с разработкой интерьеров)». Создание такого объекта положительно повлияет на жителей города и республики. Инновационные разработки занимаю все больше места в экономическом сегменте страны. Центр сможет внедрить в республике развитие инновационных технологий и обучение им студентов. Выгодное место-расположение сделает учебно-инновационный центр привлекательным для молодых людей, занимающихся разработками и имеющими желание развиваться.