Введение 5
1 Теоретические аспекты совершенствования деятельности организации
1.1 Сущность и содержание маркетинговой деятельности предприятия 7
1.2 Пути повышения эффективности деятельности предприятия 12
2 Описание предприятия ООО «СТРОЙ ГАРАНТ» 14
2.1 Характеристика ООО «СТРОЙ ГАРАНТ» 14
2.2 Состояние конкуренции на рынке ремонтно-строительных услуг
Приморского края 20
2.3 Анализ внутренней среды организации 25
2.4 Разработка стратегии развития ООО «СТРОЙ ГАРАНТ» 32
3 Разработка плана развития ООО «СТРОЙ ГАРАНТ» 35
3.1 Формирование плана по развитию ООО «СТРОЙ ГАРАНТ» 35
3.2 Механизм реализации плана развития ООО «СТРОЙ ГАРАНТ» 37
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 41
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Любая организация в конкурентной среде является открытой организацией, функционирующей во внешней среде. Она взаимодействует с потребителями, поставщиками, конкурентами, законодательными и общественными организациями. Организация, как и каждый элемент ее внешней среды, имеет свои интересы. Организации важно действовать с максимальной эффективностью и быть социально ориентированной на результаты своей деятельности.
В настоящее время на первый план выходят экономические, рыночные критерии эффективной деятельности предприятия, повышаются требования к гибкости. Научно-технический прогресс и динамика внешней среды заставляют современные предприятия превращаться во все более сложные системы, для которых необходимы новые методы для обеспечения управляемости. Поэтому можно утверждать, что эффективная деятельность современного предприятия возможна только при наличии единой корпоративной (комплексной) системы, объединяющей управление финансами, персоналом, снабжением, сбытом и процесс управления производством. Такие системы стали рассматриваться как средство достижения основных целей бизнеса - улучшения качества выпускаемых товаров и услуг, увеличения объема производства, занятия устойчивых позиций на рынке и победы в конкурентной борьбе.
С точки зрения руководителя предприятия, занимающегося производственной или торгово-посреднической деятельностью, применение методов анализа деятельности предприятия с точки зрения его эффективности очень важно для получения ответов на вопросы: что, как и для кого производить и продавать?
Целью выпускной квалификационной работы является разработка предложений по совершенствованию деятельности строительной компании ООО «Строй Гарант».
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
-рассмотреть теоретические аспекты совершенствования деятельности организации;
-описание и анализ деятельности компании;
-разработка плана развития ООО «Строй Гарант»;
Объектом исследования является ООО «Строй Гарант», основным видом деятельности которого является ремонтно-строительные работы.
Предметом исследования способы совершенствования деятельности предприятия.
Актуальность работы обусловлена тем, что в условиях обострившейся конкуренции вопросы совершенствования деятельности предприятия имеют определяющее значение.
В заключении можно сделать вывод о том, что цели, поставленные в процессе анализа, реализованы, т.е. разработана стратегия развития ООО «Строй Гарант».
Тщательное ознакомление с предприятием, его структурой, видом выполняемых работ дает возможность точно проанализировать деятельность предприятия и разработать предложения по улучшению внедрения деятельности для более эффективного дальнейшего развития.
В результате анализа была предложена система скидок цен и проведение рекламной компании. Системы скидок позволит ООО «Строй Гарант» привлечь новых клиентов, что позволит повысить объем реализации, что в свою очередь положительно отразится на прибыли компании. Основной посыл рекламы - широкий ассортимент услуг, выполнение индивидуальных заказов, конкурентные цены, гибкая система скидок.
Также предложено создание экономического отдела со штатом 3 человека. Это повлечет за собой изменение в организационной структуре компании, что благоприятно скажется на получение и обработке информации.
Таким образом, результатом внедрения мероприятий плана развития ООО «Строй Гарант» является рост конкурентоспособности компании, увеличение прибыли и, следовательно, рентабельности.
1. Котлер Ф., Гари А. Основы маркетинга. 5-е европейское изд. М.: Вильямс, 2015. 752 с.
2. Кузнецова Л.В., Черкасова Ю.Ю. Основы маркетинга: учебное пособие. М.: Вузовский учебник, ИНФРА-М, 2013. 139 c
3. Морозов Ю.В. Основы маркетинга: учебное пособие. М.: Дашков и К°, 2013. 148 с
4. Пичурин И.И., Обухов О.В., Эриашвили Н.Д. Основы маркетинга. Теория и практика: учебное пособие. Гриф УМЦ "Профессиональный учебник". М.: ЮНИТИ, 2013. 383 с
5. Секерин В.Д. Основы маркетинга: учебное пособие. М.: КноРус, 2013. 232 с.
6. Данько Т.П. Голубев М.П. Менеджмент и маркетинг, ориентированный на стоимость: учебник. М.: ИНФРА-М, 2013. 416 с.
7. Артемьева О.А. Финансовый маркетинг: Теория и практика: Учебник для магистров / под общ. ред. С.В. Карпова. М.: Юрайт, 2013. 424 с.
8. Моосмюллер Г., Ребик Н.Н. Маркетинговые исследования с SPSS: учебное пособие. 2-е изд. М.: ИНФРА-М, 2015. 198 с.
9. Рожков И.В. Информационные системы и технологии в маркетинге. М.: Русайнс, 2014. 196 с.
10. Васильев Г.А. Поляков В.А. Рекламный маркетинг: учебное пособие. М.: Вузовский учебник, НИЦ ИНФРА-М, 2013. 276 с.
11. Соловьев Б.А., Мешков А.А., Мусатов Б.В. Маркетинг: учебник для студентов. Москва: Инфра-М, 2013. 335 с.
12. Сафронова Н.Б. Корнеева И.Е. Маркетинговые исследования: учебное пособие для бакалавров. М.: Дашков и К, 2015. 296 с.
13. Токарев Б.Е. Маркетинговые исследования рыночных ниш
инновационных продуктов: монография. М.: Магистр, НИЦ ИНФРА-М, 2013. 272 с
14. Моргунов В.И. Моргунов С.В. Международный маркетинг: учебник для бакалавров. М.: Дашков и К, 2015. 184 с.
15. Арженовский И.В. Маркетинг регионов: учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по направлениям "Менеджмент" и "Экономика". М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2013. 135 с.
16.Эриашвили Н.Д. Книгоиздание. Менеджмент. Маркетинг. 5-е изд., перераб. и доп.: учебное пособие. М.: ЮНИТИ, 2013. 351 с.
17. Ушачев И.Г. Система управления - основа реализации модели
инновационного развития агропромышленного комплекса России // Экономика сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий. 2013. № 2. С. 4-8.
18. Филобокова Л.Ю., Григорьева О.В. Инновационные подходы к управлению конкурентоспособностью малого предпринимательства // Менеджмент в России и за рубежом. 2013. № 4. С. 52-57.
19. Дубинина А.В. Особенности развития инновационной экономики в регионах России // Региональная экономика: теория и практика. 2013. № 15. С. 31-38.
20. Шевченко Т.А. Инновационный маркетинг в условиях местного самоуправления // Практика муниципального управления. 2013. № 4. С. 85-95.
21. Карлина Т. Структура организации и конкурентные преимущества // Проблемы теории и практики управления. 2014. № 6. С. 76-84.
22. Конюховский П.В., Малова А.С. Теория игр: учебник для бакалавров. М.: Юрайт, 2016. 252 с.
23. Артюшина Е.В. Исследование прогнозного новшества на наличие стратегического соответствия в диверсифицированной организации // Менеджмент в России и за рубежом. 2013. № 2. С. 48-53.
24. Маслова А.Е. Инновационное развитие в условиях
диспропорциональности экономики региона // Региональная экономика: теория и практика. 2013. № 4. С. 52-56.
25.Зуб А.Т. Стратегический менеджмент: учебник для бакалавров. М.: Юрайт, 2013. 375 с.
26.Зайцев Л.Г. Стратегический менеджмент: учебник. М.: Магистр, 2013. 528 с.
27. Долженко Р.А. Инновации в системе управления персоналом организации // АГАУ. Вестник Алтайского аграрного университета. 2013. № 1. С. 149-153.
28. Ермакова Е., Кузнецова М. Роль корпоративного предпринимательства в инновационной активности компании // Проблемы теории и практики управления. 2013. № 9. С. 94-101.
29. Реймер В., Бреусов А. Инновационная система России: проблемы управления и перспективы // Международный сельскохозяйственный журнал. 2013. № 2. С. 3-6.
30. Лапыгин Ю.Н., Лапыгин Д.Ю. Управленческие решения: учебное пособие М.: Эксмо, 2009. 448 с
31. Блинов А.О., Угрюмова Н.В. Теория менеджмента: учебник для
бакалавров. М.: Дашков и К, 2014. 304 с.
32. Старовойтов И.С. Конкуренция на рынке строительства Приморского края // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. 2017. № 6-1. С. 145-149.
33. Трачук А. Инновационная стратегия компании // Проблемы теории и практики управления. 2013. № 9. С. 75-83.
34. Ушачев И.Г. Система управления - основа реализации модели инновационного развития агропромышленного комплекса России // Экономика сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий. 2013. № 2. С. 4-8.