Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


РАЗРАБОТКА НОВЫХ АТРИБУТОВ БРЕНДА ПАО «АВТОВАЗ»

Работа №75981

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

менеджмент

Объем работы62
Год сдачи2018
Стоимость4270 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
33
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1 Теоретические основы бренда 5
1.1 Сущность и значение брендинга 5
1.2 Модели формирования бренда 12
1.3 Процессы совершенствования бренда 19
Глава 2 Анализ предприятия и экономической структуры рынка для разработки и продвижения бренда 25
2.1 Организационно-экономическая характеристика ПАО «АвтоВАЗ» ....25
2.2 Разработка брендбука для ПАО «АвтоВАЗ» 36
Заключение 46
Список литературы 49
Приложения

Актуальность данной темы обусловлена тем, что в данной работе рассмотрены такие вопросы, как сущность и значение брендинга, модели формирования бренда и процессы совершенствования бренда которые на сегодняшний день являются основной задачей многих компаний. При появлении на рынке нового товара или услуги у потребителей формируется представление о нём - положительное или отрицательное, так же формируются ассоциации основанные на опыте «знакомства» с брендом.
Бренд можно определить, как сумму впечатлений потребителя о товаре, ярлык, который вешается на товар или услугу. Процесс создания бренда и управления им называется брендингом. Он может включать в себя создание, усиление, ре-позиционирование, обновление и изменение стадии развития бренда, его расширение и углубление. Брендинг - это приемы создания особого впечатления, которые вносят свой вклад в общий имидж и отношение целевого сегмента рынка к бренду.
Процессы управления и развития брендом особенно актуальны в наше время, поскольку качество и количество товаров и услуг неуклонно растёт, появляются новые рынки и новый способы распространения своей продукции. Брендинг является по своей сути функцией менеджмента, маркетинга и PR и представляет собой мощный инструмент успешного бизнеса. К задачам бренд менеджмента можно отнести разработку визуального образа компании, определение позиционирования на рынке, а также развитие торговой марки
Важной составляющей конкурентного брендинга является понимание всех аспектов рынка. В дополнение к знанию покупателей и динамики рынка необходимо иметь полное представление о действиях своих конкурентов, их позиции, сильных и слабых сторонах, и адекватно оценивать способности своей компании. Изучение рынка помогает понять, что же движет конкретным сектором, что определяет его развитие.
Объектом исследования выступает публичное акционерное общество «АвтоВАЗ» (ПАО «АвтоВАЗ»).
Предмет исследования - бренд «АвтоВАЗ».
Целью данного исследования является изучение и анализ состояния бренда ПАО «АвтоВАЗ».
В задачи данной работы входят:
1. Изучить теоретические основы брендинга, как маркетингового инструмента в управлении предприятием;
2. Провести анализ маркетинговой деятельности ПАО «АвтоВАЗ»;
3. Разработать брэндбук для компании ПАО «АвтоВАЗ»;
4. Разработать новый логотип для компании ПАО «АвтоВАЗ».
Теоретико-методологическую основу данной работы составили труды различных зарубежных и отечественных ученых, занимающихся исследованием данной темы.
Эмпирической базой исследования явилась документация ПАО «АвтоВАЗ» за 2015-2017 гг., а именно устав, организационная структура, бухгалтерский баланс, отчет о прибылях и убытках, сведения об объемах производства и объемах продаж.
Методы исследования: анализ, синтез, статистический, графический, системный анализ, прогнозирование.
Практическая значимость исследования заключается в том, что его результаты направлены на обеспечение эффективности управления фирмой и могут быть использованы в массовой практике.
Структура выпускной квалифицированной работы. Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложений.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В заключение проделанной работы, можно с полной уверенностью сказать, что цели и задачи, поставленные в работе, выполнены. Изучение теоретического материала, имеющегося по данной тематике, позволило сделать следующие выводы.
Бренд имеют большую ценность и важность для компании, но его ценность проявляется только лишь в процессе использования бренда. Бренд не появляется сам по себе из воздуха, а также не может существовать в отрыве от постоянной напряжённой работы по его развитию и продвижению.
Большое количество западных специалистов отмечают, что наиболее характерными свойствами профессиональных маркетологов является их умение создавать, поддерживать, защищать, усиливать положительные качества бренда, то есть управлять им. Более этого, можно с уверенностью сказать, что бренд является инструментом управления, с помощью которого фирма может активно влиять на своих потенциальных покупателей, создавая имидж как фирмы в целом, так и своей продукции в частности.
Проведение исследования дало возможность реализовать главную цель исследования - провести анализ состояния бренда «АвтоВАЗ» и проработать положения брендбука, а также разработать логотип для компании, который сохранил как оригинальные черты, так и внёс что-то новое.
Бренд является крайне мощным и важным элементом в развитии бизнеса, увеличении прибыли и стоимости компании. Именно поэтому сейчас вопрос о развитии бренда стал так остро и руководство компаний по всему миру начали уделять процессу управления брендом максимум внимания. Управление брендом или же Брендинг является такой же важной частью управления компанией, как управление финансами, товарными потоками, ценой, кадрами.
В первой главе выпускной квалификационной работы была охарактеризована сущность бренда и его основные особенности, так же были рассмотрены пути формирования бренда и рассмотрены процессы совершенствования бренда.
Формирование успешной стратегии развития сильного бренда возможно лишь при соблюдении всех указанных ниже условий:
1. Единый фирменный (корпоративный) стиль
2. Уникальное и актуальное торговое предложение
3. Внедрение контроля согласованности коммуникаций бренда с потребителем:
- Материальные составляющие бренда;
- Идейные составляющие бренда.
4. Наличие проработанной концепции продвижения:
- Исследование рынка;
- Определение целей;
- Выбор целевой аудитории;
- Выбор средств маркетинговых коммуникаций;
- Выработка стратегии маркетингового обращения;
- Определение медиа носителей рекламных кампаний.
Во второй главе выпускной квалификационной работы была рассмотрена компания ПАО «АвтоВАЗ». Был проведён анализ организационно экономического состояния компания, были проведены расчёты прибыльности компании. Так же был проведён анализ состояния бренда на сегодняшний день.
В процессе написания работы было установлено, что хоть компания и имеет основные составляющие бренда, но в тоже время у потенциальных клиентов компания ассоциируется с устаревшими технологиями и на данный момент хоть покупатели и видят прогресс в развитии, но всё же не готовы приобретать продукцию компании. Также было выявлено, что у компании не имеется фирменного брендбука, который определял бы правила использования внешней символик компании, что помогло бы потребителям проще воспринимать бренд.
При отсутствии в крупной компании брендбука могут возникнуть разные трудности. К примеру, дизайнеры, при разработке новых рекламных вывесок или буклетов, сделают что-то, ориентированное на другую целевую аудиторию.
Также ваш логотип может быть использован неправильно. Если у вас нет четкого положения о том, какого размера должен быть логотип на разных носителях, то не удивляйтесь, если он вдруг станет более узким или длинным, чем должен быть.
Цветовая гамма может резко поменять свой оттенок или цвет, в результате ваша реклама вдруг станет очень похожей на рекламу конкурентов.
Так что вопроса - разрабатывать брендбук или нет, в принципе возникать не должно. При этом важно, чтобы и вы, и исполнитель брендбука понимал, что требуется получить в результате.
С целью грамотного использования внешней атрибутики бренда ПАО «АвтоВАЗ» были проработаны основные положения брендбука, которые помогут более грамотно использовать символику бренда.
Кроме того, был разработан новый логотип бренда, который может стать альтернативой морально устаревшего логотипа компании, который отталкивает потребителей. Новый же логотип создан с соблюдением всех новых тенденций в разработке логотипов автопроизводителей.



1. Аакер, Д. Бренд-лидерство: новая концепция брендинга [Текст] / Д. Аакер, Э. Йохимштайлер. - Москва : Изд. дом Гребенникова, 2003. - 464 с.
2. Аакер, Д. Создание сильных брендов [Текст] / Д. Аакер. - Москва : Изд. дом Гребенникова, 2003. - 440 с.
3. Аакер, Д.А. Стратегическое рыночное управление. 6 е изд. [Текст] / Д. Аакер. - Санкт Петербург : Питер, 2002. - 544 с.
4. Аксенова, К.А. Реклама и рекламная деятельность [Текст] / К.А. Аксенова. - Москва : Приор, 2005. - 96 с.
5. Алексунин, В.А. Маркетинг [Текст] : учебник для студентов среднего профессионального образования, обучающихся по группе специальностей 0600 «Экономика и управление» / В. А. Алексунин - М. Дашков, 2006. - 202 с.
6. Алешина, И.В. Паблик Рилейшнз для менеджеров [Текст] /
И.В. Алешина. - Москва : Экмос, 2003. - 480 с.
7. Арин, К.С. Дизайн [Текст] : Лучший дизайн визитных карточек / К.С Арин - ISBN. : РИП - Холдинг, 2008. - 238 с.
8. Байлик, С.И. Гостиничное хозяйство [Текст] : организация, управление, обслуживание : учебное пособие для студентов вузов / С. И. Байлик. - 3-е изд., стер. - Киев : Дакор, 2008. - 284 с.
9. Балашова, Е.А. Гостиничный бизнес [Текст] : как достичь безупречного сервиса / Екатерина Балашова. - Москва : Вершина, 2005. - 170 с.
10. Брендинг в управлении маркетинговой активностью: монография [Текст] / Н.К.Моисеева, М.Ю. Рюмин, М.В. Слушаенко, А.В. Будник; Под ред. Н.К. Моисеевой. - Москва : Омега-Л, 2003. - 319 с.
11. Вилде, Г. Логотип [Текст] : Актуальный дизайн / Г. Вилде. : РИП- холдинг, 2008. - 190 с.
12. Волков, Ю.Ф. Интерьер и оборудование гостиниц и ресторанов [Текст] : учебное пособие для вузов / Ю. Ф. Волков. - Изд. 2-е. - Ростов-на-Дону : Феникс, 2004. - 351 с.
13. Волков, Ю. Ф. Технология гостиничного обслуживания [Текст] : [учебное пособие для вузов] / Ю. Ф. Волков. - Ростов-на-Дону : Феникс, 2003. - 384 с.
14. Годин, А.М. Брендинг [Текст] : учебное пособие / А. М. Годин. - Изд. 2-е, перераб. и доп. - Москва : Дашков и К, 2006. - 421 с.
15. Гольман, И.А. Рекламная деятельность [Текст] : Планирование. Технологии. Организация / И.А Гольман - Москва : Галла-принт, 2002 - 400 с.
16. Джанджугазова, Е.А. Маркетинг в индустрии гостеприимства [Текст] / Е.А. Джанджугазова. - Москва : Академия, 2005. - 224 с.
17. Джи, Б. Имидж фирмы - путь к успеху [Текст] / Б.Джи. - Москва : Питер, 2000. - 224 с.
18. Добробабенко, Н.С. Фирменный стиль [Текст] : Принципы разработки / Н.С. Добробабенко - Москва : ИНФА-М, 1999. - 267 с.
19. Дурович, А.П. Маркетинг в туризме [Текст] : Учеб.пособие для студ.спец «Экономика и упр. социально-культ. сферой» вузов / А.П. Дурович. - 3-е изд., стер. - Минск : Новое знание, 2003. - 495с.
20. Европейский гостиничный маркетинг [Текст] : Учебное пособие / Пер. с англ. Е.Ю.Драгныш. - Москва : Финансы и статистика, 2003. - 222с.
21. Ефимова, О.П. Экономика гостиниц и ресторанов [Текст] : учебное пособие / О.П. Ефимова, Н.А. Ефимова ; [под ред. Н.И. Кабушкина]. - Москва : Новое знание, 2004. - 391 с.
22. Катлип, Скотт М. Паблик Рилейшнз. Теория и Практика [Текст] / Скотт М.Катлип, Ален Х.Сентер, Глен М.Брум. - Москва, 2003. - 412 с.
23. Клюев М.Ю. Логотип, история знака [Текст] : Методика
проектирования фирменного стиля / М.Ю Клюев, 2007. - 134 с.
24. Кобяк, М.В. Управление качеством в гостинице [Текст] : учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности 100103 «Социально-культурный сервис и туризм» / М.В. Кобяк. - Москва : Магистр, 2008. - 510 с.
25. Котлер, Ф. Бренд-менеджмент в В2В-сфере [Текст] / Филип Котлер, Вальдемар Пферч. - Москва : Вершина, 2008. - 432 с.
26. Макашев, М.О. Бренд : Учебное пособие для вузов [Текст] / М.О. Макашев. - Москва : ЮНИТИ-ДАНА, 2004. - 207с.
27. Медлик, С. Гостиничный бизнес [Текст] : учебник для вузов / С. Медлик, Х. Инграм ; [перевод с англ. А.В. Павлова]. - Москва : ЮНИТИ- ДАНА, 2005. - 224 с.
28. Моисеева, Н.К. Брендинг в управлении маркетинговой активностью [Текст] / Н.К. Моисеева, М.Ю. Ромин, М.В. Слушаенко и др., под ред. проф. Н.К. Моисеевой. - Москва: Омега-Л, 2003. - 410 с.
29. Морозов, М.А. Экономика и предпринимательство
в социально-культурном сервисе и туризме [Текст] : учебник для студентов вузов / М.А. Морозов. - 2-е изд., испр. и доп. - Москва : Академия, 2006.
- 287 с.
30. Нестеренко, О.И. Краткая энциклопедия дизайна [Текст] /
О.И. Нестеренко. - Москва : Молодая гвардия, 1994. - 334 с.
31. Олигви, Д. Тайны рекламного двора. Советы старого рекламиста [Текст] / Д. Олигви. - Москва: Ассоциация работников рекламы. - 1993. - 112 с.
32. Ополченов, И. И. Маркетинг в туризме : обеспечение рыночной позиции [Текст] : учеб. Пособие / И.И. Ополченов - Москва : Сов. спорт, 2003. - 192 с.
33. Пепперс, Д. Управление отношениями с клиентами: Как превратить базу ваших клиентов в деньги [Текст] / Д. Пепперс, М.Роджерс, пер. с англ. - Д.Л. Раевской, С.Н. Живаевой; Москва : Манн, Иванов и Фербер, 2006. - 336 с.
34. Ромат, Е. Реклама [Текст] / Е.Ромат. - Санкт Петербург : Питер, 2001. -
496 с.
35. Саак, А.Э. Менеджмент в индустрии гостеприимства (гостиницы и
рестораны) [Текст] : для студентов высших учебных заведений,
обучающихся по специальности 100103 «Социально-культурный сервис и туризм» / А.Э. Саак, М. В. Якименко. - Санкт Петербург. [и др.] : Питер, 2008. - 428 с.
36. Скамаранга, В.П. Фирменный стиль в гостеприимстве [Текст]: /
B. П. Скамаранга - Москва : ЮНИТИ-ДАНА, 2007. - 315 с.
37. Скобкин, С.С. Маркетинг и продажи в гостиничном бизнесе [Текст] /
C. С. Скобкин - Москва : Юристъ, 2001. - 315 с.
38. Федько, В.П. Товарный знак [Текст] / В.П.Федько. - Москва : Приор,
1998. -158с.
39. Чармэссон, Г. Торговая марта: как создать имя, которое принесет миллионы [Текст] / Г.Чармэссон. - Санкт Петербург : Питер, 1999.- 224 с.
40. Янкевич, В.С. Маркетинг в гостиничной индустрии и туризме : российский и международный опыт [Текст] / В. С. Янкевич, Н. Л. Безрукова; под ред. В. С. Янкевича. - Москва : Финансы и статистика, 2003. - 415с.
Статьи из периодических изданий:
41. Апатовская, Т. Брендинг в индустрии гостеприимства как метод конкурентной борьбы малых гостиниц с глобальными цепочками [Текст]/ Т.Апатовская // Бренд менеджмент.- 2004. - № 3. - С. 28-32.
42. Галынин, С. Что нам стоит отель построить? [Текст] / С.Галынин // Отель. - 2003. - № 4. С.23-25.
43. Гусева, О. Как оценить бренд? [Текст] // Рекламные идеи - YES! -
1999. -№ 1.
44. Гусева, О. Концепция брендинга [Текст] // Рекламные идеи - YES! - 1998.-№3.-С. 6-13.
45. Джанджугазова, Е.А. Философия отелей, или новые концептуальные решения в гостиничном бизнесе [Текст] / Джанджугазова // Сб. материалов Международной научно-практической конференции. - Москва : Прометей,
2006. - С.34-39.
46. Дымшиц, М. «Бренд» - это не только дорогая торговая марта, но и..
[Текст] / М.Дымшиц // Рекламные идеи YES! 1998. -№ 3. - С. 11-14.
47. Иванова, Е. Реклама гостиничных услуг: от процесса к результату [Текст] / Е.Иванова // Туризм. - 2005. - № 9. - С. 30 -31.
48. Иванова, Е. Фирменный стиль гостиницы: эффектно и ненавязчиво [Текст] / Е.Иванова // Туризм. -2005. -№ 10. - С. 23-24.
49. Музыкант, В. Л. Особенности построения устойчивого бренда [Текст] / В. Л. Музыкант // Музыкант Валерий Леонидович. Формирование бренда средствами рекламы и PR / В. Л. Музыкант. - Москва, 2004. - С. 17-154.
50. Музыкант, В. Л. Рекламное наполнение бренда [Текст] / В. Л. Музыкант // Музыкант Валерий Леонидович. Формирование бренда средствами рекламы и PR / В. Л. Музыкант. - Москва, 2004. - С. 155-308. - Раздел 2.
51. Нельсон, Р. Секрет фирмы или как создать фирменный стиль [Текст] / Р.Нельсон // Техника рекламы. - 2005. - №11. - С. 31-33.
52. Покажи товар лицом: брендинг в туриндустрии [Текст] // Отель -
2005. - № 5. - С.23-26.
53. Пуртов, А. Высокий класс. Фирменный стиль отелей [Текст] / А.Пуртов // Формат. -2004. -№ 5. - С. 11-14.
54. Рогачев, А.Ф. Повышение конкурентоспособности гостиничного предприятия в рыночных условиях [Текст] / А.Ф. Рогачев, И.В. Скопина // Маркетинг в России и за рубежом. - 2004. - № 5. - С. 37-45.
55. Томашев, В. Эмблема не простое украшенье [Текст] / В.Томашев // Отель. -2003. -№ 5. - С.27-29.
56. Управление розничным брендом [Текст] : [перевод с англ.] / [Дэвид Гилберт и др.] // Управление розничным маркетингом / под ред. Дэвида Гилберта. - Москва , 2005. - С. 398-439.
57. Фадеев, П. PR в России [Текст] / П.Фадеев // Международный профессиональный журнал. - 2005. - №3 (55). - С. 27-31.
58. Филюрин, А.С. Российские особенности продвижения торговой марки и управление ею // ЭКО. - 2000. - №5. - С.169-181.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ