Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Роман в системе литературных жанров

Работа №75975

Тип работы

Курсовые работы

Предмет

искусство, культура, литература

Объем работы30
Год сдачи2020
Стоимость3200 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
355
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 2
Глава I Кинематические речения 3
1.1 Кинематические речения в художественном тексте 3
1.2. Семантика и функции жестовых кинем 7
Глава II Основные характеристики современного романа 12
2.1 Роман в системе литературных жанров 12
2.2 Черты современного романа 15
Глава III Кинематические речения в романе «Нормальные люди» 20
3.1 Черты современного романа в произведении 20
3.2 Как писать о любви в XXI веке 22
Заключение 26
Список литературы 28


Актуальность данной темы обусловлена тем, что роман «Нормальные люди» Салли Руни - идеальный пример того, как писать о любви в XXI веке.
29-летняя ирландская писательница Салли Руни - литературный феномен, которую называют одновременно и «Сэлинджером для миллениалов», и «Джейн Остин времен инстаграма».
Среди ее фанатов - половина Голливуда, от Риз Уизерспун до Сары Джессики Паркер и Лины Данэм. В апреле на русском языке выходит ее второй роман - «Нормальные люди», а скоро выходит экранизация Hulu и Би-би-си.
Объектом работы являются кинематических речения в романе «Нормальные люди».
Предметом работы является роман ирландской писательницы Салли Руни «Нормальные люди».
Задачи работы включают:
1. раскрытие понятия кинематических речений в художественном тексте;
2. проанализировать современный роман с точки зрения литературного жанра;
3. описать жанр романа «Нормальные люди» в его яркой современной подаче.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В последние годы появляются непривычные, а порой и странные модификации жанра романа. Это объясняется тем, что традиционные формы романа такие как психологический, исторический, роман - фельетон, бульварный роман, детективный, шпионский, триллер, роман в стихах, роман в повестях, роман - поэма, роман - эпопея и другие, все чаще кажутся писателю неадекватными новому времени.
Это классические жанры романа. В эпоху постиндустриальной культуры создаются непривычные модификации романа: роман-фуга болгарской писательницы Эмили Дворяновой "Passion, или Смерть Алисы", роман-пазла болгарской писательницы Оли Стояновой "Личные географии", роман в анекдотах Радоя Ралина "Убеждения Васила Чертовенского, роман - компьютерная игра «Квест» из серии «Жанры», роман - кино Б. Акунина.
Во многом это объясняется гибкостью и синтетичностью жанровой сущности романа. Так, например, В.Е. Хализев сравнивает роман с губкой, впитывающей в себя опыт других жанров. Исследователь полагает, что роман обладает двоякой сдержанностью, пришедшей к нему из других жанров.
Жанровая сущность романа синтетична, так как роман как жанр способен соединять в себе смысловые начала множества жанров и как никакой другой оказался способным сблизить литературу с жизнью в ее многоплановости и сложности, противоречивости и богатстве.
Эпоха постмодернистской культуры дает возможность писателям, работающим в русле постмодернизма не только моделировать собственные миры, создавать новую картину мира, новаторскую технику письма, но также
изобретать и свои жанры. Ведь известно, что жанр постмодернистского произведения сложно определить, т.к. границы в постмодернизме размыты и часто нарушаются. Сами писатели никак не комментируют названия жанров своих романов.
Многие литературоведы и исследователи называют современное состояние литературного процесса феноменом постмодернизма, однако сам роман продолжает существовать вопреки всем сомнениям в его жизнеспособности.
Подобный взгляд на роман занимает и мэтр постмодернизма Д. Фаулз, который убежден, что роман продолжает существовать, но только с изменением функций и задач писателя. Роман теперь повествует о вещах и событиях, не отражая действительность, а интерпретируя ее.
Такие писатели как Ден Браун, Патрик Зюскинд, Умберто Эко, Кадзуо Исигуро создают свои романы на «стыке жанров». В настоящее время появились такие изобретения как великосветский роман («Остаток дня» К. Исигуро), технотриллеры или романы - расследования («Код да Винчи», «Ангелы и демоны» Д. Браун), роман - энциклопедия или философский лабиринт («Маятник Фуко» У. Эко), повесть о маньяке «Парфюмер» Патрика Зюскинда.
Итак, в эпоху постмодернизма литература уже не отображает жизнь, а моделирует новую реальность. И постмодернистская поэтика играет здесь не последнюю роль. Смешение массовости и элитарности, появление многомерного типа романа, в котором пересекаются различные семантические пласты, соединение литературы с историей, переплетение различных стилей и дискурсов, игра с литературными кодами, появление «авторской маски», усложнение форм и методов повествовательной стратегии.



1. Аданакова, В.И. Паралингвизмы и импликации в художественном тексте / В.И. Аданакова // Текстообразующие потенции языковых единиц и категорий. Барнаул: БГПИ, 1990. - С. 3 - 10.
2. Акишина, А.А. Немного о жестах и речи / А.А. Акишина // Жесты и мимика в русской речи. Лингвострановедческий словарь. М.: Русский язык, 1991. - С. 141 - 145.
3. Аспекты семантических исследований: Сб. ст. / Отв. ред. Н.Д. Арутюнова, А.А. Уфимцева. М.: Наука, 1980. - 356 с.
4. Бабенко, Л.Г. Лексические средства обозначения эмоций в русском языке / Л.Г. Бабенко. Свердловск: УГУ, 1989. - 182 с.
5. Беглова, В.Б. Лексика поля «Кинесика» (на материале современного английского языка): Автореф. дис. канд. фил. наук: 10.02.04 / В.Б. Беглова. М., 1996. - 20 с
6. Гаспаров, М.Л. Греческая и римская литература II - III вв. н. э.// История всемирной литературы. - Т. 1. )
7. Гиленсон, Б.А. История античной литературы/ Б.А.Гиленсон. - М.: Флинта, Наука, 2001. )
8. Григорьева, Н. Магическое зеркало «Метаморфозы» // Апулей «Метаморфозы» и другие сочинения/ под общей ред. С.Аверинцева. - М.: Художественная литература, 1988. )
9. Гроссман, Л. //Литературная энциклопедия: в 11 Т. - Т.9. - М.: ОГИЗ РСФСР, Гос.институт, Советская энциклопедия, 1935. )
10. Кожинов, В.В. Происхождение романа/ В.В.Кожинов. - М., 1963)
11. Кун, Н.А. Легенды и мифы Древней Греции/ Н.А. Кун. - М., 2006)
12. Литературная энциклопедия в 11 Т. - Т.9. - М.: ОГИЗ РСФСР, Гос.институт, Советская энциклопедия, 1935. )
13. Лосев, А.Ф. История античной литературы/ А.Ф.Лосев. - М.: Наука, 1977. )
14. Полякова, С.В. Об античном романе// Ахилл Татий. Левкиппа и Клитофонт. Лонг. Дафнис и Хлоя. Петроний. Сатирикон. Апулей. Метаморфозы. - М., 1969. - С. 5-20 )
15. Поспелов,Г. // Литературная энциклопедия: в 11 Т. - Т.9. - М.: ОГИЗ РСФСР, Гос.институт, Советская энциклопедия, 1935. )
16. По, Э. Античный роман// Античный роман. - М., 1969. )
17. Распопин, В.Н. Злоключения Апулея из Мадавры// Литература Древнего Рима. - М., 1996. )
18. Рымарь, Т.Н.// Литературная энциклопедия: в 11 Т. - Т.9. - М.: ОГИЗ РСФСР, Гос.институт, Советская энциклопедия, 1935. )
19. Стрельникова, И.П. «Метаморфозы» Апулея// Античный роман. - М., 1969. )
20. Суслова, Н.В. Новейший литературоведческий словарь-справочник/ Н.В.Суслова. - Мн., 2002. )
21. Тронский, И.М. История античной литературы/ И.М.Тронский. - М.: Высшая школа, 1988. )
22. Фрэзер, Дж. Золотая ветвь/ Дж.Фрэзер. - М.: Рефл-бук, 1998. )
23. Христинина, Е. Апулей// Зарубежные писатели. Ч.1/ под ред.Н.П.Михальской. - М.: Дрофа, 2003. )
24. Чистякова, Н.А. История античной литературы/ Н.А.Чистякова. - Л.: ЛГУ, 1963


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ