Введение 5
I. Обоснование выбора темы и жанра проекта 8
II. Понятие видеоинсталляции 10
III. Написание сценария 12
3.1. Общие правила написания сценария 12
3.2. Специфика написания сценария для видеоинсталляции 13
IV. Разработка идеи и написание сценария для видеоинсталляции
«Густав Климт и Адель Блох-Бауэр» 15
4.1. Сбор информации для идеи и сюжета видеоинсталляции «Густав
Климт и Адель Блох-Бауэр» 15
4.2. Выбор программ для написания сценария и его создание 16
4.2.1. Sophocles 16
4.2.2. Celtx 18
4.2.3. Microsoft Word 20
4.3. Раскадровка 21
V. Создание визуального пространства для видеоинсталляции «Густав
Климт и Адель Блох-Бауэр» 23
5.1. Сбор и обработка цифровых материалов 23
5.2. Сбор, отбор и обработка кадров немого кинематографа 26
5.3. Работа с репродукцией картины Густава Климта «Портрет Адели
Блох-Бауэр I» 28
5.4. Монтаж и создание технологических приемов и эффектов 28
5.4.1. Анимирование изображений 29
5.4.2. Эффект написания текста 30
VI. Создания фонограммы видеоинсталляции 32
6.1. Определение задач озвучивания 32
6.2. Обоснование присутствия двух актеров 33
6.3. Определение типажа голосов 34
6.4. Обоснование необходимости музыкального фона 35
6.5. Запись Звука 36
6.6. Обработка звука 38
6.7. Работа с шумами 40
VII. Запись диска 41
Заключение 42
Список использованных источников 43
В современном мире визуальные технологии заняли лидирующее место в коммуникативном процессе между людьми. Но почему они стали так предпочтительны?
Человек воспринимает 90% информации через зрение. И хотя слух и другие органы чувств занимают важное место в нашей жизни, именно глазами люди быстрее и точнее воспринимают окружающий мир, например, считывают опасность. Более того у человека есть врожденные инстинкты, связанные к примеру с цветом - так красный означает опасность, световая вспышка вызывает желание отойти на безопасное расстояние, зеленый успокаивает. И этими знаниями о человеческой природе пользуются уже давно. Например, компании фастфуда неспроста используют в логотипах желтый и красный цвет, такое сочетание вызывает у человека аппетит. Более художественный примером могут служить советские плакаты, нарисованные в спокойных тонах, акценты же делались с помощью красного цвета, который зритель не мог не заметить. Владимир Ленин, разрабатывающий модели взаимодействия власти и общества, выделял кинематограф как одно из важнейших искусств, потому что любая история, оживленная через видео/кино интересна и легка для восприятия. В XXI веке создать движимую визуальность проще, чем было раньше: появился цвет, новые форматы для трансляции видеоматериалов, расширились технологические возможности и благодаря интернету, появилась возможность найти практически любые цифровые материалы. Сегодня видео в разных форматах окружает нас везде: от рекламы до фестивалей кино, от сообщений в мессенджерах и до каналов на Ютюбе (Youtube).
Целью данной дипломной работы является изучение визуальных технологий, применяемых для создания видеопроектов с широким сектором зрительской аудитории. Как правило, объем сектора зрителей диктует вектор творческих задач, которые сводятся к донесению информации в легкой, увлекательной форме. Для данного проекта был выбран жанр видеоинсталляции, который вбирает в себя различные виды представления информации, например, инфографику, элементы документального кино, статичную графику. Работая в данном жанре можно с помощью различных мультимедиа технологий превратить историю создания картины в интересный разговор об искусстве.
Темой проекта была выбрана одна из самых известных картин Густава Климта «Портрет Адели Блох-Бауэр I», необычная история которой способна заинтересовать самую разную аудиторию. После ознакомления с работами искусствоведов: А. Дьяченко, А. Вайдингера, Э. Ланди, М. Гордеевой, изучавших творчество Климта, было решено отойти от стандартного отображения темы в виде искусствоведческого очерка на основании вышеперечисленных работ и обратиться к истории жизни людей и событиям, свидетелем которых стало полотно «Золотая Адель». Искусство через жизнь - именно такой способ донесения искусствоведческого материала, вероятнее всего, может привлечь человека из широкой (непрофильной) аудитории к нюансам, заставить задуматься и, возможно, даже дать импульс к дальнейшему изучению темы.
В рамках дипломной работы были поставлены определенные задачи:
• Изучить понятие «видеоинсталляции»;
• Изучить специфику написания сценария для видеоинсталляции;
• Изучить историю картины Густава Климта «Портрет Адели 6,хБауэр I»;
• Собрать информацию для идеи и сюжета видеоинсталляции «Густав Климт и Адель Блох-Бауэр» и написать сценарий;
• Создать раскадровку;
• Отобрать и обработать цифровые материалы: архивные видео- и фотоматериалы, немой кинематограф;
• Выбрать и создать технологические приемы и эффекты;
• Изучив особенности написания дикторского текста для мультимедийных продуктов, записать фонограмму для видеоинсталляции «Густав Климт и Адель Блох-Бауэр»;
• Создать фонограмму для видеоинсталляции «Густав Климт и Адель Блох-Бауэр».
Ожидаемый результат данной дипломной работы - видеоинсталляция «Густав Климт и Адель Блох-Бауэр».
В процессе написания дипломной работы удалось подробно ознакомиться с жанром видеоинсталляции, и изучить специфику работы с ним на все этапах создания мультимедиа продукта.
В ходе выполнения дипломного проекта было проведено исследование творчества Климта, изучена специфика жанра видеоинсталляиции и методы написания сценария для него. Создана идея видеоролика, написан сценарий и дикторский текст, найдены пути решения дефицита и разнородности материала, разработан общий стиль видеопродукта.
В результате с помощью программ Adobe After Affects, Adobe Photoshop, Adobe Audition была создана видеоинсталляция «Густав Климт и Адель Блох-Бауэр». Длина данного медиапродукта 12 минут, что соответствует средней продолжительности видеороликов в интернете на подобную тематику, а значит, будет принято аудиторией интернета.
1. Горюнова О. Инсталляции: что нового в этом новом виде искусства? [Электронный ресурс], Режим доступа: http://www.teterin.ru/index.php?option=com content&task=view&id=119&Itemid=122,свободный - Загл. с экрана.
2. Проект центра культуры и искусства «MediaArtLab» [Электронный ресурс], 2007, Режим доступа: http://www.mediamuseum.ru,свободный - Загл. с экрана.
3. Астремский А. Как написать сценарий. Часть первая: разработка истории [Электронный ресурс], 2009, Режим доступа:
http://shkolazhizni.ru/culture/articles/33532/,свободный - Загл. с экрана.
4. Долинин Д.А. Киноизображение для "чайников": Учебное пособие для студентов, обучающихся специальности кинорежиссера и кинооператора / Д. А. Долинин. - 3-е изд., испр. и доп. - СПб. : [б. и.], 2000.
5. Мартелл У. Шестнадцать правил для лучшего написания сценария и как правильно написать сценарий [Электронный ресурс], 2006, Режим доступа: https://writercenter.ru/blog/useful-stuff/shestnadcat-pravil-dlja-luchshego-napisanija-scenarija-i-kak-pravilno-napisat-scenarij.html,свободный - Загл. с экрана.
6. Юткевич С. Основы режиссуры: краткий конспект курса лекций/ ред. Н. Клейман // Киноведческие записки. - 2004. - № 70. - с. 86.
7. Ю. Лотман, Ю. Цивьян Диалог с экраном / ред. В.Горней. - Таллин: Александра, 1994. - 144 с.
8. D.Stevers After Effects Tutorial - Easy Ink Reveals [Видеозапись], 2014, Режим доступа: https://www.youtube.com/watch?v=pi Rrs8mShE&list=PLh96ONpVOLIM83XjsvRL 1G1ZWZqTRHA0O&index=2,свободный - Загл. с экрана.
9. S. Frangella Top 5 After Effects 3D Camera Tips for better animation: AE tutorial [Видеозапись], 2014, Режим доступа:
https://www.youtube.com/watch?v=sYgN93njuQo,свободный - Загл. с экрана.
10. В.Г. Михайлов, А.В. Златоустова, Измерение параметров речи / ред. М.
А. Сапожков. - М., 1987. - - 168 с. : ил. - Библиогр.: с.163-166.
11. Лесина О.А. Так ли важна музыка в фильме? [Электронный ресурс], 2014, Режим доступа: http://music.web- 3.ru/muzraznoe/?act=full&id_article=17551, свободный - Загл. с экрана.
12. А.П. Загуменнов Запись и редактирование звука. Музыкальные эффекты: Улучшение качества звука. Полезные практические советы / А.П. Загуменнов. - М.: НТ Пресс, 2005, -181с.
13. А.Киселев Обработка Голоса в Adobe Audition [Видеозапись], 2013,
Режим доступа:https://www.youtube.com/watch?v=T6p5mah6A7g,свободный - Загл. с экрана.