Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Проект подвески болида «Формула Студент» ПНИПУ и исследования её прочностных характеристик

Работа №75879

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

автомобили и автомобильное хозяйство

Объем работы102
Год сдачи2020
Стоимость4930 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
82
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 7
1. Техническое задание на разработку подвески болида «Формула Студент»
ПНИПУ 9
1.1. Анализ конструкции подвесок болидов класса «Формула Студент» ... 9
1.1.1. Общие и специализированные требования к подвескам 9
1.1.2. Типы компоновочных решений подвесок 10
1.1.3. Конструкция поворотных кулаков болидов «Формула Студент» 15
1.1.4. Конструкция стабилизаторов поперечной устойчивости болидов
«Формула Студент» 20
1.2. Анализ основных параметров подвесок болидов «Формула Студент»23
2. Разработка технического проекта подвески «Формула Студент» ПНИПУ
28
2.1. Разработка кинематической схемы подвески 28
2.2. Расчет сил и нагрузок, возникающих при движении болида 38
2.3. Разработка конструкции элементов подвески болида «Формула
Студент» ПНИПУ 46
3. Математическое моделирование стабилизаторов поперечной
устойчивости болида «Формула Студент» ПНИПУ 64
4. Процесс изготовления и сборки элементов подвески «Формула Студент»
ПНИПУ 78
4.1. Изготовление и сборка поворотных кулаков 78
4.2. Изготовление и сборка рычагов и тяг 92
4.3. Изготовление и сборка стабилизаторов поперечной устойчивости ... 95
Заключение 98
Список литературы 99

Приложения должны быть в работе, но в данный момент отсутствуют


В настоящее время в мире активно набирают популярность автоспортивные соревнования класса «Формула Студент». Данные соревнования проводятся исключительно для студенческих команд, целью которых является разработка, сборка и испытания гоночных болидов. Соревнования подразделяются на статические и динамические дисциплины. Наиболее важную роль среди данных дисциплин, играют динамические, в которые входят такие испытания как: тест на ускорение, маневренность, точность управления, гонка на выносливость и энергетическая эффективность. Основные задачи данных испытаний заключается в прохождении различных видов поворотов и сложных участков трассы, ввиду этого для получения наилучших результатов необходимо выполнить данные испытания за кратчайший промежуток времени. Добиться требуемого результата возможно путем достижения наилучших динамических показателей болида.
Следовательно, при проектировании собственного болида команды «Формула Студент» ПНИПУ необходимо спроектировать подвеску, которая бы позволила добиться наилучших показателей устойчивости и управляемости. Кроме этого необходимо произвести прочностной анализ спроектированных конструктивных элементов подвески, для оценки их способности воспринимать возникающие нагрузки. Данная процедура позволит спрогнозировать и исключить возможность деформации и разрушения спроектированных элементов в условиях эксплуатации.
В связи с этим целью данной выпускной квалификационной работы является разработка передней и задней подвесок болида «Формула Студент» ПНИПУ.
Актуальность тематики обусловлена необходимостью получения студентами опыта по созданию своего гоночного болида, изучению отличительных особенностей спортивных автомобилей
Предметом исследования являются механические особенности поведение элементов подвески.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Провести анализ компоновочных решений и конструкций элементов подвески болидов «Формула Студент».
2. Провести анализ и определить основные параметры подвески болида «Формула Студент» ПНИПУ.
3. Разработать кинематическую схему подвески болида «Формула Студент» ПНИПУ.
4. Определить усилия и нагрузки, возникающие при движении болида.
5. Разработать 3D модели элементов подвески болида, согласно кинематической схемы.
6. Провести прочностной проверочный расчет разработанных конструктивных элементов подвески болида «Формула Студент» ПНИПУ.
7. Разработать технологию и способ изготовления элементов подвески.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В ходе выполнения данной работы было составлено техническое задание на разработку передней и задней подвесок болида «Формула Студент» ПНИПУ. Были определены требования, выдвигаемые к подвескам болидов класса “Формула Студент”, произведён анализ конструкций подвесок и их параметров. В результате проведенного анализа принято решение использовать конструкцию с двумя А-образными поперечными рычагами и тянущей тягой амортизатора, а также определены ключевые параметры подвески.
Разработана кинематическая схема передней и задней подвесок болида «Формула Студент» ПНИПУ. Произведена проверка кинематической схемы подвески болида, путём сравнения полученных графиков, с эталонными. Получены значения максимальных нагрузок, возникающий при различных условиях, среди которых максимальная вертикальная нагрузка составляет 2428 Н., максимальная поперечная нагрузка составляет 3561 Н., а максимальная продольная нагрузка составляет 1942 Н. Разработаны 3D модели всех элементов передней и задней подвески болида «Формула Студент» ПНИПУ.
Проведён анализ напряженно деформированного состояния переднего и заднего стабилизаторов поперечной устойчивости. Данный анализ показал, что разработанные узлы выдерживают возникающие нагрузки, отвечая поставленным условиям прочности. Минимальный коэффициенты запаса прочности переднего стабилизатора составляет 2,6, а минимальный коэффициент запаса прочности заднего стабилизатора составляет 1,19
Проработана технология изготовления поворотных кулаков, поперечных рычагов и тяг, а также стабилизаторов поперечной устойчивости. Разработана технология сборки смоделированных узлов. Согласно проработанной технологии были изготовлены детали передних поворотных кулаков.



1. Регламент соревнований “Formula Student Rules 2019”.
2. Шасси автомобиля. / Раймпель Й.; Сокр. Пер. 1 тома 4 нем. изд. В. П. Агапова; Под ред. И.Н. Зверева. - М.: Машиностроение, 1983. - 356 с.
3. Шасси автомобиля: Элементы подвески/ Раймпель Й.; Пере. с нем. А.Л. Карпухина; Под ред. к.т.н. Г. Г. Гридасова. - М.: Машиностроение, 1987.-288 с.
4. Шасси автомобиля: Амортизаторы, шины и колеса/ Раймпель Й.;
Пер. с нем. В.П. Агапова; Под ред. О.Д. Златовратского. -М.:
Машиностроение, 1986. - 320 с.
5. Автомобили. Рабочие процессы и расчет механизмов и систем/ Нарбут А.Н. - Москва, 2007 - 251 с.
6. Автомобиль: Теория эксплуатационных свойств/ Литвиннов А.С., Фаробин Я.Е.: Учебник для вузов по специальности “Автомобили и автомобильное хозяйство”. - М.: Машиностроение, 1989. - 240 с.
7. Основы конструирования. 3 изд./ П.И. Орлов - Москва “Машиностроение”, 1977. - 567 с.
8. Michael Trzesniowski.Rennwagentechnik Grundlagen, Konstruktion, Komponenten, Systeme. Mit1228 Abbildungen.PRAXIS | ATZ/MTZ-Fachbuch.
9. Race car vehicle dynamics/ William F. Milliken, Douglas L. Milliken, 1995,- 891c.
10. Formula SAE Interchangeable/ Suspension Solutions Design team, 2009,- 96 p.
11. Головин Д.В. Выбор эффективных решений при проектировании болида “Формула Студент” // Международный научно-практический журнал.
- 2017. - №1. - С.54-55.
12. Бражкин А.В., Головин Д.В. Выбор основных параметров подвески болида “Формула Студент” / Международный научно-исследовательский журнал - Екатеринбург: 2016. - №1 (43) - С. 16-18.
13. Design of a suspension for a Formula Student Race Car. Adam Theander, 2004. - 74 p.
14. Design of a Formula Student race cer spring-damper system. / Dr. ir. P.C.J.N. Roielle, 2010 - 66 p.
15. Подвеска и тормоза. Как построить и модифицировать спортивный автомобиль/ Дэс Хаммилл; пер. с англ. - М.: Легион-Автодата, 2005. - 96 с.
16. Физика Гонок/ Байан Бекман; Пер. с англ. Попов В., 2002. - 76 с.
17. Конструирование и расчет автомобиля. Подвеска автомобиля/ Кузнецов В.А., Дьяков И.Ф.: Учебное пособие. - Ульяновский УлГТУ, 2003. - 64 с.
18. Технологии изготовления деталей приборов/ Валетов В.А. - СПб: Университет ИТМО, 2017 - 149 с.
19. Муфты с неметаллическими упругими элементами: Теория и расче.; Михайлов Б.К., Иванов Б.С. - Л.: Машиностроение. Ленингр. Отд-ние, 1987. - 145 с.
20. Технология машиностроения: Проектирование технологий
изготовления изделий/ Лебедев В.А. Тамаркин М.А. Гепта Д.П.: учеб. пособие для вузов - Рос.- на Д.: Феникс,2008 - 361 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ