Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников путем приобщения к истокам русской народной культуры через разные виды деятельности

Работа №75873

Тип работы

Статьи, Эссе, Сочинения

Предмет

педагогика

Объем работы27
Год сдачи2020
Стоимость2200 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
27
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников путем приобщения к истокам русской народной культуры через разные виды деятельности



Пояснительная записка 3
Содержание проекта 6
Раздел 1. Комплекс занятий по лепке. Сентябрь – декабрь. 6
Раздел 2. Разработка серии развивающих мероприятий. Январь - апрель 10
Раздел 3. Театрализованная деятельность с элементами русских сказок. Март – май 16


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В настоящее время, в условиях стремительно меняющейся действительности формирование морально-нравственных ценностей является одним из важнейших вопросов психологии, педагогики, социологии и философии. Работа, проводимая в этом направлении, позволяет успешно решать такие актуальные проблемы, как понимание детьми ценностных духовных ориентиров (совести, долга, чести), определять формы и методы психолого-педагогического воздействия в процессе становления мировоззрения и самовоспитания. Ключевым моментом, от которого в основном зависит эффективность проводимых в данном направлении исследований, зависит от верно поставленных целей, грамотно подобранных экспериментальных методик и, разумеется, от личности самого педагога-психолога, организующего эту деятельность.
Следует отметить большие сложности в формировании морально-нравственных ценностей для детей старшего дошкольного возраста. Во-первых, эти сложности связаны с общественными установками, согласно которым приоритет отдаётся материальным ценностям. Духовные ценности при этом либо становятся второстепенными, либо вовсе отрицаются. В связи с этим можно наблюдать распущенность людей, их откровенные насмешки над культурными традициями, что, несомненно, является признаком деградации социума. Во-вторых, психофизиологические особенности старших дошкольников, связанные как с особенностями развития их организма, так и с кардинальным преобразованием сферы сознания перед началом школьного образования, требуют особого подхода при формировании морально-нравственных ценностей.
Работа, направленная на создание благоприятных условий понимания старшими дошкольниками нравственных ценностей, является одним из важных факторов становления и совершенствования их личности. В этом контексте особо значимыми являются вопросы ориентации детей в сфере морально-нравственных ценностей. Эти ценности очень разнообразны: одни из них являются сугубо личностными ценностями, другие – ценностями семейными (родители, братья, сестры, отношения в семье и т.д.); третьи - ценностями малой родины (детский сад, окружающий социум, природа, родной город, край, его традиции, искусство и т.д.); четвёртые - отечественными ценностями (русский народ, его язык, любовь к Отечеству, культура и т.д.); пятые - общечеловеческими ценностями (планета Земля, её уникальность, цивилизация прошлого и т.д.). Так, М.С. Каган в своей концепции выделяет следующие виды нравственных ценностей: правовые, политические, религиозные, эстетические и нравственные, художественные, экзинстенциальные ценности, характеризующие смысл жизни. Е.Н. Шиянов, И.Б. Котова ценности подразделяют на предметные и субъектны. P.M. Чумичёва выделяет культурно-познавательные, гуманистические, нравственные, эстетические ценности; Н.Д. Никандров - общечеловеческие и духовные ценности; И.А. Захарченко - жизненные ценности, социальные и личностные и т.д.
Следует принимать во внимание, что большое значение имеет содержание работы, направленной на формирование нравственных и патриотических качеств. Исследователи отмечают, что большое значение при этом имеет приобщение к народной культуре.



Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ