Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Специфика, актуальные вопросы и методологические подходы к категории «смысл жизни» на разных возрастных этапах и нормативных возрастных кризисах в современной акмеологии

Работа №75861

Тип работы

Рефераты

Предмет

психология

Объем работы31
Год сдачи2020
Стоимость2500 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
41
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1. Сущность и значение понятия «смысл жизни» в отечественной и зарубежной психологии 4
2. Смысл жизни в различные возрастные периоды и в нормативных возрастных кризисах 16
3. Методологические подходы к понятию «смысл жизни» в современной акмеологии 20
Заключение 27
Список использованных источников 28


Актуальность проблемы смысла жизни представляется значимостью данного концепта для становления и развития личности. В наше время происхождение и функционирование ценностей, их место в структуре личности и общества, связь с социальными, культурными факторами и жизнью человека рассматривает акмеология, которая выясняет качества и свойства предметов, явлений, процессов, способных удовлетворить потребности, интересы, запросы и желания человека.
Смысл жизни в психологии – это понятие, которое выражает отношение самого человека к его личности, явлениям и событиям его жизни, имеющим определённую значимость для личности с позиции сформированных представлений о внутренней и внешней среде.
Целью данной работы является обзор актуальных вопросов и методологии понятия «смысл жизни» на разных возрастных этапах.
В работе рассмотрены различные подходы к пониманию концепта «смысл жизни» в трудах отечественных и зарубежных исследователей, а также определены особенности данного понятия на разных возрастных этапах и с позиции нормативных возрастных кризисов.



Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Понятие «смысл жизни» обладает междисциплинарным характером. Его можно трактовать по-разному. Оно используется для обозначения объектов, явлений, их свойств, а также абстрактных идей, воплощающих в себе общественные идеалы и выступающих благодаря этому как эталон должного. Исследователями признается объективный и трансцендентный характер смысла жизни по отношению к индивидуальному сознанию и деятельности; ценности рассматриваются как продукт жизнедеятельности групп и общностей социальных, человечества в целом, выступающих как единый совокупный субъект. В интересующем нас контексте смысл жизни – это понятие, тесно связанное с мотивацией и потребностями.
В данном исследовании было установлено, что в различные возрастные периоды на развитие смысложизненных ориентаций личности оказывают влияние разнообразные факторы. При этом постепенно снижается воздействие внешних факторов и усиливается влияние внутренних.



1. Бобровская М. А. Ценностные ориентации молодёжи в современном обществе. - URL: https://cyberleninka.ru/article/n/tsennostnye-orientatsii-molodyozhi-v-sovremennom-obschestve (дата обращения: 25.01.2021)
2. Бонивелл, И. Ключи к благополучию: что может позитивная психология. - М.: Время, 2009. - 192 с.
3. Буралева Н. А. Ценностные ориентации студентов. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/tsennostnye-orientatsi-studentov (Дата обращения 26.04.2021)
4. Винокурова А. В. Ценностные ориентации семей выходцев из Дагестана в Приморье. - URL: https://cyberleninka.ru/article/n/tsennostnye-orientatsii-semey-vyhodtsev-iz-dagestana-v-primorie (дата обращения: 25.01.2021)
5. Вишневский Ю. Р. Проблемы профессионального самоопределения молодежи: анализ ценностных ориентаций и профессиональных стратегий. – Екатеринбург, 2011. – С. 124.
6. Водяха, А. А. Современные концепции психологического благополучия личности // Дискуссия, 2012. - № 2. - C. 132 - 138.
7. Голубева, Н. М. К проблеме дифференциации понятий психологического и субъективного благополучия личности // Ученые записки. Педагогический институт саратовского государственного университета им. Н. Г. Чернышевского. Серия психология. Педагогика, 2010. - № 3. Т3. - C. 26 – 30.
8. Горшкова М. К. Женщина новой России: Какая она? Как живет? К чему стремится. – М., 2002. – С. 118.
9. Здравомыслов А. Г.Потребности, интересы, ценности:учеб.пособие. – М., 2010. – С. 196.
10. Идобаева, О.А. К построению модели исследования психологического благополучия личности: психолого-развитийный и психолого-педагогический аспекты // Вестн. Том.гос. ун-та, 2011. - №351. - С. 128 - 134
11. Кирьякова А. В. Педагогическая аксиология. – М., 2016. – С. 11.
12. Куницына И. А. и Яхудина Е. Н. Ценностно-смысловые характеристики сотрудников банка в период ранней и средней взрослости. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/tsennostno-smyslovye-harakteristiki-sotrudnikov-banka-v-period-ranney-i-sredney-vzroslosti/viewer (Дата обращения 21.12.2020)
13. Кондратенко И. В. Особенности ценностных ориентаций студентов. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-tsennostnyh-orientatsiy-studentov (Дата обращения 01.05.2021)
14. Леонтьев, А.Н. Потребности, мотивы и эмоции. Конспект лекций / Кафедра общ. психологии. - Москва : Изд-во Моск. ун-та, 1971. - 38 с. : ил.; 21 см.
15. Леонтьев Д. А. Тест смысложизненных ориентаций (СЖО). – М., 2006. – С.15.
16. Малкина-Пых, И.Г. Кризисы пожилого возраста (Справочник практического психолога) /И.Г. Малкина-Пых, М.: ЭКСМО, 2005. 368 с.
17. Митина Л. М. Психологические закономерности целостной профессиональной эволюции человека // Российский научный журнал. – 2015, № 2. – С. 45.
18. Михальченко, К. А. Развитие личности в период взрослости в концепциях А. Маслоу, Э. Эриксона и К. Роджерса // Психология в России и за рубежом: материалы междунар. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, октябрь 2011 г.). — СПб.: Реноме, 2011. — С. 5-11.
19. Мишин А. А. Психологические особенности ценностных ориентаций сотрудников уголовно-исполнительной системы в процессе профессионализации. – URL: https://moluch.ru/archive/123/33941/ (дата обращения: 25.01.2021).
20. Мутушев А. А. Понятие ценности в системе философского знания // Теория и практика общественного развития. – 2015, № 3. – С. 55-56.
21. Паршиков Н. А. Воздействие Глобальной электронной сети на формирование ценностных ориентаций российской молодежи (по результатам Всероссийского социологического исследования). - URL: https://cyberleninka.ru/article/n/vozdeystvie-globalnoy-elektronnoy-seti-na-formirovanie-tsennostnyh-orientatsiy-rossiyskoy-molodezhi-po-rezultatam-vserossiyskogo (дата обращения: 25.01.2021)
22. Селезнева Е. В. Ценностная ориентация на ответственность как детерминанта личностно-профессионального развития кадров управления. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/tsennostnaya-orientatsiya-na-otvetstvenn-ost-kak-determinanta-lichnostno-professionalnogo-razvitiya-kadrov-uprav (Дата обращения 29.11.2020)
23. Серый А. В. Яницкий А. О. Смысложизненные аспекты процесса профессионального самоопределения студента в вузе // Ползуновский вестник. – 2013, № 3. – С. 8
24. Современная психология / Под ред. В.Н. Дружинина. - М.: Инфра-М, 2016. - 687 с.
25. Тихонов С. М. Городские подростки: анализ ценностных ориентаций. - URL: https://cyberleninka.ru/article/n/gorodskie-podrostki-analiz-tsennostnyh-orientatsiy (дата обращения: 25.01.2021)
26. Силласте Г. Г. Изменения социальной мобильности и экономического поведения женщин // Социологические исследования. – 2000, №5. - С. 25-34.
27. Тощенко Ж. Т. Ценности и ценностные ориентации. - М., 2013. – С. 10
28. Турецкая Г. В. Деловая активность женщин и семья // Социологические исследования. – 2001, № 2. - С. 67.
29. Фрейд З. По ту сторону принципа удовольствия // По ту сторону принципа удовольствия. – М., 1992.
30. Шварц Ш. Уточненная теория базовых индивидуальных ценностей: применение в России // Психология. Журнал Высшей школы экономики. – 2012, № 1. – С. 47
31. Шпрангер Э. Формы жизни. Гуманитарная психология и этика. – М., 2014. - С. 24.
32. Ядов В. А. Социально-психологический портрет инженера. – М., 1977. – С. 127.
33. Ядов В. А. Саморегуляция и прогнозирование социального поведения личности:Диспозиционная концепция. М., 2013. – С. 78.
34. Янкова 3. А. Развитие личности женщины в советском обществе // Социологические исследования. – 1978, № 4. – С. 42-51.
35. Ярина Е. В. Теоретический анализ понятий "ценности" и "ценностные ориентации". URL: https://cyberleninka.ru/article/n/teoreticheskiy-analiz-i-tsenno-stnye-orientatsii (Дата обращения 07.12.2020)
36. Derkach А. А. Akmeological culture of personality: content, patterns, mechanisms of development. - Psihologo, 2012. – P. 268.
37. Inglehart R. Modernization, Cultural Change, and Democracy: The Human Development Sequence. - Cambridge, 2011. – Р 259.
38. Parsons T. Systems of Value Orientations and Parsons T. "A functional Theory of Change – Social Change". Ed by A. Atzion. - N-Y., 1996. – Р. 8.



Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ