Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Потенциальные свойства мобильных гаджетов с точки зрения возможности их применения в качестве инструмента для измерения и фиксации различных физических величин и использования результатов этих измерений в творческих работах студентов

Работа №75859

Тип работы

Статьи, Эссе, Сочинения

Предмет

физика

Объем работы15
Год сдачи2020
Стоимость6700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
438
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение
Обзор отечественной и зарубежной литературы по теме исследования
Результаты
Оборудование и процедура исследования.
Результаты эксперимента
Заключение
Ссылки на источники

В данной статье рассматриваются пути и способы использования современных мобильных устройств в образовательном процессе студентов различных профилей университета. Выявляются особенности и преимущества применения гаджетов в раскрытии творческого потенциала студентов при изучении общеобразовательных предметов естественно-научного цикла. Прослеживается трансформация отношения студентов к электронным девайсам – от рассмотрения гаджетов как средств связи и устройств для потребления игрового и музыкального контента, а также общения в социальных сетях – к фактору on-line образования, и далее – к осознанию наличия в руках мощного инструмента исследований, измерений, фиксации данных. Использование портативных устройств рассматривается как средство повышения качества образования, сближения процесса обучения и повседневной жизни студентов, расширения навыков и компетенций, формирования приемов самостоятельной творческой деятельности студентов, которые могут быть перенесены в профессиональную деятельность.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В результате проведения такого творческого задания происходит развитие навыков самостоятельной творческой работы, пополняется арсенал знаний в различных областях науки и техники [22]. Так, студенты познакомятся с различными углами наклона, применяемыми для ориентации смартфона – азимут, тангаж, крен. Изучат теоретический материал по светотехническим величинам, выявят связь освещенности и интенсивности света, познакомятся с «законом обратных квадратов», связывающим освещенность и интенсивность света, с методами обработки и графической интерпретации результатов, подробнее вникнут в такой широко применяемый, в частности в экономических расчетах, инструмент как Excel, и научатся обрабатывать с его помощью результаты и строить графики.
Данная работа ещё не закончена и требует поисков наиболее оптимальной реализации. Именно на нахождение наиболее технологичного автоматизированного способа обработки результатов и будут направлены дальнейшие исследования, так же как и на углубление теоретического обоснования эксперимента. Однако, можно заключить, что главная цель достигнута - раскрыт потенциал смартфонов как измерительного инструмента, сформированы навыки самостоятельной творческой деятельности студентов, получены знания и навыки, которые могут быть перенесены в профессиональную деятельность.
Задача высшего образования – формирование самостоятельных высококвалифицированных специалистов по различным направлениям подготовки, способных перенести на другие виды деятельности навыки логического и научного мышления, которые приобрели при выполнении творческих работ. Усвоение навыка переноса произойдет с большим эффектом, если студент получит интеллектуальное удовольствие от научного подхода, творческой деятельности, осознает ценность полученного опыта для дальнейшего обучении в университете, в будущей профессиональной деятельности. Одним из самых действенных методов для достижения поставленной цели, на взгляд автора, являются творческие работы с элементами научных исследований, особенно если они осуществляются с помощью современных девайсов, применение которых приобретает новый практический смысл.



1. Леонтьев А.А. под редакцией. Ключевые идеи Л.С. Выготского – вклад в мировую психологию XX столетия. «Психологический журнале», 2001, № 4
2. Протопопова С. В., Макаренко Т. А. Анализ применения гаджетов студентами в образовательном процессе // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 32. – С. 264–267. – URL: http://e-koncept.ru/2017/771077.htm.
3. Townsend A.M. Life in the Real-Time City: Mobile Telephones and Urban Metabolism //Journal of Urban Technology. 2000. Vol. 7, №2. P. 85-104.
4. Головяшкина М. А. Педагогический потенциал гаджетов в образовательной среде университета // Педагогика. Вопросы теории и практики. Тамбов: Грамота, 2018. № 1(09) C. 33-36. www.gramota.net/materials/4/2018/1/6.html
5. Fakhruddin, H. (2008). Some Activities with Polarized Light from a Laptop LCD Screen // The Physics Teacher, 46(4), P. 229-231.
6. Larissa Vertchenko, Lev Vertchenko Verification of Malus's Law using a LCD monitor and Digital Photography // Revista Brasileira de Ensino de Fisica, 2016, 38(3), e3311
7. MA. Dias Tavares Jr., L. P. Sosman, R. J. M. da Fonseca, L. A. C. P. da Mota, and M. Muramatsu Using a photo‐resistor to verify irradiance inverse square and Malus' laws // AIP Conference Proceedings 992, 2008, P. 193-198.
8. Oscillations studied with the smartphone ambient light sensor // European Journal of Physics, 2013, 34(6), 1349.
9. Егоров В.В., Скибицкий Э. Г., Храпченков В. Г. Педагогика высшей школы. Новосибирск: САФБД, 2008. 26 с.
10. Шкерина Л.В., Григорьева Ф.А., Ракуньо Ф. Формирование межпредметных умений учащихся в процессе обучения математике // Вестник КГПУ им. В.П. Астафьева, 2015. № 1(31). С. 74–78.
11. Ряхова А.Г., Тулькибаева Н.Н. К вопросу совершенствования методики проведения лабораторных занятий по курсу общей физики в техническом вузе // Вестник ТГПУ, 2016. №4.
12. Попцов А. Н., Суровкина С. А. Использование информационно-коммуникационных технологий в процессе учебной адаптации студентов первого курса при обучении физике // Современные проблемы науки и образования, 2012. Вып. 5. http://www.science-education.ru/105–7327
13. Евтихов О.В., Адольф В.А. Современные представления об образовательной среде вуза как педагогическом феномене // Вестник КГПУ им. В.П. Астафьева. 2014. № 1. С. 30–34.
14. Vieyra, R. Vieyra, C., Marti, A., Monteiro, M., &Jeanjacquot, P. (December 2015). Turn your smartphone into a science laboratory. The Science Teacher, 82(9), 32-40.
15. Sans, J. A., Manjуn, F. J., Pereira, A. L. J., Gуmez-Tejedor, J. A., & Monsoriu, J. A. Sanford C. Gladden (1950). An Experiment on Malus' Law for the Elementary Laboratory // American Journal of Physics 18(6), P. 395.
16. Physics Toolbox http://www.vieyrasoftware.net/
17. Monteiro, M., Cabeza, C., Marti, A. C., Vogt, P., & Kuhn, J. (2014). Angular velocity and centripetal acceleration relationship // The Physics Teacher, 52(5), P. 312-313.
18. Monteiro, M., Cabeza, C., & Martн, A. C. (2015). Acceleration Measurements Using Smartphone Sensors: Dealing with the Equivalence Principle // Revista Brasileira Ensino de Fisica, 37(1), 1303.
19. Wenning, С., & Vieyra, R., (March/April 2015, September 2020) Using technology effectively in Teaching High School Physics, 1st and 2nd Ed. AAPT/AIP Press.
20. Серюкова И.В., Наслузова И.О. Методика проведения лабораторных занятий по физике в вузе на основе дифференцированного подхода Вестник Красноярского Государственного педагогического университета им. В.П.Астафьева, 2017. № 3, С. 88-94.
21. Лозовенко С.В., Паутова А.А. Использование смартфонов и планшетных компьютеров в учебном физическом эксперименте // Школа будущего, 2014. № 3. С. 92–97.
22. Лазарев В.С. Рекомендации по развитию исследовательских умений учащихся. М., 2007. С. 3–4.



Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ